Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 1 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по чтению (1 класс)
Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 1 класс УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_literaturnomu_chteniyu_na_rodnom_yazyke_2019-2020.docx | 94.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Никольская основная общеобразовательная школа № 9»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
НА РОДНОМ ЯЗЫКЕ»
1 - 4 классы
Программу составил
учитель начальных классов
Романова Т. К.
2019 г.
| ||||
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение на родном языке» разработана на основе
Федерального закона от 03.08.2018 № 317- ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации»): часть 5.1 статьи 11. «Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты»; части 4 и 6 статьи 14. «Язык образования»;
образовательного стандарта начального общего образования» с изменениями и дополнениями от 31.12.2015 № 1576 (п.п. 12.1., 12.2; п. 19.3);
образования на родном языке»;
вопросах изучения родных языков из числа языков народов РФ»;
Предмет «Литературное чтение на родном языке» изучается со 1 по 4 класс. Общий объем учебного времени составляет 68 ч. Из них: в 1 классе – 17 ч (1 ч в неделю во втором поугодии), во 2 классе- 17 ч (0,5 часа в неделю, 34 учебные недели), в 3 классе- 17 ч (0,5 часа в неделю,34 учебные недели), в 4 классе – 17 часов (0,5 час в неделю,34 учебные недели). При изучении учебного предмета «Литературное чтение на родном языке» обучающиеся знакомятся с русским фольклором, классическими произведениями, современной детской литературой. | ||||
| ||||
В результате изучения курса литературного чтения будет обеспечена готовность школьников к получению дальнейшего образования в основной школе и достигнут необходимый уровень их культурного и литературного развития. Личностные результаты:
Метапредметные результаты:
осуществления;
поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения иоценку событий;
контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
Предметные результаты:
особого способа познания жизни, как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
мире, национальной истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; формирование потребности в систематическом чтении на родном языке как средстве познания себя и мира; обеспечение культурной самоидентификации;
осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
речевого развития, то есть овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
произведений культуры своего народа, умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
«Литературное чтение на родном языке» к концу 1 года обучения Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» Обучающиеся научатся:
содержанию;
природе, о животных). Обучающиеся получат возможность научиться:
Раздел «Элементы творческой деятельности учащихся» Обучающиеся научатся:
Обучающиеся получат возможность научиться:
Раздел «Литературоведческая пропедевтика» Обучающиеся научатся:
художественным текстом;
Обучающиеся получат возможность научиться:
Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 1-го года обучения В области познавательных УУД (общеучебных) Обучающиеся научатся:
произведения. Обучающиеся получат возможность научиться:
примерах поступков героев литературных произведений русских авторов В области коммуникативных УУД Обучающиеся научатся:
Обучающиеся получат возможность научиться:
В области регулятивных УУД (контроль и самоконтроль учебных действий) Обучающиеся научатся:
операция, входящая в состав учебного действия) Обучающиеся получат возможность научиться:
В области личностных УУД У обучающихся будут сформированы:
представления о нравственных понятиях (доброта и сострадание, взаимопомощь и забота о слабом, смелость, честность), отраженных в литературных текстах; восприятие семейных традиций, в т.ч. в семейном чтении;
Обучающиеся получат возможность для формирования:
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» Обучающиеся научатся:
исполнении взрослого или подготовленного ребёнка ( в сочетании с музыкальным сопровождением);
силу голоса в зависимости от речевой ситуации и коммуникативной задачи;
типа; подробно пересказывать небольшое произведение с отчетливо выраженным сюжетом, сообщая последовательность изложения событий; пересказывать по предложенному картинному плану;
по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание - характеристика героя);
справочной литературой. Раздел «Литературоведческая пропедевтика» Обучающиеся научатся:
точно, как, словно;
существенных признака;
Обучающиеся получат возможность научиться:
Раздел «Элементы творческой деятельности учащихся» Обучающиеся научатся:
Обучающиеся получат возможность научиться:
особенностями и индивидуальной задумкой;
Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 2-го года обучения В области познавательных УУД (общеучебных) Обучающиеся научатся:
сносках к тексту. Обучающиеся получат возможность научиться:
В области коммуникативных УУД Обучающиеся научатся:
Обучающиеся получат возможность научиться:
партнера, вырабатывать общую позицию;
В области регулятивных УУД (контроль и самоконтроль учебных действий) Обучающиеся приобретут опыт:
деятельности). В области личностных УУД У обучающихся будут сформированы:
Обучающиеся приобретут опыт:
искусства, собственных поступков, действий других людей;
У обучающихся могут быть сформированы:
(внимательное и вдумчивое отношение к произведениям искусства, явлениям природы)
по предмету «Литературное чтение» к концу 3-го года обучения Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» Обучающиеся научатся:
ударения;
проблемы;
Обучающиеся получат возможность научиться:
предисловие. Раздел «Литературоведческая пропедевтика» Обучающиеся научатся:
природы;
словам. Обучающиеся получат возможность научиться:
своего отношения к нему.
