ТЕМА: «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА – ЗИМА!» (Составление творческих рассказов с детьми среднего дошкольного возраста).
план-конспект занятия на тему

Данный конспект по составлению творческих рассказов с детьми  учит  детей составлять рассказ о зиме, записывая его содержание элементами – фигурками для отражения сюжета, передавать чувства, описывать события и природу, закрепляет  умение правильно строить предложения, согласовывая все члены предложения в роде, числе и падеже, учит  детей давать интервью – отвечать на вопросы полным, развернутым ответом; разрешать противоречия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimushka-zima.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА – ЗИМА!»      

(Составление творческих рассказов с детьми среднего дошкольного возраста).

  1. Учить детей составлять рассказ о зиме, записывая его содержание элементами – фигурками для отражения сюжета, передавать чувства, описывать события и природу.
  2. Закреплять  умение правильно строить предложения, согласовывая все члены предложения в роде, числе и падеже.
  3. Учить детей давать интервью – отвечать на вопросы полным, развернутым ответом; разрешать противоречия.
  4. Развивать творческое мышление, воображение, память, активность.
  5. Воспитывать чувство  эмпатии к родной природе.?????

МЕТОДИЧЕСКИЕ   ПРИЕМЫ:            

СЛОВЕСНЫЕ: вопросы, ответы, уточнения, дополнения, обобщения, поощрение.

НАГЛЯДНЫЕ: наблюдение, рассматривание иллюстраций, картин, символов.

ИГРОВЫЕ:  физкультурная минутка «Игра в снежки», сюрпризный момент – приход корреспондента.

ПРАКТИЧЕСКИЕ:  выкладывание фигурок, составление рассказа детьми.

СЛОВАРНАЯ  РАБОТА:          

АКТИВИЗАЦИЯ  СЛОВАРЯ: покрывало, предложение, снежная, пушистая, перелетные, зимующие, корм, кормушки, ели, сосны, почтальон.

ОБОГАЩЕНИЕ   СЛОВАРЯ: долгожданная, сокодвижение, корреспондент, интервью.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ  РАБОТА: наблюдения на прогулках, заучивание песен, стихов, пословиц о зиме, рассматривание картин, слушание музыки, работа с символами – фигурками, изучение методической литературы, разучивание физкультурной минутки, подготовка корреспондента – ребенка из старшей группы, игры «Какой, какая, какое?», «Перелетные – зимующие».

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ  МААТЕРИАЛ: картины с изображением зимующих птиц, зимнего пейзажа, конверт с  символами – фигурками, проигрыватель, пластинка  с произведениями  П.И.Чайковского «Времена года».

ОРГАНИЗАЦИЯ  ДЕТЕЙ: свободная, за столами, в кругу на ковре.

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ:      

1 часть. Организационный момент: формирование представлений

               о предстоящей деятельности.

2 часть.  Сюрпризный момент

                Загадывание загадки о зиме.

      Выставление символов на доске.

      Составление рассказа совместно с детьми.

      Составление рассказа детьми.

3 часть.  Физкультминутка «Игра в снежки».

4 часть.  Сюрпризный момент – приход корреспондента и  

                знакомство с детьми. Вопросы к детям.

                 Упражнение «Хорошо – плохо».

5 часть.  Итог занятия.

     

    ХОД   НОД

 -  Дети, сегодня у нас необычное занятие – нас ждет что-то очень интересное!  Утром, когда я спешила на работу, почтальон передал мне письмо. Давайте посмотрим, что в нем? (раскрывает конверт)

-  Что это? (фигурки).

-  Посмотрите, как их много! (рассматривают символы).

-  Для чего они нужны? (чтобы придумывать рассказы и сказки).

-  О чем можно придумать рассказ? (о том, как мы гуляем на  прогулке, об  игрушках, о животных).

-  А  о чем мы сегодня будем составлять рассказ, вам подскажет загадка, внимательно послушайте и отгадайте:

              «Я белым покрывалом всю землю укрываю.

                Белю поля, дома.

                Зовут меня  …            (зима)».

-  Правильно – это зима! Фигурки помогут нам составить рассказ о зиме.

-  Вспоминаем обязательно все, что учили на занятиях, за  чем наблюдали на прогулках,  о чем беседовали, читали. Говорим правильно, не торопясь, ясно и четко проговариваем слова. Расскажем и покажем, чему мы научились.

Воспитатель выставляет символы на доске в определенной последовательности.

-  Я буду начинать предложение, а вы его продолжите. Готовы?

Начинаем.

