Конспект урока на тему "Наш быт: мебель" по предмету "Домоводство".
план-конспект урока (3 класс)
Предмет: Домоводство.
Класс: АООП ОО УО (ИН) 2 вариант.
Учитель: Орлова Н.А.
Тема: Наш быт: мебель.
Тип урока: урок закрепления.
Цель: Расширить представления детей о мебели, из какого материала она сделана.
Задачи:
Образовательные:
- расширять знания о мебели;
- продолжать знакомить детей с видами мебели;
- закрепить знания о мебели и их видов;
- упражнять детей в ответах на вопросы.
Коррекционно – развивающие:
- развивать связную речь;
- развивать внимание, воображение, творческие способности;
- коррекция мелкой моторики;
- обогащать словарь и активизировать разговорную речь;
- развивать образное мышление и память;
- сенсорная интеграция детей с помощью тактильного ощущения и физической нагрузки.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к мебели;
- закреплять умение выслушивать инструкцию до конца;
- формирование физических качеств (физкультминутка).
Используемые технологии:
-игровые технологии (игровые задания, направленные на закрепление материала по теме занятия);
-обучение в сотрудничестве (групповая работа);
-здоровье, сберегающее технологии (динамические паузы, физкультминутка).
Используемое оборудование:
- Игрушечная мебель;
- предметные картинки с изображением мебели;
- колокольчик;
- ноутбук, мультимедийная презентация
Ход урока:
- Здравствуйте
- Как ваше настроение? (Окей! Дети показывают большой палец).
Знакомство с темой занятия (организационный момент):
Педагог берёт колокольчик, звонит в него и говорит:
- Сегодня у нас необычное занятие. Слышите, колокольчик звонит? Он зовёт всех вас для того, чтобы о чём-то рассказать. Хотите послушать? Тогда посмотрите на наши подвесные модули: сначала – на красный, потом – на оранжевый, затем – на синий, и на жёлтый. Скажите, что вы видите на них? (Стол, стул, шкаф, диван).
Мебель – это предметы, изготовленные в основном из дерева или пластмассы, мебель может быть обтянута кожей, тканью.
Давайте поиграем в игру, которая называется «Угадайка». Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать и прикреплять картинку на доску.
«Угадайка». На экране ноутбука показываем потом картинку с ответом. Если детям сложно, то используем это как подсказку.
1.Не зря в квартире он стоит:
Когда к обеду он накрыт,
Он собирает всю семью.
За ним я чай и кофе пью, уроки
делаю, читаю. (Стол)
2.На меня вы посмотрите,
Дверцы можете открыть вы,
А на полочках моих,
Много нужного стоит.
Выше всех , как жираф
Я – большой, красивый… (Шкаф)
3.На нём сидят, когда он сложен.
Когда разобран он – лежат.
Когда же день рожденье,
Он разместит всех гостей.
О чём стихотворение,
Ответьте вы скорей… (Диван)
4.Не страшны морозы, если
Ты сидишь в уютном… (Кресле)
5.Михаил Потапыч спать
Лёг в большущую… (Кровать)
Физкультминутка:
Вот как солнышко встаёт,
Выше, выше, выше.
(Поднять руки вверх.
Потянуться)
К ночи солнышко зайдёт
Ниже, ниже, ниже.
(Присесть на корточки.
Руки опустить на пол)
Солнышко смеётся.
А под солнышком нам
Весело живётся.
(Хлопать в ладоши. Улыбаться)
Ребята, а за мебелью нужно ухаживать, а кто знает, как надо это делать?
- протирать, мыть, чистить, ремонтировать, пылесосить, выбивать.
Какие приспособления нам могут в этом помочь?
(Смотрим ответы на картинках в презентации и дети называют, что изображено на картинке)
- пылесос, тряпка, инструменты, щётка.
Разрезные картинки (из трёх частей, надо приклеить на лист).
Что у нас получилось? Давайте вместе посмотрим.
У нас получилась кровать. Где мы поставим кровать? (В какую комнату?)
- В спальне.
У нас получился стул. Где мы поставим стул?
- На кухне.
У нас получился диван. Где мы поставим диван?
- В гостиной.
У нас получился стол. Где будет стоять стол?
- На кухне.
Молодцы!
Ребятам дают на выбор раскраски с изображением мебели. Также выбор цвета определяют дети.
Закрепление
Ребята, какую мебель мы сегодня изучили? Давайте посмотрим на наши работы и назовём.
Рефлексия
Где же мы поставим мебель? Какие мы знаем комнаты?
