рабочая программа по Окружающему миру 3 класс УМК Школа России
рабочая программа (3 класс)

Чиркова Анна Андреевна

рабочая программа  по Окружающему миру 3 класс УМК Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon om.doc205.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
"Основная общеобразовательная школа № 9"

Рабочая программа

Учебный предмет: окружающий мир

Предметная область: обществознание и естествознание  

                                   (окружающий мир)

Класс:  3 б

Составитель: Юрченко Анна Андреевна

учитель начальных классов

2022г.

Планируемые предметные и метапредметные результаты изучения

учебного предмета.

                                                                                         ФГОС НОО

12.3. Обществознание и естествознание (Окружающий мир):

1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни;

3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

ООП НОО (Целевой раздел). Предметные результаты.1.2.6.

Обучающийся научится:

  • проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям

и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;

- использовать естественнонаучные тексты (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете) с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;

-использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт, в том числе и компьютерные издания) для поиска необходимой информации;

-использовать готовые модели (глобус, карту, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов;

-обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе;

--использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

-определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека;

-понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.,

-узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России Москву, свой регион и его главный город;

-оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, группа сверстников, этнос), в том числе с позиции развития этических чувств, доброжелательности и эмоционально  нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;

-использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • использовать при проведении практических др.) для записи и работ инструменты ИКТ (фото и видеокамеру, микрофон и обработки информации, готовить небольшие презентации по результатам наблюдений и опытов;

-осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологического поведения в школе и в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и природной среде;

-пользоваться простыми навыками самоконтроля самочувствия для сохранения здоровья; осознанно соблюдать режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;

-выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;

-осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами;

-наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах образовательной организации, социума, этноса, страны;

-проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде;

определять общую цель в совместной деятельности и пути её достижения; договариваться о распределении функций и ролей; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

ООП  НОО (Целевой раздел)

1.2.1.Формирование универсальных учебных действий  

Личностные, метапредметные результаты освоения учебного предмета

  Личностными результатами изучения предмета «Окружающий мир» являются следующие умения и качества:

У обучающегося будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
  • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
  • установка на здоровый образ жизни;
  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
  • установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • различать способ и результат действия;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
  • необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
  • использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

-             проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • строить сообщения в устной и письменной форме;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
  • устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • е. осуществлять обобщать, т. генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
  • устанавливать аналогии;
  • владеть рядом общих приёмов решения задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;
  • произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
  • задавать вопросы;
  • контролировать действия партнёра;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
  • с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

                                                              Содержание учебного предмета

1.Место предмета в Учебном плане

На изучение курса «Окружающий мир» в 3 классе отводится 66 часов в год, по 2 часа в неделю, согласно Учебному плану МКОУ «ООШ № 9».

По плану:  1 четверть –  14 часов;                По календарному учебному     1 четверть –  14 часов;

                   2 четверть –  16 часов;                                                графику:      2 четверть – 16 часов;

                   3 четверть –  22 часа;                                                                     3 четверть – 22 часа;

                   4 четверть –  16 часов                                                                      4 четверть – 11 часов.

                                       68ч                                                                                       63ч              

2. Содержание учебного предмета и характеристика основных видов деятельности обучающихся с учётом Программы воспитания МКОУ «ЩЩШ № 9». (Приложение № 5  к ООП НОО)

Тематическое планирование

Содержание

Основные виды учебной деятельности обучающихся.

