РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Быстрее, выше, сильнее»» (спортивно - оздоровительное направление) 1-4 класс
рабочая программа на тему
Программа напрвлениа на укрепление здоровья учащихся , обучению жизненно важным двигательным умениям, навыкам, воспитанию доброжелательных отношений к одноклассникам,развитию коммуникативных УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bystree17.doc | 183 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Быстрее, выше, сильнее»»
(спортивно - оздоровительное направление) 1-4 класс
Составители: С.М.Кувалева,
Ж.С.Воробьева
учителя начальных классов
2017г
Пояснительная записка
Курс внеурочной деятельности «Быстрее, выше, сильнее» имеет спортивно-оздоровительное направление. Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья младших школьников, связана с предметами учебного плана.
предмет | содержание учебной дисциплины |
математика | с определёнными математическими понятиями на начальном этапе обучения учащиеся знакомятся при построении в одну шеренгу ( то прямая), в колонну по два, по три- (параллельные прямые), в круг -(окружность) и т.д. Счет предметов, сравнение предметов, устные вычислительные приемы и т.д. |
русский язык литературное чтение | в процессе игры дети знакомятся с русским народным творчеством: считалками, песнями, поговорками. |
окружающий мир | для характеристики того или иного периода школьникам напоминают исторические события этого периода, объясняют историческую обусловленность взглядов, идей; познакомятся с жизненными процессами организма не только в состоянии покоя, но и во время мышечной деятельности. |
Цель программы: создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
Задачи: укреплять здоровье учащихся, приобщать их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействовать гармоническому, физическому развитию; обучать жизненно важным двигательным умениям и навыкам; воспитывать дисциплинированность, доброжелательное отношение к одноклассникам, формировать коммуникативные компетенции.
Курс включает1 класс 33ч- 34ч в 2-4 классах, 33ч в 1 классе занятия. Продолжительность занятия в 1-2 классах20-25 мин, в 3-4 кассах 35-40 минут.
Планируемые результаты освоения программы
Личностными результатами программы является формирование следующих умений:
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир;
- ориентация на успех в учебной деятельности и понимание его причин;
- способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность;
- развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости;
- освоение правил здорового и безопасного образа жизни.
Метапредметными результатами программы является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
- умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;
- планирование общей цели и пути её достижения;
- распределение функций и ролей в совместной деятельности;
- конструктивное разрешение конфликтов;
- осуществление взаимного контроля;
- оценка собственного поведения и поведения партнёра и внесение необходимых коррективов;
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Познавательные УУД:
- добывать новые знания: находить дополнительную информацию по содержанию курса, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт;
- перерабатывать полученную информацию, делать выводы;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: предлагать свои правила игры на основе знакомых игр;
- устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные УУД:
- взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах игры);
- адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;
- учиться выполнять различные роли в группе.
1 класс
Обучающиеся научатся:
различать способы движения и передвижений человека; работу мышц при выполнении физических упражнений, познакомятся с общими и индивидуальными основами личной гигиены, с причинами травматизма и правилах его предупреждения, профилактикой нарушения осанки.
Обучающиеся получат возможность научиться:
вести простейший контроль за деятельностью двигательной и дыхательной систем; использовать закаливающие процедуры для укрепления здоровья.
2 класс
Обучающиеся научатся:
играть самостоятельно и с удовольствием, в игровой ситуации; быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели.
Обучающиеся получат возможность научиться:
регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения в игре.
3 класс
Обучающиеся научатся:
составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки; организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры; взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий.
Обучающиеся получат возможность научиться:
понимать жесты судьи спортивных игр.
4 класс
Обучающиеся научатся:
понимать значение спортивных игр в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся; правила безопасного поведения во время занятий спортивными играми; названия разучиваемых технических приёмов игр и основы правильной техники; наиболее типичные ошибки при выполнении технических приёмов и тактических действий; упражнения для развития физических способностей (скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости); основное содержание правил соревнований по спортивным играм; жесты судьи спортивных игр; игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами спортивных игр.
Обучающиеся получат возможность научиться:
соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях спортивными играми; выполнять технические приёмы и тактические действия; контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях спортивными играми; играть в спортивные игры с соблюдением основных правил; демонстрировать жесты судьи спортивных игр; проводить судейство спортивных игр.
