Урок по родному языку (русскому) 3класс ( на основе рабочей программы по учебному курсу «Родной язык» для 1-4 классов, «Школа России»).
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по родному языку (русскому) 3класс ( на основе рабочей программы по учебному курсу «Родной язык» для 1-4 классов, «Школа России»).
Учитель Бондаренко Ирина Васильевна
Тема: Местоимение
Цели: закрепить понятие о местоимении, о роли местоимений в речи.
Планируемые результаты:
предметные:
распознавать местоимения среди других частей речи;
определять лицо и число местоимений
метапредметные:
понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя;
выделять группы слов по определённым признакам;
делать выводы из наблюдений;
обобщать сведения по изучаемой теме
личностные:
проявлять интерес к изучению русского языка
понимать, что правильная устная и письменная речь свидетельствует о культуре человека.
Задачи по формированию УУД:
коммуникативные (умение принимать ответственное решение при совместной деятельности в микрогруппе, построение речевых высказываний ,согласованность действий с партнёрами ,планирование учебного сотрудничества);
личностные (знать основные моральные нормы и уметь их выполнять, оценивать свои поступки и дела);
регулятивные(самоконтроль ,самооценка, целеполагание ,планирование ,прогнозирование, умение формулировать тему, коррекция);
познавательные(умение анализировать текст ,работать с текстом, классифицировать, ставить проблему, выделять существенное, наблюдать, обобщать, строить речевые высказывания, делать выводы и использовать полученные знания в практической деятельности).
1. Организационный момент. Настрой детей на работу.
-Если вы любите наблюдать, исследовать, если цените русский язык и вам нравится учиться - этот урок для вас.
-Представьте, что у вас в руках чаша добра и счастья, осторожно перелейте часть доброты другу. Подарите окружающим улыбку. Надеюсь, что хорошее настроение сохранится на протяжении всего урока
II. Сообщение темы и целей урока.
-Какие части речи вы знаете?
О какой части речи говорят:
- «Они — как запасные игроки на футболе, как дублёры в театре»? (о местоимении).
- Ребята, сегодня мы проведем урок, где повторим и обобщим имеющиеся знания о местоимении
-Мы с вами знаем тему сегодняшнего урока. А какую же цель мы поставим перед собой?
(На доске запись: повторить (личные местоимения)учиться (находить личные местоимения в тексте)определять (слова, на которые указывают местоимения)
III. Работа по теме урока
1.-Недавно я не спеша возвращалась домой и остановилась у берёзки, что растёт у моего дома, прикоснулась к ней ладонью. Я видела её много раз. Но в этот вечер я словно увидела её не глазами, а душой. Какое грациозное дерево, белый стан, изящные тонкие ветви. Мне захотелось составить о ней маленький рассказ. Прочите.
«Берёзу милую, родную считают символом России. Берёза воспета в музыке, живописи. О берёзе написано немало стихов, рассказов, сказок.»
-Понравился вам рассказ? Может, у вас есть замечания?
- Отредактируйте этот текст и запишите.
2. - Для чего существуют местоимения в речи? (Мы употребляем местоимения, чтобы не было повторений в предложении одного и того же имени существительного).
— В чём сходство местоимения с именем существительным? (Одинаковые вопросы).
— В чём отличие? (Существительные – называют предметы, местоимения – указывают на предметы)
— Можно обойтись лишь местоимениями, не используя имён существительных? (Нет).
3..На доске:
МЫ, ТЫ, Я, ОН, ОНА, ВЫ, ОНИ, ОНО
-Поработайте с этими словами, посовещайтесь в паре и определите, какие группы можно выделить из них(Лицо и число)
4.Рабрта в группах. (Карточки)
1 группа. Выписать пословицы с местоимениями единственного числа и подчеркнуть их.
Я тебе рад, да боюсь, что ты вороват.
Ты ему слово, а он тебе десять.
Он глядит чужими глазами, слушает чужими ушами
Она языком и белит, и чернит.
Мы и сами с усами.
Вы диву дивуетесь, а мы уже дивовались .
Они одной школы, одной выучки.
2 группа.
Списать пословицы с местоимениями множественного числа и подчеркнуть их.
Я тебе рад, да боюсь, что ты вороват
Ты ему слово, а он тебе десять
Он глядит чужими глазами, слушает чужими ушами
Она языком и белит, и чернит .
