Диагностика метапредметных УУД
методическая разработка (2 класс)

Сапогина Светлана Юрьевна

Диагностика метапредметных УУД. 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mk_2_klass.docx32.02 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа - оценка уровня достижения метапредметных результатов  

2-х классах, 2021-2022 учебный год

Фамилия, имя__________________________________________________

Прочитай текст

Жизнь бабочек.

Ты наверняка много раз наблюдал за бабочками. Они так красивы! Их узоры на цветных крыльях привлекают наше внимание. Так и хочется тихонько подойти к «летающему цветку» и лучше рассмотреть загадочный рисунок на крыльях!

Некоторые бабочки получили своё название по названию растений. Разные бабочки откладывают яйца на разные растения, где есть тень, тепло и влага. Когда из яиц развиваются гусеницы, они питаются листьями этих самых растений. Примерно через месяц многие гусеницы быстро уходят в землю и превращаются в куколку (кокон). Через многие недели и даже месяцы в куколках формируется организм бабочки. Когда створки куколки раскрываются, оттуда быстро выбирается бабочка. Через два часа она уже умеет летать. По названию кормового растения получили своё название бабочки капустница, крапивница, репница, боярышница, брюквенница.

Выполни задания

  1. Запиши, о ком ты прочитал рассказ?______________________________________

  1. Посчитай, сколько названий бабочек перечислено в тексте?    _______________

  1. Укажи правильный ответ на вопрос.

Почему некоторые бабочки названы по названию растений?

а) Бабочками называются эти растения.

б) Бабочки откладывают яйца на эти растения.

в) Бабочки похожи на листья этих растений.

г) Бабочки кормятся этими растениями.

       4 . Выпиши из текста информацию об условиях, которые нужны для созревания яиц бабочек.__________________________________________________________________

  1. Соедини стрелками названия растений и бабочек.

капустница

репа

боярышница

капуста

брюквенница

крапива

крапивница

боярышник

репница

брюква

  1. Напиши полным предложением, кого автор назвал «летающим цветком». _______________________________________________________________________

  1. Найди ошибку в перечислении стадий развития бабочки. Сверху обозначь цифрами верный порядок стадий развития.

Бабочка  ---- гусеница  ----- яйца ----- кокон ----- бабочка

  1. Продолжи предложение.

Помни, если ты уничтожил гусеницу, ты уничтожил__________________________.

  1. Запиши, какое знакомое тебе слово в тексте имеет новое, непривычное значение._______________________________________________________________

Найди в тексте другое название этой стадии развития бабочки.______________

  1.  Запиши, через какое время после «превращения» куколки в бабочку  та уже умеет летать?___________________________________________________________

  1. Составь свой вопрос по данному тексту. Запиши его грамотно.

___________________________________________________________________


РЕКОМЕНДАЦИИ

по оценке выполнения заданий комплексной  работы

Одним из результатов обучения в начальной школе является способность выпускников решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи на основе:

 системы знаний и представлений о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах;

 умений учебно-познавательной и предметно-практической деятельности;

 обобщенных способов деятельности;

 коммуникативных и информационных умений.

      Среди универсальных учебных действий, составляющих основу для продолжения обучения, для комплексной оценки могут быть выбраны следующие группы действий:

• в сфере  регулятивных  универсальных учебных действий - способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, в том числе во внутреннем плане, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение;

• в сфере  познавательных  универсальных учебных действий -  использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование, владеть широким спектром логических действий и операций, включая общие приемы решения задач;

• в сфере  коммуникативных  универсальных учебных действий — адекватно передавать информацию и выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и отображать преддметное содержание и условия деятельности в речи.

 

Планируемый результат

Задания

Кол-во баллов

«Программа формирования универсальных учебных действий»

Регулятивные УУД

Умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию

№ 1

1 балл

№ 4

1 балл

Познавательные УУД

Умение находить информацию, данную в скрытом, неявном виде

№  2

1 балл

Умение подводить информацию под данное понятие

№ 3

2 балла - выписали 2 ответа

1 балл – выписали 1 ответ

0 баллов – не выполнил задание

№ 5

2 балла – выполнил всё верно;

1 балл – допустил одну, две ошибки;

0 баллов – более двух ошибок

Умение находить информацию, данную в явном виде (информационный поиск)

№  10

1 балл

Умение устанавливать логическую причинно-следственную связь событий

№ 7

1 балл

№ 8

1 балл

Умение определять по содержанию текста значение незнакомых слов

№ 9

2 балла – задание выполнено полностью верно

1 балл – ответ только на один вопрос

0 баллов – задание невыполнено

Коммуникативные УУД

Умение строить речевые высказывания в   письменной форме

№  6

1  балл

Умение формулировать вопрос по прочитанному тексту

№ 11

2 балла - верно сформулировал вопрос и записал грамотно;

1 балл – верно сформировал вопрос, но неверно записал;

0 баллов – не выполнил задание

Итого: 15 баллов

Рекомендации по проверке оценке выполнения

заданий комплексной работы  

     

задания

Правильный ответ (решение)

1

Ответ:  о бабочках

2

Ответ: 5 бабочек

3

Ответ: б), г)

4

Ответ: тень, тепло и влага

5

Ответ:

капустница

репа

боярышница

капуста

брюквенница

крапива

крапивница

боярышник

репница

брюква

6

Ответ: 

Автор назвал бабочек «летающим цветком».

7

 Ответ:

       1                          3                        2                 4                    5

 бабочка  ---- гусеница  ----- яйца ----- кокон ----- бабочка  

8

Ответ:      

Помни, если ты уничтожил гусеницу, ты уничтожил БАБОЧКУ.

10

Ответ:   

куколка

кокон

11

Ответ: 

через 2 часа

12

Ответ: Вопрос должен быть по тексту. Оформлен  как вопросительное предложение. (Например: На какое растение откладывает яйца бабочка капустница?)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика метапредметных УУД во 2 классе

В данном материале предоставлен график и название диагностик во 2 классе по диагностике метапредметных УУД....

Вступительная статья к сборнику диагностики метапредметных умений

В сборнике, составленном совместно с О.В. Палюниной, представлены задания метапредметного плана. Издание планируется в мае текущего года. Во вступительной статье представлены критерии оценивания работ...

Система диагностики метапредметных и личностных результатов

Федеральный государственный стандарт начального общего образования в качестве нового образовательного стандарта  предлагает совокупность личностных , метапредметных  и предметных результатов...

Диагностика метапредметных и личностных результатов ученика

Познавательные, коммуникативные, регулятивные, личностные универсальные учебные действия...

Стартовая и итоговая диагностика метапредметных результатов

Метапредметные результаты обучения в рамках ФГОС предполагают формирование большого числа самых разных видов действий и соответственно разнообразных диагностических процедур по оценке их достижения....

Спецификация и демонстрационный вариант проверочной работы для итоговой диагностики метапредметных результатов обучения в 4 классах , 2014-2015 учебный год.

Данный материал позволяет выявить уровень сформированности метапредметных результатов обучения в части познавательных универсальных учебных действий выпускников начальной школы как необходимого услови...