Эссе "Моя педагогическая философия"
методическая разработка

Левина Анна Николаевна

Эссе на конкурс "Учитель года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе26.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года – 2019»

Левина Анна Николаевна, учитель начальных классов

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №20»

Эссе

Моя педагогическая философия

 «Пусть будет меньше праздников, чем будней,
Но тот, кто стал учителем, поймет:
Какое счастье быть полезным людям,
Учить Его Величество Народ!»
Павлова Ф.И.

Когда родился новый учитель, к его колыбели спустились три феи. И сказала первая фея: «Ты будешь вечно молод, потому что рядом с тобой всегда будут дети». Вторая фея произнесла: «Ты будешь, красив мыслями и душой, потому что нет более благородного призвания, чем дарить детям свое сердце». Третья фея предсказала: «Ты будешь, бессмертен, потому что ты продолжишь свою жизнь в своих учениках». В этой притче показана роль наставника в жизни детей. Учитель по своей профессии - созидатель, ибо творит он человека. Каким будет этот человек, что оставит после себя - таков и итог профессионального пути педагога. Учитель – это призвание. Он должен  дать основу для жизни, доступно и качественно донести до каждого ребёнка те знания, без которых невозможно состояться как личности. 

Работа в школе - это постоянный творческий путь, который опирается на труды и опыт великих педагогов: Я.А. Коменского, В.А. Сухомлинского, А.С. Макаренко, Я. Корчака. Это фундамент, на котором держится образование.

В выборе профессии  я никогда не сомневалась. С самого детства знала, что стану учителем. С подружками во дворе играла в «школу». Была уже тогда – учителем! Конечно, этому способствовало, что у меня был живой пример перед глазами. Моя бабушка, Фролова Татьяна Ивановна была сначала простым учителем. Потом во время Великой Отечественной войны жила в Нижнем Новгороде и работала сразу в двух школах. Она всегда говорила, что и тогда она была самой счастливой. Ее уверенность, умение держать себя, говорить и слушать осталось у меня в памяти. Люди, которые её знали, со всеми возникшими вопросами шли у нее спросить совета. Моя мама, Гусева Валентина Васильевна, всю жизнь проработала воспитателем. С детства я знала, что труд педагога очень непростой, но очень благородный, который приносит человечеству пользу. Жизнь подарила мне опытных и хороших наставников. В школе, помню, очень любила слушать учителей, наблюдать за их движениями, манерами. Я училась у счастливых педагогов! Они любили своих учеников. Их взгляд излучал добро, а глаза всегда светились. Энергичные, жизнерадостные, умные – такими остались в моей памяти люди, отдавшие свою частичку знаний и мне.

Незаметно проходит время. Я уже взрослая и знаю, чего хочу. Учиться никогда не поздно и не стыдно. Стыдно не знать! Время проносится стремительно, меняются дети, общество, отношения между людьми, а роль учителя остается неизменной. Учить – значит  узнавать новое, двигаться вперед, а не стоять на месте. Сейчас я не представляю свою жизнь вне школы.

Я - учитель – служитель страны  детства.  Я выбрала профессию учителя по велению сердца. В ней моё призвание, смысл моей жизни. А за окном закружил снег. Такой белый, пушистый, чистый. И я поймала себя на мысли, что сравниваю снежинки со своими учениками. Они кружатся, взмываются, догоняют, обгоняют, налетают друг на друга. Удивительно! А ведь ни одна снежинка не похожа на другую, так и мои ученики, они все разные! Шумные, не спокойные, быстрые, отзывчивые, ленивые, но талантливые. За окном мороз и лучи солнца играют в неповторимом танце. Учитель, тоже подобно ветру и солнцу, может закружить, осветить, вознести своих учеников. Правда, детям нужен не мороз, а тепло. Тепло человеческой души, понимание. Чем больше любви и тепла даем мы взрослые, тем ярче становится уникальность и индивидуальность ребенка. Как снежинка не может жить без мороза, так и дети не могут жить без любви и тепла взрослых. Я дарю каждому ребенку тепло и любовь.

Работа с детьми - это не только молодость души, это творчество, огромный ответственный труд. «Бог слепил человека из глины, и оставался у него неиспользованный кусок.

- Что еще слепить тебе?- спросил Бог.

- Слепи мне счастье, - попросил человек.

Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины».

 И вот я держу в руках этот кусочек, леплю человеческую душу. Ошибок не должно быть!

Работая с детьми, понимаешь, что с годами становишься мудрее, острее чувствуешь душу каждого ребенка. Я горжусь, что являюсь учителем начальных классов. Заботливые мамы приводят в школу за ручку своих любимых чад, и я их встречаю, открываю перед ними школьные двери, за которыми их ждет жизнь полная приключений и удивительных знаний. Ты стараешься заинтересовать, научить тому, чего не знали и показать, что каждый из них маленький талант. Отметить даже самый маленький успех. И это опять счастье! Подарить ребенку другой мир, мир открытий и достижений. Помочь ему увидеть прекрасное, научить мыслить, уметь приносить людям добро и пользу. Все начинается с учителя! Общение с детьми живительный источник, без которого педагог уже не педагог.

Мои дети - это мечтатели, фантазеры! Они жаждут сказок, открытий. Смотрят на меня каждый день с широко раскрытыми глазами в поисках нового и ждут чудес. Я счастлива, что могу помочь советом, научить, подсказать. Важно услышать именно тот момент, ту минуту, услышать и понять. Мой любой урок - это самый главный урок, а завтра будут другие уроки. Бегут дни. Идут года. Очень хочется много успеть. У Соловейчика С.Л. есть такие слова: «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он - скульптор, но его труда никто не видит. Он - врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждого вдохновения? Только в самом себе, только сознании величия своего дела». А приходя в школу, открывая каждый день, дверь  школы передо мной открывается совершенно другой мир. Мир детства, мир смеха, мир слез и огорчений, мир сказки, мир театра, где во всем я принимаю участие. Я считаю, что я в жизни получила свой счастливый билет в мир педагогики. И этот свой счастливый билет я не хочу терять до конца жизни. Я не представляю свою жизнь без детей, без школы.

Мое дело бессмертное. Я отдаю себя детям. За окном потускнели солнечные лучи, а я продолжаю смотреть на падающие снежинки. Я твердо знаю, что мой труд будь он большой или маленький, он совершается на благо человечества.

Я счастлива, что моя работа сеет добро. Счастлива, что осуществила свою мечту. Я не работаю учителем, я – учитель. Мне нравится быть учителем. Оказывается, для меня быть учителем – важно, дорого, без этого я обойтись не могу. Быть учителем для меня - значит быть самой собой. Это и есть для меня счастье. Прочитала такую фразу:  «Проживи одну свою жизнь  и тысячу жизней своих учеников - и ты проживёшь вечность!» Ах, эта фея…

Левина Анна Николаевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя педагогическая философия

Каждому человеку рано или поздно приходится делать судьбоносный выбор – выбор профессии, дела жизни....

моя педагогическая философия

Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников, их светлые, ясные глаза, любопытные, добрые, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе "Моя педагогическая философия"...

Эссе. Моя педагогическая философия

«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в, ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам дум...

Моя педагогическая философия

Моя педагогическая философия. Мысли вслух....