Рабочая программа по литературному чтению на родном языке (русский) 3 класс. УМК "Школа России"
рабочая программа (3 класс)

Заиграева Нелля Ильинична

Рабочая программа по литературному чтению на родном языке (русский)  3 класс. УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodnaya_russkaya_lit-ra.docx35.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 « Илькинская средняя общеобразовательная школа»

Согласовано заместитель директора по УВР

МБОУ Илькинская СОШ

___________Болонева А.А.

«_____»_________20__ г .

Утверждаю                                                                                      

Директор МБОУ Илькинская СОШ

______________Цынгуева А.Т

Приказ №____

от «___» _________ 20__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  литературному чтению на родном языке (русский)

УМК «Школа России» 3 класс

на 2021- 2022 учебный год

                                                Составитель: Заиграева Нелля Ильинична

Категория: первая категория

2021г.

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Рабочая программа по по  литературному чтению на родном языке (русский)

для 3 класса разработана на основе:

  • Закон РФ «Об Образовании в Российской Федерации» № 273 от 22.12.2012 г.
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
  • Образовательные программы УМК «Школа России»
  • Приказ МОиН РФ № 822 от 23.12.2009   «Об утверждении федерального  перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2021-2022 год»
  • Требования ФГОС НОО, авторской программы Климановой Л.Ф., Головановой М.В., Горецкого В.Г. «Литературное чтение»
  • Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях.Постановление Главного государственного врача Р.Ф. от 29.12.2010 г. №189 Сан Пин 2.4.2.2821-10.
  • Базисного учебного плана на 2021-2022 учебный год Илькинской СОШ

Цель учебного предмета

         Курс родной литературы направлен на        развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;товладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

Задачи:

  • развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
  • учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление;
  • формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление;
  • развивать поэтический слух;
  • формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей;
  • обогащать чувственный опыт ребёнка;
  • формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни;
  • расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров;
  • обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения.

Место предмета в учебном плане

Предмет «Литературное чтение на родном языке»  изучается в 3 классе начальной школы 0,5 часа в неделю, 17 часов в год.

 Планируемые личностные результаты:

в результате формирования личностных универсальных учебных действий у ребенка  будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения, ориентация на содержательные моменты школьной действительности;

- мотивация обращения к художественной книге как источнику эстетического наслаждения; мотивация обращения к справочной и энциклопедической литературы как источнику получения информации;

- первоначальные представления о нравственных понятиях (поступок, честность, верность слову), отраженных в литературных произведениях;

- умение отвечать на вопросы «Что значит поступать по совести, жить по совести, жить с чистой совестью?»;

- умение самостоятельно понимать поступки героев произведения; соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями; делать свой нравственный выбор;

- способность к самооценке своей работы на основе самостоятельно выбранных критериев или образца.

Учащиеся 3-его класса получат возможность:

- осознавать роль книги в мировой культуре; рассматривать книгу как нравственную ценность;

- осознавать, что такое тщеславие, гнев, самообладание;

- осознавать нравственный смысл понятий поступок, подвиг.

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия:

- самостоятельно формулировать тему и цели урока; систему вопросов, рассматриваемую на уроке;

- составлять план решения вопросов совместно с учителем;

- работать в соответствии с заявленным планом;

- корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками;

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения задания.

Учащиеся 3-его класса получат возможность:

- учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свое действие в соответствие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные универсальные учебные действия:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной и справочной литературы;

- устанавливать причинно-следственные связи в тексте; пересказывать; создавать собственное высказывание по аналогии;

- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

- находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять свое высказывание;

- самостоятельно составлять план к прочитанному или прослушанному произведению; на основе плана рассказывать о героях, событии.

Учащиеся 3-его класса получат возможность:

- использовать разные виды чтения: изучающее, просмотровое, ознакомительное – и выбирать вид чтения в соответствии с поставленным заданием;

- находить разные виды информации при помощи текста, иллюстраций, схем, таблиц;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

- пользоваться справочной и энциклопедической литературой.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- составлять высказывания под руководством учителя в устной и письменной форме;

- владеть монологической и диалогической формой речи;

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

- строить понятные для партнера (собеседника) высказывание;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Учащиеся 3-его класса получат возможность:

- работать в паре, группе; планировать работу группы в соответствии с поставленным заданием;

- готовить самостоятельно проекты;

- создавать письменное высказывание.

Планируемые предметные результаты:

результатом формирования предметных умений будут являться умения:

осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения; понимать цель чтения;

- использовать простейшие приемы анализа различных видов текста; самостоятельно определять главную мысль произведения на основе выбранной пословицы;

- устанавливать причинно-следственные связи; задавать самостоятельно вопрос по прочитанному или прослушанному произведению;

- самостоятельно делить текст на части; озаглавливать части; пересказывать текст на основе плана подробно, кратко; самостоятельно давать характеристику героям произведения; сравнивать героев одного произведения;

- находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам; называть выставку книг; классифицировать и группировать книги в соответствии с заданными параметрами.

