Программа по внеурочной деятельности "История родного края" (Луховицы) 1-2 классы
рабочая программа (1, 2 класс)
Программа по внеурочной деятельности "История родного края" (г. о. Луховицы), 1-2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа по внеурочной деятельности "История родного края" (г. о. Луховицы), 1-2 класс | 47.83 КБ |
Предварительный просмотр:
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ИСТОРИЯ РОДНОГО КРАЯ» 1-4 КЛАССОВ
Настоящая рабочая программа по внеурочной деятельности «История родного края» разработана в соответствии с:
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения РФ от 31.05.2021 г. № 286 (Зарегистрированного в Минюсте России 05.07.2021 № 64100);
- Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 1/22 от 18.03.2022 г.);
- письмом Министерства образования Московской области от 12.09.2012г. № 9542/08о/07 «Организация внеурочной деятельности в образовательных учреждениях Московской области в рамках введения ФГОС НОО»;
- методическими рекомендациями по вопросам введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
- приказом Министерства образования и науки РФ от 04 октября 2010 г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений», зарегистрирован в Минюсте РФ 8 февраля 2010 г., регистрационный № 16299;
- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Письма Минпросвещения России от 15.08.2022 г. № 03-1190 «О направлении методических рекомендаций (вместе с Методическими рекомендациями по реализации цикла внеурочных занятий Разговоры о важном)»;
- Устава МБОУ «Выкопанская СОШ», утвержденного постановлением администрации городского округа Луховицы Московской области от 03.03.2022г. № 442;
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Выкопанская СОШ» (приказ по МБОУ «Выкопанская СОШ» от 24.06.2022 г. № 196);
- Программы воспитания МБОУ «Выкопанская СОШ» (приказ по МБОУ «Выкопанская СОШ» от 31.08.2020 № 184);
- Календарного плана воспитательной работы МБОУ «Выкопанская СОШ» на 2022 – 2023 учебный год (приказ по МБОУ «Выкопанская СОШ» от 22.08.2022 № 222).
- Общие положения
ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА
Программа внеурочной деятельности «История родного края» представляет собой интегрированный курс, имеющий целью ввести обучающихся в мир истории и культуры наших предков, воспитание уважения к памятникам истории и культуры, к труду человека, создавшего их, необходимости их сохранить.
Актуальность и новизна программы - содержательным стержнем программы является единство интересов личности и общества в воспитании гражданина России. Отличительная черта программы «История родного края», ее новизна заключается в том, что программа является разнообразной по содержанию, составлена с учетом интересов и возрастных особенностей обучающихся начальной школы, организации целостного воспитательного пространства, организации совместной деятельности.
Ведущей идеей программы «История родного края» является формирование ценностных ориентиров обучающихся, воспитание любви к своей Родине, уважение к нашим истокам, к родной земле, воспитание активной жизненной позиции гражданина с детских лет, готовности к служению Отечеству. Изучение своей малой родины, культуры предков воспитывает душу ребенка, влияет на его поведение в обществе, формирует в подрастающем поколении национальное самосознание, чувство собственного достоинства, а также ответственности за судьбу своего Отечества и стремление приносить пользу родному краю.
- Основные цели и задачи изучения курса
Цель: способствовать воспитанию патриотических чувств, формированию патриотического сознания обучающихся, пробуждению интереса и бережного отношения к историческим и культурным ценностям края, воспитанию любви к природе родной земли; активной жизненной позиции гражданина с детских лет, готовности к служению Отечеству.
Содержание предполагает решение следующих задач:
Обучающие:
• формировать у младших школьников представления об историческом прошлом и настоящем нашего города, края; о личностях, оставивших заметный след в истории; о вкладе, который внесли соотечественники в историческое и культурное наследие города, края, страны; о культуре, обычаях и традициях своего народа;
• прививать младшим школьникам умения и навыки поисковой деятельности: учить наблюдать и описывать факты, систематизировать собранный материал, оформлять его, осуществлять анализ и самоанализ;
• расширять и углублять знания учащихся по окружающему миру.
