Рабочая программа по литературному чтению на родном языке (русский) 3 класс. УМК "Школа России"
рабочая программа (3 класс)
Рабочая программа по литературному чтению на родном языке (русский) 3 класс. УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodnaya_russkaya_lit-ra.docx | 35.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Илькинская средняя общеобразовательная школа»
Согласовано заместитель директора по УВР МБОУ Илькинская СОШ ___________Болонева А.А. «_____»_________20__ г . | Утверждаю Директор МБОУ Илькинская СОШ ______________Цынгуева А.Т Приказ №____ от «___» _________ 20__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературному чтению на родном языке (русский)
УМК «Школа России» 3 класс
на 2021- 2022 учебный год
Составитель: Заиграева Нелля Ильинична
Категория: первая категория
2021г.
- Планируемые результаты изучения учебного предмета.
Рабочая программа по по литературному чтению на родном языке (русский)
для 3 класса разработана на основе:
- Закон РФ «Об Образовании в Российской Федерации» № 273 от 22.12.2012 г.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
- Образовательные программы УМК «Школа России»
- Приказ МОиН РФ № 822 от 23.12.2009 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2021-2022 год»
- Требования ФГОС НОО, авторской программы Климановой Л.Ф., Головановой М.В., Горецкого В.Г. «Литературное чтение»
- Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях.Постановление Главного государственного врача Р.Ф. от 29.12.2010 г. №189 Сан Пин 2.4.2.2821-10.
- Базисного учебного плана на 2021-2022 учебный год Илькинской СОШ
Цель учебного предмета
Курс родной литературы направлен на развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;товладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
Задачи:
- развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
- учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление;
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление;
- развивать поэтический слух;
- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей;
- обогащать чувственный опыт ребёнка;
- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни;
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров;
- обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения.
Место предмета в учебном плане
Предмет «Литературное чтение на родном языке» изучается в 3 классе начальной школы 0,5 часа в неделю, 17 часов в год.
Планируемые личностные результаты:
в результате формирования личностных универсальных учебных действий у ребенка будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения, ориентация на содержательные моменты школьной действительности;
- мотивация обращения к художественной книге как источнику эстетического наслаждения; мотивация обращения к справочной и энциклопедической литературы как источнику получения информации;
- первоначальные представления о нравственных понятиях (поступок, честность, верность слову), отраженных в литературных произведениях;
- умение отвечать на вопросы «Что значит поступать по совести, жить по совести, жить с чистой совестью?»;
- умение самостоятельно понимать поступки героев произведения; соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями; делать свой нравственный выбор;
- способность к самооценке своей работы на основе самостоятельно выбранных критериев или образца.
Учащиеся 3-его класса получат возможность:
- осознавать роль книги в мировой культуре; рассматривать книгу как нравственную ценность;
- осознавать, что такое тщеславие, гнев, самообладание;
- осознавать нравственный смысл понятий поступок, подвиг.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия:
- самостоятельно формулировать тему и цели урока; систему вопросов, рассматриваемую на уроке;
- составлять план решения вопросов совместно с учителем;
- работать в соответствии с заявленным планом;
- корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения задания.
Учащиеся 3-его класса получат возможность:
- учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свое действие в соответствие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Познавательные универсальные учебные действия:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной и справочной литературы;
- устанавливать причинно-следственные связи в тексте; пересказывать; создавать собственное высказывание по аналогии;
- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
- находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять свое высказывание;
- самостоятельно составлять план к прочитанному или прослушанному произведению; на основе плана рассказывать о героях, событии.
Учащиеся 3-его класса получат возможность:
- использовать разные виды чтения: изучающее, просмотровое, ознакомительное – и выбирать вид чтения в соответствии с поставленным заданием;
- находить разные виды информации при помощи текста, иллюстраций, схем, таблиц;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- пользоваться справочной и энциклопедической литературой.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- составлять высказывания под руководством учителя в устной и письменной форме;
- владеть монологической и диалогической формой речи;
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- строить понятные для партнера (собеседника) высказывание;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Учащиеся 3-его класса получат возможность:
- работать в паре, группе; планировать работу группы в соответствии с поставленным заданием;
- готовить самостоятельно проекты;
- создавать письменное высказывание.
Планируемые предметные результаты:
результатом формирования предметных умений будут являться умения:
- осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения; понимать цель чтения;
- использовать простейшие приемы анализа различных видов текста; самостоятельно определять главную мысль произведения на основе выбранной пословицы;
- устанавливать причинно-следственные связи; задавать самостоятельно вопрос по прочитанному или прослушанному произведению;
- самостоятельно делить текст на части; озаглавливать части; пересказывать текст на основе плана подробно, кратко; самостоятельно давать характеристику героям произведения; сравнивать героев одного произведения;
- находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам; называть выставку книг; классифицировать и группировать книги в соответствии с заданными параметрами.
