Рабочие программы по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему мире, технологии «УМК Школа России» 1 класс,
рабочая программа (1 класс) по теме
Рабочие программы по основным предметам "УМК Школа России" в соответствии с ФГОС 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovnye_predmety_1_klass.rar | 626.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа разработана на основе:
• Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования;
• Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Рабочие программы. 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2013;
- Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2013.
- Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Рабочая тетрадь. 1 класс. – М.: Просвещение, 2013.
Учебник входит в федеральный перечень учебников.
Программой отводится на изучение технологии 1 урок в неделю, что составляет 33 часа в учебный год.
Выбор системы обучения и УМК по предмету для реализации рабочей программы основан на анализе образовательных потребностей учащихся и их родителей.
Данная авторская программа выбрана потому, что эта программа составлена в соответствии с образовательным стандартом основного общего образования, обладает последовательной логикой изложения материала, имеет четкую структуру.
Для совершенствования процесса обучения и облегчения подготовки к урокам в рамках ФГОС были введены два календарно-тематических планирования: сокращенное и развернутое.
Цель изучения курса технологии – развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.
Задачи:
- стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
- формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения; творческого мышления;
- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
- ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;
- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
Результаты освоения учебного предмета
Изучение курса в соответствии с требованиями ФГОС НОО направлено на достижение следующих результатов:
Личностными результатами является воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок: внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, эмпатия, самостоятельность, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам, самооценка, учебная и социальная мотивация.
Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск, необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата), развитие логических операций, коммуникативных качеств.
Предметными результатами изучения технологии является получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и обществ; о мире профессий и важности правильного выбора профессии; приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации.
Требования к уровню подготовки учащихся по технологии
к концу первого года обучения
Должны знать/понимать:
- роль трудовой деятельности в жизни человека;
- содержание труда людей ближайшего окружения;
- область применения и назначение инструментов: карандаша ТМ, ножниц, кисточки для клея, фальцовки, стеки, швейной иглы, булавки с колечком;
- область применения и назначения приспособлений: шаблона, подкладного листа и доски, наперстка, пялец.
Уметь в процессе самостоятельной и парной работы:
- осуществлять организацию рабочего места под руководством учителя;
- составлять словесный план собственной трудовой деятельности;
- получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя образец, рисунки (на бумажных носителях);
- изготавливать изделия из доступных материалов (цветной , писчей бумаги, сухих листьев, веточек, семян растений, шишек, желудей, скорлупы грецких орехов, натуральной ткани, ниток, пластилина) по сборочной схеме; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам;
- соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия под контролем учителя;
- создавать модели несложных объектов из природных материалов;
- осуществлять декоративное оформление изделия аппликацией, мозаикой, вышивкой швом «вперед иголку», плетеным узором, природными материалами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- применения информации при решении различных задач;
- выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды);
- соблюдение правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами;
- создания различных предметов по собственному замыслу из бумаги, природных, текстильных и пластичных материалов;
- осуществления сотрудничества в совместной работе.
Содержание курса (33 часа)
- Природная мастерская ( 8 ч.)
Рукотворный и природный мир города и села. На земле, на воде и в воздухе. Природа т творчество. Природные материалы. Листья, семена и фантазии. Фантазии из веточек, шишек, желудей и каштанов. Композиция из листьев. Что такое композиция? Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Природные материалы. Как их соединить?
- Пластилиновая мастерская (4 ч. ) Материалы для лепки. Что может пластилин? В мастерской кондитера. Как работает мастер? В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Наши проекты. Аквариум.
- Бумажная мастерская (17 ч. ) Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Наши проекты. Скоро Новый год! Бумага. Какие у неё есть секреты? Бумага и картон. Какие секреты у картона? Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Наша родная армия Ножницы. Что ты о них знаешь? Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет? Шаблон. Для чего он нужен? Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Весна. Какие краски у весны? Настроение весны. Что такое колорит? Праздники и традиции весны. Какие они?
