Рабочая программа по литературному чтению на родном языке. 1 класс. Школа России.
рабочая программа по чтению (1 класс)
Рабочая программа по литературному чтению на родном языке для 1 класса содержит: планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое и календарно-тематическое планирование по предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
cht._na_rodn._yaz.docx | 28.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №10»
Утверждаю
Директор МБОУ «СОШ №10»
____________ Печёнкина Н.В.
« » _ 2019 г.
Рабочая программа
по литературному чтению на родном языке
1 «А» класс
Составитель: Бирюкова Л.А.,
учитель первой
квалификационной категории
2019 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению на родном языке для 1 «А» класса составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основе:
- Основной образовательной программы НОО МБОУ «СОШ №10» ;
- Авторской рабочей программе по литературному чтению Климановой Л. Ф., Бойкиной М. В. /Сборник рабочих программ «Школа России» 1 – 4 классы, М.: Просвещение, 2011/;
- Учебного плана МБОУ «СОШ №10» на 2019-2020 учебный год.
Программа рассчитана на 16 часов (0,5 часа в неделю, 33 учебных недели).
Планируемые (предметные) результаты освоения учебного предмета
Ученик научится:
• воспринимать на слух художественное произведение;
• сознательно, плавно, правильно читать целыми словами;
• объяснять смысл названия произведения;
• читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию;
• отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.
• выразительно читать и учить наизусть стихотворения.
• высказывать свое отношение к героям произведения с помощью учителя, опираясь на личный опыт.
Ученик получит возможность научиться:
• сочинять рассказы по рисункам;
• сочинять короткие истории на заданную тему по вопросам педагога.
• выделять рифмы в тексте стихотворения;
• чувствовать ритм стихотворения (прохлопывать ритм);
• различать сказки, стихотворения, рассказы.
Содержание учебного предмета
Умение говорить (культура речевого общения) – 6 ч.
Диалог. Общее понятие. Особенности диалогического общения. Использование норм речевого этикета. Знакомство с особенностями национального этикета на основе фольклорных произведений. Загадки, песни.
Русские народные песенки. Небылицы. Монолог как формы речевого высказывания. Умение строить речевое высказывание.
Круг детского чтения – 10 ч.
Устное народное творчество. Сказки «Курочка Ряба», «Лиса и заяц». Русские народные сказки «Теремок», «Рукавичка». Литературные сказки. Сказки К. Чуковского. Рассказы для детей. Л. Н. Толстой «Косточка». В. А. Осеева «Кто наказал его?». Весёлые рассказы Н.Носова, В. Драгунского. Поучительные стихи, рассказы А. Барто, В. Осеевой. Стихи Н. Некрасова, С. Есенина, А. Блока. Рассказы В. Бианки. Пословицы о Родине, стихи и рассказы: С. Дрожжина, Е. Серова. Стихи и рассказы: С. Романовский, А. Плещеев.
Тематическое планирование
Наименование раздела | Количество часов |
Умение говорить (культура речевого общения). | 6 |
Круг детского чтения. | 10 |
Итого | 16 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Характеристика учебных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки прохождения темы |
1 четверть – 4 ч. | ||||
Умение говорить (культура речевого общения) – 6 ч. | ||||
1 | Диалог. Общее понятие. | Научатся формировать и удерживать учебную задачу, применять и установленные правила, предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи; отбирать адекватные средства достижения цели деятельности; осознанно и произвольно строить речевое высказывание, осуществлять поиск и выделение информации, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, ориентироваться в речевом потоке, находить начало и конец высказывания. | 13.09 | |
2 | Особенности диалогического общения. | Научатся практически различать речь устную (говорение, слушание) и речь письменную (письмо, чтение). Выделять из речи предложения. Определять на слух количество предложений в высказывании. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Распределять роли.Разыгрывать диалог. Воспроизводить сюжеты знакомых сказок с опорой на иллюстрации. Объяснять смысл пословицы; применять пословицу в устной речи. | 27.09 | |
3 | Использование норм речевого этикета. | Научатся правильно строить предложения. Объяснять смысл пословицы. Отгадывать загадку. Работать в группе: отвечать по очереди, произносить слова отчетливо, внимательно слушать ответы товарищей, оценивать правильность ответов. | 11.10 | |
4 | Знакомство с особенностями национального этикета на основе фольклорных произведений. Загадки, песни. | Научатся составлять и отгадывать загадки. Обсуждать смысл русских народных песен и их значение в жизни людей. | 25.10 | |
2 четверть – 4 ч. | ||||
5 | Русские народные песенки. Небылицы. | Научатся принимать учебную задачу урока. Читать и сочинять небылицы. Рисовать рисунки к русским народным песням. Объяснять смысл слов. | 15.11 | |
