конспект занятия в ГПД "Волшебные слова"
план-конспект занятия (1 класс)
Коррекционные цели и задачи:
Вспомнить с детьми «волшебные» слова; заставить задуматься, почему они «волшебные»;
учить правильно их употреблять;
воспитывать культуру общения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gpd.docx | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема:«Волшебные» слова
Коррекционные цели и задачи:
Вспомнить с детьми «волшебные» слова; заставить задуматься, почему они «волшебные»;
учить правильно их употреблять;
воспитывать культуру общения.
Оборудование: Презентация, у детей – маленькие солнышки, ручки.
Ход занятия
1. Беседа
- Прочитайте незаконченные пословицы. (Выделенное слово пропущено)
Доброе словодороже богатства.
Слово - не воробей, вылетит - не поймаешь.
Доброе слово человеку, что дождь в засуху.
- Как вы думаете, что пропущено в этих пословицах?
-Что общего в этих пословицах?
(Они говорят о слове)
- Прочитаем вслух.
- Какие бывают слова? (хорошие и плохие, обидные, добрые, …)
- Богат и прекрасен наш русский язык. Много в нем замечательных слов: добрых и ласковых, надежных и торжественных, суровых и ясных. Но есть особые, самые нужные и самые важные для каждого человека.
- Давайте сейчас послушаем стихотворение и вспомним, какие слова являются важными для каждого человека.
2. Сообщение темы занятия
- Какие слова запомнили?
-Как можно назвать эти слова, если они необычные и их приятно слышать каждому?
3. Беседа о волшебных словах
- На какие группы можно разделить эти слова?
- Давайте, разделим эти слова на группы. 3
- Их мы назовём:
Слова – приветствия
Слова-просьбы
Слова – благодарности
Слова - пожеланий
Слова-извинения
Слова-прощания
-Давайте поговорим о каждой из этих групп.
Слова - приветствия: здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер.
- Когда вы говорите эти слова?
- Кто не забывает говорить их?
- Послушайте стихи об этих «волшебных» словах.
(Читают подготовленные ученики)
Солнышко ясное встало,
-Доброе утро!- сказало.
- Доброе утро!- кричу я прохожим,
Весёлым прохожим,
На утро похожим.
Но, если проснёшься, а дождик в окно
Стучит да стучит,
А без солнца темно?
- Доброе утро, друзья, всё равно!
Придумано мудро- Доброе утро!
- Добрый день! - тебе сказали.
- Добрый день! - ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и Доброты.
Что такое
Лучшее из слов.
Потому что
Значит – будь здоров.
Правило запомни
Знаешь – повтори
Старшим это слово
Первым говори.
Вечером расстались
Встретились с утра
Значит, слово «здравствуй» говорить пора.
-Здравствуйте!- ты скажешь человеку.
-Здравствуй!- улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.
- Вы знаете, как родилось слово «здравствуйте»?
- Приветствие это родилось из выражения «Я здравствую тебя», т.е. желаю тебе здоровье. Слово «здравствуйте» очень старое. Оно связано со словом дерево. Когда-то люди, произнося слово «здравствуйте», желали друг другу быть здоровыми, крепкими, могучими, как дерево, как дуб, например. И теперь, когда мы говорим это слово, желаем быть здоровыми, сильными и крепкими.
Слова - благодарности: спасибо, большое спасибо, благодарю вас
- Какие слова благодарности говорите вы?
- Кто не забывает говорить эти слова?
(Читает подготовленный ученик)
За что мы говорим «спасибо»?
За всё, что сделали для нас.
И мы припомнить не смогли бы,
За что сказали, сколько раз.
Слова - пожеланий: всего хорошего, всего доброго, будьте здоровы, спокойной ночи, приятного аппетита, доброго пути
- Когда вы говорите эти слова?
- Какие из этих слов говорите вы?
- Кто маме с папой желает всегда «спокойной ночи»
Слова-извинения: простите, пожалуйста; извините, пожалуйста.
- Когда мы говорим эти слова-извинения?
- Почему человек должен уметь извиняться? (уметь признать свою ошибку)
-Простите! - я больше не буду
Нечаянно бить посуду
И взрослых перебивать.
И что обещал – забывать.
А если я всё же забуду-
-Простите, я больше не буду.
Слова-просьбы: пожалуйста, будьте добры, будьте любезны, прошу вас.
4.Физминутка
-Давайте немного отдохнём и поиграем в игру «Не ошибись, пожалуйста!»
-Я буду давать команды, но выполнять вы будете только те, в которых есть «волшебное» слово.
-Итак, начали! Не ошибитесь, пожалуйста!
Встаньте,пожалуйста!
Поднимите руки.
Поднимите,пожалуйста, руки!
Будьте добры, похлопайте!
Потопайте.
Попрыгайте,пожалуйста!
Тихо сядьте.
Тихо сядьте,пожалуйста!