  1. Наконец-то наступила долгожданная … (холодная, морозная, снежная зима).
  2. Выпал … (белый, чистый, пушистый, холодный снег).
  3. Снег  покрыл  всю … (землю, дороги, дома, деревья, города),  как будто … (белым одеялом, покрывалом).
  4. Все деревья … (стоят голые, потому что солнышко не греет, стало холодно), у деревьев прекратилось … (сокодвижение).
  5. Только … (сосны и ели стоят зеленые, в своих ярко-зеленых платьях).
  6. Перелетные … (птицы улетели в теплые края), потому что им … (стало холодно и им не хватает корма).
  7. С  нами  остались только … (зимующие птицы: воробьи, синицы, голуби, вороны, сороки …).
  8. Люди будут … (заботиться о птицах).
  9. Они сделают … (кормушки и будут насыпать в них корм --- семена, крупу, ягоды, хлебные крошки).

10.Мы любим зиму, потому что зимой … (можно кататься на санках, лыжах, коньках, строить горку, крепость, играть в снежки, лепить снеговика …).

-  Молодцы! Вот какой интересный рассказ у нас получился о зиме.

-  Дети, кто хочет составить свой рассказ? (Выходит ребенок).

-  Когда будешь рассказывать, смотри на фигурки, вспоминай, что они обозначают в нашем рассказе, не пропусти ни одну из них.  Рассказывай громко! (рассказ ребенка).

-   Молодец! Интересный рассказ придумала. Старалась подбирать разные слова.

(Спросить еще 2-3 детей).

-  Отдохнем, поиграем в снежки.

                      ФИЗКУЛЬТМИНУТКА   «Игра в снежки».

Мы в снежки играем смело,           (дети  идут по кругу в правую  

                                                                                                        сторону).

Ах, какое это дело!

Любим все морозный день,                (дети идут по кругу в левую    

                                                                                                         сторону).

Нам в снежки играть не лень.                                (останавливаются).

                    Хлоп-хлоп – не зевай                         (хлопают в ладоши),

                    Ты от нас не убегай!                            (грозят пальчиком).

                    Хлоп-хлоп – не зевай,               ( дети хлопают в ладоши,                              

                                                                                           «лепят комочки»,    

                    А  теперь в меня бросай!                       (играют в снежки).

Пусть зима морозит нас,                          (руки сложили «полочкой»),

Мы погреемся сейчас:

Ручками похлопаем,                                                (хлопают в ладоши),

Ножками потопаем.                                                        (топают ногами).

(Дети  садятся на стульчики).

(Стук в дверь. Входит девочка с микрофоном).

-  Здравствуйте, дети! Меня зовут Мария. Я работаю корреспондентом журнала «Веселые картинки» и хочу взять у вас интервью. (Подходит к детям, поочередно  каждому задает вопрос).

-  Скажи, пожалуйста, как тебя зовут? Сколько тебе лет?

-  Как называется Ваш детский сад?

-  Какое у Вас сейчас было занятие? Вам было интересно?

-  Расскажи о твоем любимом занятии.

-  Занятия в детском саду – это хорошо или плохо? Почему?

-  Как ты играешь, гуляешь?

-  Что тебе нравится в детском саду?

-  У тебя есть друг? Расскажи о нем.

-  Когда ты вырастешь, кем будешь? Почему?

-  Какое время года тебе нравится больше? Почему?

-  Дети, большое спасибо Вам за интервью. Вы много рассказали мне о себе и  о том, как вы  интересно живете в детском саду. Я напишу о Вас заметку в журнале.

-  До свидания. До новых встреч. (Уходит).

-  Дети! Вы сегодня меня очень порадовали: все были активны, на вопросы отвечали полным ответом, составляли интересные рассказы. А сейчас можете отдохнуть.

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашние занятия с ребенком среднего дошкольного возраста

Вашему вниманию предлагаетсся статья ,о том как  подготовить ребенка  для занятий в школе....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по теме: «Развитие мелкой моторики рук детей среднего дошкольного возраста посредством организации пальчиковых игр»

Данная программа направлена на организацию работы по развитию у детей среднего дошкольного возраста мелкой моторики рук, воображения и творческих способностей, что способствует успешному у...

Мастер – класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с родителями детей среднего дошкольного возраста»

Главная цель этого мероприятия: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми....

Конспект занятия по опытно- экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Статическое электричество"

В практической деятельности я познакомила детей со статическим электричеством. В ходе эксперимента мы с детьми уточнили представления об электричестве и, посмотрев наглядный материал, провели совместн...

Здоровесберегающие технологии в работе с детьми среднего дошкольного возраста.

Здоровье – это главная ценность жизни, оно занимает самую высокую ступень в иерархии потребностей человека. Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого счастья и одно из ведущих...

Сценарий педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) на тему: «Весна пришла»

Конспект занятия на тему: "Весна пришла". Цель: развитие связной речи посредством составления "Синквейна"....