Рабочая программа по внеурочной деятельности "Родной край"
рабочая программа (1 класс) по теме
Рабочая программа к курсу «Родной край» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Курс введен в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках духовно-нравственного направления.
Программа данного курса представляет систему духовно-нравственных занятий для учащихся начальных классов и рассчитана на четыре года обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_rodnoy_kray_1-4.doc | 268.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
кружка
«Родной край»
для 1-4 классов
Составитель: Панарина О.С.
учитель начальных классов, руководитель методического объединения.
Тольятти 2013
СОДЕРЖАНИЕ
| 3 |
2.Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности. | 4 |
3. Особенности реализации программы внеурочной деятельности: форма, режим и место проведения занятий, виды деятельности | 5 |
4. Количество часов программы внеурочной деятельности и их место в учебном плане. | 5-6 |
5. Содержание изучаемого курса «Родной край» | 6-7 |
| 7-11 |
| 11 |
| 12-18 |
Пояснительная записка.
Рабочая программа к курсу «Родной край» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Курс введен в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках духовно-нравственного направления.
Программа данного курса представляет систему духовно-нравственных занятий для учащихся начальных классов и рассчитана на четыре года обучения. В первом классе 33 часа (1 час в неделю). Программа первого класса реализована в рамках «Внеучебной деятельности» в соответствии с образовательным планом.
Актуальность курса:
Цели краеведческого образования в школе значительны и разнообразны. Именно они позволяют расширить и углубить знания учащихся о природе, населении, хозяйстве, истории своего города и района. Пробудить любовь к своей малой родине, к естественным наукам.
Цель кружка «Родной край» - формирование гармонически развитой и духовно богатой личности, воспитание стремления к самосовершенствованию, развитие познавательной и творческой активности учащихся, расширение их историко-географических представлений о своём крае, воспитание чувства любви и гордости за свой город.
Задачи кружка:
- охарактеризовать природные богатства, климат, животный и растительный мир нашего края;
- познакомить учащихся с историко-культурными памятниками города;
- охарактеризовать особенности населения, его промыслы, художественную деятельность и творчество;
- развивать творческие способности учащихся;
- приобретение знаний, умений и навыков в практической деятельности по охране растений и животных своего края;
- знакомство с творчеством выдающихся людей нашего края, с государственной символикой;
- воспитание любви к родному краю, патриотизма;
Реализовать цели и задачи помогут различные формы и методы:
- лекции,
- творческие задания,
- практические работы,
- самостоятельный поиск,
- экскурсии,
- проекты,
- выставки,
- круглые столы,
- научно-практические конференции и др.
Формы и методы должны быть такими, чтобы они давали возможность обучающимся самостоятельно искать пути решения возникающих проблем, повышать интерес к предмету, к своей родине.
Планируемые результаты.
У обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия, а именно:
а) личностные универсальные учебные действия:
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, к окружающему миру, родному городу; понимания необходимости учения; личностная саморефлексия, способность к саморазвитию («что я хочу» (цели и мотивы), «что я могу» (результаты);
б) регулятивные универсальные учебные действия:
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы (задачи); учиться находить и формулировать учебную проблему совместно с учителем; составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера совместно с учителем/самостоятельно; работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ); умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его;
в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.
в) познавательные универсальные учебные действия:
извлекать информацию; ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания; добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами; самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; перерабатывать информацию для получения необходимого результата.
г) коммуникативные универсальные учебные действия:
доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ; при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее; учиться подтверждать аргументы фактами; учиться критично относиться к собственному мнению; понять другие позиции (взгляды, интересы); договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща; организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)
Для реализации программы «Родной край» необходима материально-техническая база:
- Учебные пособия:
- натуральные пособия (объекты живой и неживой природы): овощи, фрукты, солнце, вода и др.;
- изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы, фотографии, карты): картины русских художников; плакаты.
- Оборудование для демонстрации мультимедийных презентаций: компьютер, мультимедийный проектор, DVD, и др.
Особенности реализации программы внеурочной деятельности: форма, режим и место проведения занятий, виды деятельности
Программа внеурочной деятельности «Родной край» предназначена для обучающихся 1-4 классов. Именно принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения, а именно все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т. е. 35 минут.
Занятия проводятся в учебном кабинете, закрепленном за классом, приветствуется проведение занятий в специально оборудованном учебном кабинете. Курс может вести как классный руководитель, так и любой другой учитель начальных классов.
Количество часов программы внеурочной деятельности
и их место в учебном плане
№ | Содержание разделов | 1 кл | 2 кл | 3 кл | 4 кл | Всего | Характеристика деятельности |
1 | Я и моя семья. Наша школа. Родной город. Будем жить в ладу с природой. | 33 | 33 | Убеждать учащихся в том, что настоящий гражданин любит свою Родину и гордится ею, изучает её историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества; Воспитывать высокий уровень самосознания, самодисциплина, понимание учащимися ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, доброжелательности, способности к сопереживанию, умение видеть прекрасное в окружающей жизни; Формировать у подрастающего поколения чувства российского патриотизма, умение находить взаимосвязь между человеком и обществом. Формировать представление о качествах и достоинствах женщин и мужчин, о роли детей в семье; сформирована правовая грамотность школьника; дети должны заботиться о своей семье, помогать взрослым, не создавать конфликтов, уметь держать данное слово. Знать: историко-культурное, духовное наследие своей страны. Уметь: применять полученные знания на практике; работать с дополнительной литературой, наглядными пособиями; Формировать собственную позицию; вырабатывать и отстаивать свою точку зрения. | |||
2 | Земля отцов моя земля. Природа родного края. Труд и быт жителей губернии. Населённые пункты Самарской губернии. | 34 | 34 | ||||
3 | Культурное наследие губернии. Без прошлого нет настоящего. Самарскому роду нет переводу. | 34 | 34 | ||||
4 | Культура города. Земля отцов моя земля. Жизнь дана на добрые дела. | 34 | 34 | ||||
Содержание изучаемого курса «Родной край»
1 класс
Программа первого года обучения предполагает формирование понятий о малой родине, воспитание любви к родному дому, семье, школе, городу, в котором живёшь. Важнейшая задача: познакомить детей с их окружением (дома, улицы, природа). Среда обитания и человек неразрывно связаны; необходимо для собственного блага и блага других людей грамотно взаимодействовать с окружающим микромиром. Содержание раздела содействует формированию практических умений ориентироваться в окружающем мире (умение определить свой адрес, найти нужный адрес); этики поведения, взаимоотношений детей и взрослых, показывает разнообразие профессий, дает понятие родственных отношений в семье, знакомит с городом. При подготовке к урокам учитель предлагает детям заранее побеседовать с родителями, бабушками и дедушками, выяснить, какие традиции существуют в семье, как складываются взаимоотношения старшего поколения и младших, какие праздники отмечают дома. Дети рассказывают об этом всему классу, больше открываются друг другу. Данный прием способствует формированию у детей уважительного отношения к своей семье, развитию интереса к истории жизни семьи. Проводится беседа о том, какие домашние животные живут рядом с человеком, давно ли человек одомашнил некоторых из них. Рассказывают о своих домашних любимцах, о том, как о них заботятся, какую радость общения дают они человеку, комментируют принесенные иллюстрации, показывают друг другу книги о животных, фотографии.
2 класс
Программа второго класса представляет собой курс «Природа Самарского края». Любой уголок нашей необъятной страны по-своему интересен и привлекателен. Каждое местечко, будь оно даже в самой глухой провинции, наверняка чем-то мило и дорого его жителям. Одной из самых главных достопримечательностей Среднего Поволжья является его природа. Данная программа раскрывает перед ребёнком мир неповторимой природы. Темы, включённые в курс, учитывают особенности восприятия и мышления младших школьников. Введение на начальном этапе изучения природных процессов в пропедевтическом курсе природоведения позволяет заложить у детей устойчивый интерес к родной природе, потребность в активно практической работе по охране растений и животных своего края, стремление к общению с окружающей действительностью, к познанию ее тайн.
Желательно, чтобы во всех тематических уроках присутствовал колорит русской зимы. Ребята должны пережить радостные события и рассказать об этом в классе: первый снег, встреча с чародейкою-зимою в заколдованном зимнем лесу, парке красота заиндевевших деревьев в городе, праздник зимы в городе, где они живут.
Необходимо довести до сознания каждого, что дикая природа в опасности, и в значительной степени – по вине людей. В младших классах большое значение имеет освещение вопросов бережного отношения к природе на эмоциональном уровне, чтобы вызвать сопереживание детей. Учитель и дети подбирают и демонстрируют яркий иллюстративный материал о бедах природы: загрязнении реки и гибели птиц, рыб, других мелких животных, отравлении рыб в реках, куда стекают ядовитые промышленные отходы, хищнической вырубке лесов и т.д.
