Рабочая программа по внеурочной деятельности «Умники и умницы» научно-познавательное направление
рабочая программа (2 класс) на тему
Рабочая программа по внеурочной деятельности дла 2 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_umniki_i_umnitsy.doc | 151.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №7 им. О. Казанского
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ ЕСОШ №7
им. О. Казанского ___________/О.В. Авилова/
приказ от «____» ________ 2018 г. № ______
Рабочая программа по внеурочной деятельности
«Умники и умницы»
научно-познавательное направление
Уровень общего образования (класс): начальное общее образование, 2 класс «В»
Количество часов: 33 часа
Учитель, педагог дополнительного образования: Тимошенко Лия Георгиевна
Год составления: август 2018 г.
ст. Егорлыкская
Ростовская область
1.Пояснительная записка.
Настоящая программа по внеурочной деятельности духовно – нравственное направление «Умники и умницы» разработана в условиях реализации ФГОС нового поколения. Составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов Н.А. Криволаповой, И.Ю. Цибаевой «Умники и умницы» (модифицированной), с использованием методического пособия О. Холодовой «Юным умникам и умницам». – Москва: РОСТ книга, 2007 г. – с. 191 – 210.
В основу разработки программы положены следующие документы:
- Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников
- Концепция Федеральных государственных образовательных стандартов общего поколения
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) .
- Программа развития познавательных способностей учащихся младших классов Н.А. Криволаповой, И.Ю. Цибаевой «Умники и умницы» (модифицированной), с использованием методического пособия О. Холодовой «Юным умникам и умницам». – Москва: РОСТ книга, 2007 г. – с. 191 – 210.
- Положение о рабочей программе МБОУ ЕСОШ № 7 им. О,Казанского.
- Учебный план МБОУ ЕСОШ № 7 им. О.Казанского на 2018 – 2019 учебный год.
Рабочая программа по внеурочной деятельности рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю). В соответствии с календарным графиком МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского на 2018 - 2019 учебный год., расписанием учебных занятий МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского 2 класса «В» наличием выходных и праздничных дней в 2018-2019 учебном году ( 1.05) , в условиях пятидневной рабочей недели данная программа по внеурочной деятельности в учебном году будет реализована в объёме 33 часов и вместе с тем сохранен полный перечень тем, предлагаемых авторами .
Срок реализации программы 1 год.
2. Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные универсальные учебные действия
У обучающихся будут сформированы:
- положительное отношение к изучению курса;
- интерес к учебному материалу;
- представление о причинах успехе в учебе;
- общее представление о моральных нормах поведения;
- уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- начальной стадии внутренней позиции школьника, положительного отношения к школе;
- первоначального представления о знании и незнании;
- первоначальной ориентации на оценку результатов собственной учебной деятельности;
- первичных умений оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Метапредметными результатами изучения курса в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- принимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
- адекватно воспринимать предложения учителя;
- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
- осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности;
- оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя.
Обучающийся получит возможность научиться:
- принимать разнообразные учебно-познавательные задачи и инструкции учителя;
- в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
- первоначальному умению выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
- осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя;
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником;
- использовать рисуночные и простые символьные варианты записи;
- читать простое схематическое изображение;
- понимать информацию в знаково-символической форме в простейших случаях, под руководством учителя кодировать информацию (с использованием 2-5 знаков или символов, 1-2 операций);
- на основе кодирования строить простейшие модели математических понятий;
- проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное или по представлению);
- выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки;
– под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов (проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);
– под руководством учителя проводить аналогию;
Обучающийся получит возможность научиться:
– строить небольшие сообщения в устной форме (2–3 предложения);
– строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых математических отношениях;
– выделять несколько существенных признаков объектов;
– под руководством учителя давать характеристики изучаемым объектам на основе их анализа;
– понимать содержание эмпирических обобщений; с помощью учителя выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения изучаемых математических объектов и формулировать выводы;
– проводить аналоги между изучаемым материалом и собственным опытом.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– принимать участие в работе парами и группами;
– воспринимать различные точки зрения;
– понимать необходимость использования правил вежливости;
– использовать простые речевые средства;
– контролировать свои действия в классе;
– понимать задаваемые вопросы.
Обучающийся получит возможность научиться:
– использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;
– следить за действиями других участников учебной деятельности;
– выражать свою точку зрения;
– строить понятные для партнера высказывания;
– адекватно использовать средства устного общения.
.
В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. При этом основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач.
Выявление уровня познавательных процессов у третьеклассников в начале учебного года 1 ч
Развитие концентрации внимания 5 ч.
Диагностика произвольного внимания. Тренировочные упражнения на развитие способности переключать, распределять внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания.
Тренировка внимания 5 ч.
Выполнение заданий подобного типа способствует формированию таких жизненно важных умений, как умение целенаправленно сосредотачиваться, вести поиск нужного пути, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь, решая двух - трехходовые задачи.
Тренировка слуховой памяти 5 ч.
К заданиям этой группы относятся различные лабиринты и целый ряд игр, направленных на развитие слуховой памяти детей, объема внимания, его устойчивости, переключения и распределения.
Тренировка зрительной памяти 6 ч.
Формирование навыков правильного и точного восприятия предметов и явлений. Тренировочные упражнения и дидактические игры по развитию восприятия и наблюдательности Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения по развитию точности и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала
Поиск закономерностей 4 ч
Логически-поисковые задания.
Логические задачи на развитие аналитических способностей и способности рассуждать.
Совершенствование воображения 4 ч.
Логически-поисковые задания. Развитие пространственного воображения.
Формирование и развитие пространственных представлений. Развитие умение ориентироваться в пространстве листа. Развитие фонематического слуха. Развитие восприятия времени, речи, формы, цвета, движения..
