Речь и альтернативная коммуникация техкарта №4
план-конспект урока (3 класс)

Кузькина Людмила Евграфовна

технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta4.docx21.84 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

3 класс

Дата:
Предмет:
 Речь и альтернативная коммуникация.

Тема урока: составление слогов с изученными согласными.

Тип урока: урок систематизации знаний.

Цель урока: учить выкладывать буквы по словесной инструкции, произносить полученный слог.

Прогнозируемые результаты

личностные:

- учить выражать интерес к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

- учить давать оценку своим действиям;

- формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки.

предметные:

учить:

- работать по словесной инструкции;

- называть гласные А,У,О,Ы;

- называть слова, которые начинаются на гласные А,У,О,Ы;

- составлять слоги;

- понимать обращённую речь.

Оборудование: демонстрационные буквы А,У,О,Ы, М, Н; раздаточный материал  с буквами (по количеству учеников).

Этап урока

Содержание педагогического взаимодействия

Задания, которые приведут к результату

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивацион-ный

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу

Организуют рабочее место.

Здороваются с учителем

Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!

Организовать детей.

Проверить готовность к уроку

Создать позитивное настроение

Формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки.

Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия

Демонстрирует

картинки с буквами А,У,О,Ы.

Контролирует правильность ответов учеников.

Отвечают на вопросы.

Называют буквы.

Демонстрация букв А,У,О,Ы. Назвать, как они называется.

Подобрать слова, которые начинаются на эти звуки.

Игра «Отгадай, какая эта буква?»

Демонстрация предметной картинки. Называют предмет.

На какой звук начинается название предмета?

Назвать букву, на которую начинается название предмета.

Учить понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Динамическая пауза

Проговаривает текст и показывает, какие движения должны выполнять дети

Проговаривают текст и выполняют движения по подражанию учителя.

«Начинается урок»…

Развивать общую моторику, координацию речи с движением.

Проблемное объяснение нового материала

Составляет и читает слоги.

Читают слоги сначала вместе с учителем,

Затем каждый индивидуально

Составление слогов: АМ, УМ, ОМ, ЫМ.

Чтение слогов всем вместе, затем каждый ученик индивидуально.

Составление слогов МА, МУ, МО, МЫ.
Чтение слогов всем вместе, затем каждый ученик индивидуально.

Учить понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Закрепление материала

Предлагает выполнить задание, контролирует правильность его выполнения.

Выполняют задание по словесной инструкции.

Работа у доски.

Составление закрытых слогов с согласной Н.

АН – сначала ставится буква А, затем ставится буква Н. Чтение слога АН.

УН – сначала ставится буква У, затем ставится буква Н.

Чтение слога УН. ОН – сначала ставится буква О, затем ставится буква Н. Чтение слога ОН.

ЫН – сначала ставится буква Ы, затем ставится буква Н.

Чтение слога ЫН.

Аналогично проводится работа с составлением прямых слогов НА, НУ, НО,НЫ

Учить выполнять задание по словесной инструкции.

Пальчиковая гимнастика

Проговаривает текст и показывает, какие движения должны выполнять дети

Поочередно загибают пальчики, начиная с мизинца.

«Замок»…

Развивать мелкую моторику рук, координацию речи с движением.

Игра

Объясняет правила игры. Следит за правильностью  выполнения правил.

Ученик угадывают по голосу, кто его позвал.

Игра «Угадай, кто позвал?»

Развивать внимание, слуховое восприятие.

Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций

Организация рефлексии

 Самооценка собственной учебной деятельности.

Что понравилось?

Что получалось лучше всего?

Что было трудно?

Какие задания хотели бы выполнить на следующем уроке.

Развивать критичность, умение оценивать себя и других, определять трудности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи на уроках "Речь и альтернативная коммуникация"

Речь и альтернативная коммуникацияПояснительная записка        Цель программы – формирование коммуникативных и речевы...

Календарно-тематическое планирование по предмету "Речь и альтернативная коммуникация, "Альтернативная коммуникация" 4 класс

Календарно-тематическое планирование по предметам :" Альтернативная коммуникация ", "Речь и альтернативная коммуникация"...