Конспект занятия "Игры в слова"
план-конспект занятия (3 класс) по теме
Конспект составлен для занятий во внеурочное время по направлению "Хочу всё знать!". Цель занятия: продолжать знакомить детей с играми «в слова», формировать интерес к словам, продолжать работать над словарными словами, тренировать память, внимание, мышление, расширять кругозор детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_v_slova.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие
в рамках внеурочной деятельности
по направлению
«Хочу все знать!»
3 класс
ТЕМА ЗАНЯТИЯ: ИГРЫ В СЛОВА
Подготовила: учитель начальных классов Фёдорова О.Е.
Цель занятия: продолжать знакомить детей с играми «в слова», формировать интерес к словам, продолжать работать над словарными словами, тренировать память, внимание, мышление, расширять кругозор детей.
Методы работы:беседа, исследовательский метод, информационные технологи, проблемный метод.
Формы работы: дифференцированные здания на карточках, работа в группе, в паре, индивидуальная работа с одаренными детьми.
Оборудование: вывески «МАГАЗИН ГОЛОВОЛОМОК», «ОТДЕЛ ЗАГАДОК», «ОТДЕЛ РЕБУСОВ», «ОТДЕЛ ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК», «ОТДЕЛ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ».
Компьютерная презентация.
Карточки – бонусы (зелёные жетоны).
Индивидуальные карточки с заданиями в файлах. Клей – карандаш.
Отдельные листы и карандаши.
Картинки для лучшего запоминания словарных слов.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Организационный момент. /3/
- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте уважаемые гости. Сегодня я приглашаю вас в наш Магазин головоломок. Только сегодня и только сейчас в нём состоится безденежная распродажа товаров. Товар можно приобрести в обмен на знания. Согласны?
- В нашем магазине 4 отдела. В каждом отделе продаются разные игры со словами. В каждой игре самые лучшие получат бонусы (зелёные жетоны). Для начала давайте, как всегда проведем гимнастику для мозгов.
* «массаж ушей»
* « дорога» - повороты головы влево и вправо
* «часики» наклон головой влево и вправо
* «массаж пальцев» проходим каждый пальчик отдельно
* «каток» - кулачками проводим по ладони
- Пригласительный билет в магазин – это участие в разминке. /5/
- Попробуйте ответить на вопросы с «бородой». Так говорят о чем-то старом, давно известном. Ваши родители с легкостью ответили бы на них, ведь они тоже когда-то учились в школе. Справитесь ли вы?
- Каким гребнем голову не расчешешь? (петушиным)
- Сколько яиц можно съесть натощак? (одно)
- По чему утка плавает? (по воде)
- Под каким деревом прячется зайчик во время проливного дождя? (под мокрым)
- Что стоит между окном и дверью? (и)
- Детей Сослана Николаевича зовут Заур и Саша. Саша Зауру не брат. Может ли такое быть? (да, Саша – сестра)
- С каким словом на осетинском языке созвучно слово «дуэт» - два исполнителя?
- Какое слово лишнее: дыцаг, артыцаг, хох, майрамбон, сабат.
- Как на английском языке звучит месяц «март»? (mart)
- К нам пришла после зимы.
Очень – очень рады мы.
Говорят, она «красна»
Называется …
- «ОТДЕЛ ЗАГАДОК» /6/
- Молодцы! В разминке самыми активными оказались … . Вы получаете бонусы. А мы отправляемся в отдел загадок. Там у нас продаются игры - загадки. Вот одна из них «Загадки с толку сбивалки».
Цель: тренировка слухового внимания.
Два ученика получают информацию о школах России и Осетии и готовят короткое сообщение.
Другим даётся общее задание:
- Попробуйте правильно называть слова «мальчики» и «девочки», не попадитесь в «ловушку»!
Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только …
Болты, шурупы, шестеренки
Найдешь в кармане у …
Коньки на льду чертили стрелочки.
Весь день в хоккей играли …
Болтали час без передышки
В цветастых платьицах …
При всех помериться силенкой
Не прочь всегда одни …
Боятся темноты трусишки –
Все как один одни …
- Да. Вам повезло. В наше время образование доступно всем. Мальчики и девочки учатся вместе. А ведь столетие назад в России были раздельные школы для мальчиков и для девочек.
а) мини-собщение о школах России
А кто знает, какие раньше были школы в Осетии?
б) мини-сообщение о школах в Осетии
Аксо Колиев
- - Внимание! В Отделе загадок надо угадать ещё одну загадку: /5/
Тебе его дают, а другие этим пользуются.
(ИМЯ)
- Прошу внимания, тишина!
Из слов сбежали имена!
Ты только посмотри –
Их больше нет внутри…
У детей на столе карточки «Имена в словах» со словами, из которых «убежали» имена.
Карточка «Имена»:
кварт… рав…. …..т
ав ….т кор…. С….р
кастр …. сере…. д…..
Работа в паре: дети восстанавливают слова, вклеивая имена. Затем осуществляем проверку, читая по цепочке слова.
- Ребята, какие слова нам будут интересны с точки зрения русского языка? Почему?
- Да, это квартира, кастрюля и корзина. Сегодня поработаем со словом «корзина». Что надо запомнить в слове …
- А я вам предложу еще один способ. Запомните это слово в виде вот такого образа. Ребёнок объясняет.
Картинка: корзина.
- – Давайте переместимся в отдел ребусов./5/
- Я предлагаю вам разделиться на две команды. Ваше задание следующее: разгадайте 4 ребуса и определите лишнее слово.
Пока вы это будете выполнять, два ученика …… придумают и красочно оформят свои ребусы за отдельными столами.
Проверка осуществляется совместно, от команды выступает один человек.
Затем дети загадывают свои ребусы. Бонусы.
В этом отделе вы получаете в подарок ребусы для разгадывания дома.
- - А мы тем временем оказались в Отделе пословиц и поговорок./5/
Посмотрите на слайд. В словах допущены ошибки – замены. Попробуйте восстановить пословицы.
Один в золе не воин.
Крутится, как булка в колесе.
Купить кита в мешке.
Мы сами с ушами.
В здоровом теле здоровый пух.
- Знаком ли вам смысл этих пословиц? Попробуем объяснить их значения.
- человеку одному трудно, только вместе можно одолеть врага.
- постоянно находится в работе, без отдыха
- приобрести неизвестно что
- мы сами знаем, как это делать
- здоровый человек силен не только физически, но и душевно спокоен.
- Приобретая в нашем магазине пословицу «в здоровом теле здоровый дух», нельзя не вспомнить слова философа Демокрита «Хорошими людьми становятся больше от упражнений, чем от природы». Поэтому предлагаю вам немного размяться, пофантазировать и посмеяться. /2/
«Еду на танке»
-Вернемся в наш отдел пословиц и поговорок.
- А есть ли похожие пословицы на осетинском языке?
1. Иу мыдыбындз чыргъод нœ дзœг кœны. (Одна пчела улей не наполнит.)
2. œхсœвœй – бонœй œнцой нœ зоны. (День и ночь что-то делает)
3. Цуанон цы ком нœ басгары, уый сырдджын хоны. (Неизведанное ущелье кажется охотнику полным животных)
4. Мœх дœр цыдœртœ лœхурœм. (И мы тоже что-то умеем делать)
Самые активные получают бонусы.
- И в завершении нас ждёт Отдел фразеологизмов./5/
- Встречались ли мы с ними на занятии? Что такое фразеологизмы? Готовы ли вы купить этот товар?
1. Карточка №1: соединить стрелками фразеологизм и значение
2. Карточка №2: самому вспомнить значение этих же фразеологизмов
3. Карточка №3: вставить фразеологизмы в готовый текст и подвести итог урока.
- спустя рукава __________________________
- тьма - тьмущая ________________________
- встать не с той ноги_______________________
- семи пядей во лбу ________________________
- слушать в пол-уха _______________________
- бить баклуши __________________________
- не за горами __________________
- Тогда каждый работает сам на карточке «Фразеологизм». Кто-то будет объяснять смысл, а кто-то вставлять эти фразеологизмы в готовый текст.
Затем дети осуществляют проверку, объясняя смысл фразеологизмов. А один ученик завершает всё готовым текстом.
Слово ученику. Итог занятия.
Разрешите мне подвести итог занятия?
Сегодня на занятии мы играли в слова. Даже если и кто-то утром _________________________________________________, то сейчас получил удовольствие от посещения Магазина Головоломок. Мы не привыкли работать _____________________ А еще мы знаем, что нельзя _______________учителя _______________. Среди нас , конечно, есть ученики, про которых говорят, что они __________________________________________________________________. Мы гордимся ими и стараемся брать с них пример. И хотя сегодня на занятии взрослых ____________________________, мы не ______________________________________. Следующий урок ____________________________________и мы как всегда ждём его с нетерпением!
Согласны?
- Рефлексия. Детям предлагается взять дополнительный бонус, если они считают свою работу отличной или хорошей. Подсчёт бонусов.
Слайд: покупка звания.
- Спасибо за сотрудничество./3/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока: Корень слова. Однокоренные слова. 3- к класс специальный(коррекционный) VII вида уровень: общеобразовательный
Данный конспект содержит материал, направленный на знакомство детей с понятиями "корень", "однокоренные слова"....
Конспект урока "Перенос слов с мягким знаком в середине слова"
Цели: обеспечить усвоение учащимися знания переноса слов с мягим знаком в середине слова....
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Однокоренные слова. Корень слова.
Формирование новых знаний и ценностного отношения к ним. Развивитие умений анализировать однокоренные слова, выделять корень, определять лексическое значение корня и общее значение однокоре...
Конспект урока " Написание слов с парными согласными в середине и конце слова".
Урок разработан по теме " Написание слов с парными согласными"....
Конспект урока "Правописание слов с безударной гласной в корне слова"
Конспект урока 3 класс ОС Школа 2100...
Конспект урока: "Проверка слов с глухими и звонкими согласными на конце и в середине слова."
Конспект урока: "Проверка слов с глухими и звонкими согласными на конце и в середине слова."Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.Цель урока: составить правило проверки парног...