2.Содержание курса внеурочной деятельности
1 класс 33ч
Старинные русские игры. История возникновения. Правила игр. Техника безопасности. Подвижные игры. Эстафеты.
2 класс 34ч
Здоровый образ жизни, личная гигиена. Профилактика травматизма. Современные подвижные игры. История возникновения. Правила игр. Учебные игры. Проведение подвижных игр среди обучающихся 2-х классов.
3 класс 34ч
Олимпийские игры древности. Спортивные игры, не вошедшие в олимпиады. Лапта. История возникновения. Правила игры. Техника безопасности. Учебная игра. Соревнования среди учащихся 3-х классов.
4 класс 34ч
Олимпийские игры современности (летние, зимние) Подготовка судей для проведения малых олимпийских игр (летних) для учащихся 4-х классов. Малые летние олимпийские игры для учащихся 4-х классов Спортивные игры, не вошедшие в олимпиады.. Городки. История возникновения. Правила игры. Техника безопасности. Учебная игра. Судейство. Соревнования среди обучающихся 4-х классов.
Формы, методы занятий: Занятия проводятся в учебном кабинете, на улице (на спортивных площадках школы), в спортивном зале. Занятия проводятся преимущественно в виде:
- спортивных игр,
- спортивных соревнований.
- викторин
- блиц -турниров
Виды деятельности: игровая, познавательная.
Тематическое планирование внеурочной деятельности «Быстрее, выше. сильнее»
1 класс | ||
раздел | Количество часов | |
1 | Старинные русские игры. Какие они бывают | 3 |
2 | Правила игр. Техника безопасности. | 5 |
3 | Подвижные игры. Эстафеты. | 25 |
2 класс | ||
1 | Здоровый образ жизни, личная гигиена. Профилактика травматизма | 3 |
2 | Современные подвижные игры. История возникновения. Правила игр | 2 |
3 | Учебные игры | 26 |
4 | Проведение подвижных игр среди обучающихся 2-х классов. | 3 |
3 класс | ||
1 | Олимпийские игры древности. История возникновения. Спортивные игры, не вошедшие в олимпиады | 12 |
2 | Лапта. История возникновения. Правила игры. Техника безопасности | 6 |
3 | Учебная игра. | 12 |
4 | Соревнования среди учащихся 3-х классов | 4 |
4 класс | ||
1 | Олимпийские игры современности | 3 |
2 | Подготовка судей. | 6 |
3 | Малые летние олимпийские игры для учащихся 4-х классов | 6 |
4 | Спортивные игры, не вошедшие в олимпиады.. Городки. История возникновения. Правила игры. Техника безопасности | 4 |
5 | Учебная игра. Судейство | 10 |
6 | Соревнования среди обучающихся 4-х классов. | 5 |
Календарно – тематическое планирование 1 класс
| дата | Тема | Количество часов | |
№ | план | факт | ||
1-3 | Какие бывают игры Русская народная игра «Маша и медведь» | 3 | ||
4-6 | Правила игр. Обязательны ли они для всех? | 3 | ||
7 | Здоровье в порядке- спасибо зарядке! | 1 | ||
8 | Профилактика травматизма | 1 | ||
9-10 | Подвижная игра «Цепи кованы» | 2 | ||
11-12 | Подвижные игры « Мишень», «След в след» | 2 | ||
13-16 | Подвижные игры «Бег с шариком». «Нас не слышно и не видно» | 4 | ||
17-19 | Эстафеты с предметами | 3 | ||
20 | Подвижные игры (закрепление) | 1 | ||
21-22 | Подвижные игры «С кочки на кочку»,«Без пары» | 2 | ||
23-24 | Подвижные игры «Веревочка», «Плетень» | 2 | ||
25-26 | Подвижные игры «Успевай, не зевай», «День и ночь» | 2 | ||
27-28 | Подвижные игры «Наперегонки парами» | 2 | ||
29-30 | Подвижные игры «Ловушки-перебежки», «Вызов номеров» | 2 | ||
31 | Эстафета без предметов | 1 | ||
32-33 | Эстафеты среди 1-х классов | 2 |
Календарно- тематическое планирование 2 класс
| дата | Тема | Количество часов | |
№ | план | факт | ||
1 | Здоровый образ жизни | 1 | ||
2-3 | Личная гигиена Профилактика травматизма в играх | 2 | ||
4-5 | Современные подвижные игры. История возникновения. Правила игр. Игра «Казаки-разбойники» | 2 | ||
6-7 | Современные подвижные игры «Два мороза», «Метко в цель » | 2 | ||
