РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Быстрее, выше, сильнее»» (спортивно - оздоровительное направление) 1-4 класс
рабочая программа на тему

Кувалева Светлана Михайловна

Программа напрвлениа на укрепление здоровья учащихся , обучению жизненно важным двигательным умениям, навыкам, воспитанию доброжелательных отношений к одноклассникам,развитию коммуникативных УУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bystree17.doc183 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«Быстрее, выше, сильнее»»

(спортивно - оздоровительное направление)                                                                                    1-4 класс

                                                                   

                                                                             Составители:                                                    С.М.Кувалева,

Ж.С.Воробьева  

                                                                                                            учителя начальных классов                              

                                                                                                                         

                         2017г

                                              Пояснительная записка

             Курс внеурочной деятельности «Быстрее, выше, сильнее» имеет  спортивно-оздоровительное направление. Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья младших школьников, связана с предметами учебного плана.

предмет

содержание

учебной дисциплины

математика

с определёнными математическими понятиями на начальном этапе обучения учащиеся знакомятся при построении в одну шеренгу ( то прямая), в колонну по два, по три- (параллельные прямые), в круг -(окружность) и т.д. Счет предметов, сравнение предметов, устные вычислительные приемы и т.д.

русский язык

литературное чтение

в процессе игры дети знакомятся с русским народным творчеством: считалками, песнями, поговорками.

окружающий мир

для характеристики того или иного периода школьникам напоминают исторические события этого периода, объясняют историческую обусловленность  взглядов, идей; познакомятся   с жизненными процессами организма не только в состоянии покоя, но и во время мышечной деятельности.

         Цель  программы:  создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.  

         Задачи: укреплять здоровье учащихся, приобщать их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействовать гармоническому, физическому развитию;  обучать жизненно важным двигательным умениям и навыкам; воспитывать дисциплинированность, доброжелательное отношение к одноклассникам, формировать коммуникативные компетенции.

Курс включает1 класс 33ч- 34ч в 2-4 классах, 33ч в 1 классе занятия. Продолжительность занятия  в 1-2 классах20-25 мин, в 3-4 кассах 35-40 минут.                      

              Планируемые результаты освоения программы

Личностными результатами программы является формирование следующих умений:

  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир;
  • ориентация на успех в учебной деятельности и понимание его причин;
  • способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;
  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на    принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  •  проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность;
  • развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости;
  • освоение правил здорового и безопасного образа жизни.

               Метапредметными результатами программы является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

  • умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои      действия;
  • планирование общей цели и пути её достижения;
  • распределение функций и ролей в совместной деятельности;
  • конструктивное разрешение конфликтов;
  • осуществление взаимного контроля;
  • оценка собственного поведения и поведения партнёра и внесение  необходимых коррективов;
  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • различать способ и результат действия;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

Познавательные УУД:

  • добывать новые знания: находить дополнительную информацию по содержанию курса, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт;
  • перерабатывать полученную информацию, делать выводы;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: предлагать свои правила игры на основе знакомых игр;
  • устанавливать причинно-следственные связи.
    Коммуникативные УУД:
  • взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах игры);
  • адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;
  • учиться выполнять различные роли в группе.

1 класс

Обучающиеся научатся:  

различать  способы движения и передвижений человека; работу мышц при выполнении физических упражнений, познакомятся с  общими и индивидуальными основами личной гигиены, с причинами травматизма и правилах его предупреждения, профилактикой нарушения осанки.

Обучающиеся получат возможность научиться:

вести простейший контроль за деятельностью двигательной и дыхательной систем; использовать  закаливающие процедуры для укрепления здоровья.

    2 класс  

Обучающиеся научатся:  

играть  самостоятельно и с удовольствием, в игровой ситуации; быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели.

Обучающиеся получат возможность научиться:  

регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения в игре.

3 класс

Обучающиеся научатся:  

составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки; организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;  взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий.

Обучающиеся получат возможность научиться:  

понимать жесты судьи спортивных игр.

4 класс        

Обучающиеся научатся:

понимать значение спортивных игр в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;  правила безопасного поведения во время занятий спортивными играми; названия разучиваемых технических приёмов игр и основы правильной техники; наиболее типичные ошибки при выполнении технических приёмов и тактических действий; упражнения для развития физических способностей (скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости); основное содержание правил соревнований по спортивным играм; жесты  судьи спортивных игр;  игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами спортивных игр.

Обучающиеся получат возможность научиться:  

соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях спортивными играми; выполнять технические приёмы и тактические действия; контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях спортивными играми; играть в спортивные игры с соблюдением основных правил; демонстрировать жесты  судьи спортивных игр; проводить судейство спортивных игр.

2.Содержание курса  внеурочной деятельности

           

1 класс  33ч

Старинные русские  игры. История возникновения. Правила игр. Техника безопасности. Подвижные  игры.  Эстафеты.

2 класс   34ч

Здоровый образ жизни, личная гигиена. Профилактика травматизма. Современные подвижные игры. История возникновения. Правила игр. Учебные игры. Проведение подвижных игр среди обучающихся 2-х классов.

3 класс 34ч

Олимпийские игры древности. Спортивные игры, не вошедшие в олимпиады. Лапта. История возникновения. Правила игры. Техника безопасности. Учебная игра. Соревнования среди учащихся 3-х классов.  

 4 класс 34ч

Олимпийские игры современности (летние, зимние) Подготовка судей для проведения малых олимпийских игр (летних) для учащихся 4-х классов. Малые летние олимпийские игры для учащихся 4-х классов Спортивные игры, не вошедшие в олимпиады..  Городки. История возникновения. Правила игры. Техника безопасности. Учебная игра. Судейство. Соревнования среди обучающихся 4-х классов.

Формы, методы занятий: Занятия проводятся в учебном кабинете, на улице (на спортивных площадках школы), в спортивном зале. Занятия проводятся преимущественно в виде:

  • спортивных игр,
  • спортивных соревнований.                      
  • викторин
  • блиц -турниров

      Виды деятельности: игровая, познавательная.  

Тематическое планирование внеурочной деятельности «Быстрее, выше. сильнее»

1 класс

раздел

Количество часов

1

Старинные русские  игры. Какие они бывают

3

2

Правила игр. Техника безопасности.

5

3

Подвижные  игры. Эстафеты.

25

2 класс

1

Здоровый образ жизни, личная гигиена. Профилактика травматизма

3

2

Современные подвижные игры. История возникновения. Правила игр

2

3

Учебные игры

26

4

Проведение подвижных игр среди обучающихся 2-х классов.

3

3 класс

1

Олимпийские игры древности. История возникновения. Спортивные игры, не вошедшие в олимпиады

12

2

Лапта. История возникновения. Правила игры. Техника безопасности

6

3

Учебная игра.

12

4

Соревнования среди учащихся 3-х классов

4

4 класс

1

Олимпийские игры современности

3

2

Подготовка судей.

6

3

Малые летние олимпийские игры для учащихся 4-х классов

6

4

Спортивные игры, не вошедшие в олимпиады..  Городки. История возникновения. Правила игры. Техника безопасности

4

5

Учебная игра. Судейство

10

6

Соревнования среди обучающихся 4-х классов.

5

Календарно – тематическое планирование 1 класс

        

дата

Тема

Количество часов

план

факт

1-3

Какие бывают игры

Русская народная игра «Маша и медведь»

3

4-6

Правила игр. Обязательны ли они для всех?

3

7

Здоровье в порядке- спасибо зарядке!

