Рабочая программа по внеурочной деятельности "Какой Я Какой ты?" для 2 кл по социальному направлению для детей ОВЗ ЗПР вариант 7.2
рабочая программа (2 класс)
Рабочая программа «Какой я? Какой ты?» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования и реализуется в рамках внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_vneurochnoy_deyatelnosti_kakoy_ya_kakoy_ty.docx | 24.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа «Какой я? Какой ты?» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования и реализуется в рамках внеурочной деятельности. Программа разработана на основе правовых документов:
- Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации» (п. 22 ст. 2, ч. 1,5 ст.12, ч. 7 ст. 28, ст. 30, п. 5 ч. 3 ст. 47, п. 1 ч. 1 ст. 48);
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Уярская СОШ №40» (приказ №03-02-085 от 09.02.2015)
Данная программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий, опирается на принципы индивидуализации, взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды.
Актуальной проблемой современного образования и воспитания является проблема социализации учащихся. Без усвоения норм взаимоотношений невозможно формирование социальной активности, в процессе развития которой происходит повышение уровня самоопределения ребенка, расширение понимания им своего места в системе отношений "я и мои сверстники", "я и взрослые", "я и общество". Критерием оценки общественно полезной деятельности младшего школьника является не просто ее продукт (он может быть минимален), а степень сформированности ответственного отношения к общему делу.
Социальная деятельность школьников - это добровольное и посильное участие детей в улучшении отношений и ситуаций, складывающихся в окружающем их мире. Такая деятельность всегда сопряжена с личной инициативой школьника, поиском им нестандартных решений, риском выбора, персональной ответственностью перед группой сверстников, педагогом, общественностью.
Процесс воспитания социальной активности строится на основе сотрудничества, взаимного уважения и доверия взрослых и детей. Чисто детских социальных инициатив не бывает. На самом деле детская социальная инициатива - это всегда инициатива взрослых, поддержанная ребятами, увлекшая ребят. Благодаря помощи и руководству взрослых дети взрослеют.
В основу организации внеурочной деятельности в рамках социального направления положена общественно – полезная деятельность: работа по озеленению класса, школы; организация дежурства в классе; мероприятия экологической направленности; профориентационные беседы, встречи с представителями разных профессий; выставки поделок и детского творчества; трудовые десанты, субботники; участие ребенка в социальных акциях, классных часах по безопасности жизнедеятельности; социально-образовательные проекты со взрослыми.
Цель: формирование уважения к труду и людям труда, воспитание бережливости, аккуратности, безопасности жизнедеятельности, экологической культуре.
Данная цель достигается в процессе решения следующих задач:
- формирование системы знаний, необходимых для выполнения трудовой деятельности,
- формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к трудовой деятельности; развитие сознательного отношения к труду;
- формирование представлений о безопасности жизнедеятельности и сохранении здоровья;
- развитие экологической культуры учащихся.
Задачи:
- привлекать учащихся к активному участию в делах класса и школы;
- обучать навыкам общественно-полезной деятельности;
- формировать у школьников способности и готовности к социально преобразующей добровольческой деятельности;
В рамках программы «Какой я? Какой ты?» используются следующие формы организации внеурочной деятельности:
- встречи;
- просмотр и обсуждение видеоматериала;
- экскурсии;
- конкурсы;
- выставки детских работ;
- коллективные творческие дела;
- викторины;
- творческие проекты, презентации;
- аукционы добрых дел;
- трудовые десанты;
- общественно полезные практики;
- социально-значимые акции.
Режим занятий
В соответствии с учебным планом начального общего образования МБОУ СОШ №5 программа «Какой – Я? Какой – Ты?» реализуется во 2 классе. Количество часов в год - 34 часа, один час в неделю. Возраст детей 7-8 лет.
Содержание программы
Экология (6 часов)
Ваше право (7 часов)
Профориентация (7 часов)
Безопасность (10 часов)
Маленький помощник (4 часа)
Планируемые результаты освоения учащимися
программы внеурочной деятельности
Личностными результатами освоения курса является:
• ценностное отношение к труду и творчеству, трудолюбие;
• первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
• потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;
• мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.
Метапредметные результаты:
- понимание социальной реальности и повседневной жизни;
- получение опыта разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности;
- приобретение навыков культуры общения (дома, в школе, в обществе);
- совершенствование в умениях слышать себя и других;
- приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия: опыт исследовательской и поисковой деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.
В процессе оценки достижения планируемых результатов используются такие методы, как наблюдение, анализа результатов деятельности, проекты, творческие работы, самоанализ и самооценка.
Результаты внеурочной деятельности отслеживаются в портфолио учащихся. Основными критериями оценки достигнутых результатов считаются:
• самостоятельность работы;
• осмысленность действий;
• разнообразие освоенных задач.
