Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе 2022-2023уч.год (ФГОС-21)
рабочая программа (1 класс)

Нураева (Шихалёва) Дарья Сергеевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_okr.mir_.docx506.76 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») включает: пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование.

Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристику психологических предпосылок к его изучению младшими школьниками; место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам и тематическому планированию.

Содержание обучения раскрывает содержательные линии для обязательного изучения в 1 классе начальной школы. Содержание обучения в 1 классе завершатся перечнем универсальных учебных действий (УУД) — познавательных, коммуникативных и регулятивных, которые возможно формировать средствами учебного предмета «Окружающий мир» с учётом возрастных особенностей младших школьников. В первом классе предлагается пропедевтический уровень формирования УУД, поскольку становление универсальности действий на этом этапе обучения только начинается. С учётом того, что выполнение правил совместной деятельности строится на интеграции регулятивных (определенные волевые усилия, саморегуляция, самоконтроль, проявление терпения и доброжелательности при налаживании отношений) и коммуникативных (способность вербальными средствами устанавливать взаимоотношения) универсальных учебных действий, их перечень дан в специальном разделе — «Совместная деятельность».

Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за первый год обучения в начальной школе.

В тематическом планировании описывается программное содержание по всем разделам содержания обучения 1 класса, а также раскрываются методы и формы организации обучения и характеристика деятельностей, которые целесообразно использовать при изучении той или иной программной темы.

Представлены также способы организации дифференцированного обучения.

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» на уровне 1 класса начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, Примерной программы воспитания, а также с учётом историко-культурного стандарта.

Изучение предмета «Окружающий мир», интегрирующего знания о природе, предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам детей младшего школьного возраста и направлено на достижение следующих целей:

  • формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение естественнонаучных, обществоведческих, нравственно этических понятий, представленных в содержании данного учебного предмета;
  • развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной практике, связанной как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности;
  • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, понимание своей принадлежности к Российскому государству, определённому этносу; проявление уважения к истории, культуре, традициям народов РФ; освоение младшими школьниками мирового

культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в социуме; обогащение духовного богатства обучающихся;

  • развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с экологическими нормами поведения; становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению и индивидуальности

Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа»,

«Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание». Важнейшей составляющей всех указанных систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе развивающейся способности предвидеть результаты своих поступков и оценки возникшей ситуации. Отбор содержания курса

«Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:

  • раскрытие роли человека в природе и обществе;
  • освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа»,

«Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его самость», «Человек и познание».

Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир» в 1 классе составляет 66 часов (два часа в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Человек и общество

Школа. Школьные традиции и праздники. Адрес школы. Классный, школьный коллектив. Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Совместная деятельность с одноклассниками — учёба, игры, отдых. Рабочее место школьника: удобное размещение учебных материалов и учебного оборудования; поза; освещение рабочего места. Правила безопасной работы на учебном месте. Режим труда и отдыха.

Семья. Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии. Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд и отдых. Домашний адрес.

Россия — наша Родина. Москва — столица России. Символы России (герб, флаг, гимн). Народы России. Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села), региона. Культурные объекты родного края. Ценность и красота рукотворного мира.        Правила поведения в социуме.

Человек и природа

Природа — среда обитания человека. Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними. Неживая и живая природа. Наблюдение за погодой своего края. Погода и термометр. Определение температуры воздуха (воды) по термометру. Сезонные изменения в природе. Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе.

Растительный мир. Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание). Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя.

Комнатные растения, правила содержания и ухода.

Мир животных Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др.). Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни). Забота о домашних питомцах.

Правила безопасной жизни

Понимание необходимости соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены. Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электроприборами, газовыми плитами.

Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы).

Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в Интернет.

Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)

Познавательные универсальные учебные действия:

  • сравнивать происходящие в природе изменения, наблюдать зависимость изменений в живой природе от состояния неживой природы;
  • приводить примеры представителей разных групп животных (звери, насекомые, рыбы, птицы), называть главную особенность представителей одной группы (в пределах изученного);
  • приводить примеры лиственных и хвойных растений, сравнивать их, устанавливать различия во внешнем виде.