Раздел «Элементы творческой деятельности учащихся» Обучающиеся научатся:
Обучающиеся получат возможность научиться:
по репродукции картины, серии иллюстраций, по результатам наблюдений;
форме, рисунках. Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 3-го года обучения В области познавательных УУД (общеучебных) обучающиеся научатся:
Обучающиеся получат возможность научиться:
сведения);
В области коммуникативных УУД Обучающиеся научатся:
группе.
Обучающиеся научатся:
Обучающиеся получат возможность научиться:
В области личностных УУД У обучающегося будут сформированы:
У обучающихся могут быть сформированы:
«Литературное чтение» к концу 4-го года обучения Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» Обучающиеся научатся:
источник эстетического, нравственного, познавательного опыта;
фактов и суждений, аргументации, иной информации;
осознавать цель чтения;
выборочное просмотровое в соответствии с целью чтения (для всех видов текстов);
(полного или краткого) (для всех видов текстов);
обосновывать собственное мнение, соблюдая правила речевого этикета и правила работы в группе), опираясь на текст или собственный опыт (для всех видов текстов) Обучающиеся получат возможность научиться:
подтверждать его фактами со ссылками на текст;
Раздел «Литературоведческая пропедевтика» Обучающиеся научатся:
художественных образов и средств художественной выразительности);
и стихотворных текстов;
приводить примеры этих произведений;
Обучающиеся получат возможность научиться:
литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);
Раздел «Элементы творческой деятельности учащихся»
разных адресатов). Обучающиеся получат возможность научиться:
дополняя или изменяя его содержание, например, рассказывать известное литературное произведение от имени одного из действующих лиц или неодушевленного предмета. Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 4-го года обучения В области познавательных УУД (общеучебных) Обучающиеся научатся:
фразеологический);
Обучающиеся получат возможность научиться:
Интернет;
основания для классификации;
письменной форме, в процессе анализа литературного произведения и на основании собственного жизненного опыта;
В области коммуникативных УУД Обучающиеся научатся:
решения;
Обучающиеся получат возможность научиться:
В области регулятивных УУД Обучающиеся научатся:
Обучающиеся получат возможность научиться:
результате проведенной работы;
В области личностных УУД У обучающихся будут сформированы:
принадлежности;
нормах, нравственных и безнравственных поступках;
людей;
требованиями;
поступках;
У обучающихся могут быть сформированы:
| ||||
| ||||
Содержательные блоки | Характеристика основного содержания | |||
читательской деятельности | Аудирование (слушание) Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, умение задавать вопрос по услышанному учебному, научнопознавательному и художественному произведению. Чтение. Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания, логического ударения. Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объему и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое, выборочное) в соответствии с целью чтения. Умение находить в тексте необходимую информацию. Понимание особенностей разных видов чтения: факта, описания, дополнения высказывания и др. Работа с разными видами текста. Самостоятельное определение темы, главной мысли, структуры; деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации. Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов. Библиографическая культура. Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, ее справочно-иллюстративный материал). Типы книг (изданий): книгапроизведение, книгасборник, собрание сочинений, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии). Работа с текстом художественного произведения. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Осознание того, что фольклор есть выражение общечеловеческих нравственных правил и отношений. Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в русской литературе. Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь. Освоение разных видов пересказа художественного текста. Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (отбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев. Работа с учебными, научно-популярными и другими текстами. Определение особенностей учебного и научно-популярного текста (передача информации). Понимание отдельных, наиболее общих особенностей текстов былин, легенд, библейских рассказов (по отрывкам или небольшим текстам). Знакомство с простейшими приемами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей. Определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. | |||
