Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 1 класс "Школа России"
рабочая программа (1 класс)

Кузнецова Ольга Олеговна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodnaya_literatura.docx29.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кабановская средняя общеобразовательная школа»

                  городского округа  Ликино-Дулёво  Московской области

        

                                                                              Приложение  к  ООП НОО

                                                                            Утверждено приказом ОО

                                                                                         № ____ от «___»_________2019 г.

        

Рабочая программа

ФГОС  НОО

ПРЕДМЕТ     литературное чтение на родном языке

                  УРОВЕНЬ     базовый

                  Класс              1

                  Составитель: Кузнецова Ольга Олеговна

                  Категория       высшая

2019-2020 учебный год

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета по программе

«Литературное чтение на родном языке»

Программа обеспечивает достижение определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

- осознать роль языка и речи в жизни людей;

- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

- высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

- учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы учителя и класса;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

- выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Предметные результаты

- отличать текст от набора предложений, записанных как текст;

- осмысленно, правильно читать целыми словами;

- отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

- подробно пересказывать текст;

- составлять устный рассказ по картинке.

  1. Содержание учебного предмета

Устное народное творчество (5 ч)

        Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопрос по услышанному художественному произведению.

Русская литература XIX века (6 ч)

        Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения. Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделение знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования.

 

Современная литература (6 ч)

        Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героем с точки зрения норм морали.

  1. Тематическое планирование

№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

1

Устное народное творчество

5

2

Русская литература XIX века

6

3

Современная литература

6

Итого

17

Календарно-тематическое планирование

урока

Наименование разделов

и тем

Плановые сроки прохождения темы

Корректи-ровка даты

1 четверть (4 ч)

Устное народное творчество (5 ч)

Вводный инструктаж по технике безопасности.

Загадки, небылицы, песенки, потешки.

10.09.2019г.

Русская народная сказка «Волк и коза»

24.09

Русская народная сказка «Лиса и дрозд»

08.10

Русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»

22.10

2 четверть (4 ч)

КВН «Что за прелесть эти сказки!»

12.11

Русская литература XIX века (6 ч)

В.И. Даль «Старик – годовик»

26.11

В.А Жуковский «Жаворонок». Н.В. «Кукольник», «Жаворонок». Сравнение.

10.12

И.А. Крылов «Чиж и голубь»

24.12

3 четверть (5 ч)

Л.Н. Толстой «Лгун», «Отец и сыновья», «Ученый сын»

14.01.2020

И.С. Тургенев «Воробей»

28.01

К.Д. Ушинский «Бишка», «Ветер и солнце», «Любопытство», «Лиса Патрикеевна».

11.02

Современная литература (6 ч)

Я. Акин «Жадина», «Неумейка».

03.03

Н.М. Артюхова «Большая береза».

17.03

4 четверть (4 ч)

В.А. Осеева «Сыновья», «Хорошее».

14.04

М.М. Пришвин «Берестяная трубочка», «Еж».

28.04

Н.И. Сладков «Всему свое время», «Почему год круглый».

12.05

Е.Л. Шварц «Как Маруся начала учиться».

26.05

График контрольных работ по литературному чтению на родном языке.

№ п/п

Тема контрольной работы

Дата

Корректировка даты

1

Русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»

22.10

2

И.А. Крылов «Чиж и голубь»

24.12

3

Н.М. Артюхова «Большая береза».

17.03

4

Е.Л. Шварц «Как Маруся начала учиться».

26.05

Рабочая программа по литературному чтению на родном языке для 1 класса ориентирована на учебную хрестоматию для 1 класса А. В. Жилинская (редактор). Полная хрестоматия для начальной школы. /М: «Эксмо», 2017г.  На изучение предмета отводится 1 час в две недели, итого 17  часов за учебный год. В течение учебного года запланировано 4 контрольные работы. Срок реализации программы 2019-2020 учебный год.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР_____________

                                         Жукова В.В.

Дата____ _______________ 2019г.

РАССМОТРЕНО

Протокол заседания ШМО учителей

начальных классов № _____

от ___ __________________ 2019г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 1 класс УМК "Школа  России"...

Рабочая программа по литературному чтению на родном языке. 1 класс. Школа России. 2020

Рабочая программа по литературному чтению на родном языке. 1 класс. (17 часов)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ НА РОДНОМ ЯЗЫКЕ , "ШКОЛА РОССИИ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ НА РОДНОМ ЯЗЫКЕ, "Школа России"...

Рабочая программа по литературному чтению на родном языке. 1 класс. Школа России.

Рабочая программа по литературному чтению на родном языке для 1 класса содержит: планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое и календарно-тематическое...

Рабочая программа по литературному чтению на родном языке (русский) 3 класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению на родном языке (русский)  3 класс. УМК "Школа России"...