На изучение данной программы рекомендуется 1 час в неделю (34 часа в год)
3 класс
Основное направление краеведения в 3 классе – литературно-художественное. Дети знакомятся с творчеством выдающихся людей нашего края – поэтов, писателей, художников. Главная цель – расширение кругозора учащихся, пополнение знаний об истории Самарской губернии, её людях, литературе, искусстве, спорте родного края. Задача курса – воспитывать нравственные качества личности: чувство уважения к людям и истории родного края, чувство гордости за своих земляков.
На изучение данной программы рекомендуется 1 час в неделю (34 часа в год)
4 класс
Программа 4 класса имеет историческое направление и нацелена на расширение знаний ребёнка об истории малой родины. Дети знакомятся с государственной символикой. Знакомство с этапами становления родного города, с историческими событиями.
На изучение данной программы рекомендуется 1 час в неделю (34 часа в год)
Календарно-тематическое планирование.
1 класс(33 часа)
№ | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Форма занятия | Дата | Информацион-ное приложение | Примеча-ние |
Я и моя семья | 10 | |||||
Мой родной край. | 1 | Презентация | ||||
Будем знакомы! | 2 | игра | Презентация | |||
Любимые занятия. | 2 | Заготовить рисунки заранее | ||||
Моя семья. | 2 | практикум | Презентация | Составление рассказа | ||
Семейные традиции. | 3 | Презентация | ||||
Наша школа | 7 | |||||
6. | Наша школа. | 1 | экскурсия | |||
7. | Правила поведения в школе. | 1 | ||||
8. | Знакомство со школой. | 2 | экскурсия | |||
9. | Школьные поручения. | 1 | ||||
10. | Школьная дружба. | 2 | ||||
Родной город | 8 | |||||
11. | Родной город | 1 | лекция | Презентация | ||
12. | Улица, на которой я живу. | 1 | ||||
13. | Правила безопасного поведения на улице. | 1 | практикум | Презентация | ||
14. | Виды транспорта. | 1 | Презентация | |||
15. | Правила поведения в общественном транспорте. | 1 | игра | |||
16. | Достопримечательности. | 2 | Презентация, видеоролик | |||
17. | Труд людей моей местности. | 1 | ||||
Будем жить в ладу с природой | 8 | |||||
18. | Будем жить в ладу с природой. | 1 | Рисунки, фото | |||
19. | Красота природы родного края. | 2 | Фотогалерея | |||
20. | Животные и растения вокруг нас. | 2 | Фото, презентация | |||
21. | Забота о братьях наших меньших. | 1 | ||||
22. | Красная книга Самарской губернии. | 1 | Презентация | |||
23. | Люблю тебя, мой край родной (итоговое занятие). | 1 |
2 КЛАСС
№ | Содержание (разделы, темы) | Количество часов | Даты проведения | Оборудование урока | |
план | факт | ||||
Земля отцов – моя земля | 2 | ||||
1. | Родина моя. Гимн, герб, флаг Самарской губернии. | 1 | |||
2. | Флаг, герб родного города (района). | 1 | |||
Природа родного края | 14 | ||||
4. | Времена года | 1 | |||
5. | Дары природы | 1 | |||
6. | Формы поверхности земли. | 2 | |||
7. | Водоёмы. | 2 | |||
8. | Растения моей местности. | 2 | |||
9. | Лекарственные растения. | 1 | |||
10 | Ядовитые растения. | 1 | |||
11 | Животный мир моей местности. | 2 | |||
12 | Красная книга | 1 | |||
13 | Любить и беречь! | 1 | |||
Труд и быт жителей губернии | 11 | ||||
14 | Труженики родного края. | 1 | |||
15 | Профессии моих земляков. | 1 | |||
16 | Загадки нашего края. | 1 | |||
17 | Народные и современные праздники и обряды | 2 | |||
18 | Православные праздники. | 2 | |||
19 | Ремёсла | 1 | |||
20 | Быт | 1 | |||
21 | Традиции моей семьи | 2 | |||
