Речь и альтернативная коммуникация техкарта №3
план-конспект урока (3 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
3 класс
Дата:
Предмет: Речь и альтернативная коммуникация.
Тема урока: гласные звуки и буквы: А, У, О, Ы.
Тип урока: урок систематизации знаний.
Цель урока: учить находить, называть гласные буквы.
Прогнозируемые результаты
личностные:
- учить выражать интерес к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;
- учить давать оценку своим действиям;
- формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки.
предметные:
учить:
- называть гласные А,У,О,Ы;
- называть слова, которые начинаются на гласные А,У,О,Ы;
- находить буквы А,У,О,Ы в словах;
- закреплять знания основных цветов;
- понимать обращённую речь.
Оборудование: демонстрационные буквы А,У,О,Ы; предметные картинки; карточки со словами; листы А4 с буква; цветные карандаши (по количеству учеников).
Этап урока | Содержание педагогического взаимодействия | Задания, которые приведут к результату | Планируемые результаты | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
Мотивацион-ный | Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу | Организуют рабочее место. Здороваются с учителем | Мы сюда пришли учиться, | Организовать детей. Проверить готовность к уроку Создать позитивное настроение Формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки. |
Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия | Демонстрирует картинки с буквами А,У,О,Ы. Контролирует правильность ответов учеников. | Отвечают на вопросы. Называют буквы. | Демонстрация букв А,У,О,Ы. Назвать, как они называется. Подобрать слова, которые начинаются на эти звуки. Игра «Отгадай, какая эта буква?» | Учить понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. |
Динамическая пауза | Проговаривает текст и показывает, какие движения должны выполнять дети | Проговаривают текст и выполняют движения по подражанию учителя. | «Начинается урок»… | Развивать общую моторику, координацию речи с движением. |
Проблемное объяснение нового материала | Организует фиксацию интеллектуальных затруднений при выполнении задания. | Отвечают на вопросы. Определяют первый звук в слове. | Демонстрация предметной картинки. Называют предмет. На какой звук начинается название предмета? Назвать букву, на которую начинается название предмета. | Учить понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. |
Закрепление материала | Предлагает выполнить задание, контролирует правильность его выполнения. | Выполняют задание по словесной инструкции. | Демонстрация карточек словами. Найти буквы А,У,О,Ы в словах в начале слова. Найти буквы А,У,О,Ы в словах в середине слова. Найти буквы А,У,О,Ы в словах в конце слова. | Учить соотносить сюжетные картинки и пиктограммы. |
Пальчиковая гимнастика | Проговаривает текст и показывает, какие движения должны выполнять дети | Поочередно загибают пальчики, начиная с мизинца. | «Замок»… | Развивать мелкую моторику рук, координацию речи с движением. |
Самостоятельная работа в тетради | Даёт задание, направляет, задает вопросы. | Ученики раскрашивают буквы. Называют какую букву каким цветом они раскрасили. | Раскрасить буквы А,У,О,Ы. | Развивать графо-моторные навыки, мелкую моторику рук. Закреплять знания основных цветов. |
Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций | Организация рефлексии | Самооценка собственной учебной деятельности. | Что понравилось? Что получалось лучше всего? Что было трудно? Какие задания хотели бы выполнить на следующем уроке. | Развивать критичность, умение оценивать себя и других, определять трудности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи на уроках "Речь и альтернативная коммуникация"
Речь и альтернативная коммуникацияПояснительная записка Цель программы – формирование коммуникативных и речевы...
Речь и альтернативная коммуникация техкарта №1
Технологическая карта урока...
Речь и альтернативная коммуникация техкарта №2
Техническая карта урока...
Речь и альтернативная коммуникация техкарта №4
технологическая карта урока...
Речь и альтернативная коммуникация техкарта №7
техкарта урока...
Календарно-тематическое планирование по предмету "Речь и альтернативная коммуникация, "Альтернативная коммуникация" 4 класс
Календарно-тематическое планирование по предметам :" Альтернативная коммуникация ", "Речь и альтернативная коммуникация"...
Календарно-тематическое планирование по предмету "Речь и альтернативная коммуникация, "Альтернативная коммуникация" 3 класс
КТП по предмету :"Речь и альтернативная коммуникация " 3 класс...