6 | Монолог как формы речевого высказывания. Умение строить речевое высказывание. | Научатся на основе названия текста определять его содержание. Сравнивать высказанные предположения с прочитанным содержанием. Называть героев произведения. Разыграть фрагмент текста по ролям. | 29.11 | |
Круг детского чтения – 10 ч. | ||||
7 | Устное народное творчество. Сказки «Курочка Ряба», «Лиса и заяц». | Научатся читать известные сказки. Рассказывать по рисунку о событиях, изображённых на рисунке. Соотносить книги и рисунки, книги и текст. Воспроизводить диалог героев произведения по образцу, заданному учителем. | 13.12 | |
8 | Русские народные сказки «Теремок», «Рукавичка». | Научатся читать известные сказки. Рассказывать по рисунку о событиях, изображённых на рисунке. Соотносить книги и рисунки, книги и текст. Воспроизводить диалог героев произведения по образцу, заданному учителем. | 27.12 | |
3 четверть – 4 ч. | ||||
9 | Литературные сказки. Сказки К. Чуковского. | Научатся читать известные сказки. Рассказывать по рисунку о событиях, изображённых на рисунке. Соотносить книги и рисунки, книги и текст. Воспроизводить диалог героев произведения по образцу, заданному учителем. | 24.01 | |
10 | Рассказы для детей. Л. Н. Толстой «Косточка». В. А. Осеева «Кто наказал его?». | Научатся принимать учебную задачу урока. На основе названия текста определять его содержание. Читать текст самостоятельно. Сравнивать высказанные предположения с прочитанным содержанием. Называть героев произведения. | 07.02 | |
11 | Весёлые рассказы Н. Носова, В. Драгунского. | Научатся рассматривать выставку книг. Находить нужную книгу. Рассказывать о книге. Читать наизусть знакомые стихи. Читать самостоятельно. Определять на основе самостоятельного выбора понравившееся произведение. Сравнивать рассказ и стихотворение. | 28.02 | |
12 | Поучительные стихи, рассказы А. Барто, В. Осеевой. | Научатся рассматривать выставку книг. Находить нужную книгу. Рассказывать о книге. Читать наизусть знакомые стихи. Читать самостоятельно. Определять на основе самостоятельного выбора понравившееся произведение. Сравнивать рассказ и стихотворение. | 13.03 | |
4 четверть – 4 ч. | ||||
13 | Стихи Н. Некрасова, С. Есенина, А. Блока. | Научатся рассматривать выставку книг. Находить нужную книгу. Рассказывать о книге. Читать наизусть знакомые стихи. Читать самостоятельно. Определять на основе самостоятельного выбора понравившееся произведение. Сравнивать рассказ и стихотворение. | 03.04 | |
14 | Рассказы В. Бианки. | Научатся анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела. Представлять книгу с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Прогнозировать содержание произведения. Воспринимать на слух художественное произведение. | 17.04 | |
15 | Пословицы о Родине, стихи и рассказы: С.Дрожжина, Е. Серова. | Научатся принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Читать сообщение об авторе; находить в тексте известную и неизвестную информацию. Находить на выставке нужную книгу. Читать самостоятельно текст. Отвечать на вопросы учителя по содержанию текста. | 08.05 | |
16 | Стихи и рассказы: С. Романовский, А. Плещеев. | Научатся принимать учебную задачу урока. Рассматривать выставку книг. Определять тему выставки на основе предложенных вариантов (стихи для детей, весёлые стихи для детей). Находить знакомые книги. Читать стихотворения. Определять героев стихотворения. Распределять роли; читать по ролям. | 22.05 |
Согласовано. Согласовано.
Протокол заседания Зам. директора по УВР
ШМО учителей начальных классов ________ Черных Л. А.
и воспитателей ГПД 30.08.2019
от 29.08.2019 №1
Лист корректировки календарно-тематического планирования
Предмет литературное чтение на родном языке.
Класс 1 «А»
Учитель Бирюкова Л. А.
2019-2020 учебный год
№ урока | Тема урока | Дата плановая | Дата скорректированная | Скорректированная тема урока | Причина корректировки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 1 класс (Школа России)
рабочая программа по литературному чтению, включает в себя и календарно-тематическое планирование по обучению грамоте...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению (базовый уровень) 3 класс Школа России
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, при...
рабочая программа по литературному чтению для 1-4 классов "Школа России", "Перспектива"
рабочие программы по чтению...
Рабочая программа по Литературному чтению на родном языке (русском) 1 класс "Школа России"
Рабочая программа...
Рабочая программа по литературному чтению для 1-4 классов ("Школа России")
В данном материале представлена аннотация к рабочей программе по литературному чтению для 1-4 классов. Работа будет интересна учителям, работающим по программе "Школа России"....
Рабочая программа по литературному чтению для учащихся 1 класса "Школа России"
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение»Содержание учебного предметаТематическое планирование...