Работа с информацией:

  • понимать, что информация может быть представлена в разной форме — текста, иллюстраций, видео, таблицы;
  • соотносить иллюстрацию явления (объекта, предмета) с его названием.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • в процессе учебного диалога слушать говорящего; отвечать на вопросы, дополнять ответы участников; уважительно от носиться к разным мнениям;
  • воспроизводить названия своего населенного пункта, название страны, её столицы; воспроизводить наизусть слова гимна России;
  • соотносить предметы декоративно-прикладного искусства с принадлежностью народу РФ, описывать предмет по предложенному плану;
  • описывать по предложенному плану время года, передавать в рассказе своё отношение к природным явлениям;
  • сравнивать домашних и диких животных, объяснять, чем они различаются.

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • сравнивать организацию своей жизни с установленными правилами здорового образа жизни (выполнение режима, двигательная активность, закаливание, безопасность использования бытовых электроприборов);
  • оценивать выполнение правил безопасного поведения на дорогах и улицах другими детьми, выполнять самооценку;
  • анализировать предложенные ситуации: устанавливать нарушения режима дня, организации учебной работы; нарушения правил дорожного движения, правил пользования электро- и газовыми приборами.

Совместная деятельность:

  • соблюдать правила общения в совместной деятельности: договариваться, справедливо распределять работу, определять нарушение правил взаимоотношений, при участии учителя устранять возникающие конфликты.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение предмета "Окружающий мир" в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты изучения предмета «Окружающий мир» характеризуют готовность обучающихся руководствоваться традиционными российскими социокультурными и духовно- нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны отражать приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся, в части:

Гражданско-патриотического воспитания:

  • становление ценностного отношения к своей Родине — России; понимание особой роли многонациональной России в современном мире;
  • осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к российскому народу, к своей национальной общности;
  • сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему и другим народам;
  • первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и ответственности человека как члена общества.

Духовно-нравственного воспитания:

  • проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их индивидуальности;
  • принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания, уважения и доброжелательности;
  • применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться, неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.

Эстетического воспитания:

  • понимание особой роли России в развитии общемировой художественной культуры, проявление уважительного отношения, восприимчивости и интереса к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
  • использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в разных видах художественной деятельности.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

  • соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни; выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе информационной);
  • приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Трудового воспитания:

  • осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

Экологического воспитания:

  • осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред.

Ценности научного познания:

  • ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира;
  • осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Познавательные универсальные учебные действия:

  1. Базовые логические действия:
  • понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды обитания), проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности;
  • на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами (часть — целое; причина — следствие; изменения во времени и в пространстве);
  • сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
  • объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;
  • определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
  • находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма;
  • выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма
  1. Базовые исследовательские действия:
  • проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутому предположению) наблюдения, несложные опыты; проявлять интерес к экспериментам, проводимым под руководством учителя;
  • определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных вопросов;
  • формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
  • моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и неживая природа, цепи питания; природные зоны), а также в социуме (лента времени; поведение и его

последствия; коллективный труд и его результаты и др.);

  • проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие);
  • формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, исследования).
  1. Работа с информацией:
  • использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи;
  • согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
  • распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её проверки;
  • находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую, аудиовизуальную информацию;
  • читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, иллюстрацию);
  • соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа в Интернет (с помощью учителя);
  • анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
  • фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление, высказывание) и графическом виде (рисунок, схема, диаграмма).

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников;
  • признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты;
  • соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику;
  • использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе, социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей;
  • создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
  • конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы, подкреплять их доказательствами;
  • находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах и явлениях природы, событиях социальной жизни;
  • готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и др.) к тексту выступления.

