Научный доклад с презентацией на тему "Диагностика метапредметных результатов в 1 и 2 классах"
методическая разработка (1 класс) на тему

Вдовина Анна Владимировна

Научный доклад с презентацией

Скачать:


Предварительный просмотр:

Так как  основной целью современного образования стало формирования УУД, возникла необходимость оценивания универсальных учебных действий. В УМК «Школа 2100» есть прекрасное пособие  «Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования», для 1-4 классов. Однако имеется некоторое неудобство при фиксации результатов исследования. А именно: для 1-2 классов не разработана удобная таблица для занесения и анализа показателей.

Данная диагностика разработана дляобучающихся 1 класса, включает в себя две итоговые проверочные работы, каждая представлена в четырех вариантах.

Первая (интегрированная) работа включает 11 заданий на выявление сформированности регулятивных, познавательных и личностных УУД.

Вторая работа носит комплексный характер. Так как она построена на основе работы с текстом, то  позволяет так же проверить сформированность коммуникативных УУД. Четвертый вариант работы является более легким для выполнения.

Проверка работ проводится с помощью приложенных к каждому варианту верных ответов и ключей оценивания. Баллы, полученные обучающимися, не переводятся в отметки. Для учителей и родителей они являются показателем того, на каком уровне развития находится соответствующее умение у обучаюшегося и что нужно сделать, чтобы помочь ему в дальнейшем продвижении.

Фиксация результатов позволит увидеть уровень результатов каждого ученика (ниже базового, базовый, повышенный уровень) и даст возможность в дальнейшем сравнивать достигнутые результаты с последующими.

Проверочная работа № 1 (интегрированная) для 1 класса

Вариант 1

ФИО

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Личностные

УУД

0-3

4-5

6-7

0-7

8-15

16-17

0-1

2-3

4-5

Проверочная работа № 1 (интегрированная) для 1 класса

Вариант 2

ФИО

Регулятивные

УУД

Познавательные

УУД

Личностные

УУД

0-3

4-6

7-8

0-8

9-17

18-19

0-1

2-3

4-5

Проверочная работа № 1 (интегрированная) для 1 класса

Вариант 3

ФИО

Регулятивные

УУД

Познавательные

УУД

Личностные

УУД

0-1

2-3

4-5

0-7

8-15

16-17

0-1

2-3

4-5

Проверочная работа № 1 (интегрированная) для 1 класса

Вариант 4

ФИО

Регулятивные

УУД

Познавательные

УУД

Личностные

УУД

0-1

2-3

4-5

0-7

8-15

16-17

0-1

2-3

4-5

Проверочная работа № 2 (комплексная) для 1 класса

Вариант 1

ФИО

Регулятивные

УУД

Познавательные

УУД

Личностные

УУД

Коммуникативные УУД

0

 1

 2

0-10

11-22

23-24

0

 2

 3

0-5

6-10

11-12

Проверочная работа № 2 (комплексная) для 1 класса

Вариант 2

ФИО

Регулятивные

УУД

Познавательные

УУД

Личностные

УУД

Коммуникативные УУД

0

 1

 2

0-13

14-26

27-28

0-3

4-7

8-9

Проверочная работа № 2 (комплексная) для 1 класса

Вариант 3

ФИО

Регулятивные

УУД

Познавательные

УУД

Личностные

УУД

Коммуникативные УУД

0

 1

 2

0-12

13-25

26-27

  0

 1

0-3

4-7

8-9

Проверочная работа № 2 (комплексная) для 1 класса

Вариант 4

ФИО

Регулятивные

УУД

Познавательные

УУД

Личностные

УУД

Коммуникативные УУД

0

 1

0-10

11-19

20-21

  0

 1

2

0-3

4-6

7-8

Данная диагностика разработана дляобучающихся 2 класса, включает в себя две итоговые проверочные работы, каждая представлена в четырех вариантах.

Первая (интегрированная) работа включает  задания на выявление сформированности регулятивных, познавательных и личностных УУД.

Вторая работа носит комплексный характер. Так как она построена на основе работы с текстом, то  позволяет так же проверить сформированность коммуникативных УУД.