Развивающие:
• развивать коммуникативные навыки и умения в процессе общения, учить работать в группах, способствовать развитию психических процессов: воображения, памяти, мышления, речи;
• расширять исторический и экологический кругозор обучающихся;
• формировать учебную самостоятельность и деловые качества.
Воспитательные:
• воспитывать уважение и любовь к родному краю;
• способствовать пробуждению интереса и бережного отношения к историческим, культурным и природным ценностям села, города;
• воспитывать умение строить позитивные межличностные отношения со сверстниками и старшеклассниками;
• содействовать формированию социально активной, нравственной личности с гражданским самосознанием.
- Место предмета в плане внеурочной деятельности
По учебному плану внеурочной деятельности в МБОУ «Выкопанская СОШ» внеурочной деятельности «История родного края» в 1 классе отводится 1 час в неделю, всего 33 часа, во 2-4 классах 1 час в неделю, всего по 34 часа в год.
- Учебно-методические средства обучения
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
1. Классная магнитная доска.
2. Настенная доска с приспособлением для крепления картинок.
3. Колонки
4. Компьютер
5. Проектор
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ИСТОРИЯ РОДНОГО КРАЯ»
В результате освоения содержания программы у обучающихся предполагается формирование универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных), позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.
При достижении личностных результатов у школьника будут сформированы:
• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, семье, обществу, ориентации на содержательные моменты школьной и социальной действительности;
• познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи;
• ориентация на понимание причин успеха во внеурочной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
• основы гражданской идентичности личности в форме осознания “Я” как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
• ориентация в нравственном отношении как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
• знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, развитие этических чувств как регуляторов моральных норм;
• эмпатия как понимание чувств людей и сопереживание им;
• основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам поведения в природе;
• чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с культурой города и края.
При достижении метапредметных результатов у школьника будут сформированы следующие УУД (регулятивные, познавательные, коммуникативные):
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
• учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
• оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
• адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других субъектов;
• различать способ и результат действия;
• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
• проявлять познавательную инициативу в сотрудничестве с другими субъектами социализации;
• оценивать правильность выполнения заданий и вносить необходимые коррективы в его выполнение.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием дополнительной литературы, СМИ, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), сведениями Интернета;
• осуществлять запись выборочной информации о себе и окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ;
• выражать речь в устной и письменной форме;
• проводить анализ, сравнение и классификацию тем или явлений, устанавливать причинно-следственные связи;
• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
• записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью ИКТ;
• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
• осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;
• допускать возможность существования у людей различных точек зрения и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии с ними;
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
• формулировать собственное мнение и позицию;
• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
• задавать вопросы, необходимые для совместной работы с партнёрами;
• адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
• учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей;
• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
• аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
• содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
• точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действий;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
• адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
3. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ИСТОРИЯ РОДНОГО КРАЯ»
I.
Ты член семьи и общества.
1 класс (7 ч.)
С чего начинается Родина? Моя семья. Состав семьи, сколько поколений живет в семье. Ф.И.О. моих родителей. Где и кем они работают. Взаимопомощь в семье. Уважение и внимание к старшим. Забота о младших. Совместный труд и отдых. Конкурс рисунков «Моя семья»
2 класс (8 ч.)
Моя семья. Профессии моих родителей. Взаимоотношения в семье. Почитание родителей. Составление родословной. Что я знаю о своих бабушках и дедушках. История моей семьи. Традиции и праздники моей семьи.
3 класс (8 ч.)
Моя семья. Мои ближайшие родственники и предки. Традиции празднования именин. Вклад моих родителей в развитие города. Конкурс сочинений «Все работы хороши…» Конкурс «Я - фоторепортёр». Оформление фотоальбома «Сохраните семейный альбом». Семья – это семь я.
4 класс (7 ч.)
Твоя родословная. Христианская семья. Библейские истории о взаимоотношениях в семье. Конкурс сочинений о семье. Защитники Отечества в моей семье. Создание презентации «Моя семья»
II.
Луховицы православные от начала до сегодняшнего дня.
1 класс (9 ч.)
