моя педагогическая философия
статья (4 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Крутихинская основная общеобразовательная школа
МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
Конкурсное эссе
Щербаль Светланы Александровны,
учителя начальных классов
С.КРУТИХА
2009 г.
Учитель...
Сколько надо любви и огня,
Чтобы слушали, чтобы верили,
Чтобы помнили люди тебя
В. Тушнова
Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников, их светлые, ясные глаза, любопытные, добрые, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье открытий и общения, ведь я – учитель, помогающий ученикам познать себя, поверить в свои возможности, добиться успеха.
Какой учитель нужен нашим детям?
Учитель, педагог, наставник – это не профессия, а скорее призвание. Ведь не каждый может стать гениальным художником, великим музыкантом или актером. Не каждый может стать и настоящим учителем. Задача учителя – увидеть даже в самом маленьком человечке индивидуальность, найти свой особый подход к ученику.
От учителя справедливо требовать, чтобы жизнь его служила примером детям и их родителям. Учитель свободен, как поэт, художник, он рассказывает и учит тому, что знает и любит сам. От веры учителя в возможности каждого своего ученика, от его настойчивости, терпения, умения вовремя прийти на помощь зависят успехи его учеников на трудном пути познания, их будущее.
Все дети разные. Приходят они в школу и для них это испытание. От меня зависит, как они войдут в эту школьную жизнь. Я не должна обмануть их надежды и показать привлекательность школьной жизни для тех, кто с нежеланием пришел в школу. Как это мне удаётся? Прежде всего, стараюсь узнать особенность каждого ребёнка и расположить его к себе. Для него школа это — я, его первый учитель и я осознаю эту ответственность, делая всё от меня зависящее для успешного вхождения в школьную жизнь нового ученика.
Я твердо убеждена, что в школе должны работать люди, любящие детей и уважающие себя. А уважение к себе возникает тогда, когда учитель не останавливается в поиске новых знаний и информации, когда постоянно совершенствуется, учится вместе со своими учениками. А ведь есть еще один важный воспитательный момент, без которого даже самые правильные ответы на вопросы будут бессмысленными: умение находить общий язык с детьми! Умение построить отношения так, чтобы возникла ситуация, где никто не может быть обиженным – одна из важнейших составляющих мастерства педагога. Ежедневно приходится сталкиваться с тем, что кто-то из ребят сильнее, способнее. Моя задача добиться того, чтобы при этом все дети чувствовали себя комфортно, уверенно. При этом воспитываю в своих питомцах честность, порядочность, целеустремленность. Тем самым я вношу свою лепту в будущее нашей страны. Ведь если учитель стремится давать только знания, не интересуясь внутренним миром своих учеников, то учащиеся не смогут понимать своего учителя. Учитель бывает и строгим, и требовательным, но если он интересуется делами ученика, то тот примет все его замечания, поверит и сохранит уважение.
Дети неосознанно подражают первому учителю. Мы учим их мыслить, уважать и любить людей, проявлять сострадание, радоваться за других, быть благодарными…
Я учу своих учеников, а они учат меня. Они – мои Учителя. Я ощущаю это каждую минуту. У них я учусь любить этот мир, восхищаться каждой мелочью, удивляться и радоваться. Учиться любить, понимать учеников, учиться следить за собой – это подчас сложно, но необходимо. Без требовательности к себе нет учителя.
Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. Передо мной будущее России. И в этом будущем нам предстоит жить. И от того, какими станут эти дети, зависит будущее страны.
Вот некоторые из принципов, которые помогают мне в работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/07/07/picture-317.jpg)
Моя педагогическая философия
Каждому человеку рано или поздно приходится делать судьбоносный выбор – выбор профессии, дела жизни....
Эссе. Моя педагогическая философия
«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в, ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам дум...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/28/picture-320658-1646000355.jpg)
Педагогическое эссе«Моя педагогическая философия как классного руководителя»
Февраль 2010 год. Год, объявленный годом Учителя. Год, в котором моя дочь пойдет в 1 класс. Она...