1

8

Профилактика травматизма

1

9-10

Подвижная игра «Цепи кованы»

2

11-12

Подвижные игры « Мишень», «След в след»

2

13-16

Подвижные игры «Бег с шариком». «Нас не слышно и не видно»

4

17-19

Эстафеты с предметами  

3

20

Подвижные игры (закрепление)

1

21-22

Подвижные игры «С кочки на кочку»,«Без пары»

2

23-24

Подвижные игры «Веревочка», «Плетень»

2

25-26

Подвижные игры «Успевай, не зевай», «День и ночь»

2

27-28

Подвижные игры «Наперегонки парами»

2

29-30

Подвижные игры «Ловушки-перебежки», «Вызов номеров»

2

31

Эстафета без предметов

1

32-33

Эстафеты среди 1-х классов

2

Календарно- тематическое планирование 2 класс

        

дата

Тема

Количество часов

план

факт

1

Здоровый образ жизни

1

2-3

Личная гигиена Профилактика травматизма в играх

2

4-5

Современные подвижные игры. История возникновения. Правила игр. Игра «Казаки-разбойники»

2

6-7

Современные подвижные игры «Два мороза», «Метко в цель »

2

8-9

Современные подвижные игры  «Пустое место»,

«Третий лишний »

2

10-11

Современная подвижная игра «Ловись, рыбка, большая и маленькая»

2

12-13

Современная подвижная игра  «Пятнашки»

2

14-16

Игровая программа «Мой веселый, звонкий мяч»

3

17-20

Современная подвижная игра  «Городки»

4

21-22

Игры на меткость

«Стрельба по мишеням», «Снежки»

2

23-24

Игры на меткость «Снежки», «Охотники и утки»

3

25-26

Современные подвижные игры  "Волки и овцы"

2

27-28

Игра «Казаки-разбойники»

2

29-31

Подвижные игры с мячом.

3

32-34

Проведение подвижных игр среди обучающихся 2-х классов.

3

Календарно- тематическое планирование  3 класс

        

дата

Тема

Количество часов

план

факт

1

Древние Олимпийские игры

1

2

Пьер де Кубертен - основоположник олимпийского движения

1

3-4

Современные Олимпийские игры. Символика Олимпийских игр

2

5-9

Игры на основе олимпийских видов спорта.

5

10-12

Эстафеты с элементами олимпийских видов спорта.

3

13-14

Спортивные игры, не вошедшие в олимпиады.

2

15-18

Лапта. История возникновения. Правила игры. Техника безопасности

4

19-30

Учебная игра.

12

31-34

Соревнования среди учащихся 3-х классов

4

Календарно- тематическое планирование  4 класс

        

дата

Тема

Количество часов

план

факт

1-3

Олимпийские игры современности

4-9

Подготовка судей для проведения малых олимпийских игр (летних) для учащихся 4-х классов

10-15

Малые летние олимпийские игры для учащихся 4-х классов

16

Спортивные игры, не вошедшие в олимпиады.

17-19

Городки. История возникновения. Правила игры. Техника безопасности

20-29

Учебная игра. Судейство.

10ч

30-34

Городки. Соревнования среди учащихся 4-х классов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Будь здоров!» по спортивно-оздоровительному направлению

Программа и календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности...

Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Здоровейка» (по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся 1-4 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности курса  «Здоровейка» (по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся 1-4 классов...

Календарно-тематическое планирование (2 класс) по теме: Рабочая программа внеурочной деятельности" Здоровый образ жизни", спортивно-оздоровительное направление

Рабочая программа внеурочной деятельности «Здоровый образ жизни» спортивно-оздоровительного направления (Базовый уровень) 2 класс...

Программа по внеурочной деятельности по курсу "Ритмика" (спортивно-оздоровительное направление) для 1-5 класса

Программа внеурочной деятельности по курсу "Ритмика" (спортивно-оздоровительное направление) в 1-5 классах...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «КАК ХОРОШО УМЕТЬ ЧИТАТЬ» (общекультурное направление) ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   «КАК ХОРОШО УМЕТЬ ЧИТАТЬ»(общекультурное  направление)ДЛЯ  1 КЛАССАНА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД...

ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Будь здоров!» по спортивно-оздоровительному направлению

ПРОГРАММАКУРСА  ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Будь здоров!»по спортивно-оздоровительному направлению...

ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Будь здоров!» по спортивно-оздоровительному направлению

Планируемые результаты освоения программы Воспитательные результаты работы по данной программе внеурочной деятель­ности  можно оценить  по двум уровням.Результаты первого уровня (пр...