Варианты обеих работ одинаковы по трудности и идентичны по содержанию, что позволяет при неоднократном их выполнении скорректировать процесс формирования УУД для каждого ребенка индивидуально.

Проверка работ проводится с помощью приложенных к каждому варианту верных ответов и ключей оценивания. Баллы, полученные обучающимися,  переводятся в отметки только по усмотрению учителя. Для учителей и родителей они являются показателем того, на каком уровне развития находится соответствующее умение у обучающегося и что нужно сделать, чтобы помочь ему в дальнейшем продвижении.

Фиксация результатов позволит увидеть уровень результатов каждого ученика (ниже базового, базовый, повышенный уровень) и даст возможность в дальнейшем сравнивать достигнутые результаты с последующими.

Так как в данной диагностике не представлены ключи оценивания личностных результатов к проверочной работе № 1(комплексной), предлагаю использовать следующие:

Вариант 1

Задание 1.

0 – не приступал к заданию или выполнил неверно;

1 – выбрал только один правильный вариант;

2 – выбрал два правильных варианта;

3 – выбрал три правильных варианта.

Задание 2.

0 – не приступал;

1 – свой вариант ответа;

2 – первый вариант;

Задание 3.

0 – не приступал или выполнилневерно;

1 – второй вариант ответа;

2 – первый или третий вариант ответа;

3 - первый и третий вариант ответа.

Задание 4.

0 - не приступал или выполнилневерно;

1 - третий или четвертый вариант ответа;

2 - третий и четвертый вариант ответа.

Вариант 2

Задание 1.

0 – не приступал к заданию или выполнил неверно;

1 – первый или третий вариант ответа;

2 - первый и третий вариант ответа.

Задание 2.

0 – не приступал;

1 – свой вариант ответа;

2 – первый вариант;

3 – второй вариант.

Задание 3.

0 – не приступал или выполнилневерно;

1 – второй вариант ответа;

2 – первый или третий вариант ответа;

3 - первый и третий вариант ответа.

Задание 4.

0 - не приступал или выполнилневерно;

1 - третий или четвертый вариант ответа;

2 - третий и четвертый вариант ответа.

Вариант 3

Задание 1.

0 – не приступал к заданию или выполнил неверно;

1 – первый или третий вариант ответа;

2 - первый и третий вариант ответа.

Задание 2.

0 – не приступал;

1 – свой вариант ответа;

2 –  первый, третий или четвертый  вариант;

3 – четвертый вариант.

Задание 3.

0 – не приступал или выполнилневерно;

1 – второй вариант ответа;

2 – первый или третий вариант ответа;

3 - первый и третий вариант ответа.

Задание 4.

0 - не приступал или выполнилневерно;

1 – первый или второй вариант ответа;

2 -  первый и второй вариант ответа.

Вариант 4

Задание 1.

0 – не приступал к заданию или выполнил неверно;

1 –второй или четвертый вариант ответа;

2 - второй и четвертый вариант ответа.

Задание 2.

0 – не приступал или выполнилневерно;

1 – свой вариант ответа;

2 –  первый, второй или третий   вариант;

3 – второй вариант.

Задание 3.

0 – не приступал или выполнилневерно;

1 – второй вариант ответа;

2 – первый или третий вариант ответа;

3 - первый и третий вариант ответа.

Задание 4.

0 - не приступал или выполнилневерно;

1 – первый вариант ответа;

2 -  второй или третий вариант ответа.

3 – второй и третий вариант ответа .

Проверочная работа № 1 (интегрированная) для 2 класса

Вариант 1

Личностные результаты

Задание 1.

0 – не приступал к заданию или выполнил неверно;

1 – выбрал только один правильный вариант;

2 – выбрал два правильных варианта;

3 – выбрал три правильных варианта.

Задание 2.

0 – не приступал;

1 – свой вариант ответа;

2 – первый вариант;

Задание 3.

0 – не приступал или выполнилневерно;

1 – второй вариант ответа;

2 – первый или третий вариант ответа;

3 - первый и третий вариант ответа.

Задание 4.

0 - не приступал или выполнилневерно;

1 - третий или четвертый вариант ответа;

2 - третий и четвертый вариант ответа.

ФИО

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Личностные

УУД

0-1

2-3

4-5

0-5

6-9

10-11

0-4

5-8

9-10

Проверочная работа № 1 (интегрированная) для 2 класса

Вариант 2

Личностные результаты

Задание 1.

0 – не приступал к заданию или выполнил неверно;

1 – первый или третий вариант ответа;

2 - первый и третий вариант ответа.

Задание 2.

0 – не приступал;

1 – свой вариант ответа;

2 – первый вариант;

3 – второй вариант.

Задание 3.

0 – не приступал или выполнилневерно;

1 – второй вариант ответа;

2 – первый или третий вариант ответа;

3 - первый и третий вариант ответа.

Задание 4.

0 - не приступал или выполнилневерно;

1 - третий или четвертый вариант ответа;

2 - третий и четвертый вариант ответа.

ФИО

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Личностные

УУД

0-2

3-4

5-6

0-5

6-9

10-11

0-4

5-8

9-10

Проверочная работа № 1 (интегрированная) для 2 класса

Вариант 3

Личностные результаты

Задание 1.

0 – не приступал к заданию или выполнил неверно;

1 – первый или третий вариант ответа;

2 - первый и третий вариант ответа.

Задание 2.

0 – не приступал;

1 – свой вариант ответа;

2 –  первый, третий или четвертый  вариант;

3 – четвертый вариант.

Задание 3.

0 – не приступал или выполнилневерно;

1 – второй вариант ответа;

2 – первый или третий вариант ответа;

3 - первый и третий вариант ответа.

Задание 4.

0 - не приступал или выполнилневерно;

1 – первый или второй вариант ответа;

2 -  первый и второй вариант ответа.

ФИО

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Личностные

УУД

0-1

2-3

4-5

0-5

6-9

10-11

0-4

5-8

9-10

Проверочная работа № 2 (интегрированная) для 2 класса

Вариант 1

ФИО

Регулятивные

УУД

Познавательные

УУД

Коммуникативные УУД

0-2

3-4

5-6

0-9

10-18

19-20

0-2

3-5

6-7

Проверочная работа № 2 (интегрированная) для 2 класса

Вариант 2

ФИО

Регулятивные

УУД

Познавательные

УУД

Коммуникативные УУД

0-1

2

3-4

0-12

13-25

26-27

0-4

5-8

9-10

Проверочная работа № 2 (интегрированная) для 2 класса

Вариант 3

ФИО

Регулятивные

УУД

Познавательные

УУД

Коммуникативные УУД

0-2

3-4

5-6

0-9

10-18

19-20

0

1

2

Проверочная работа № 2 (интегрированная) для 2 класса

Вариант 4

ФИО

Регулятивные

УУД

Познавательные

УУД

Коммуникативные УУД

0-1

2

3-4

0-14

15-29

30-31

0-2

3-4

5-6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Таблицы личностных и метапредметных результатов 1-4 классы ФГОС

Таблицы личностных и метапредметных результатов 1-4 классы ФГОС 2020...

Таблицы метапредметных результатов. 3-4 классы

Таблицы метапредметных результатов. 3-4 классы...

Системно-деятельностный подход как средство достижения личностных и метапредметных результатов учащихся начальных классов при организации урочной и внеурочной деятельности.

В данной работе рассматриваются пути и условия активизации формирования УУД школьников через осуществление системно-деятельностного подхода к организации урочной и внеурочной деятельности....

Доклад для методического объединения "Достижение метапредметных результатов через уроки русского языка"

Перед школьным образованием ставятся новые задачи, на решение которых направлены ФГОС нового поколения. Особое внимание уделяется достижению метапредметных результатов. Под метапредметными результатам...

доклад на тему : "Системно-деятельностный подход как средство достижения личностных и метапредметных результатов учащихся начальных классов при организации внеурочной деятельности»

Доклад на тему: "Системно-деятельностный подход как средство достижения личностных и метапредметных результатов учащихся начальных классов при организации внеурочной деятельности»...