речевого общения) | Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (учебному, научно-познавательному, художественному тексту). Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или собственный опыт. Использование норм речевого этикета в условиях внеучебного общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе русских фольклорных произведений. Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Монологическое речевое высказывание небольшого объема с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в виде (форме) ответа на вопрос. Отражение основной мысли текста в высказывании. Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение) с учетом особенностей монологического высказывания. Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ на заданную тему. | |||
письменной речи) | Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку, использование в письменной речи выразительных средств языка, рассказ на заданную тему, отзыв. | |||
пропедевтика (практическое освоение) | Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор, гипербол. Общее представление о композиционных особенностях построения разных видов рассказывания: повествование (рассказ), описание (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждение (монолог героя, диалог героев). Фольклор и авторские художественные произведения (различение). Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки) – узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки (о животных, бытовые, волшебные). Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Рассказ, стихотворение, басня – общее представление о жанре, особенностях построения и выразительных средствах. | |||
| Произведения устного народного творчества русского народа. Произведения классиков отечественной литературы XIX–ХХ вв., классиков детской литературы, произведения современной отечественной детской литературы, уроженцев родного края, доступные для восприятия младших школьников. Научно-популярные и учебные тексты о писателях, поэтах, написанные для младших школьников и/или доступные для их восприятия. Основные темы детского чтения: фольклор русского народа, произведения о Родине, природе, детях, животных, добре и зле, юмористические произведения. | |||
| ||||
1 класс (17 ч) | ||||
№ п/п | Содержание программного материала | Количество часов | ||
Загадки. Сказки. Небылицы | 7 | |||
Апрель, апрель! Звенит капель… | 7 | |||
О братьях наших меньших (3 ч) | 3 | |||
Итого | 17 | |||
2 класс (17 ч) | ||||
3 класс (17 ч) | ||||
№ п/п | Содержание программного материала | Количество часов | ||
4 класс (17 ч) | ||||
№ п/п | Содержание программного материала | Количество часов | ||
4 класс (85 ч) | ||||
№ п/п | Содержание программного материала | Количество часов | ||
Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения на родном русском языке (34ч.) 1 класс
№п/п | План | Факт | Название темы урока | Характеристика основной деятельности | Примечание | |
Великий, могучий русский язык – родной язык русского народа (6 ч.) | ||||||
1 | «С чего начинается Родина» М. Матусовский. С чего начинается Родина. В. Степанов. Что мы Родиной зовём. Пословицы и поговорки о Родине. Путешествие по страницам детского журнала «Большая переменка». |
Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. Объяснять название произведения. | ||||
2 | «Русский язык – родной язык русского народа» М. Крюков. Много языков на свете разных. Сухарев А. Сказка о Великом могучем русском языке. Пословицы и поговорки о языке и речи, о силе доброго и злого слова. | Воспринимать на слух произведение. Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения. Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. | ||||
3 | К. Ушинский. «Наше отечество». | Слушать рассказы учителя на основе иллюстрации. Подбирать самостоятельно слова, близкие по смыслу к слову «отечество». Читать текст самостоятельно. Отвечать на вопросы учителя по тексту. Пересказывать текст на основе опорных слов. Определять главную мысль текста. Соотносить её с пословицей.Объяснять своими словами смысл этого текста. | ||||
4 | В. Крупин. «Первоучители словенские». История славянской азбуки. «Первый букварь». | Читать текст самостоятельно. Определять известную и неизвестную информацию в тексте. Рассказывать о том, что было неизвестно, в паре. | ||||
5 | Л. Н. Толстой. Рассказы для детей. | Знать другие рассказы из азбуки Л. Толстого. Находить рассказы из азбуки Л. Толстого в учебнике. Находить книгу Л. Толстого в библиотеке | ||||