Учащиеся 3-его класса получат возможность:
- составлять рассказы на тему; представлять свои рассказы в группе; оценивать в соответствии с представленными образцами;
- сравнивать произведения разных жанров; группировать их по заданным признакам, определять отличительные особенности;
- сравнивать произведения художественной и научно-познавательной литературы; находить необходимую информацию в научно-познавательном тексте для подготовки сообщения;
- сравнивать произведения живописи и литературы; готовить рассказ о картине на основе выделения объектов картины.
Результатом формирования предметных умений (раздел «Круг детского чтения») будут являться умения:
- составлять рассказ о книге на основе аннотации и содержания;
- самостоятельно составлять аннотацию;
- самостоятельно заполнять на книгу каталожную карточку;
- пользоваться алфавитным и тематическим каталогом для поиска книги, другой необходимой информации.
Учащиеся 3-его класса получат возможность:
- самостоятельно организовывать выставку по заданным параметрам;
- рассказывать о книге; составлять на книгу отзыв.
Результатом формирования предметных умений (раздел «Литературоведческая пропедевтика») будут являться умения:
- сравнивать научно-познавательный и художественный тексты; определять отличительные особенности;
- выявлять особенности героя художественного рассказа;
- выявлять особенности юмористического произведения;
- находить в тексте сравнения, олицетворение;
- выявлять развитие настроения в художественном тексте.
Учащиеся 3-его класса получат возможность:
- понимать понятия притчи, былины, мифы, литературная сказка;
- отличать виды устного народного творчества; выявлять особенности каждого вида;
- сравнивать пословицы и поговорки разных народов; группировать пословицы и поговорки по темам;
- сравнивать былину сказочный текст;
- сравнивать поэтический и прозаический тексты былины;
- определять ритм стихотворения.
Результатом формирования предметных умений будут являться умения:
- выразительно читать, выявляя авторское отношение к изображаемому, передавать настроение при чтении;
- составлять самостоятельно тексты разных жанров;
- писать отзыв на книгу.
Учащиеся 3-его класса получат возможность:
- делать творческий пересказ; рассказывать от лица разных героев произведений;
- самостоятельно составлять рассказ на основе художественного произведения, репродукций картин художников, серии иллюстраций, личного опыта.
- Содержание тем учебного предмета
№ п/п | Название разделов и тем | количество часов |
1 | Устное народное творчество | 4 |
2 | Литературные сказки | 3 |
3 | Писатели — детям | 2 |
4 | Знатоки природы | 3 |
5 | Великие русские писатели | 5 |
Итого | 17 |
- Тематическое планирование
№ по п/п | Тема урока | Количество часов | Примечание |
Устное народное творчество 4ч | |||
1 | Малые фольклорные жанры: докучные сказки. | 1 | |
2 | Русская народная песня «Как пойду я на быструю реченьку» | 1 | |
3 | Русская народная песня «Находчивый солдат». | 1 | |
4 | Повторение и обобщение по теме «Устное народное творчество». Проект «Моя любимая русская народная песня» | 1 | |
Литературные сказки 3ч | |||
5 | А.К. Толстой «Золотой ключик» (главы) | 1 | |
6 | А.К. Толстой «Золотой ключик» (главы) | 1 | |
7 | И.П. Токмакова «Гном» | 1 | |
Писатели — детям 2ч | |||
8 | В.А.Осеева «Отомстила» | 1 | |
9 | А.П. Гайдар «Совесть» | 1 | |
Знатоки природы 3 ч | |||
10 | М.М.Пришвин «Птицы под снегом» | 1 | |
11 | К.Г. Паустовский «Барсучий нос» | 1 | |
12 | Повторение и обобщение по теме «Знатоки природы». | 1 | |
Великие русские писатели 5ч | |||
13 | К.Д.Ушинский «Слепая лошадь» | 1 | |
14 | А.И.Куприн «Завирайка» | 1 | |
15 | Л.Н.Толстой «Царь и рубашка» | 1 | |
16 | Л.Н.Толстой «Комар и лев» | 1 | |
17 | Обобщающий урок « Что мне больше всего понравилось на уроках литературного чтения на родном (русском) языке в этом году» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по Литературному чтению на родном языке (русском) 1 класс "Школа России"
Рабочая программа...
Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 1 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 1 класс УМК "Школа России"...
Рабочая программа по литературному чтению на родном языке. 1 класс. Школа России. 2020
Рабочая программа по литературному чтению на родном языке. 1 класс. (17 часов)...
Рабочая программа по литературному чтению на родном языке. 1 класс. Школа России.
Рабочая программа по литературному чтению на родном языке для 1 класса содержит: планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое и календарно-тематическое...
Рабочая программа по литературному чтению на родном языке (русском) для 4 класса
Рабочая программа по литературному чтению на родном языке (русском) для 4 класса...
Рабочая программа по литературному чтению на родном языке (русский) 1 класс
Полное наименование программы (с указанием предмета и класса)Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение на родном языке (русский)» Начальное общее образование (1-4 к...