Итог
Ну вот и закончилось наше занятие! Какое у вас настроение сейчас? ( Дети выбирают понравившийся смайлик).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka._mebel.docx | 16.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Домоводство.
Класс: АООП ОО УО (ИН) 2 вариант.
Учитель: Орлова Н.А.
Тема: Наш быт: мебель.
Тип урока: урок закрепления.
Цель: Расширить представления детей о мебели, из какого материала она сделана.
Задачи:
Образовательные:
- расширять знания о мебели;
- продолжать знакомить детей с видами мебели;
- закрепить знания о мебели и их видов;
- упражнять детей в ответах на вопросы.
Коррекционно – развивающие:
- развивать связную речь;
- развивать внимание, воображение, творческие способности;
- коррекция мелкой моторики;
- обогащать словарь и активизировать разговорную речь;
- развивать образное мышление и память;
- сенсорная интеграция детей с помощью тактильного ощущения и физической нагрузки.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к мебели;
- закреплять умение выслушивать инструкцию до конца;
- формирование физических качеств (физкультминутка).
Используемые технологии:
-игровые технологии (игровые задания, направленные на закрепление материала по теме занятия);
-обучение в сотрудничестве (групповая работа);
-здоровье, сберегающее технологии (динамические паузы, физкультминутка).
Используемое оборудование:
- Игрушечная мебель;
- предметные картинки с изображением мебели;
- колокольчик;
- ноутбук, мультимедийная презентация
Ход урока:
- Здравствуйте
- Как ваше настроение? (Окей! Дети показывают большой палец).
Знакомство с темой занятия (организационный момент):
Педагог берёт колокольчик, звонит в него и говорит:
- Сегодня у нас необычное занятие. Слышите, колокольчик звонит? Он зовёт всех вас для того, чтобы о чём-то рассказать. Хотите послушать? Тогда посмотрите на наши подвесные модули: сначала – на красный, потом – на оранжевый, затем – на синий, и на жёлтый. Скажите, что вы видите на них? (Стол, стул, шкаф, диван).
Мебель – это предметы, изготовленные в основном из дерева или пластмассы, мебель может быть обтянута кожей, тканью.
Давайте поиграем в игру, которая называется «Угадайка». Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать и прикреплять картинку на доску.
«Угадайка». На экране ноутбука показываем потом картинку с ответом. Если детям сложно, то используем это как подсказку.
1.Не зря в квартире он стоит:
Когда к обеду он накрыт,
Он собирает всю семью.
За ним я чай и кофе пью, уроки
делаю, читаю. (Стол)
2.На меня вы посмотрите,
Дверцы можете открыть вы,
А на полочках моих,
Много нужного стоит.
Выше всех , как жираф
Я – большой, красивый… (Шкаф)
3.На нём сидят, когда он сложен.
Когда разобран он – лежат.
Когда же день рожденье,
Он разместит всех гостей.
О чём стихотворение,
Ответьте вы скорей… (Диван)
4.Не страшны морозы, если
Ты сидишь в уютном… (Кресле)
5.Михаил Потапыч спать
Лёг в большущую… (Кровать)
Физкультминутка:
Вот как солнышко встаёт,
Выше, выше, выше.
(Поднять руки вверх.
Потянуться)
К ночи солнышко зайдёт
Ниже, ниже, ниже.
(Присесть на корточки.
Руки опустить на пол)
Солнышко смеётся.
А под солнышком нам
Весело живётся.
(Хлопать в ладоши. Улыбаться)
Ребята, а за мебелью нужно ухаживать, а кто знает, как надо это делать?
- протирать, мыть, чистить, ремонтировать, пылесосить, выбивать.
Какие приспособления нам могут в этом помочь?
(Смотрим ответы на картинках в презентации и дети называют, что изображено на картинке)
- пылесос, тряпка, инструменты, щётка.
Разрезные картинки (из трёх частей, надо приклеить на лист).
Что у нас получилось? Давайте вместе посмотрим.
У нас получилась кровать. Где мы поставим кровать? (В какую комнату?)
- В спальне.
У нас получился стул. Где мы поставим стул?
- На кухне.
У нас получился диван. Где мы поставим диван?
- В гостиной.
У нас получился стол. Где будет стоять стол?
- На кухне.
Молодцы!
Ребятам дают на выбор раскраски с изображением мебели. Также выбор цвета определяют дети.
Закрепление
Ребята, какую мебель мы сегодня изучили? Давайте посмотрим на наши работы и назовём.
Рефлексия
Где же мы поставим мебель? Какие мы знаем комнаты?
Итог
Ну вот и закончилось наше занятие! Какое у вас настроение сейчас? ( Дети выбирают понравившийся смайлик).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....