Моему городу 65 лет. История возникновения Луховиц. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы в Подлесной Слободе. Экскурсия в церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы в Подлесной Слободе. Луховицы сегодня. Конкурс рисунков «Мой город». Чьи имена носят улицы нашего города. Проект «Улицы моего города»
2 класс (10 ч.)
С чего всё начиналось. Основание г. Луховицы. Село Дединово – родина первенца русского военно-морского флота – корабля «Орел». Церковь Рождества Христова. Экскурсия. Первые постройки. Церковь Преображения Господня во Фруктовой. Экскурсия. Небесные покровители и спасители земли русской. Явление иконы Казанской Божией матери. Святой источник Николая Чудотворца. Экскурсия. Просмотр презентации «Луховицы – моя малая родина».
3 класс (12ч.)
Луховицы – главный город в нашем крае в 20 веке. Храмы Московской области, которым более 100 лет. Никольский храм (г.Луховицы). Экскурсия. Церковь Троицы Живоначальной в Троицких Борках. Церковь Захарии и Елисаветы в Горетово. Церковь Казанской Иконы Божией Матери. Церковь Иоанна Богослова в Матыре. Экскурсия в Выставочный зал. Луховицы – торговый центр района. Железнодорожная станция в г. Луховицы. Источник в Подлесной Слободе.
4 класс (12ч.)
Современные православные храмы города Луховицы. Воскресенская церковь в с. Ловцы. Экскурсия. Успенская церковь (поселок Белоомут). Экскурсия. Церковь Рождества Богородицы (село Дединово). Экскурсия. Церковь иконы Спорительница хлебов (посёлок Красная Пойма). Труженики тыла г. Луховицы. Наши земляки-защитники Отечества в годы Великой Отечественной войны. Исследовательские проекты «Спасибо деду за победу!» Экскурсия к Вечному огню. Автобусная экскурсия по городу. Экскурсия в краеведческий музей.
III.
Природа нашего края.
1 класс (8ч.)
Погода нашей местности (тепло, холод, облачность, осадки). Экскурсия в парк. Времена года. Основные особенности и отличия каждого времени года.
Растения сада и огорода. Милосердное отношение к животным. Животные вокруг нас. Бережное отношение к растениям и животным.
2 класс (8ч.)
Деревья, кустарники, травы нашей местности. Дикорастущие и культурные растения в Луховицком районе. Дикие и домашние животные. Охрана растений и животных. Правила поведения в природе. Природа - это родной дом и Божий храм. Растения и животные нашей местности, включенные в Красную Книгу. Лекарственные растения нашей местности. Птицы нашей местности. Забота о птицах.
3 класс (9ч.)
Полезные ископаемые нашей местности. Почвы. Растениеводство и животноводство края. Основные культуры, выращиваемые в крае. Основные сельскохозяйственные животные края. Красная книга Московской области. Заповедники и заказники Московской области. Конкурс презентаций «Береги родной край!»
4 класс (9ч.)
Поверхность нашего края. Водоемы: реки, родники, озера, пруды. Леса и луга. Их охрана. Природные ресурсы края. Что дает наш край стране.
Конкурс сочинений «Будущее моего края». Экологические проблемы края. Экскурсия на промышленные предприятия г.Луховицы.
IV.
Культура края.
1 класс (9ч.)
Слушание песен про город Луховицы. Культурные памятники нашего города. Посещение краеведческого музея. Посещение городской библиотеки. Чтение рассказов о подвигах людей в годы Великой Отечественной войны. Встреча с писателями и поэтами г.Луховицы. Посещение музея Огурца.
2 класс (8ч.)
Экскурсия в школьный музей. Посещение местного ДК. Изучение фольклора русского народа. Традиционные праздники русского народа "Масленица", "Святки". Традиционные праздники татарского народа "Сабантуй". Праздник «Луховицкий Огурец». Встреча с писателями и поэтами города Луховицы.
3 класс (5ч.)
Экскурсия в музей краеведения (д. Орешково). Посещение парка им. Воробьева. Изучение сборника стихов местных поэтов-земляков. Возложение цветов к памятнику Скорбящей Матери. Посещение центральной библиотеки г. Луховицы.
Разучивание гимна г.Луховицы.
4 класс (6ч.)
Экскурсия по г. Луховицы. Посещение стадиона Спартак. Писатели и поэты нашего края. Просмотр видеофильма о Луховицкой земле. Знакомство с достопримечательностями Московской области.
Учебно-тематический план
Классы | Разделы | ||||
Ты - член семьи и общества | Луховицы православные от начала до сегодняшнего дня. | Природа нашего края | Культура края | Всего часов | |
1 класс | 7 | 9 | 8 | 9 | 33 |
2 класс | 8 | 10 | 8 | 8 | 34 |
3 класс | 8 | 12 | 9 | 5 | 34 |
4 класс | 7 | 12 | 9 | 6 | 34 |
4. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ИСТОРИЯ РОДНОГО КРАЯ», 1 КЛАСС
№ | Наименование темы занятия | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки прохождения темы (или коррекция) |
1. | Вводный инструктаж по ТБ ИОТ № 016 от 2022 г. С чего начинается Родина? Моя семья. | 06.09 | ||
2. | Состав семьи, сколько поколений живет в семье. | 13.09 | ||
3. | Ф.И.О. моих родителей. Где и кем они работают. | 20.09 | ||
4. | Взаимопомощь в семье. Уважение и внимание к старшим. Забота о младших. | 27.09 | ||
5. | Проект «Моя семья» | 04.10 | ||
6. | Совместный труд и отдых в семье. | 18.10 | ||
7. | Конкурс рисунков «Моя семья» | 25.10 | ||
8. | Моему городу 65 лет. | 01.11 | ||
9. | История возникновения Луховиц. | 08.11 | ||
10. | Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы в Подлесной Слободе. | 15.11 | ||
11. | Экскурсия в церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы в Подлесной Слободе. | 29.11 | ||
12. | Луховицы сегодня. | 06.12 | ||
13. | Конкурс рисунков «Мой город». | 13.12 | ||
14. | Чьи имена носят улицы нашего города. | 20.12 | ||
15. | Проект «Улицы моего города» | 27.12 | ||
16. | Проект «Улицы моего города» | 10.01 | ||
17. | Погода нашей местности (тепло, холод, облачность, осадки). | 17.01 | ||
18. | Экскурсия в парк. | 24.01 | ||
19. | Викторина "Сезонные изменения в природе". | 31.01 | ||
20. | Основные особенности и отличия каждого времени года. | 07.02 | ||
21. | Растения сада и огорода. | 14.02 | ||
22. | Милосердное отношение к животным. | 28.02 | ||
23. | Животные вокруг нас. | 07.03 | ||
24. | Бережное отношение к растениям и животным. | 14.03 | ||
25. | Слушание песен про город Луховицы. | 21.03 | ||
26. | Культурные памятники нашего города. | 28.03 | ||
27. | Посещение краеведческого музея. | 11.04 | ||
28. | Посещение городской библиотеки. | 18.04 | ||
29. | Чтение рассказов о подвигах людей в годы Великой Отечественной войны. | 25.04 | ||
30. | Встреча с писателями и поэтами г.Луховицы. | 02.05 | ||
31. | Посещение музея Огурца. | 16.05 | ||
32. | Встреча с интересными людьми г. Луховицы. | 23.05 | ||
33. | КВН "Хочу всё знать". | 30.05 |
Лист
корректировки рабочей программы по внеурочной деятельности «История родного края», 1 класс
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
4. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ИСТОРИЯ РОДНОГО КРАЯ», 2 КЛАСС
№ | Наименование темы занятия | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки прохождения темы (или коррекция) |
1. | Вводный инструктаж по ТБ ИОТ № 016 от 2022 г. Моя семья. Профессии моих родителей. | 06.09 | ||
2. | Взаимоотношения в семье. Чтение стихов о маме, папе, бабушке и дедушке. | 13.09 | ||
3. | Почитание родителей. Чтение библейских историй. | 20.09 | ||
4. | Составление родословной. Что я знаю о своих бабушках и дедушках. | 27.09 | ||
5. | История моей семьи. | 04.10 | ||
6. | Проект «Родословная моей семьи» | 18.10 | ||
7. | Проект «Родословная моей семьи» | 25.10 | ||
8. | Традиции и праздники моей семьи. Выставка поделок. | 01.11 | ||