Населённые пункты Самарской губернии | 7 | ||||
22 | Родной город (село). | 1 | |||
23 | Встреча весны. | 1 | |||
24 | Улицы моего населённого пункта. | 1 | |||
25 | Населённые пункты нашей губернии. | 1 | |||
26 | Самара – главный город губернии. | 1 | |||
27 | Война в Поволжье | 1 | |||
28 | Мирное небо над Родиной. | 1 |
3 КЛАСС
№ | Содержание (разделы, темы) | Количество часов | Даты проведения | Оборудование урока | |
план | факт | ||||
Культурное наследие губернии | 12 | ||||
1. | Фольклор – духовное богатство народа. | 1 | |||
2. | Наш край в устном народном творчестве. | 1 | |||
3. | Народные таланты нашего края. | 2 | |||
4. | Песенное творчество нашего края. | 1 | |||
5. | Писатели и другие деятели культуры и нашем крае. | 2 | |||
Художники нашего края. | 2 | ||||
Развитие спорта в нашем районе. | 1 | ||||
Великая Отечественная война в творчестве наших земляков. | 2 | ||||
Без прошлого нет настоящего | 10 | ||||
10 | Лента времени. | 1 | |||
11 | Древние города. | 1 | |||
12 | История на карте. | 1 | |||
13 | Основание нашего города | 2 | |||
14 | С верою в сердце. | 1 | |||
15 | История Тольятти в деталях. | 1 | |||
16 | Добрые соседи. | 1 | |||
17 | Без прошлого нет настоящего (проектная работа). | 2 | |||
Самарскому роду нет переводу | 12 | ||||
18 | Твоя родословная. | 1 | |||
19 | Из истории самарских фамилий | 1 | |||
20 | Загадочный мир названий. | 1 | |||
21 | При солнышке – тепло, при матери – добро. | 1 | |||
22 | Кто ленится, тот не ценится. | 2 | |||
23 | Поволжские умельцы. | 1 | |||
24 | Народные обычаи и традиции. | 2 | |||
25 | Поволжский фольклор. | 1 | |||
26 | Самарскому роду нет переводу (проектная работа). | 2 |
4 КЛАСС
№ | Содержание (разделы, темы) | Количество часов | Даты проведения | Оборудование урока | |
план | факт | ||||
Культура города | 11 | ||||
1. | Образование в нашем городе. | 2 | |||
2. | Памятники. Памятные знаки | 1 | |||
3. | Реки Самарской земли и их история. | 1 | |||
4. | Православные храмы. | 1 | |||
5. | Современный город: жизнь и быт | 2 | |||
6. | Самарская губерния на карте России. | 2 | |||
7. | Экскурсия в краеведческий музей | 2 | |||
Земля отцов – моя земля | 15 | ||||
8. | История в архитектуре. | 2 | |||
9. | Вещи рассказывают о прошлом. | 2 | |||
10 | Народные ремёсла. | 1 | |||
11 | Одежда жителей губернии | 1 | |||
12 | Письменные источники. | 1 | |||
13 | Как изучают историю Самарской губернии | 1 | |||
14 | Обычаи и праздники народов, живущих в нашем крае | 2 | |||
15 | Устная история родного края. | 1 | |||
16 | Куйбышев – Самара, Ставрополь-на Волге - Тольятти | 1 | |||
17 | Символика нашей Родины. | 1 | |||
18 | Земля отцов – моя земля (проектная работа). | 2 | |||
Жизнь дана на добрые дела | 8 | ||||
19 | Просветители земли самарской. | 1 | |||
20 | Наши земляки в годы Великой Отечественной войны. | 2 | |||
21 | Труженики полей. | 1 | |||
22 | Радетели земли самарской. | 1 | |||
23 | Ты – наследник земли отцов. | 1 | |||
24 | Жизнь дана на добрые дела (проектная работа). | 2 |
Ресурсное обеспечение рабочей программы.
Литература
- Коллекция открыток «Ставрополь-на-Волге», отпечатано в Тольятти, 1997г.
- С.Кошечкин, С. Эйдлин. Стихи для детей.,1987г
- Город Тольятти. Историко-экономический очерк.
- Карта Самарской области.
- Карта города Тольятти.
- Журнал «Ставроша». Рассказы по истории родного края.
- Детская газета «Ставроша»
- Атлас Самарской области. Для учащихся общеобразовательных школ. Роскартография.