Регулятивные универсальные учебные действия:

  1. Самоорганизация:
  • планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи;
  • выстраивать последовательность выбранных действий и операций.
  1. Самоконтроль:
  • осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
  • находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя);
  • предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни.
  1. Самооценка:
  • объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя;
  • оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректировать их.

Совместная деятельность:

  • понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной (практической) задачи; активно участвовать в формулировании краткосрочных и долгосрочных целей совместной деятельности (на основе изученного материала по окружающему миру);
  • коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
  • проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
  • выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать конфликтов, при их возникновении мирно разрешать без участия взрослого;
  • ответственно выполнять свою часть работы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:

  • называть себя и членов своей семьи по фамилии, имени, отчеству, профессии членов своей семьи, домашний адрес и адрес своей школы; проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, соблюдать правила нравственного поведения в социуме и на природе;
  • воспроизводить название своего населённого пункта, региона, страны;
  • приводить примеры культурных объектов родного края, школьных традиций и праздников, традиций и ценностей своей семьи, профессий;
  • различать объекты живой и неживой природы, объекты, созданные человеком, и природные материалы, части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя), группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери);
  • описывать на основе опорных слов наиболее распространённые в родном крае дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных; сезонные явления в разные времена года; деревья, кустарники, травы; основные группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери); выделять их наиболее существенные признаки;
  • применять правила ухода за комнатными растениями и домашними животными;
  • проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные групповые и индивидуальные наблюдения (в том числе за сезонными изменениями в природе своей местности), измерения (в том числе вести счёт времени, измерять температуру воздуха) и опыты под руководством учителя;
  • использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе;
  • оценивать ситуации, раскрывающие положительное и негативное отношение к природе; правила поведения в быту, в общественных местах;
  • соблюдать правила безопасности на учебном месте школьника; во время наблюдений и опытов; безопасно пользоваться бытовыми электроприборами;
  • соблюдать правила здорового питания и личной гигиены;
  • соблюдать правила безопасного поведения пешехода;
  • соблюдать правила безопасного поведения в природе;
  • с помощью взрослых (учителя, родителей) пользоваться электронным дневником и электронными ресурсами школы.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Человек и общество.

1.1.

Школьные традиции и праздники. Классный, школьный коллектив, совместная деятельность.

1

0

1

Экскурсия по школе, знакомство с помещениями;

Устный опрос;

1.2.

Одноклассники, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, взаимной помощи.

1

0

1

Обсуждение ситуаций по теме «Правила поведения в классе и в школе»;

Устный опрос;

1.3.

Рабочее место школьника. Правила безопасной работы на учебном месте, режим труда и отдыха.

2

0

1

Беседа по теме «Как содержать рабочее место в порядке»;

Устный опрос;

1.4.

Россия Москва — столица России. Народы России.

2

0

1

Просмотр и обсуждение иллюстраций, видеофрагментов и других материалов (по выбору) на темы «Москва — столица России»,

«Экскурсия по Москве»;

Устный опрос;

1.5.

Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села), региона.

2

1

1

Экскурсии, целевые прогулки, просмотр иллюстраций, видеофрагментов и других материалов о родном крае, труде людей;

Письменный контроль;

1.6.

Культурные объекты родного края. Труд людей. Ценность и красота рукотворного мира.

2

0

1

Рассматривание и описание изделий народных промыслов родного края и народов России;

Устный опрос;

1.7.

Правила поведения в социуме.

1

0

1

Беседа по теме «Правила поведения в учреждениях культуры — в театре, музее, библиотеке»;

Устный опрос;

UCHI.RU

1.8.

Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии.

2

0

1

Работа с иллюстративным материалом: рассматривание фото, репродукций на тему «Семья»;

Устный опрос;

UCHI.RU

1.9.

Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд и отдых.

2

0

1

Учебный диалог по теме «Что такое семья»;

Устный опрос;

1.10.

Домашний адрес.

1

0

1

Рассказы детей по теме «Как наша семья проводит свободное время»;

Устный опрос;

Итого по разделу

16

Раздел 2. Человек и природа.

2.1.

Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к пред метам, вещам, уход за ними.

3

1

1

Учебный диалог по теме «Почему люди должны оберегать и охранять природу»;

Письменный контроль;

UCHI.RU

2.2.

Неживая и живая природа.

4

0

2

Обсуждение ситуаций по теме «Правила поведения в природе»;

Устный опрос;

UCHI.RU

2.3.

Погода и термометр. Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в природе.

4

1

2

Экскурсии по теме «Сезонные изменения в природе, наблюдение за погодой»;

Практическая работа;

UCHI.RU

2.4.

Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе.

3

0

1

Работа с иллюстративным материалом: «Живая и неживая природа»;

Устный опрос;

2.5.

Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание).

3

1

2

Сравнение внешнего вида деревьев, кустарников, трав;

Письменный контроль;

2.6.

Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения.

3

0

2

Работа с иллюстративным материалом: деление растений на две группы — дикорастущие и культурные;

Устный опрос;

UCHI.RU

2.7.

Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя.

4

1

2

Практическая работа по теме «Найдите у растений их части»;

Письменный контроль;

2.8.

Комнатные растения, правила содержания и ухода.

3

1

1

Практическая работа по теме «Учимся ухаживать за растениями уголка природы»;

Письменный контроль;

2.9.

Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др.).

4

0

1

Игра-соревнование по теме «Кто больше назовёт насекомых (птиц, зверей…)»;

Устный опрос;

UCHI.RU

2.10.

Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни).

3

0

1

Наблюдения за поведением животных в естественных условиях: повадки птиц, движения зверей, условия обитаний насекомых (во время экскурсий, целевых прогулок, просмотра видеоматериалов);

Устный опрос;

2.11.

Забота о домашних питомцах.

3

0

1

Рассказы детей по теме «Мой домашний питомец»;

Практическая работа;

UCHI.RU

Итого по разделу

37

Раздел 3. Правила безопасной жизни.

3.1.

Необходимость соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены.

1

0

1

Беседа по теме «Что такое режим дня»: обсуждение режима дня первоклассника;

Устный опрос;

3.2.

Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электро приборами, газовыми плитами.

2

0

1

Беседа по теме «Что такое режим дня»: обсуждение режима дня первоклассника;

Письменный контроль;

3.3.

Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы).

2

0

1

Практическое занятие в кабинете;

Тестирование;

3.4.

Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в Интернет.

2

1

1

Практическое занятие в кабинете;

Контрольная работа;

UCHI.RU

Итого по разделу

7

Резервное время

6

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

66

7

30

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Задавайте вопросы!

Наш край ХМАО

1

0

0

02.09.2022

Устный опрос;

2.

Что такое Родина? Наш край – ХМАО. Столица края.

1

0

1

06.09.2022

Устный опрос;

3.

Что мы знаем о

народах России?

Югра – единая семья народов.

1

0

0

09.09.2022

Устный опрос;

4.

Что мы знаем о Москве?

1

0

0

13.09.2022

Устный опрос;

5.

Проект «Моя малая Родина»

Красота окружающей природы, растения края.

1

0

0

16.09.2022

Устный опрос;

6.

Что у нас над головой?

1

0

1

20.09.2022

Письменный контроль;

7.

Что у нас под ногами?

1

0

0

23.09.2022

Устный опрос;

8.

Что общего у разных растений?

Красота окружающей природы, растения края.

1

1

0

27.09.2022

Практическая работа;

9.

Что растёт на подоконнике?

1

0

0

30.09.2022

Устный опрос;

10.

Что растёт на клумбе?

1

0

0

04.10.2022

Устный опрос;

11.

Что это за листья? Красота окружающей природы, растения края.

1

1

0

07.10.2022

Письменный контроль;

12.

Что такое хвоинки? Красота окружающей природы, растения края.

1

0

0

11.10.2022

Устный опрос;

13.