Программа воспитания

1

 Как устроен мир

(7 ч)

Природа — это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Неживая и живая природа. Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры и др.). Примеры явлений природы. Вещество — это то, из чего состоят все природные объекты и предметы. Разнообразие веществ в окружающем мире. Примеры веществ: соль, сахар, вода, природный газ. Твёрдые тела, жидкости, газы. Звёзды и планеты. Солнце — ближайшая к нам звезда.Земля — планета, общее представление о форме и размерах Земли. Глобус как модель Земли. Географическая карта и план. Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте. Важнейшие природные объекты своей страны, района. Ориентирование на местности. Компас. Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи. Времена года, их особенности (на основе наблюдений). Погода, её составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер). Наблюдение за погодой своего края. Формы земной поверхности: равнины, горы, холмы, овраги (общее представление, условное обозначение равнин и гор на карте). Особенности поверхности родного края (краткая характеристика на основе наблюдений). Водные богатства, их разнообразие (океан, море, река, озеро, пруд); использование человеком. Водные богатства родного края (названия, краткая характеристика на основе наблюдений). Воздух — смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека. Вода. Свойства воды. Состояния воды, её распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Круговорот воды в природе. Горные породы и минералы. Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Полезные ископаемые родного края (2—3 примера). Почва, её состав, значение для живой природы и для хозяйственной жизни человека. Растения, их разнообразие. Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений. Грибы, их разнообразие, значение в природе и жизни людей; съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора грибов. Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, всеядные). Размножение животных (на примере насекомых, рыб, птиц, зверей). Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животные родного края, названия, краткая характеристика на основе наблюдений. Лес, луг, водоём — единство живой и неживой природы (солнечный свет, воздух, вода, почва, растения, животные). Круговорот веществ. Взаимосвязи в природном сообществе: растения — пища и укрытие для животных; животные — распространители плодов и семян растений. Влияние человека на природные сообщества. Природные сообщества родного края (2—3 примера на основе наблюдений).Природные зоны России: общее представление, основные природные зоны (природные условия, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы).Человек — часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Правила поведения в природе. Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира. Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы. Красная книга России, её значение, отдельные представители растений и животных Красной книги. Всемирное наследие. Международная Красная книга. Международные экологические организации.

Понимать разнообразие природы, ее классификацию, значение природы для человека; отличие человека от других объектов живой природы; иметь представление о людях, населяющих планету;

понятие об экологии;как человек влияет на природу и с какой целью создана Красная книга; знать и выполнять правила поведения в природе.

Классифицировать природу, видеть взаимосвязи в природе и значение природы для человека

Проявлять дружбу и уважение к любому народу, бережно относится к людям

Строить свое поведение в природе на основе знаний о взаимосвязях в ней и соответствующей оценке возможных последствий своих поступков.

Называть представителей флоры и фауны, занесенных в Красную книгу

Выполнять правила поведения в природе.        

- установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

- становление ценностного отношения к своей Родине—России.

2

Эта удивительная природа

(19 ч)

Усвоить понятия тела, вещества, частицы; свойства веществ; состав и свойства воздуха; свойства воды, значение экологически чистой воды для жизни всего живого на Земле; явление в природе - круговорот воды; причины загрязнения водоемов, меры охраны водоемов от загрязнения; основные свойства почвы, состав почвы; основную классификацию растений, особенности каждой группы;  о размножении растений из семени; классификацию животных и их групповые признаки; способы размножения и развития животных; съедобные и несъедобные грибы, части гриба; о круговороте жизни на Земле

Различать тела, вещества, частицы; правильно пользоваться этими веществами.

Проводить опыты по определению свойств воздуха, по определению свойств воды

Бережно относится к воде и экономить ее.

Отличать почву от глины и песка.

Различать группы растений по их особенностям; отличать семена у растений.  

Бережно относиться к растениям.

Определять к какой группе относится животное по его признакам.

Составлять цепи питания.

Различать съедобные и несъедобные грибы. Бережно относиться к природе.

- расширять свой кругозор, получать новые знания об окружающей природной среде, учиться уважительно и бережно относиться к природе;

- соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей)образа жизни в окружающей среде.

3

Мы и наше здоровье

(10 ч)

Ценность здоровья и здорового образа жизни. Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма. Гигиена систем органов. Измерение температуры тела человека, частоты пульса. Личная ответственность каждого человека за состояние своего здоровья и здоровья окружающих его людей. Внимание, забота, уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья. Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья. Номера телефонов экстренной помощи. Первая помощь при лёгких травмах (ушиб, порез, ожог), обмораживании, перегреве.

Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоёме в разное время года. Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой. Опасные места в квартире, доме и его окрестностях (балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, пустырь и т. д.). Правила безопасности при контактах с незнакомыми людьми.Правила безопасного поведения в природе. Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой.

Экологическая безопасность. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование.

Забота о здоровье и безопасности окружающих людей — нравственный долг каждого человека.

Уметь определять части организма; знать строение своего тела;органы чувств и их значение для человека; органы дыхания и выделения; правила закаливания организма, правила сохранения и укрепления здоровья;о вредных привычках.

Прислушиваться к своему организму, чтобы помочь ему ритмично работать.

Беречь органы чувств.

Соблюдать правила здорового образа жизни.

Соблюдать правильное питание.

Заботиться о своем здоровье.

- направление на физическое развитие школьников, развитие их ценностного отношения к своему здоровью, побуждение к здоровому образу жизни;

- бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

4

Наша безопасность

(5 ч)

Знать, как выглядит опасность и почему она возникает; правила безопасного поведения на улицах и дорогах; дорожные знаки, правила безопасного поведения на дороге; опасные места для человека; правила безопасности, которые необходимы при общении с природой.

Бережно относится к своей жизни.

Соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

Предвидеть опасность, избегать ее, при необходимости действовать - решительно и четко.

Защищаться от природы.

Выполнять правила личной экологической безопасности.

- использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности;

- признание индивидуальности каждого человека.

5

Чему учит экономика

(11 ч)

Общество — совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Человек — член общества, носитель и создатель культуры. Внутренний мир человека: общее представление о человеческих свойствах и качествах. Семья — самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных — долг каждого человека. Хозяйство семьи. Родословная. Имена и фамилии членов семьи. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Экономика, её составные части: промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля. Товары и услуги. Роль денег в экономике. Государственный и семейный бюджет. Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Природные богатства и труд людей — основа экономики. Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей. Личная ответственность человека за результаты своего труда и профессиональное мастерство. Общественный транспорт. Транспорт города или села. Наземный, воздушный и водный транспорт. Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, Интернет. Избирательность при пользовании средствами массовой информации в целях сохранения духовно-нравственного здоровья. Наша Родина — Россия, Российская Федерация. Ценностно-смысловое содержание понятий: Родина, Отечество, Отчизна. Государственная символика России: правила поведения при прослушивании гимна. Конституция — Основной закон Российской Федерации. Права ребёнка. Президент Российской Федерации — глава государства. Праздник в жизни общества как средство укрепления общественной солидарности и упрочения духовно-нравственных связей между соотечественниками. Россия на карте, государственная граница России. Москва — столица России. Святыни Москвы — святыни России. Города России. Санкт-Петербург: достопримечательности. Россия — многонациональная страна. Народы, населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта (по выбору). Основные религии народов России: православие, ислам, иудаизм, буддизм. Родной край — частица России. Родной город (село), регион (область, край, республика): название, основные достопримечательности; музеи, театры, спортивные комплексы и пр. Особенности труда людей родного края, их профессии. Названия разных народов, проживающих в данной местности, их обычаи, характерные особенности быта. Важные сведения из истории родного края. Святыни родного края. Проведение дня памяти выдающегося земляка.

История Отечества. Счёт лет в истории. Наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Картины быта, труда, духовно-нравственных и культурных традиций людей в разные исторические времена. Выдающиеся люди разных эпох как носители базовых национальных ценностей. Охрана памятников истории и культуры. Посильное участие в охране памятников истории и культуры своего края. Личная ответственность каждого человека за сохранность историко-культурного наследия своего края.Страны и народы мира. Общее представление о многообразии стран, народов, религий на Земле. Знакомство с несколькими странами: название, расположение на политической карте, столица, главные достопримечательности. Бережное отношение к культурному наследию человечества — долг всего общества и каждого человека.

Знать значение слова "экономика"; понятия экономики: природные богатства, капитал, труд; свойства полезных ископаемых, профессии людей добывающих полезные ископаемые; об одной из отраслей сельского хозяйства – растениеводстве; особенности разведения и содержания домашних животных; о важнейшей отрасли экономики – промышленности;

понятия: денежные единицы, сбережения; термины: бюджет, расходы, доходы, налоги, семейный бюджет; задачи экологии и две стороны экономики

Выделять отрасли экономики, назвать к каждой отрасли экономики не менее 3 профессии.

Бережно относиться к окружающей среде, школьному имуществу.

Экономично использовать богатства нашей страны.

Различать культурные растения, бережно относиться к продуктам растениеводства.

Раскрывать назначение животноводства.

Различать продукцию каждой отрасли промышленности, группировать предметы быта по отраслям промышленности.

Бережно относиться к деньгам; составлять простейший семейный бюджет.

- создавать профориентационно значимые проблемные ситуации. Привлекать внимание школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

- осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности.

6

Путешествие по городам и странам

(16 ч)

Знать название городов Золотого кольца и несколько достопримечательностей, государства - ближайшие соседи России; северные европейские государства; страны расположенные в центре Европы, их достопримечательности; расположение Франции и Великобритании; страны расположенные на юге Европы; знаменитые места мира.

Показывать города Золотого кольца на карте.

Показывать на карте ближайших соседей России.

Показывать на карте страны, находить название их столицы.

- инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения; - уважение к своему и другим народам.

График проведения экскурсий, практических и проверочных работ

Период обучения

Кол-во

часов

Диагностический и практический материал

1 четверть

18 ч

практическая работа-4; проверочная работа-1; экскурсия-1

2 четверть

14 ч

проект-1 «Разнообразие природы родного края»; практическая работа – 3; проверочная работа -1,

3 четверть

20 ч

проект-1 «Школа кулинаров»; практическая работа 2; проверочных работ -3,

4 четверть

15 ч

проект-1 «Музей путешествий»; проверочная работа-1.

Итого:

68

проект- 3; практическая работа- 9; проверочная работа-6; экскурсия-1

Календарно- тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата план

Дата факт

                                       Как устроен мир

6ч.

1

Что такое природа. Экскурсия № 1 «Природа вокруг нас»

1

05.09.2022

2

Человек – часть природы.

1

06.09.2022

3

Общество.

1

12.09.2022

4

Российская Федерация.

1

13.09.2022

5

О чём расскажет план.Что такое экология.

1

19.09.2022

6

 Обобщение знаний по теме «Как устроен мир».

Проверочная работа № 1 .

1

20.09.2022

Эта удивительная природа

26.09.2022

7

Звездное небо-Великая книга природы.

1

27.09.2022

8

Тела, вещества, частицы. Практическая работа № 1 «Моделирование расположения частиц в твердом, жидком и газообразном веществе».

1

03.10.2022

9

Разнообразие веществ.

1

04.10.2022

10

Воздух и его охрана.

1

10.10.2022

11

Вода. Свойства воды. Практическая работа № 2 «Свойства воды».

1

11.10.2022

12

Превращения и круговорот воды.

1

17.10.2022

13

Берегите воду!

1

18.10.2022

14

Что такое почва.

1

31.10.22

15

Разнообразие растений. Практическая работа №3 «Рассматривание гербарных растений»

1

01.11.22

16

Солнце, растения и мы с вами. Практическая работа № 4 «Органы растений».

1

07.11.22

17

Размножение и развитие растений. Практическая работа № 5 «Рассматривание плодов и семян растений».

1

08.11.22

18

Охрана растений

1

14.11.22

19

Разнообразие животных.

1

15.11.22

20

Кто что ест. Практическая работа № 6 «Моделирование цепей питания».

1

21.11.22

21

Проект № 1 «Разнообразие природы нашего края»

1

22.11.22

22

 Размножение и развитие животных. Практическая работа № 7 «Моделирование этапов развития бабочки и (или) лягушки».

1

28.11.22

23

Охрана животных.

1

29.11.22

24

В царстве грибов.