Развитие быстроты реакции, мышления 3 ч.
Развитие мышления. Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Формирование умения выделять главное и существенное, умение сравнивать предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности. Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр.
4.Тематическое планирование.
№ п/п | Содержание курса | Кол-во часов | Кол-во часов | |
Аудиторных | Неаудиторных | |||
1 | Выявление уровня познавательных процессов у третьеклассников в начале учебного года | 1 | 1 | |
2 | Развитие концентрации внимания | 5 | 1 | 4 |
3 | Тренировка внимания | 5 | 1 | 4 |
4 | Тренировка слуховой памяти | 5 | 2 | 3 |
5 | Тренировка зрительной памяти | 6 | 5 | 1 |
6 | Поиск закономерностей | 4 | 2 | 2 |
7 | Совершенствование воображения | 4 | 2 | 2 |
8 | Развитие быстроты реакции, мышления | 3 | 3 | |
Итого: | 33 ч | 14 | 19 |
5.Календарно – тематическое планирование.
№ | Наименование раздела, темы. | Кол-час. | Дата | Дидактическое обеспечение | |
план | факт | ||||
1 | Выявление уровня развития детей | 1 | 5.09 | Рабочая тетрадь | |
2 | Развитие концентрации внимания | 1 | 12.09 | Цветные карандаши | |
3 | Тренировка внимания | 1 | 19.09 | Рабочая тетрадь | |
4 | Тренировка слуховой памяти | 1 | 26.09 | Рабочая тетрадь | |
5 | Тренировка зрительной памяти | 1 | 3.10 | Рабочая тетрадь | |
6 | Поиск закономерностей | 1 | 10.10 | Цветные карандаши | |
7 | Совершенствование воображения | 1 | 17.10 | Рабочая тетрадь | |
8 | Развитие быстроты реакции | 1 | 24.10 | Рабочая тетрадь Мудьтик | |
9 | Развитие концентрации внимания | 1 | 7.11 | Сказки | |
10 | Тренировка внимания | 1 | 14.11 | ИД | |
11 | Тренировка слуховой памяти | 1 | 21.11 | Рабочая тетрадь | |
12 | Тренировка зрительной памяти | 1 | 28.11 | Палочки | |
13 | Поиск закономерностей | 1 | 5.12 | Рабочая тетрадь | |
14 | Совершенствование воображения | 1 | 12.12 | Рабочая тетрадь | |
15 | Развитие быстроты реакции | 1 | 19.12 | Рабочая тетрадь Сказки | |
16 | Развитие концентрации внимания | 1 | 26.12 | Ид | |
17 | Тренировка внимания | 1 | 16.01 | Рабочая тетрадь | |
18 | Тренировка слуховой памяти | 1 | 23.01. | Палочки | |
19 | Поиск закономерностей | 1 | 30.01 | Мультик | |
20 | Совершенствование воображения | 1 | 6.02 | Рабочая тетрадь | |
21 | Развитие быстроты реакции | 1 | 13.02 | ИД | |
22 | Развитие концентрации внимания | 1 | 20.02 | Рабочая тетрадь | |
23 | Тренировка внимания | 1 | 27.02 | Цветные карандаши | |
24 | Тренировка слуховой памяти | 1 | 6.03 | Рабочая тетрадь | |
25 | Тренировка зрительной памяти | 1 | 13.03 | Рабочая тетрадь | |
26 | Поиск закономерностей | 1 | 20.03 | Рабочая тетрадь | |
27 | Совершенствование воображения | 1 | 3.04 | Цветные карандаши | |
28 | Развитие быстроты реакции | 1 | 10.04 | Рабочая тетрадь | |
29 | Развитие концентрации внимания | 17.04 | Рабочая тетрадь | ||
30 | Тренировка памяти | 1 | 24.04 | Рабочая тетрадь | |
31 | Поиск закономерностей | 1 | 8.05 | Цветные карандаши | |
32 | Совершенствование воображения | 1 | 15.05 | Счетные палочки | |
33 | Диагностика уровня развития детей | 1 | 22.05 | Рабочая тетрадь |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского от «____» ___________ 2018г. № ________ Председатель МС ___________________/С.В. Скурихина/ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ________________/Воронченко Н.В./ «____» ___________ 2018 г. |
6.Лист корректировки рабочей программы
№ урока по КТП | До корректировки | Способ корректи ровки | После корректировки | ||||
Тема урока | Количество часов | Дата | Тема урока | Количество часов | Дата | ||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умники и умницы"
Настоящая программа внеурочной деятельности разработана для обеспечения развития познавательных и творческих способностей младших школьников, расширения математического ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Математика - конструирование" (научно-познавательное направление). 1-4 классы по ФГОС.
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-4 классов "Математика-конструрование" научно-познавательное направление, программа соответствует ФГОС....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Умники и умницы» направление: общеинтеллектуальное 2 класс
Личностными результатами изучения курса во втором классе является формирование следующих умений.Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Умники и умницы» общеинтеллектуальное направление, 1 класс
Настоящая программа по внеурочной деятельности духовно – нравственное направление «Умники и умницы» разработана в условиях реализации ФГОС нового поколения. В основу разработки...
Программы. Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умники и умницы"
Рабочая программа к курсу «Умники и умницы» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе...
рабочая программа по внеурочной деятельности " Математическая шкатулка" научно-познавательного направления
Программа курса «Математическая шкатулка» входит во внеурочную деятельность по направлению научно - познавательное развитие личности, предусматривает включение задач и заданий, трудность к...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Умники и Умницы» (общеинтеллектуальное направление) 1 класс
Содержание программы соответствует познавательным возможностям обучающихся начальных классов и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая их учебную мотивацию.В ос...