Урок по родному языку (русскому) 3класс ( на основе рабочей программы по учебному курсу «Родной язык» для 1-4 классов, «Школа России»).
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему

Бондаренко Ирина Васильевна
Цели: закрепить понятие о местоимении, о роли местоимений в речи.
Планируемые результаты:
предметные:
распознавать местоимения среди других частей речи;
определять лицо и число местоимений
метапредметные:
понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя;
выделять группы слов по определённым признакам;
делать выводы из наблюдений;
обобщать сведения по изучаемой теме
личностные:
проявлять интерес к изучению русского языка
понимать, что правильная устная и письменная речь свидетельствует о культуре человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  по родному  языку (русскому) 3класс ( на основе рабочей программы по учебному курсу «Родной язык» для 1-4 классов, «Школа России»).

Учитель Бондаренко Ирина Васильевна

Тема: Местоимение

Цели: закрепить понятие о местоимении, о роли местоимений в речи. 

Планируемые результаты:

предметные:

распознавать местоимения среди других частей речи;

определять лицо и число местоимений

метапредметные:

понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя;

выделять группы слов по определённым признакам;

делать выводы из наблюдений;

обобщать сведения по изучаемой теме

личностные:

проявлять интерес к изучению русского языка

понимать, что правильная устная и письменная речь свидетельствует о культуре человека.

Задачи по формированию УУД:

коммуникативные (умение принимать ответственное решение при совместной деятельности в микрогруппе, построение речевых высказываний ,согласованность действий с партнёрами ,планирование учебного сотрудничества);

личностные (знать основные моральные нормы и уметь их выполнять, оценивать свои поступки и дела);

регулятивные(самоконтроль ,самооценка, целеполагание ,планирование ,прогнозирование, умение формулировать тему, коррекция);

познавательные(умение анализировать текст ,работать с текстом, классифицировать, ставить проблему, выделять существенное, наблюдать, обобщать, строить речевые высказывания, делать выводы и использовать полученные знания в практической деятельности).

1. Организационный момент. Настрой детей на работу.

-Если вы любите наблюдать, исследовать, если цените русский язык и вам нравится учиться - этот урок для вас.

-Представьте, что у вас в руках чаша добра и счастья, осторожно перелейте часть доброты другу. Подарите окружающим улыбку. Надеюсь, что хорошее настроение сохранится на протяжении всего урока

II. Сообщение темы  и целей урока.

-Какие части речи вы знаете?

 О какой части речи говорят: 

- «Они — как запасные игроки на футболе, как дублёры в театре»? (о местоимении).

- Ребята, сегодня мы проведем урок, где повторим и обобщим имеющиеся знания о местоимении  

-Мы с вами знаем тему сегодняшнего урока. А какую же цель мы поставим перед собой?

(На доске запись: повторить (личные местоимения)учиться (находить личные местоимения в тексте)определять (слова, на которые указывают местоимения)

III.   Работа по теме урока 

1.-Недавно я не спеша возвращалась домой и остановилась у берёзки, что растёт у моего дома, прикоснулась к ней ладонью. Я видела её много раз. Но в этот вечер я словно увидела её не глазами, а душой. Какое грациозное дерево, белый стан, изящные тонкие ветви. Мне захотелось составить о ней маленький рассказ. Прочите.
«Берёзу милую, родную считают символом России. Берёза воспета в музыке, живописи. О берёзе написано немало стихов, рассказов, сказок.»


-Понравился вам рассказ? Может, у вас есть замечания?
- Отредактируйте этот текст и запишите.

2. - Для чего существуют местоимения в речи? (Мы употребляем местоимения, чтобы не было повторений в предложении одного и того же имени существительного). 

— В чём сходство местоимения с именем существительным? (Одинаковые вопросы).

— В чём отличие? (Существительные – называют предметы, местоимения – указывают на предметы)

— Можно обойтись лишь местоимениями, не используя имён существительных? (Нет). 

 3..На доске:

МЫ, ТЫ, Я, ОН, ОНА, ВЫ, ОНИ, ОНО

-Поработайте с этими словами, посовещайтесь в паре и определите,   какие  группы можно выделить из них(Лицо и число)

4.Рабрта в группах. (Карточки)

1 группа. Выписать пословицы с местоимениями единственного числа и подчеркнуть их.

Я тебе рад, да боюсь, что ты вороват. 
Ты ему слово, а он тебе десять. 
Он глядит чужими глазами, слушает  чужими  ушами 
Она языком и белит, и чернит. 
Мы и сами с усами.
Вы диву дивуетесь, а мы уже дивовались .
Они одной школы, одной выучки.

2 группа.