Кто такие насекомые? Разнообразный мир животных Югры. Насекомые.

1

0

0

14.10.2022

Устный опрос;

14.

Кто такие рыбы? Разнообразный мир животных Югры. Рыбы.

1

0

0

18.10.2022

Устный опрос;

15.

Кто такие птицы? Разнообразный мир животных Югры. Птицы.

1

0

0

21.10.2022

Устный опрос;

16.

Кто такие звери? Разнообразный мир животных Югры. Звери.

1

0

0

24.10.2022

Устный опрос;

17.

Что окружает нас дома?

1

0

0

24.10.2022

Устный опрос;

18.

Что умеет компьютер?

1

0

0

08.11.2022

Устный опрос;

19.

Что вокруг нас может быть опасным?

1

0

0

11.11.2022

Устный опрос;

20.

На что похожа наша планета?

Твоё отношение к природе.

1

0

1

15.11.2022

Практическая работа;

21.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу

«Что и кто?».

Презентация проекта «Моя

малая Родина». Национальные праздники.

1

0

0

18.11.2022

Устный опрос;

22.

Как живет семья? Проект

«Моя семья»

1

0

0

22.11.2022

Устный опрос;

23.

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

1

0

0

25.11.2022

Устный опрос;

24.

Откуда в наш дом приходит электричество?

1

1

0

29.11.2022

Тестирование;

25.

Как путешествует письмо?

1

1

0

02.12.2022

Практическая работа;

26.

Куда текут реки?

1

0

0

06.12.2022

Устный опрос;

27.

Откуда берутся снег и лёд?

Откуда в снежках грязь?

1

0

0

09.12.2022

Устный опрос;

28.

Откуда берутся снег и лёд?

Откуда в снежках грязь?

1

0

0

13.12.2022

Устный опрос;

29.

Как живут растения?

1

0

0

16.12.2022

Устный опрос;

30.

Как живут животные?

1

0

0

20.12.2022

Устный опрос;

31.

Как зимой помочь птицам?

1

0

0

23.12.2022

Устный опрос;

32.

Откуда берётся и куда девается мусор?

1

0

0

10.01.2023

Устный опрос;

33.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу

«Как, откуда и куда?».

Презентация

проекта «Моя

семья».

1

0

0

13.01.2023

Устный опрос;

34.

Когда учиться интересно? Красная книга Югры.

1

0

0

17.01.2023

Устный опрос;

35.

Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа».

1

0

0

20.01.2023

Устный опрос;

36.

Когда придет суббота?

1

0

1

24.01.2023

Тестирование

37.

Когда наступит лето?

1

0

1

27.01.2023

Практическая работа;

38.

Где живут бурые медведи?

Обобщение о разнообразии животных Югорского края.

1

1

0

31.01.2023

Тестирование

39.

Где живут слоны?

1

0

0

03.02.2022

Устный опрос;

40.

Где зимуют птицы?

Обобщение о разнообразии животных Югорского края.

1

0

0

07.02.2023

Устный опрос;

41.

Когда появилась одежда?

Традиционные одежда, кухня народов Югры.

1

0

0

10.02.2023

Устный опрос;

42.

Когда изобрели велосипед?

1

0

0

14.02.2023

Устный опрос;

43.

Когда мы станем взрослыми?

Охота, рыболовство, оленеводство.

1

0

0

17.02.2023

Устный опрос;

44.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу

«Где и когда?»

Презентация

проекта «Мой класс и моя

школа»

1

0

0

28.02.2023

Устный опрос;

45.

Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?

1

0

0

03.03.2023

Устный опрос;

46.

Почему Луна бывает разной?

1

0

1

07.03.2023

Тестирование

47.

Почему идёт дождь и дует ветер?

1

0

0

10.03.2023

Устный опрос;

48.

Почему звенит звонок?

1

0

0

14.03.2023

Устный опрос;

49.

Почему радуга разноцветная?

1

0

0

17.03.2023

Устный опрос;

50.