6 | К. Д. Ушинский Поучительные рассказы для детей. | Читать названия рассказов К. Ушинского. Объяснять смысл названия рассказов. Читать самостоятельно рассказы. Соотносить главную мысль рассказов с названием рассказа. Придумывать свои рассказы на основе жизненных ситуации. | ||||
Стихи русских поэтов: (4 ч.) | ||||||
7 | Стихи русских поэтов: А. Л. Барто «Помощница», «Игра в слова». | Рассматривать выставку книг находить нужную книгу. Рассказывать о книге. Читать наизусть знакомые стихи. Читать самостоятельно. Определить на основе самостоятельного выбора понравившееся произведение. Определять настроение стихотворения. Находить слова, которые помогают передать настроение. Читать стихотворение, отражая настроение | ||||
8 | Стихи русских поэтов: С.В. Михалков «Котята». | |||||
9 | Веселые стихи Б. В. Заходера. «Два и три». | |||||
10 | Веселые стихи В. Д. Берестова. | |||||
Устное народное творчество (10 ч.) | ||||||
11 | Малые фольклорные жанры. Считалки, прибаутки. | Сравнивать различные произведения малых и больших жанров: находить общее и отличия. | ||||
12 | Заклички – приговорки, небылицы – перевертыши. «Водят мыши хоровод», «На улице», «Музыканты», «Коза – хлопота», «Совушка», «Скок – поскок», «Конь», «Зайка», «Гости», колыбельные. | Сравнивать различные произведения малых и больших жанров: находить общее и отличия. | ||||
13 | Загадки. Тема загадок. Сочинение загадок. | Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов загадки, сочинять загадки, небылицы; объединять их по темам. Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание. | ||||
14 | Песенки. Русские народные песенки. Герои песенок. | Читать произведение, отражая настроение, высказывать своё мнение о прочитанном. Объяснять название произведения. Составлять рассказ на заданную тему. | ||||
15 | Докучные сказки: «Про белого бычка | Уметь обобщать и делать выводы. Формулировать главную мысль произведения. | ||||
16 | Сказки авторские и народные. Е. Чарушин. «Теремок», | Читать сказку по ролям. Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать их нравственную оценку. Называть действующих лиц сказки | ||||
17 | Русская народная сказка «Рукавичка». | Обсуждать поведение героев. Находить главную мысль. Подбирать пословицы к произведению. | ||||
18 | Русская народная сказка «Петух и собака». | Обсуждать поведение героев. Находить главную мысль. Подбирать пословицы к произведению. | ||||
19 | Сказки А.С. Пушкина. | Обсуждать поведение героев. Находить главную мысль. Подбирать пословицы к произведению. Воспринимать на слух художественное произведение. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом; использовать речевой этикет, проявлять внимание друг к другу. Читать произведение с выражением. Высказывать свои мысли о произведениях и их героях. Соотносить произведение и фамилию автора | ||||
20 | Сказки А.С. Пушкина. | |||||
Стихи о весне | ||||||
21 | Апрель, апрель. 3венит капель! А. Майков «Ласточка примчалась…», «Весна», А. Плещеев «Сельская песенка». | Воспринимать на слух художественное произведение. | ||||
22 | Т. Белозёров «Подснежники», С. Маршак «Апрель». | Читать произведение, отражая настроение, высказывать своё мнение о прочитанном. | ||||
23 | Стихи-загадки писателей И. Токмаковой, Л. Ульяницкой, Л. Яхнина, Е Трутневой. | Воспринимать на слух художественное произведение. | ||||
О братьях наших меньших (8 ч) | ||||||
24 | С. Михалков «Трезор», Р. Сеф «Кто любит собак…». | Характеризовать героя художественного текста на основе поступков. Рассказывать содержание текста с опорой на иллюстрации. Рассказывать истории из жизни братьев наших меньших. Выражать своё мнение при обсуждении проблемных ситуаций. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | ||||
25 | В. Осеева «Собака яростно лаяла», И. Токмакова «Купите собаку». | |||||
26 | М. Пляцковский «Цап Цара-пыч», Г. Сапгир «Кошка». | |||||
27 | В. Берестов «Лягушата», В. Лунин «Никого не обижай», | |||||
28 | С. Михалков «Важный совет». | |||||
29 | Д. Хармс «Храбрый ёж», | |||||
30 | Н. Сладков «Лисица и Ёж», | |||||
31 | С. Аксаков «Гнездо». | |||||
Творческая мастерская ( 2 ч.) | ||||||
32 | Викторина «Наш великий, могучий, прекрасный русский язык» Итоговая работа | определять границы своего знания и незнания по изучаемой теме. Фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/ неудовлетворённость, позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата | ||||
33 | Инсценирование русской народной сказки | Участвовать в работе группы; распределять работу в группе; проявлять индивидуальные творческие способности |
Контроль уровня обучения
Используемые виды и формы контроля
Система контроля включает:
– повторительно-обобщающие уроки: 11;
– контрольные уроки: 11;
– проекты: 3.
Виды контроля:
– вводный,
– текущий,
– тематический,
– итоговый,
– комплексный.
Формы контроля:
– фронтальный опрос;
– изложение;
– индивидуальные разноуровневые задания;
– тест.
Оценка знаний и умений обучающихся проводится в форме итоговой контрольной работы/ проекта.
Планирование контрольных уроков
№ п/п | Наименование темы | Всего часов | Из них | ||
проекты | практические, самостоятельные работы, тесты | контрольные работы | |||
1. | Введение | 1 | 0 | 0 | 0 |
2. | Самое великое чудо на свете | 4 | 0 | 0 | 1 |
3. | Устное народное творчество | 14 | 1 | 1 | 1 |
4. | Поэтическая тетрадь 1 | 11 | 1 | 1 | 1 |
5. | Великие русские писатели | 24 | 0 | 1 | 1 |
6. | Поэтическая тетрадь 2 | 6 | 0 | 1 | 0 |
7. | Литературные сказки | 8 | 0 | 1 | 1 |
8. | Были и небылицы | 10 | 0 | 1 | 1 |
9. | Поэтическая тетрадь 1 | 6 | 0 | 1 | 1 |
10. | Люби живое | 16 | 0 | 1 | 1 |
11. | Поэтическая тетрадь 2 | 8 | 1 | 1 | 1 |
12. | Собирай по ягодке – наберёшь кузовок | 12 | 0 | 1 | 1 |
13. | По страницам детских журналов | 8 | 0 | 0 | 1 |
14. | Зарубежная литература | 8 | 0 | 1 | 0 |
Всего | 136 | 3 | 11 | 11 |
Контрольно-измерительные материалы
В качестве контрольно-измерительных материалов используются тесты, разработанные для учебно-методического комплекса «Литературное чтение» для 3 класса:
Кутявина С. В. Литературное чтение. Тесты. 3 класс. М.: ВАКА, 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по Литературному чтению на родном языке (русском) 1 класс "Школа России"
Рабочая программа...
Рабочая программа по литературному чтению на родном языке. 1 класс. Школа России. 2020
Рабочая программа по литературному чтению на родном языке. 1 класс. (17 часов)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ НА РОДНОМ ЯЗЫКЕ , "ШКОЛА РОССИИ"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ НА РОДНОМ ЯЗЫКЕ, "Школа России"...
Рабочая программа по литературному чтению на родном языке. 1 класс. Школа России.
Рабочая программа по литературному чтению на родном языке для 1 класса содержит: планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое и календарно-тематическое...
рабочая программа по литературному чтению на родном языке 1-4 класс, УМК Школа России
Рабочая программа по УМК "Школа России"...
Рабочая программа по литературному чтению на родном языке (русский) 3 класс. УМК "Школа России"
Рабочая программа по литературному чтению на родном языке (русский) 3 класс. УМК "Школа России"...