1

05.12.22

25

Великий круговорот жизни.

1

06.12.22

26

Обобщение знаний по теме «Эта удивительная природа».

Проверочная работа № 2.

1

12.12.22.

                                 Мы и наше здоровье

10 ч

27

Организм человека

1

13.12.22

28

Органы чувств

1

19.12.22

29

Надёжная защита организма. Практическая работа № 8 «Первая помощь при небольших повреждениях кожи».

1

20.12.22

30

Опора тела и движение.

1

09.01.23

31

Наше питание.

1

10.01.23

32

Проект № 2 «Школа кулинаров».

1

16.01.23

33

Дыхание и кровообращение.

 Практическая работа № 9 «Подсчет ударов пульса».

1

17.01.23

34

Умей побеждать болезни.

1

23.01.23

35

Здоровый образ жизни.

1

24.01.23

36

Обобщение знаний по теме «Мы и наше здоровье».

Проверочная работа № 3. Презентация проектов .

1

30.01.23

                                Наша безопасность

5 ч

37

Огонь, вода и газ.

1

31.01.23

38

Чтобы путь был счастливым. Дорожные знаки. 

1

06.02.23

39

Опасные места.

1

07.02.23

40

Природа и наша безопасность. Экологическая безопасность

1

13.02.23

41

Обобщение знаний по теме «Наша безопасность».

Проверочная работа № 4

1

14.02.23

                              Чему учит экономика

12 ч

42

Для чего нужна экономика.

1

20.02.23

43

Природные богатства и труд людей – основа экономики.

Полезные ископаемые

1

21.02.23

44

Растениеводство.

1

27.02.23

45

Животноводство.

1

28.02.23

46

Какая бывает промышленность?

1

06.03.23

47

Что такое деньги.

1

07.03.23

48

Государственный бюджет.

1

13.03.23

49

Семейный бюджет.

1

14.03.23

20.03.23

50

Экономика и экология 

1

51

Промежуточная аттестация. Комплексная работа.

1

21.03.23

52

Обобщение знаний по теме «Чему учит экономика».

Проверочная работа № 5.

1

10.04.23

                   Путешествие по городам и странам

15ч

53

Золотое кольцо России

1

11.04.23

54

Золотое кольцо России

Проект № 3«Музей путешествий»

1

17.04.23

55

Промежуточная аттестация. Контрольная работа

1

18.04.23

56

 Наши ближайшие соседи

1

24.04.23

57-58

На севере Европы. Что такое Бенилюкс?

2

25.04.23

59-60

В центре Европы. Путешествие по Франции и Великобритании

2

02.05.23

61-62

На юге Европы.

Великое наследие.

2

15.05.23

63

Проверочная работа № 6.

1

16.05.23

64-65

Обобщение знаний по теме «Путешествие по городам и странам»

2

22.05.23

66-68

Заключительный урок. КВН.

2

23.05.23


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру 4 кл Школа России

Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года и на основе Концепции программы для...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру для УМК «Школа России»

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" для 2 класса ФГОС...

Рабочая программа по окружающему миру (1-4). "Школа России"

Программа составлена в соответствии с ФГОС НОО....

Рабочая программа по окружающему миру по УМК "Школа России" для 3 класса

Рабочая программа содержит пояснительную записку, цели и задачи изучения предмета, учебно-тематический план, календарною-тематический план с указанием планируемых результатов....

Рабочие программы по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему мире, технологии «УМК Школа России» 1 класс,

Рабочие программы по основным предметам "УМК Школа России" в соответствии с ФГОС 1 класс...

Рабочая программа по окружающему миру по программе "Школа России" 2 класс

Рабочая программа составлена на основе программы Плешакова А. А.  «Окружающий мир» (Сборник рабочих программ «Школа России». 1—4 классы. М.: Просвещение, 2011), которая разработана в соотве...

Рабочая программа по окружающему миру по УМК "школа России" для 2 класса

Рабочая программа по окружающему миру по УМК "Школа России" для 2 класса...