 Списать пословицы с местоимениями множественного числа и подчеркнуть их.

Я тебе рад, да боюсь, что ты вороват 
Ты ему слово, а он тебе десять 
Он глядит чужими глазами, слушает  чужими ушами 
Она языком и белит, и чернит .
Мы и сами с усами.
Вы диву дивуетесь, а мы уже дивовались .
Они одной школы, одной выучки.

.Проверка пот группам.

Физкультминутка

Я иду и ты идёшь (шагают на месте, руками показывают на себя и на друзей),
Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой).
Я пою и ты поёшь (шагают на месте, руками показывают на себя и на друзей) —
Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой).
Мы идём и мы поём (шагают на месте, руками показывают на себя и на друзей) —
Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой).
Очень дружно мы живём (ладонь в кулак, большой палец вверх) —
Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой).

5. Тестирование. (Самопроверка  по слайду)

Ф.И.____________________________________________________

1. Местоимение:

а) это слово б) часть речи в) член предложения.

2. Местоимение:

а) отвечает на вопросы существительных б) глаголов в) нельзя задать вопрос

3. Местоимение:

а) обозначает предмет б) признак предмета в) указывает на предмет

4. Укажите местоимение:

а) ель б) ем в) ты

5. Найдите слова, которые не являются местоимениями:

а) ты, мы б) она, он в) в, о

6.* Укажите предложение, в котором подлежащее выражено местоимением.

а) Из леса доносилось пение птиц.
б) Ранним утром мы отправились на рыбалку.
в) К нам в гости пришли бабушка и дедушка.

7.* Составь предложение, где местоимение выражено второстепенным членом предложения.

3..—Переходим к «весёлой» страничке. Местоимения в загадках.

6.Хитрые вопросы.(Если останется время)

Какое местоимение можно считать самым хвастливым?

Какое местоимение одинаково читается слева направо и справа налево?

Какое местоимение составлено из двух предлогов? она

Сколько личных местоимений в слове семья?

Какие два местоимения мешают движению на дорогах? ямы

Первый слог – личное местоимение. Второй – звук, который издаёт лягушка. Вместе – овощ. тыква

Первый слог – личное местоимение. Второй и третий– синоним к слову несчастье, горе. Вместе – доносчик, клеветник. ябеда

За какое местоимение нужно спрятать букву Ц чтобы получилось названия животного. заяц

Первый слог - личное местоимение. Второй - детская болезнь.

А вместе - тот предмет, который корабль выбрасывает, когда он нужен

И поднимают, когда он не нужен. (Я – корь)

Мама пришла с работы и, увидев на столе стопку посуды, спросила: "Эти тарелки и чашки чистые?" Дочка ответила маме четырьмя местоимениями. Какими? (Они вы-мы-ты).

IV.    Как называются местоимения, с которыми мы сегодня работали? (Личные).

Назовите местоимения 1-лица, 2, 3.

Назовите местоимения ед. числа, мн.ч.

Итог урока.

 Урок полезен, всё понятно.

Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

Ещё придётся потрудиться.

Да, трудно всё-таки учиться!

V.  Домашнее задание

 Выписать из учебника «Чтение» 5 предложений с местоимениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному курсу Разговор о правильном питании 2 класс

Программа «Разговор о правильном питании» допущена министерством образования Российской Федерации....

Рабочая программа по учебному курсу «Литературное чтение» для 1-4 классов

Рабочая программа по учебному курсу «Литературное чтение» для 1-4 классов разработана на основе:примерной образовательной программы по литературному чтению федерального государственного образова...

Рабочая программа по учебному курсу «Литературное чтение» для 1-4 классов (2)

Рабочая программа по учебному курсу «Литературное чтение» для 1-4 классов разработана на основе:примерной образовательной программы по литературному чтению федерального государственного образова...

Рабочая программа к учебному курсу «Письмо и развитие речи» 3 класс

Программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук  В.В.Воронковой.Предлагаемая программа орие...

Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» во 2 «А» классе на 2016 – 2017 учебный год

Рабочая программа по курсу «Физическая культура» для 2 класса общеобразовательного учреждения МОУ «СОШ п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области» разработана на основе...

Рабочая программа по учебному курсу "Учусь создавать проект" для 4 класса.

Рабочая программа разработана на основе авторской программы развития познавательных способностей учащихся младших классов Н.А. Криволаповой, И.Ю. Цибаевой «Умники и умницы» (модифицированн...

Рабочая программа по учебному курсу «Математика и конструирование» 1-4 классы (начальное общее образование)

развитие любознательности, сообразительности при выполнении  разнообразных заданий проблемного и эвристического характера...