Учащиеся 3-его класса получат возможность:

составлять рассказы на тему; представлять свои рассказы в группе; оценивать в соответствии с представленными образцами;

- сравнивать произведения разных жанров; группировать их по заданным признакам, определять отличительные особенности;

- сравнивать произведения художественной и научно-познавательной литературы; находить необходимую информацию в научно-познавательном тексте для подготовки сообщения;

- сравнивать произведения живописи и литературы; готовить рассказ о картине на основе выделения объектов картины.

Результатом формирования предметных умений (раздел «Круг детского чтения») будут являться умения:

- составлять рассказ о книге на основе аннотации и содержания;

- самостоятельно составлять аннотацию;

- самостоятельно заполнять на книгу каталожную карточку;

- пользоваться алфавитным и тематическим каталогом для поиска книги, другой необходимой информации.

Учащиеся 3-его класса получат возможность:

- самостоятельно организовывать выставку по заданным параметрам;

- рассказывать о книге; составлять на книгу отзыв.

Результатом формирования предметных умений (раздел «Литературоведческая пропедевтика») будут являться умения:

- сравнивать научно-познавательный и художественный тексты; определять отличительные особенности;

- выявлять особенности героя художественного рассказа;

- выявлять особенности юмористического произведения;

- находить в тексте сравнения, олицетворение;

- выявлять развитие настроения в художественном тексте.

Учащиеся 3-его класса получат возможность:

- понимать понятия притчи, былины, мифы, литературная сказка;

- отличать виды устного народного творчества; выявлять особенности каждого вида;

- сравнивать пословицы и поговорки разных народов; группировать пословицы и поговорки по темам;

- сравнивать былину  сказочный текст;

- сравнивать поэтический и прозаический тексты былины;

- определять ритм стихотворения.

Результатом формирования предметных умений будут являться умения:

- выразительно читать, выявляя авторское отношение к изображаемому, передавать настроение при чтении;

- составлять самостоятельно тексты разных жанров;

- писать отзыв на книгу.

Учащиеся 3-его класса получат возможность:

- делать творческий пересказ; рассказывать от лица разных героев произведений;

- самостоятельно составлять рассказ на основе художественного произведения, репродукций картин художников, серии иллюстраций, личного опыта.

  1. Содержание тем учебного предмета

№ п/п

Название разделов и тем

количество часов

1

Устное народное творчество

4

2

Литературные сказки

3

3

Писатели — детям

2

4

Знатоки природы

3

5

Великие русские писатели

5

Итого

17

  1. Тематическое планирование

 

№ по п/п

Тема урока

Количество часов

Примечание

                               Устное народное творчество                       4ч

1

Малые фольклорные жанры: докучные сказки.

1

2

Русская народная песня «Как пойду я на быструю реченьку»

1

3

Русская народная песня «Находчивый солдат».

1

4

Повторение и обобщение по теме «Устное народное творчество». Проект «Моя любимая русская народная песня»

1

                                     Литературные сказки                                    3ч

5

А.К. Толстой   «Золотой ключик» (главы)

1

6

А.К. Толстой   «Золотой ключик» (главы)

1

7

И.П. Токмакова «Гном»

1

                                        Писатели — детям                                   2ч

8

В.А.Осеева «Отомстила»

1

9

А.П. Гайдар «Совесть»

1

                                         Знатоки природы                                      3 ч

10

М.М.Пришвин «Птицы под снегом»

1

11

К.Г. Паустовский «Барсучий нос»

1

12

 Повторение и обобщение по теме «Знатоки природы».

1

                                    Великие русские писатели                           5ч

13

К.Д.Ушинский «Слепая лошадь»

1

14

А.И.Куприн «Завирайка»

1

15

Л.Н.Толстой «Царь и рубашка»

1

16

Л.Н.Толстой  «Комар и лев»

1

17

Обобщающий урок « Что мне больше всего понравилось на уроках литературного чтения на родном (русском) языке в этом году»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 1 класс УМК "Школа  России"...

Рабочая программа по литературному чтению на родном языке. 1 класс. Школа России. 2020

Рабочая программа по литературному чтению на родном языке. 1 класс. (17 часов)...

Рабочая программа по литературному чтению на родном языке. 1 класс. Школа России.

Рабочая программа по литературному чтению на родном языке для 1 класса содержит: планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое и календарно-тематическое...

Рабочая программа по литературному чтению на родном языке (русском) для 4 класса

Рабочая   программа по литературному чтению на родном языке (русском) для 4 класса...

Рабочая программа по литературному чтению на родном языке (русский) 1 класс

Полное наименование программы (с указанием предмета и класса)Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение на родном языке (русский)»  Начальное общее образование (1-4 к...