Мы и сами с усами.
Вы диву дивуетесь, а мы уже дивовались .
Они одной школы, одной выучки.
.Проверка пот группам.
Физкультминутка
Я иду и ты идёшь (шагают на месте, руками показывают на себя и на друзей),
Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой).
Я пою и ты поёшь (шагают на месте, руками показывают на себя и на друзей) —
Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой).
Мы идём и мы поём (шагают на месте, руками показывают на себя и на друзей) —
Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой).
Очень дружно мы живём (ладонь в кулак, большой палец вверх) —
Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой).
5. Тестирование. (Самопроверка по слайду)
Ф.И.____________________________________________________
1. Местоимение:
а) это слово б) часть речи в) член предложения.
2. Местоимение:
а) отвечает на вопросы существительных б) глаголов в) нельзя задать вопрос
3. Местоимение:
а) обозначает предмет б) признак предмета в) указывает на предмет
4. Укажите местоимение:
а) ель б) ем в) ты
5. Найдите слова, которые не являются местоимениями:
а) ты, мы б) она, он в) в, о
6.* Укажите предложение, в котором подлежащее выражено местоимением.
а) Из леса доносилось пение птиц.
б) Ранним утром мы отправились на рыбалку.
в) К нам в гости пришли бабушка и дедушка.
7.* Составь предложение, где местоимение выражено второстепенным членом предложения.
3..—Переходим к «весёлой» страничке. Местоимения в загадках.
6.Хитрые вопросы.(Если останется время)
Какое местоимение можно считать самым хвастливым?
Какое местоимение одинаково читается слева направо и справа налево?
Какое местоимение составлено из двух предлогов? она
Сколько личных местоимений в слове семья?
Какие два местоимения мешают движению на дорогах? ямы
Первый слог – личное местоимение. Второй – звук, который издаёт лягушка. Вместе – овощ. тыква
Первый слог – личное местоимение. Второй и третий– синоним к слову несчастье, горе. Вместе – доносчик, клеветник. ябеда
За какое местоимение нужно спрятать букву Ц чтобы получилось названия животного. заяц
Первый слог - личное местоимение. Второй - детская болезнь.
А вместе - тот предмет, который корабль выбрасывает, когда он нужен
И поднимают, когда он не нужен. (Я – корь)
Мама пришла с работы и, увидев на столе стопку посуды, спросила: "Эти тарелки и чашки чистые?" Дочка ответила маме четырьмя местоимениями. Какими? (Они вы-мы-ты).
IV. Как называются местоимения, с которыми мы сегодня работали? (Личные).
Назовите местоимения 1-лица, 2, 3.
Назовите местоимения ед. числа, мн.ч.
Итог урока.
Урок полезен, всё понятно.
Лишь кое-что чуть-чуть неясно.
Ещё придётся потрудиться.
Да, трудно всё-таки учиться!
V. Домашнее задание
Выписать из учебника «Чтение» 5 предложений с местоимениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному курсу Разговор о правильном питании 2 класс
Программа «Разговор о правильном питании» допущена министерством образования Российской Федерации....
Рабочая программа по учебному курсу «Литературное чтение» для 1-4 классов
Рабочая программа по учебному курсу «Литературное чтение» для 1-4 классов разработана на основе:примерной образовательной программы по литературному чтению федерального государственного образова...
Рабочая программа по учебному курсу «Литературное чтение» для 1-4 классов (2)
Рабочая программа по учебному курсу «Литературное чтение» для 1-4 классов разработана на основе:примерной образовательной программы по литературному чтению федерального государственного образова...
Рабочая программа к учебному курсу «Письмо и развитие речи» 3 класс
Программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой.Предлагаемая программа орие...
Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» во 2 «А» классе на 2016 – 2017 учебный год
Рабочая программа по курсу «Физическая культура» для 2 класса общеобразовательного учреждения МОУ «СОШ п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области» разработана на основе...
Рабочая программа по учебному курсу "Учусь создавать проект" для 4 класса.
Рабочая программа разработана на основе авторской программы развития познавательных способностей учащихся младших классов Н.А. Криволаповой, И.Ю. Цибаевой «Умники и умницы» (модифицированн...
Рабочая программа по учебному курсу «Математика и конструирование» 1-4 классы (начальное общее образование)
развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера...