Конспект урока на тему "Наш быт: мебель" по предмету "Домоводство".
план-конспект урока (3 класс)

Предмет: Домоводство.

Класс:  АООП ОО УО (ИН) 2 вариант.

Учитель: Орлова Н.А.

Тема: Наш быт: мебель.

Тип урока: урок закрепления.

Цель: Расширить представления детей о мебели, из какого материала она сделана.

Задачи:

Образовательные:

- расширять знания о мебели;

- продолжать знакомить детей с видами мебели;

- закрепить знания о мебели и их видов;

- упражнять детей в ответах на вопросы.

Коррекционно – развивающие:

- развивать связную речь;

- развивать внимание, воображение, творческие способности;

- коррекция мелкой моторики;

- обогащать словарь и активизировать разговорную речь;

- развивать образное мышление и память;

- сенсорная интеграция детей с помощью тактильного ощущения и физической нагрузки.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к мебели;

- закреплять умение выслушивать инструкцию до конца;

- формирование физических качеств (физкультминутка).

Используемые технологии:

-игровые технологии (игровые задания, направленные на закрепление материала по теме занятия);

-обучение в сотрудничестве (групповая работа);

-здоровье, сберегающее технологии (динамические паузы, физкультминутка).

Используемое оборудование:

- Игрушечная мебель;

- предметные картинки с изображением мебели;

- колокольчик;

- ноутбук, мультимедийная презентация

Ход урока:

- Здравствуйте

- Как ваше настроение? (Окей! Дети показывают большой палец).

Знакомство с темой занятия (организационный момент):

Педагог берёт колокольчик, звонит в него и говорит:

- Сегодня у нас необычное занятие. Слышите, колокольчик звонит? Он зовёт всех вас для того, чтобы о чём-то рассказать. Хотите послушать? Тогда посмотрите на наши подвесные модули: сначала – на красный, потом – на оранжевый, затем – на синий, и на жёлтый. Скажите, что вы видите на них? (Стол, стул, шкаф, диван).

Мебель – это предметы, изготовленные в основном из дерева или пластмассы, мебель может быть обтянута кожей, тканью.

Давайте поиграем в игру, которая называется «Угадайка». Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать и прикреплять картинку на доску.

«Угадайка». На экране ноутбука показываем потом картинку с ответом. Если детям сложно, то используем это как подсказку.

1.Не зря в квартире он стоит:

Когда к обеду он накрыт,

Он собирает всю семью.

За ним я чай и кофе пью, уроки

делаю, читаю. (Стол)

2.На меня вы посмотрите,

Дверцы можете открыть вы,

А на полочках моих,

Много нужного стоит.

Выше всех , как жираф

Я – большой, красивый… (Шкаф)

3.На нём сидят, когда он сложен.

Когда разобран он – лежат.

Когда же день рожденье,

Он разместит всех гостей.

О чём стихотворение,

Ответьте вы скорей… (Диван)

4.Не страшны морозы, если

Ты сидишь в уютном… (Кресле)

5.Михаил Потапыч спать

Лёг в большущую… (Кровать)

Физкультминутка:

Вот как солнышко встаёт,

Выше, выше, выше.

(Поднять руки вверх.

Потянуться)

К ночи солнышко зайдёт

Ниже, ниже, ниже.

(Присесть  на корточки.

Руки опустить на пол)

Солнышко смеётся.

А под солнышком нам

Весело живётся.

(Хлопать в ладоши. Улыбаться)

Ребята, а за мебелью нужно ухаживать, а кто знает, как надо это делать?

- протирать, мыть, чистить, ремонтировать, пылесосить, выбивать.

Какие приспособления нам могут в этом помочь?

(Смотрим ответы на картинках в презентации и дети называют, что изображено на картинке)

- пылесос, тряпка, инструменты, щётка.

Разрезные картинки (из трёх частей, надо приклеить на лист).

Что у нас получилось? Давайте вместе посмотрим.

У нас получилась кровать. Где мы поставим кровать? (В какую комнату?)

- В спальне.

У нас получился стул. Где мы поставим стул?

- На кухне.

У нас получился диван. Где мы поставим диван?

- В гостиной.

У нас получился стол. Где будет стоять стол?

- На кухне.

Молодцы!

Ребятам дают на выбор раскраски с изображением мебели. Также выбор цвета определяют дети.

Закрепление

Ребята, какую мебель мы сегодня изучили? Давайте посмотрим на наши работы и назовём.

Рефлексия

Где же мы поставим мебель? Какие мы знаем комнаты?

Итог

Ну вот и закончилось наше занятие! Какое у вас настроение сейчас? ( Дети выбирают понравившийся смайлик).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka._mebel.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Домоводство.

Класс:  АООП ОО УО (ИН) 2 вариант.

Учитель: Орлова Н.А.

Тема: Наш быт: мебель.

Тип урока: урок закрепления.

Цель: Расширить представления детей о мебели, из какого материала она сделана.

Задачи:

Образовательные:

- расширять знания о мебели;

- продолжать знакомить детей с видами мебели;

- закрепить знания о мебели и их видов;

- упражнять детей в ответах на вопросы.

Коррекционно – развивающие:

- развивать связную речь;

- развивать внимание, воображение, творческие способности;

- коррекция мелкой моторики;

- обогащать словарь и активизировать разговорную речь;

- развивать образное мышление и память;

- сенсорная интеграция детей с помощью тактильного ощущения и физической нагрузки.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к мебели;

- закреплять умение выслушивать инструкцию до конца;

- формирование физических качеств (физкультминутка).

Используемые технологии:

-игровые технологии (игровые задания, направленные на закрепление материала по теме занятия);

-обучение в сотрудничестве (групповая работа);

-здоровье, сберегающее технологии (динамические паузы, физкультминутка).

Используемое оборудование:

- Игрушечная мебель;

- предметные картинки с изображением мебели;

- колокольчик;

- ноутбук, мультимедийная презентация

Ход урока:

- Здравствуйте

- Как ваше настроение? (Окей! Дети показывают большой палец).

Знакомство с темой занятия (организационный момент):

Педагог берёт колокольчик, звонит в него и говорит:

- Сегодня у нас необычное занятие. Слышите, колокольчик звонит? Он зовёт всех вас для того, чтобы о чём-то рассказать. Хотите послушать? Тогда посмотрите на наши подвесные модули: сначала – на красный, потом – на оранжевый, затем – на синий, и на жёлтый. Скажите, что вы видите на них? (Стол, стул, шкаф, диван).

Мебель – это предметы, изготовленные в основном из дерева или пластмассы, мебель может быть обтянута кожей, тканью.

Давайте поиграем в игру, которая называется «Угадайка». Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать и прикреплять картинку на доску.

«Угадайка». На экране ноутбука показываем потом картинку с ответом. Если детям сложно, то используем это как подсказку.

1.Не зря в квартире он стоит:

Когда к обеду он накрыт,

Он собирает всю семью.

За ним я чай и кофе пью, уроки

делаю, читаю. (Стол)

2.На меня вы посмотрите,

Дверцы можете открыть вы,

А на полочках моих,

Много нужного стоит.

Выше всех , как жираф

Я – большой, красивый… (Шкаф)

3.На нём сидят, когда он сложен.

Когда разобран он – лежат.

Когда же день рожденье,

Он разместит всех гостей.

О чём стихотворение,

Ответьте вы скорей… (Диван)

4.Не страшны морозы, если

Ты сидишь в уютном… (Кресле)

5.Михаил Потапыч спать

Лёг в большущую… (Кровать)

Физкультминутка:

Вот как солнышко встаёт,

Выше, выше, выше.

(Поднять руки вверх.

Потянуться)

К ночи солнышко зайдёт

Ниже, ниже, ниже.

(Присесть  на корточки.

Руки опустить на пол)

Солнышко смеётся.

А под солнышком нам

Весело живётся.

(Хлопать в ладоши. Улыбаться)

Ребята, а за мебелью нужно ухаживать, а кто знает, как надо это делать?

- протирать, мыть, чистить, ремонтировать, пылесосить, выбивать.

Какие приспособления нам могут в этом помочь?

(Смотрим ответы на картинках в презентации и дети называют, что изображено на картинке)

- пылесос, тряпка, инструменты, щётка.

Разрезные картинки (из трёх частей, надо приклеить на лист).

Что у нас получилось? Давайте вместе посмотрим.

У нас получилась кровать. Где мы поставим кровать? (В какую комнату?)

- В спальне.

У нас получился стул. Где мы поставим стул?

- На кухне.

У нас получился диван. Где мы поставим диван?

- В гостиной.

У нас получился стол. Где будет стоять стол?

- На кухне.

Молодцы!

Ребятам дают на выбор раскраски с изображением мебели. Также выбор цвета определяют дети.

Закрепление

Ребята, какую мебель мы сегодня изучили? Давайте посмотрим на наши работы и назовём.

Рефлексия

Где же мы поставим мебель? Какие мы знаем комнаты?

Итог

Ну вот и закончилось наше занятие! Какое у вас настроение сейчас? ( Дети выбирают понравившийся смайлик).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...