Программа кружка "Музыка вокруг нас"
рабочая программа
Программа кружка "Музыка вокруг нас"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_muzyka_vokrug_nas_gotovaya.doc | 192 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Управление образования и молодежной политики Администрации Лысковского района Нижегородской области
Принята
Протокол педагогического совета
№8 от 30.08.19
Утверждена приказом директора №274-о от 02.09.19
Дополнительная образовательная (общеразвивающая) программа
«Музыка вокруг нас»
для обучающихся 1-4 классов
Срок реализации программы: 4 года
Составитель программы:
учитель Кузнецова О.Е.
П. Нива
2019
СОДЕРЖАНИЕ
- Пояснительная записка
- 1.1. Актуальность программы……………… ………………………………5
- Содержание программы
- 2.1. Цель и задачи…………………………………………………………….5
- 2.2. Особенности возрастной группы детей………………………………..6
- 2.3. Содержание деятельности……………………………………………….6
- 2.4. Условия реализации программы………………………………………..7
- 2.5. Ожидаемые результаты……………………………………………….…7
- Рабочая программа
3.1. Учебный план…………………………………………………….11
3.2. Учебно-тематический план………………………………………12
3.3. Календарный учебный график…………………………………...12
- Оценочный материал………………………………………………….12
- Методический материал
5.1. Содержание программы………………………………………….13
5.2. Методическое обеспечение программы…………………………16
- Список литературы……………………………………………………17
Приложение………………………………………………………………………19
I. Пояснительная записка
Программа занятий разработана на основе нормативных документов по дополнительному образованию
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года N 273-ФЗ.
2. Стратегия развития воспитания Российской Федерации до 2025 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р
3. Концепция развития дополнительного образования детей. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 №1726-р
4. План мероприятий по реализации Концепции развития дополнительного образования и Стратегии развития воспитания в РФ на территории Нижегородской области на 2017-2020годы. Приказ министерства образования Нижегородской области от 24.01.2017 №147
5. План мероприятий по реализации Концепции развития дополнительного образования и Стратегии развития воспитания в РФ в Лысковском районе на 2017-2020 годы. Приказ управления образования Лысковского района от 20.10.2017 №256-o.
Нет человека, который не любит музыку. Сердце каждого ребенка открыто для музыки. Надо только верить, что все дети талантливы.
Очень важно, какую мы предлагаем музыку детям. Маленький ребенок, начиная свое знакомство с музыкой с относительно простых мелодий, незаметно для себя оказывается на пути, который приведет его к пониманию всего лучшего. Пройти этот путь позволяет тесная связь музыки с жизнью, с другими видами искусства. Музыка должна пробуждать в ребёнке чувство радости, стремления двигаться, улыбаться. Ведь именно те звуки, которые он слышит, откладываются в его подсознании и влияют на будущее.
Данная программа составлена с учетом требований, обозначенных в ФГОС начального общего образования, и в соответствии с концептуальными положениями системы развивающего обучения. Программа музыкального воспитания по внеурочной деятельности «Музыка вокруг тебя» поможет младшим школьникам творчески войти в удивительный мир музыки, полный чарующих разнообразных звуков.
В основу музыкальной деятельности положены следующие принципы:
- принцип системности – предполагает преемственность знаний, комплексность в их усвоении;
- принцип дифференциации – предполагает выявление и развитие у учеников склонностей и способностей по различным направлениям;
- принцип увлекательности является одним из самых важных, он учитывает возрастные и индивидуальные особенности учащихся;
- принцип коллективизма – в коллективных творческих делах происходит развитие разносторонних способностей и потребности отдавать их на общую радость и пользу.
Отличительными особенностями программы является деятельностный подход к воспитанию и развитию ребенка средствами музыки, где школьник выступает в роли композитора, исполнителя, слушателя;
принцип междисциплинарной интеграции – применим к смежным наукам (уроки литературы, музыки, изобразительного искусства и вокал);
принцип креативности – предполагает максимальную ориентацию на творчество ребенка, на развитие его психофизических ощущений, раскрепощение личности.
1.1 Актуальность программы
Актуальность программы обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности человека. Именно средствами музыкальной деятельности возможно формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творческому труду, сочинительству, фантазированию.
Педагогическая целесообразность данного курса для младших школьников обусловлена их возрастными особенностями: разносторонними интересами, любознательностью, увлеченностью, инициативностью. Данная программа призвана расширить творческий потенциал ребенка, обогатить музыкальный запас, сформировать нравственно - эстетические чувства, т.к.
именно в начальной школе закладывается фундамент творческой личности, закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность.
Программа имеет четкую содержательную структуру на основе постепенной (от простого к сложному) реализации задач тематического блока и ориентирована на развитие творческих и музыкальных способностей младших школьников.
II. Содержание программы
1.2 Цель и задачи
Цель: Создание условий для развития творческих способностей и духовно-нравственного становления детей младшего школьного возраста посредством вовлечения их в музыкальную деятельность.
Задачи:
- Формировать первичные представления о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека.
- Формировать основы музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края.
- Учить воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению.
- Использовать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.