9. | Составление кроссворда «Профессии моих родственников» | 08.11 | ||
10. | С чего всё начиналось. Основание г. Луховицы. | 15.11 | ||
11. | Село Дединово – родина первенца русского военно-морского флота – корабля «Орел». | 29.11 | ||
12. | Церковь Рождества Христова. | 06.12 | ||
13. | Церковь Рождества Христова. Экскурсия. | 13.12 | ||
14. | Первые постройки. | 20.12 | ||
15. | Церковь Преображения Господня во Фруктовой. | 27.12 | ||
16. | Церковь Преображения Господня во Фруктовой. Экскурсия. | 10.01 | ||
17. | Небесные покровители и спасители земли русской. | 17.01 | ||
18. | Явление иконы Казанской Божией матери. | 24.01 | ||
19. | Святой источник Николая Чудотворца. Экскурсия. | 31.01 | ||
20. | Просмотр презентации «Луховицы – моя малая родина». | 07.02 | ||
21. | Деревья, кустарники, травы нашей местности. | 14.02 | ||
22. | Дикорастущие и культурные растения в Луховицком районе. | 28.02 | ||
23. | Дикие и домашние животные. Охрана растений и животных. | 07.03 | ||
24. | Реки: Вобля, Ока. Охрана реки. Проект «Водоёмы нашего края» | 14.03 | ||
25. | Беседа о состоянии зеленых насаждений около дома. Уход за саженцами. | 21.03 | ||
26. | Лекарственные растения нашей местности. Птицы нашей местности. Забота о птицах. | 28.03 | ||
27. | Чтение экологических сказок. Правила экологической безопасности. Экология нашего города. | 11.04 | ||
28. | Экскурсия в школьный музей. | 18.04 | ||
29. | Посещение местного ДК. Изучение фольклора русского народа. | 25.04 | ||
30. | Традиционные праздники русского народа "Масленица", "Святки". | 02.05 | ||
31. | Традиционные праздники татарского народа "Сабантуй". | 16.05 | ||
32. | Праздник «Луховицкий Огурец». | 23.05 | ||
33. | Встреча с писателями и поэтами города Луховицы. | 30.05 |
Лист
корректировки рабочей программы по внеурочной деятельности «История родного края», 2 класс
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО заместитель директора по УВР
учителей начальных классов _____________ Корникова О.И.
«31» августа 2022г от «31» августа 2022г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Родной край"
Рабочая программа к курсу «Родной край» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.Курс введен в часть ...
программа по внеурочной деятельности "Родные истоки" для детей 7-11 лет
И я давно уже мечтаю ...
Программа по внеурочной деятельности "Родничок" 1 класс
Программа кружка внеурочной деятельности «Родничок» составлена для работы с младшими школьниками и направлена на социокультурную адаптацию младшего школьника, на подготовку его к гражданской и нравств...
Программа курса внеурочной деятельности "Родное слово"
Проблеме становления речевой деятельности учащихся всегда уделялось большое внимание. В настоящее время установлены общие тенденции речевого развития школьников, обоснована идея развития речи на межпр...
Урок по родному языку (русскому) 3класс ( на основе рабочей программы по учебному курсу «Родной язык» для 1-4 классов, «Школа России»).
Цели: закрепить понятие о местоимении, о роли местоимений в речи.Планируемые результаты:предметные:распознавать местоимения среди других частей речи;определять лицо и число местоименийметапредметные:п...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Родной край"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Родной край" для 1 класса.Программа направлена на формирование обществоведческих представлений младших школьников....
Программа по внеурочной деятельности «Родной край»
Изучение курса «Родной край» в 1-2 классах направлено на достижение следующих целей: – всестороннее личностное развитие ребенка, воспитание патриота России, уважающего...