Почему мы любим кошек и собак?

1

0

1

21.03.2023

Практическая работа;

51.

Проект «Мои домашние питомцы».

1

0

0

24.03.2023

Устный опрос;

52.

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

Поселения народов Севера. Наша земля сегодня.

1

0

0

04.04.2023

Устный опрос;

53.

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

Использование дикорастущих растений края.

1

0

1

07.04.2023

Практическая          работа;

54.

Зачем мы спим ночью?

1

0

0

11.04.2023

Устный опрос;

55.

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

1

0

0

14.04.2023

Устный опрос;

56.

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

1

0

0

18.04.2023

Устный опрос;

57.

Зачем нам телефон и телевизор?

1

0

0

21.04.2023

Устный опрос;

58.

Зачем нужны автомобили?

1

0

0

25.04.2023

Устный опрос;

59.

Зачем нужны поезда?

1

0

0

28.04.2023

Устный опрос;

60.

Зачем строят корабли?

1

0

0

02.05.2023

Устный опрос;

61.

Зачем строят самолёты?

1

0

0

05.05.2023

Устный опрос;

62.

Почему в автомобиле, поезде, нужно соблюдать правила безопасности?

1

0

0

12.05.2023

Устный опрос;

63.

Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности?

1

0

1

16.05.2023

Устный опрос;

64.

Зачем люди осваивают космос?

1

0

0

19.05.2023

Устный опрос;

65.

Почему мы часто слышим слово «экология»?

1

0

1

23.05.2023.

Практическая работа;

66.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу

«Почему и зачем?»

1

1

0

26.05.2023

Тестирование;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

66

6

10

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Окружающий мир (в 2 частях), 1 класс /Плешаков А.А., Акционерное общество «Издательство

«Просвещение»;

А. А. Плешаков Окружающий мир. 1класс. Рабочая тетрадь в 2х частях; А. А. Плешаков Окружающий мир. 1 класс. Тесты. ФГОС;

Введите свой вариант:

А. А. Плешаков, Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир»

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Т. Н. Максимова. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» к УМК А. А. Плешакова. 1 класс. Пособие для учителя, М: ВАКО

А. А. Плешаков, М. А. Ионова и др. Окружающий мир. Методические рекомендации. 1 класс: пособие для учителей

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

учи.ру

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Учебный плакат "Живая и неживая природа", Мультимедийный компьютер, Учебный плакат "Растения и животные"

Мультимедийное оборудование, документ-камера, медиатека, комплекты дидактических и демонстрационных материалов для 1 класса, дидактические материалы (карточки, таблицы, схемы)

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ

Термометр, Гербарий, Карта мира с изображением животных


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс "Школа 2100" по ФГОС

Программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, основные требования к усвоению знаний по ФГОС...

Рабочая программа по окружающему миру. 3 класс. УМК "Школа 2100". ФГОС.

Данное перспективно-тематическое планирование составлено на основе авторской программы по окружающему миру А.А. Вахрушева, Д.Д. Данилова, А.С. Раутиан, С.В. Тырина (М., «Баласс», 2011), рекомендованно...

Рабочая программа по окружающему миру . 3 класс .УМК "Школа России" ФГОС

Программа по окружающему миру составлена на основе « Закона РФ об  образовании», Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравст...

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс "Школа 21 век" ФГОС

Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения. Концепции духовно-нравственно...

Рабочая программа по окружающему миру. 3 класс. Перспективная начальная школа (ФГОС)

Рабочая программа по окружающему миру. 3 класс. Перспективная начальная школа составлена с учетом ФГОС ( с изменениями ФГОС 2015)...

Рабочая программа по окружающему миру. 4 класс УМК " Школа России. ФГОС

Программа по окружающему миру составлена на основе « Закона РФ об  образовании», Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравст...

Рабочая программа по окружающему миру. 3 класс. УМК "Школа 2100" (ФГОС)

Пояснительная записка и календарно - тематическое планирование по окружающему миру (ФГОС)...