- С.Е.Кузьменко «Легенды и былины Жигулей»
- Овсянников В. А. «Ставрополь - Тольятти. Страницы истории»;
- Зайганова О. Ю. , Каспарова О. В. «Волжская земля – родина моя»;
- Пищулина Р. Ф. Шнайдер Р. Е. «Твой Ставрополь – Тольятти»;
- Губернаторов А. «Как прекрасен этот заповедный мир»
- Краеведческое издание «Ставрополь – Тольятти. Предыстория».
Медиаресурсы
- CD-диск «Традиции и ремёсла нашего края»
- CD-диск «Культура и традиции России»
- Презентации по православным праздникам.
- Видеоролики о Тольятти.
- Сборник песен Поволжья.
- Тольяттинская Библиотечная корпорация.
Приложение
КВН
I тур.
Конкурс №1 «Блиц-опрос».
- Каждой команде будут заданы вопросы. За каждый правильный ответ команда получает один балл.
(Ведущий задает вопрос по очереди каждой команде).
Вопросы команде «Автоша»:
- Как называется область, в которой мы живем? (Самарская)
- Расшифруйте, что означает ГЭС? (Волжская гидроэлектростанция)
- Назовите 5 улицы комсомольского района. (Чайкиной, Матросова, Ярославская, Комсомольская, Механизаторов)
- Назовите основателя города Ставрополь на Волге. (Василий Никитич Татищев)
Вопросы команде «Ставроша»:
- Что находится в Жигулевских горах? (Самарская Лука)
- Расшифруйте, что означает ВАЗ? (Волжский автомобильный завод)
- Назовите 5 улицы автозаводского района. (Степана Разина, Ленинский проспект, Юбилейная, Революционная, Жукова)
- Назовите первого директора Волжского автомобильного завода. (Виктор Николаевич Поляков)
Ведущий: Продолжает нашу игру конкурс «Самарская Лука»
Конкурс № 2 «Самарская Лука»
Богат и разнообразен мир Самарской Луки. Как знакомы наши ребята с Самарской Лукой мы узнаем по их ответам.
- Вопрос команде «Автоша»: Что такое «Самарская лука»? (национальный парк, где находится заповедник)
- Вопрос команде «Ставроша»: Что такое «заповедник»? Почему так называют? (Охраняемая зона. Нельзя рвать цветы, ловить, уничтожать животных)
- Вопрос команде «Автоша»: где находится Самарская Лука? (В Жигулевских горах)
- Вопрос команде «Ставроша»: «Почему Самарскую Луку назвали Лукой?» (Излучина реки Волги, Самарская Лука образовалась в результате отклонения течения Волги Жигулёвскими горами. )
Ведущий: Молодцы, правильно ответили на вопросы. Продолжим проверять ваши знания с помощью задания «Узнай и впиши название».
Командам предлагается вписать названия картинок в соответствующее поле.
(команды работают самостоятельно)
Ведущий: наше жюри оценивает правильность заполнения, а наши ребята прочтут стихотворения о Тольятти, и Ставрополе.
Ведущий: уважаемое жюри, огласите результат первого тура.
Ведущий: Второй тур нашей игры открывает:
Конкурс №1 «Знатоки города».
- Насколько ребята знакомы с родным городом мы узнаем из следующего задания. Оно будет необычным. На табло вопросы спрятаны по цвету. На карточках красного цвета вопросы о городе Тольятти, на карточках зеленого цвета вопросы о городе Ставрополе. За ответ на вопрос своей темы команда получит два балла. За ответ на вопрос соперника – 3 балла.
Право выбора темы для своей команды получает капитан той команды, который первый ответит на вопрос:
«Назовите год выпуска первого автомобиля на волжском автомобильном заводе»
(Ребенок, правильно ответивший на вопрос подходит к ведущему и выбирает конверт, в котором лежит цветной жетон, который определит цвет вопросов)
Ведущий:
- Команда «Автоша» отвечает на вопросы зеленых карточек по истории Тольятти.
- Команда «Ставроша» отвечает на вопросы красных карточек по истории Ставрополя.
- Напоминаю, за ответ на вопрос по своей теме вы получаете – 2балла, по теме соперника – 3 балла. Ответы должны быть полными.
- «Автоша» называйте номер вопроса, на который вы хотите отвечать.
(Команды по очереди называют номера вопросов. )
Вопросы по городу Ставрополю:
- Почему город Ставрополь в шутку называли «Ставропыль?» (много пыли)
- Как назывался наш город раньше? (Ставрополь – на - Волге)
- Кто основал город Ставрополь? (Василий Никитич Татищев)
- Как с греческого переводится «Ставрополь?» (город «Святого креста»)
- Первые жители Ставрополя – на - Волге? (крещеные калмыки)
- Как назывались народы, жившие в крепости, чем они занимались?(казаки, калмыки. Делали глиняную посуду, бочки – для засолки, хранения меда, пасли и разводили лошадей – калмыки, т. к. вели кочевой образ жизни).
- Для чего построили крепость? (Для защиты горожан от врагов. )
Вопросы по городу Тольятти:
- В честь кого назван наш город? (наш город назван в честь итальянского революционера Пальмиро Тольятти)
- Люди, какой национальности проживают в среднем Поволжье? (Татары, чуваши, башкиры, мордва, мари, русские)
- В каком районе расположена городская дума? (Центральный район)
- В каком районе находится наш речной порт? (комсомольский район)
- Назовите основной цвет флага Тольятти. (Синий)
- Как называются три района нашего города? (Автозаводский, центральный, комсомольский)
- Как появился город Тольятти? (В 1957 году было завершено строительство Волжской ГЭС им. В. И. Ленина. Старое место нахождения было полностью затоплено).
Ведущий: Отправимся в путешествие по карте.
Задание №2 «Путешествие по карте»
- Команда «Автоша»: Найдите и отметьте на карте города Поволжья.
- Команда «Ставроша»: Найдите и отметьте на карте притоки реки Волги.
Ведущий:
- Команда «Автоша» назовите города Поволжья, которые вы отметили.
- Команда «Ставроша» назовите притоки реки Волги, которые вы отметили.
Ведущий: продолжат нашу игру ребусы.
Задание № 3 «Ребусы»
- Команда «Автоша»:
- Составь слово по первым буквам предметов, изображенных на картинках: Филин, Лошадь, Арбуз, Гном.
- Расставь буквы по порядку: С, А, М, А, Р, А
- Реши примеры и составь слово, пользуясь ключом:
2-1= 4-2= 2+1= 6-2=
4-Н, 2-И, 1Г, 3-М
- Команда «Ставроша»:
- По последним буквам предметов, изображенных на картинках, составьте слово: флаГ, мороженоЕ, шаР, дуБ.
- Расставьте буквы по порядку: Т, О, Л, Ь, Я, Т, Т, И.
- Реши примеры и составь слово, пользуясь ключом:
5-1= 6+1= 7-3=
4-Р, 4-М, 7-Э
Ведущий: Какие слова получились? (флаг, герб, гимн, Самара, Тольятти, мэр)
А в какое одно слово можно объединить все эти слова вы узнаете, решив ребус. Команда, первая справившаяся с заданием получит дополнительное очко.
Ведущий: как вы догадались, следующее задание будет связано с символикой.
Задание № 4 «Символика»
- Задание команде «Автоша»: «Какая из предложенных мелодий является государственным гимном России?» (детям предлагается прослушать 3 мелодии)
- Задание команде «Ставроша»: «Какая из предложенных мелодий является неофициальным гимном города Тольятти»? (детям предлагается прослушать три мелодии)
Ведущий: непростым было задание. Но ребята справились!
А сейчас предлагаю следующее задание для наших команд.
- Команда «Автоша»: Расскажите о символе города Тольятти (герб).
- Команда «Ставроша»: Расскажите о символе города Самары (флаг).
Ведущий: настала пора витаминной паузы. Жюри подводит итоги второго тура
Витаминная пауза
Ведущий: пока игроки набираются сил, мы продолжим игру с болельщиками.
Вопросы для болельщиков:
- Как раньше назывался город Самара? (Куйбышев)
- В каком районе есть улица Полякова? (Автозаводский)
- В каком году нашему городу было дано имя Тольятти? (1964)
- Что называют «Жемчужиной России»? (Жигули)
- Почему о Тольятти говорят «трижды рожденный»? (1737 – основан Ставрополь на Волге, 1957 – строительство ГЭС, 1966 – строительство ВАЗ)
- Средняя высота Жигулевских гор? (300м)
Третий тур начинает конкурс «Жигулевские горы»
Конкурс №1 «Жигулевские горы»,
Ведущий: командам предстоит отгадать загадки о полезных ископаемых Жигулевских гор.
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Загадка команде «Автоша»:
Он очень нужен детворе,
Он на дорожках, во дворе,
Он и на стройке и на пляже,
И он в стекле расплавлен даже.
(песок)
«Ставроша»:
Росли на болоте растения,
Стали топливом и удобрением.
(торф)
«Автоша»
Покрывают им дорог,
Улицы в селении,
А еще есть он и в цементе,
Сам он – удобрение.
(известняк)
«Ставроша»
Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги,
А сделать миску или вазу,
Она понадобится сразу.
(глина)
- Завершит третий тур конкурс капитанов «Аукцион вершин».
Конкурс №2 «Аукцион вершин»
Ведущий: Капитан, который больше назовет вершин Жигулевских гор, принесет призовое очко своей команде.
Вершины Жигулевских гор:
Караульный бугор или гора Светелка
Шелудяк
Стрельная
Лепешка
Девья гора
Молодецкий курган
Белая
Верблюд
Ведущий: пока судьи подводят итоги третьего тура, предлагаем участникам команд прочитать стихотворения о Тольятти.
Ведущий: начинаем четвертый тур нашей игры.
Вопрос команде «Автоша»: «Что является эмблемой Волжского автомобильного завода? Почему?» (Ладья. Средством передвижения в по реке волге были ладьи, они и стали символом завода. )
Вопрос команде «Ставроша»: «Назовите профессии рабочих на Волжском автомобильном заводе». (слесарь, электрик, термист, наладчик, водитель – испытатель и т. д. )
Конкурс №1 «Собери автомобиль и назови семейство»
Ведущий: необходимо быстро собрать из частей машину и назвать семейство, к которому она относится.
- Команда «Автоша»: 14-ая модель относится к семейству «Лада» - «Восьмые»
- Команда «Ставроша»: «Нива» относится к семейству «Нива» - «Вездеходы»
Ведущий: а завершит нашу олимпиаду следующее задание: «Узнай и назови модель автомобиля»
Конкурс № 2 «Узнай и назови модель автомобиля»
(Ведущий показывает изображение машин, команды по очереди называют. )
Ведущий: Наша игра подошла к концу. Пока жюри подводит итоги игры и определяет победителей предлагаю вам продолжить конкурс вопросов для болельщиков:
- Сколько в Тольятти дворцов спорта?(один: «Волгарь»)
- Сколько стадионов в нашем городе? (четыре: «Торпедо», «Труд», «Искра», «Дружба»)
- Сколько спорткомплексов в нашем городе? (5: «Акробат», «Кристалл», «Тольятти теннис центр», «Олимп», «Спутник»)
- Сколько музеев в нашем городе? (4: Тольяттинский краеведческий музей, Музей историко-культурного наследия г. Тольятти, Городской музейный комплекс «Наследие», Технический музей ОАО «АВТОВАЗ»)
- Сколько лыжных баз в нашем городе? (2: «Спин-спорт», «Лыжный комплекс Авто Ваза»)
- Сколько театров в нашем городе? (5: драматический театр «Колесо», театр «Дилижанс», Молодежный драматический театр, тольяттинский театр кукол «Пилигрим», театр масок и кукол «Буратино»
Ведущий: жюри готовы огласить результаты нашей игры.
(Награждение участников игры)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 2-4 класса "Мой родной край".
Программа расчитана на 3 года. Творческое объединение создаётся на базе классного коллектива. Можно использовать как темы классных часов . Проводится 1 раз в неделю....
Рабочая программа по внеурочной деятельности (духовно- нравственное направление) «Мой край»
Данная программа составлена для работы в 3 классе по духовно-нравственному направлению ( 3 год обучения) на основе авторской программы Светловой Е.В....
рабочая программа кружка внеурочной деятельности "Край родной, познакомимся с тобой"
данная работа содержит программу, кружка внеурочной деятельности "Край родной, познакомимся с тобой", указаны задачи, цели и ожидаемый результат...
рабочая программа курса внеурочной деятельности "Край, в котором я живу"
рабочая программа курса внеурочной деятельности "Край, в котором я живу" для учащихся 1-4 классов...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Брянский край. Природа родного края» для 2 класса на 2016 -2017 учебный год Учитель: Резук Татьяны Ивановны
Внеурочная деятельность для учителей начальной школы...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Край родной" 2 класс
Рабочая программа к кружку «Край родной» для 2 класса (духовно-нравственное направление) составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного станд...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Край мой единственный в мире".
Программа курса «Край мой, единственный в мире …..» (М.П. Смирнова) ориентирована на изучение «своей местности», при котором у учащихся развиваются творчески...