8-9 | Современные подвижные игры «Пустое место», «Третий лишний » | 2 | ||
10-11 | Современная подвижная игра «Ловись, рыбка, большая и маленькая» | 2 | ||
12-13 | Современная подвижная игра «Пятнашки» | 2 | ||
14-16 | Игровая программа «Мой веселый, звонкий мяч» | 3 | ||
17-20 | Современная подвижная игра «Городки» | 4 | ||
21-22 | Игры на меткость «Стрельба по мишеням», «Снежки» | 2 | ||
23-24 | Игры на меткость «Снежки», «Охотники и утки» | 3 | ||
25-26 | Современные подвижные игры "Волки и овцы" | 2 | ||
27-28 | Игра «Казаки-разбойники» | 2 | ||
29-31 | Подвижные игры с мячом. | 3 | ||
32-34 | Проведение подвижных игр среди обучающихся 2-х классов. | 3 |
Календарно- тематическое планирование 3 класс
| дата | Тема | Количество часов | |
№ | план | факт | ||
1 | Древние Олимпийские игры | 1 | ||
2 | Пьер де Кубертен - основоположник олимпийского движения | 1 | ||
3-4 | Современные Олимпийские игры. Символика Олимпийских игр | 2 | ||
5-9 | Игры на основе олимпийских видов спорта. | 5 | ||
10-12 | Эстафеты с элементами олимпийских видов спорта. | 3 | ||
13-14 | Спортивные игры, не вошедшие в олимпиады. | 2 | ||
15-18 | Лапта. История возникновения. Правила игры. Техника безопасности | 4 | ||
19-30 | Учебная игра. | 12 | ||
31-34 | Соревнования среди учащихся 3-х классов | 4 |
Календарно- тематическое планирование 4 класс
| дата | Тема | Количество часов | |
№ | план | факт | ||
1-3 | Олимпийские игры современности | 3ч | ||
4-9 | Подготовка судей для проведения малых олимпийских игр (летних) для учащихся 4-х классов | 6ч | ||
10-15 | Малые летние олимпийские игры для учащихся 4-х классов | 6ч | ||
16 | Спортивные игры, не вошедшие в олимпиады. | 1ч | ||
17-19 | Городки. История возникновения. Правила игры. Техника безопасности | 3ч | ||
20-29 | Учебная игра. Судейство. | 10ч | ||
30-34 | Городки. Соревнования среди учащихся 4-х классов. | 5ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Будь здоров!» по спортивно-оздоровительному направлению
Программа и календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности...
Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Здоровейка» (по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся 1-4 классов
Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Здоровейка» (по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся 1-4 классов...
Календарно-тематическое планирование (2 класс) по теме: Рабочая программа внеурочной деятельности" Здоровый образ жизни", спортивно-оздоровительное направление
Рабочая программа внеурочной деятельности «Здоровый образ жизни» спортивно-оздоровительного направления (Базовый уровень) 2 класс...
Программа по внеурочной деятельности по курсу "Ритмика" (спортивно-оздоровительное направление) для 1-5 класса
Программа внеурочной деятельности по курсу "Ритмика" (спортивно-оздоровительное направление) в 1-5 классах...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «КАК ХОРОШО УМЕТЬ ЧИТАТЬ» (общекультурное направление) ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «КАК ХОРОШО УМЕТЬ ЧИТАТЬ»(общекультурное направление)ДЛЯ 1 КЛАССАНА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД...
ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Будь здоров!» по спортивно-оздоровительному направлению
ПРОГРАММАКУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Будь здоров!»по спортивно-оздоровительному направлению...
ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Будь здоров!» по спортивно-оздоровительному направлению
Планируемые результаты освоения программы Воспитательные результаты работы по данной программе внеурочной деятельности можно оценить по двум уровням.Результаты первого уровня (пр...