Слова-прощания: до свидания, до скорой встречи, прощайте- Какие говорите слова-прощания?
- Когда их говорят?
5. Закрепление
- Кто из вас не забывает говорить эти «волшебные слова» слова?
- Послушайте стихотворение о мальчике по имени Петрусь, который тоже знает «волшебные» слова и хочет стать вежливым. (Инсценировка)
Обещал отцу Петрусь:
- Я за вежливость берусь,
Буду всех благодарить,
Первым «здравствуй» говорить!
Вот мальчишка со стараньем
Выполняет обещанье.
Видит утром у сторожки
Дремлет сторож на порожке.
На посту он ночь не спал,
Только-только задремал…
А Петрусь как заорёт:
-С добрым утром, дед Федот!
Дед ругнул его спросонок:
-Убирайся, пострелёнок!
Вот Петрусь догнал Иринку,
Да как дёрнет за косынку:
-Ты куда, Иринка, стой
Я здороваюсь с тобой!
Та отпрыгнула в сторонку.
-Как невежлива девчонка.
Нёс учитель горку книг.
А Петро с угла тут прыг!-
Чуть не сел ему на плечи.
-Извините, добрый вечер!
Тут учитель закричал:
-Ты – невежа и нахал!
Петя очень удивлён-
Разве был невежлив он?
- Давайте ответим на вопрос: Разве был невежлив он?
- Почему вы так считаете?
- А кого называют «вежливым» человеком?
- В стихотворении мы услышали слова «невежа» и «нахал». Как вы объясните их значение?
«Невежа» - грубый, невоспитанный человек.
«Нахал»- грубый и дерзкий человек.
- Кто хочет быть похожим на Петю?
Важно не только знать волшебные слова, но и правильно их использовать в разных ситуациях.
Папа разбил драгоценную вазу.
Бабушка с мамой нахмурились сразу.
Но папа нашёлся, взглянул им в глаза.
И робко, и тихо: - Простите!- сказал.
И мама молчит, улыбается даже:
-Мы купим другую, есть лучше в продаже.
«Простите», казалось бы
что в нём такого?
А вот ведь какое чудесное слово!
-Действительно, все эти слова будут «волшебными» только в том случае, если их произносит вежливый и воспитанный человек.
- А теперь поиграем в игру «Доскажи словечко», а словечко не простое, а «волшебное».
Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого…. Спасибо
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит…. Добрый день
Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь…. Здравствуйте
Когда нас бранят за шалости,
Говорим…. Извините, пожалуйста.
И во Франции, и в Дании
На прощание говорят…. До свидания
6. Рефлексия
- У каждого из вас есть в груди маленькое солнышко. Это солнышко- вежливость и доброта. Добрый человек всегда вежлив, любит людей и помогает им. Хорошими поступками мы можем добиться того, чтобы нас любили и уважали, потому что хорошо относятся только к тому, кто сам хорошо относится ко всем. Я надеюсь, что и вы у меня такие.
- На партах у вас тоже лежат солнышки. Запишите, пожалуйста, на лучиках «волшебные» слова, которые запомнили. Пусть солнышко улыбнётся каждому из вас.
Извини, пожалуйста, прости и разреши
- Это не слова, а ключик от души.
Кроме нашей спутницы-
таблицы умножения,
Есть ещё таблица уважения.
Помните, как азбуку, как дважды два-
Спасибо, пожалуйста-
Волшебные слова!
- Что полезного вы сегодня каждый возьмёте с нашего занятия?
(…)
- А я хочу вам сказать:
«Спасибо за работу! До скорой встречи!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по логопедии "Безударные в корне слова"
Плотникова Г.В., учитель-логопед, МС(К)ОУ «Школа-интернат №22, Vвида», Кемеровская область, г.Кемерово Представленная статья содержит материал для проведения логопедического занятия. Данное з...
Состав слова. Конспект занятия по коррекции аграмматической дисграфии
Конспект занятия по коррекции аграмматической дисграфии для школьников с нарушением интеллекта...
Слова с противоположным значением. Конспект занятия для младших школьников
Конспект занятия для младших школьников...
"Волшебные слова" конспект занятия кружка "Русское слово"
Данный конспект может быть использован как занятие кружка "Русское слово" и как самостоятельный классный час в начальной школе...
Конспект занятия "Игры в слова"
Конспект составлен для занятий во внеурочное время по направлению "Хочу всё знать!". Цель занятия: продолжать знакомить детей с играми «в слова», формировать интерес к словам, продолжать работать над ...
Конспект занятия курса "Занимательная грамматика" по теме "Часть слова, которая изменяется, окончанием называется. Как корень слова учил окончания уму – разуму"
Тема: Часть слова, которая изменяется, окончанием называется.Как корень слова учил окончания уму – разуму.Цель: обобщить знания детей об окончании как части слова.Планируемые результаты.Познавательные...