Тематическое планирование
№ п\п | Тема учебного занятия | Количество часов | Форма занятия |
I. | Экология | 6 | |
1. | Введение. | 1 | беседа |
2. | Осень разноцветная | 1 | социально-значимая акция |
3. | «Экология родного края» | 1 | викторина |
4. | Операция «Чистокласс» | 1 | трудовой десант |
5. | Познавательно-игровая программа «Земля, вода, воздух» | 1 | игровая программа |
6. | Покормите птиц зимой | 1 | аукцион добрых дел |
II. | Ваше право | 7 | |
7-8. | Правовой всеобуч «Азбука права»: Движение пешеходов по улицам и дорогам | 2 | просмотр и обсуждение видеоматериала |
9-10. | Правовой всеобуч «Азбука права»: знай свои права | 2 | просмотр и обсуждение видеоматериала |
11-12. | «Неделя правовых знаний» | 2 | творческие проекты, презентации; |
13. | Вредным привычкам скажем –нет! | 1 | игра |
III. | Профориентация | 7 | |
14. | О чём может рассказать школьная библиотека? | 1 | встреча с библиотекарем |
15. | Технические профессии | 1 | встречи с людьми различных профессий |
16. | Выставка рисунков «Все профессии важны» | 1 | выставки детских работ |
17. | Такие разные профессии | 1 | творческий проект |
18. | Профессии моей школы | 1 | просмотр и обсуждение видеоматериала |
19. | Профессия и здоровье | 1 | экскурсия |
20. | «Мой выбор профессии» | 1 | творческий проект |
IV. | Безопасность | 10 | |
21. | Внимание! Опасно! Подозрительные предметы и люди в подъезде | 1 | Игровые ситуации |
22. | Дорожная азбука | 1 | просмотр и обсуждение видеоматериала |
23. | Пожар в доме напротив | 1 | Беседа - презентация |
24. | Мы идём по улице | 1 | встреча с инспектором ГИБДД |
25. | Личная безопасность в доме | 1 | презентация |
26. | Перекресток без светофора | 1 | просмотр и обсуждение видеоматериала |
27. | Личная безопасность в доме | 1 | викторина |
28. | Детские игры и дорога | 1 | коллективные творческие дела |
29. | Опасные ситуации | 1 | игра |
30. | Правила поведения на улице, дома во время каникул | 1 | просмотр и обсуждение видеоматериала |
V. | Маленький помощник | 4 | |
31. | Красота и труд вместе идут | 1 | общественно полезные практики |
32 | Весенняя неделя добра «Будь внимателен к пожилым людям» | 2 | трудовые десанты |
33. | Спешите делать добро | 1 | трудовые десанты |
34 | Итоговая промежуточная аттестация | 1 |
Описание учебно- методического и материально- технического обеспечения программы
Для обучающихся:
- Детские энциклопедии.
- Электронная детская энциклопедия.
Интернет-ресурсы:
shool -collection. edu.ru
http// sch2000/ru
Результаты внеурочной деятельности отслеживаются в портфолио учащихся. Основными критериями оценки достигнутых результатов считаются:
• самостоятельность работы;
• осмысленность действий;
• разнообразие освоенных задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс. по духовно-нравственному направлению "я - гражданин России"
Рабочая программа по внеурочной деятельности содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование занятий. Полностью соответствует требованиям ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1-х классов (Духовно – нравственное направление)
«Школа вежливых наук»...
Рабочая программа по внеурочной деятельности (ФГОС) кружок «Риторика» (художественно-эстетическое направление)
Изучение курса «Риторика» важно с точки зрения реализации поставленных стандартом целей образования. Цели и задачи риторики как предмета филологического цикла – научить речи, развивать коммуника...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Город, в котором я живу…» направление «социальное» для учащихся 1-4 класса
Данная программа разработана с целью формирования основ петербургской идентичности и развитию культурного самосознания юного петербуржца посредством обращения к историко-культурному наследию города...
Программа по внеурочной деятельности кружок «Моя первая экология» (социальное направление)
Программа по внеурочной деятельности. Кружок «Моя первая экология». (социальное направление)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Коррекционно-развивающие (логопедические) занятия» для обучающихся с ЗПР по АООП (вариант 7.2)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАкурса внеурочной деятельности«Коррекционно-развивающие (логопедические) занятия»для обучающихся с ЗПРпо АООП (вариант 7.2)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Коррекционно-развивающие (логопедические) занятия» для обучающихся с НОДА по АООП (вариант 6.2)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАкурса внеурочной деятельности«Коррекционно-развивающие (логопедические) занятия»для обучающихся с НОДАпо АООП (вариант 6.2)...