Рабочая программа по внеурочной деятельности 1-х классов (Духовно – нравственное направление)
рабочая программа (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1-х классов
«Школа вежливых наук»
(Духовно – нравственное направление)
Пояснительная записка
Курс «Школа вежливости» реализует духовно - нравственное направление во внеурочной деятельности в 1 классе в рамках эксперимента по апробации федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения. Главное назначение данного курса – формирование навыков общения и культуры поведения первоклассников, развитие и совершенствование их нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности .
Основными методами реализации программы являются изучение речевого этикета, приучение школьников к выполнению правил культурного поведения и разъяснение им соответствующих норм морали на основе игровой деятельности, решения проблемных ситуаций.
На реализацию программы отводится 2 часа в неделю, всего 66 часов в год.
Содержание предполагает решение следующих задач:
- обучение навыкам общения и сотрудничества;
- формирование у младших школьников навыков речевого этикета и культуры поведения;
- развитие коммуникативных умений в процессе общения;
- введение в мир человеческих отношений, нравственных ценностей, формирование личности.
Основные разделы программы:
- правила поведения в школе;
- о добром отношении к людям;
- как стать трудолюбивым;
- правила опрятности и аккуратности;
- правила поведения на улице и дома;
- я среди людей;
- речевой этикет;
- культура поведения;
- в мире сказок.
Воспитательные идеи программы:
- Старайся делать добро!
- Бойся обидеть человека!
- Люби и прощай людей!
- Поступай по отношению к другим так, как хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе!
- Познай мир и себя!
- Не ленись и не ищи оправдания собственным слабостям!
Ожидаемые результаты:
- обогащение личного опыта общения детей;
- ориентация на выполнение нравственных норм - заповедей в процессе общения;
- овладение нормами речевого этикета и культуры поведения.
Используемая литература:
- Васильева-Гангус Л. «Азбука вежливости», М., 1984;
- Камычек Я. «Вежливость на каждый день», М., 1975;
- Смолка К., «Правила хорошего тона», М., 1980;
- Максимовский М., «Этикет делового человека», М., 1994;
- Дорохов А. «О культуре поведения», М., 1986;
- Карнеги Д. «Как завоевывать друзей»;
- Лаврентьева Л.И. «Школа и нравственное воспитание личности»,
ж. «Завуч начальной школы», №5, 2004.
Календарно-тематическое планирование
внеурочной деятельности 1-х классов «Школа вежливых наук»
( 66 часов в год, 2 часа в неделю)
№ урока | Наименование разделов и тем. | Кол-во часов | Дата | |
План. | Факт. | |||
Раздел 1. Правила поведения в школе. | 1 | |||
1 | Правила поведения на уроке и переменах. | 1 | ||
2 | Правила поведения в общественных местах. | 1 | ||
3 | Правила поведения в гардеробе. | 1 | ||
4 | Правила поведения в столовой. | 1 | ||
5 | Правила поведения в библиотеке. | 1 | ||
6 | Правила поведения в школьном дворе. | |||
Раздел 2. О добром отношении к людям. | ||||
7-8 | Что такое добро и зло. | 2 | ||
9-10 | «Ежели вы вежливы» | 2 | ||
11-12 | Добрые и недобрые дела. | 2 | ||
13-14 | Ты и твои друзья. | 2 | ||
15-16 | Помни о других – ты не один на свете. | 2 | ||
Раздел 3. Как стать трудолюбивым. | ||||
17 | Ученье- свет, а неученье - тьма | 1 | ||
18-19 | Как быть прилежным и старательным. | 2 | ||
20-21 | Наш труд в классе. | 2 | ||
22-23 | Мой труд каждый день дома. | 2 | ||
Раздел 4. Правила опрятности и аккуратности. | ||||
24-25 | Культура внешнего вида. | 2 | ||
26-27 | Каждой вещи свое место. | 2 | ||
28 | Умейте ценить свое и чужое время. | 2 | ||
Раздел 5. Правила поведения на улице и дома. | ||||
29-30 | Как вести себя на улице и дома. | 2 | ||
Раздел 6. Речевой этикет | ||||
31 | Что такое этика и этикет. | 1 | ||
32 | Роль мимики, жестов и позы в общении. | 1 | ||
33 | О вежливых словах и их применении. | 1 | ||
34 | Правила знакомства, обращения и представления. | 1 | ||
35 | Правила приветствия и прощания. | 1 | ||
36 | Правила извинения и просьбы. | 1 | ||
37 | Правила благодарности и отказа. | 1 | ||
Раздел 7 Я среди людей. | ||||
38 | Кто я и как выгляжу. | 1 | ||
39 | Что в имени моем. | 1 | ||
40-41 | Плохо одному. С кем бы ты хотел дружить. | 2 | ||
42 | Разрешение конфликтов. | 1 | ||
43 | Товарищи и друзья. | 1 | ||
44 | Бескорыстие в дружбе. | 1 | ||
45 | Как завоевать друзей | 1 | ||
46 | Верность слову. | 1 | ||
Раздел 8. Культура общения. | ||||
47 | Устное и письменное приглашение на торжество. | 1 | ||
48 | Встреча и развлечение гостей. | 1 | ||
49 | Поведение в гостях. | 1 | ||
50 | Как дарить подарки. | 1 | ||
51 | Учимся понимать настроение другого. | 1 | ||
52 | О тактичном и бестактном поведении. | 1 | ||
53-54 | Учимся находить хорошее в человеке, даже если он нам не нравится. | 2 | ||
55-56 | В мире мудрых мыслей. | 2 | ||
Раздел 9. В мире сказок. |
| |||
57-58 | Добро и зло в сказках. | 2 | ||
59-60 | Сказки – волшебство, чудо и правда. | 2 | ||
60-61 | Сказка ложь, да в ней намек. | 2 | ||
Раздел 10. Культура поведения. | ||||
62 | Отношение к старшим | 1 | ||
63 | Отношение к малышам | 1 | ||
64 | Как вести себя с людьми с ограниченными возможностями. | 1 | ||
65-66 | Что мы узнали и чему научились | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа курса внеурочной деятельности "Россия - Родина моя!" (духовно-нравственное направление )
Программа дополнительного образования по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления "Россия - Родина моя!" рассчитана на детей 9-10 лет; срок реализации: 1 год. Цель программы: во...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа кружка "Путешествие по стране этикета" (по духовно-нравственному направлению для обучающихся 1-4 классов)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа кружка" Путешествие по стране этикета" (по духовно-нравственному направлению для обучающихся 1-4 классов)...
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 2 класса "Уроки нравственности"
В программе соблюдены все требования ФГОС...
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 4 класса "Уроки нравственности"
Рабочая программа составлена в соответсвии с ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Школа развития речи» (духовно-нравственное направление) 3 класс
В программе прослеживаются межпредметные связи, поскольку наряду с формированием положительного отношения к изучению русского языка, у детей развивается стремление к получению знаний по окружающему ми...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Знатоки родного края» духовно - нравственное направление
Наименование: «Знатоки родного края» (духовно – нравственное направление направление) Класс: 2«Б» Учитель: Макарова Ю.В....
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 2 класса «Уроки нравственности» (духовно-нравственное направление)
Цель программы: воспитание нравственных чувств и этического сознания у младших школьников....