- Текстильная мастерская (4 ч.) Мир тканей. Для чего нужны ткани? Игла труженица. Что умеет игла? Вышивка. Для чего она нужна? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Название разделов и тем | Кол-во часов по плану | Плановые сроки прохождения | Скоррект. сроки прохождения |
Природная мастерская | 8 ч. | |||
1 | Рукотворный и природный мир города и села. | 1 | 5.09 | |
2 | На земле, на воде и в воздухе. | 1 | 12.09 | |
3 | Природа т творчество. Природные материалы. | 1 | 19.09 | |
4 | Листья, семена и фантазии. | 1 | 26.09 | |
5 | Фантазии из веточек, шишек, желудей и каштанов. | 1 | 3.10 | |
6 | Композиция из листьев. Что такое композиция? | 1 | 17.10 | |
7 | Орнамент из листьев. Что такое орнамент? | 1 | 24.10 | |
8 | Природные материалы. Как их соединить? | 1 | 31.10 | |
Пластилиновая мастерская | 4 ч. | |||
9 | Материалы для лепки. Что может пластилин? | 1 | 7.11 | |
10 | В мастерской кондитера. Как работает мастер? | 1 | 14.11 | |
11 | В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? | 1 | 28.11 | |
12 | Наши проекты. Аквариум. | 1 | 5.12 | |
Бумажная мастерская | 17 ч. | |||
13 | Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. | 1 | 12.12 | |
14 | Наши проекты. Скоро Новый год! | 1 | 19.12 | |
15 | Бумага. Какие у неё есть секреты? | 1 | 26.12 | |
16 | Бумага и картон. Какие секреты у картона? | 1 | 16.01 | |
17 | Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? | 1 | 23.01 | |
18 | Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? | 1 | 30.01 | |
19 | Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? | 1 | 6.02 | |
20 | Наша родная армия | 1 | 13.02 | |
21 | Ножницы. Что ты о них знаешь? | 1 | 27.02 | |
22 | Весенний праздник 8 марта. | 1 | 6.03 | |
23 | Как сделать подарок-портрет? | 1 | 13.03 | |
24 | Шаблон. Для чего он нужен? | 1 | 20.03 | |
25 | Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? | 1 | 27.03 | |
26 | Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? | 1 | 10.04 | |
27 | Весна. Какие краски у весны? | 1 | 17.04 | |
28 | Настроение весны. Что такое колорит? | 1 | 24.04 | |
29 | Праздники и традиции весны. Какие они? | 1 | 1.05 | |
Текстильная мастерская | 4 ч. | |||
30 | Мир тканей. Для чего нужны ткани? | 1 | 8.05 | |
31 | Игла-труженица. Что умеет игла? | 1 | 15.05 | |
32 | Вышивка. Для чего она нужна? | 1 | 22.05 | |
33 | Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? | 1 | 29.05 |
Учебно-методическое обеспечение
- Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. 1 класс. Учебник для общеобразовательных
учреждений. – М.: Просвещение, 2013.
- Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Рабочая тетрадь. 1 класс. – М.: Просвещение, 2013.
- Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Рабочие программы. 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование 3 класс по программе "Гармония" (Русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, ИЗО, кубановедение).
Календарно- тематическое планирование составлено на основе программы "Гармония" для общеобразовательных учреждений. В русском языке и математике соблюдены все требования по колличеству контрольных руб...
Календарно-тематическое планирование 4 класс по программе "Гармония" (Русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, ИЗО, кубановедение).
Календарно-тематическое планирование 4 класса составлено по программе "Гармония" для общеобразовательных школ по: русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, технологии, ИЗО....
Рабочая программа по русскому языку, литературному чтению, математике,окружающему миру, музыке, изобразительному искусству, технологии, основам здорового образа жизни. Класс 2
Рабочая программа по предметам во 2 классе по программе "Гармония"...
Рабочие программы по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, изо, технологии для 2 класса по программе "Школа России" с УУД
Рабочие программы для 2 класса по программе "Школа России", включают пояснительные записки и КТП с УУД по ФГОС...
Рабочие программы по рус.языку, литературному чтению, математике, окр.миру, технологии и ИЗО по УМК Перспектива для 2 класса. Михеева К.В.
Рабочие программы по УМК Перспектива для 2 класса (появнительные записки и ктп)...
Рабочие программы по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, технологии, изо
Рабочие программы разработаны на основе ФГОС НОО...