- Знакомиться с элементами музыкальной грамоты, игры на музыкальных инструментах.
- Развивать художественный вкус и интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности учащихся, воспитывать их нравственные и эстетические чувства.
- Развивать творческие способности младших школьников.
2.2 Особенности возрастной группы
Возраст детей, на которых рассчитана программа: от 6 до 10 лет.
2.3 Содержание деятельности
Программа рассчитана на 1 год обучения. Возраст детей от 6 до 10 лет. Занятия проводятся по 1 академическому часу 1 раз в неделю, 37 часов в год.
Основные способы и формы работы с детьми: индивидуальные и групповые, теоретические и практические.
Формы проведения занятий включают:
- Беседу, на которой излагаются теоретические сведения, которые иллюстрируются поэтическими и музыкальными примерами, наглядными пособиями.
- Практические занятия, на которых дети осваивают музыкальную грамоту, разучивают песни композиторов – классиков, современных композиторов.
- Занятие – постановку, репетицию, на которой отрабатываются концертные номера, развиваются актерские способности детей.
- Заключительное занятие, завершающее тему – занятие – концерт. Проводится для самих детей, педагогов, гостей.
- Выездное занятие – посещение выставок, концертов, праздников, фестивалей.
Основные методы организации учебно-воспитательного процесса: словесные, наглядные, практические, объяснительно – иллюстративные.
Работа с родителями
Работа с родителями включает в себя:
- демонстрацию родителям потенциала объединения, знакомство с его особенностями;
- предъявление условий, соблюдение которых позволит детям успешно освоить предлагаемые требования;
- регулярную демонстрацию талантов их детей (концерты, выступления и т.д.)
Родители активно привлекаются к созданию сценического имиджа коллектива.
2.4 Условия реализации программы
Перечень оборудования и материалов, необходимых для занятий: музыкальный инструмент (синтезатор), ноутбук, акустическая система, микрофоны, фонограммы музыкальных произведений, методические, нотные пособия по вокалу, сборники произведений для вокальных ансамблей.
2.5 Ожидаемые результаты
Данная программа ориентирована на формирование и развитие следующих универсальных учебных действий.
Личностные универсальные учебные действия
«У ученика будут сформированы»:
- эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения;
- эмоциональное восприятие образов родной природы, отраженных в музыке, чувство гордости за русскую народную музыкальную культуру;
- положительное отношение к музыкальным занятиям, интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельности и творческой;
- основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными для детского восприятия музыкальными произведениями;
- уважение к чувствам и настроениям другого человека.
«Выпускник получит возможность для формирования»:
- понимания значения музыкального искусства в жизни человека;
-нравственно-эстетических переживаний музыки;
- начальной стадии внутренней позиции школьника через освоение позиции слушателя и исполнителя музыкальных сочинений;
- первоначальной ориентации на оценку результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности;
- эстетических переживаний музыки, понимания роли музыки в собственной жизни.
Регулятивные универсальные учебные действия
«У ученика будут сформированы»:
- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
- планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;
- эмоционально откликаться на музыкальную характеристику героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок;
- выполнять действия в устной форме;
- осуществлять контроль своего участия в доступных видах музыкальной деятельности.
«Выпускник получит возможность для формирования» :
- понимать смысл инструкции учителя и заданий;
- воспринимать мнение взрослых о музыкальном произведении и его исполнении;
- выполнять действия в опоре на заданный ориентир;
- выполнять действия в громкоречевой форме.
Познавательные универсальные учебные действия
«У ученика будут сформированы»:
- осуществлять поиск нужной информации;
- расширять свои представления о музыке;
- ориентироваться в способах решения исполнительской задачи;
- использовать рисуночные и простые символические варианты музыкальной записи, в том числе карточки ритма;
- читать простое схематическое изображение;
- различать условные обозначения;
- сравнивать разные части музыкального текста;
- соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями. «Выпускник получит возможность для формирования»:
- осуществлять поиск нужной дополнительной информации;
- работать с дополнительными текстами и заданиями;
- соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам музыкальной выразительности (темп, динамика, ритм, мелодия);
- соотносить иллюстративный материал и основное содержание музыкального сочинения.
Коммуникативные универсальные учебные действия
«У ученика будут сформированы»:
- использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки;
- исполнять музыкальные произведения со сверстниками, выполняя при этом разные функции (ритмическое сопровождение на разных детских инструментах и т.п.);
- учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки;
- принимать участие в импровизациях, в коллективных инсценировках, в обсуждении музыкальных впечатлений;
- следить за действиями других участников в процессе музыкальной деятельности.
«Выпускник получит возможность для формирования»:
- выражать свое мнение о музыке в процессе слушания и исполнения;
- следить за действиями других участников в процессе импровизаций, коллективной творческой деятельности;
- понимать содержание вопросов о музыке и воспроизводить их;
- контролировать свои действия в групповой работе;
- проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки.
ЗНАЕТ:
1. Что такое музыка.
2. Чем отличается музыка от других видов искусств.
3. С чего зародилась музыка.
4. Какие виды музыкальной деятельности существуют.
5. Кто создаёт музыкальные произведения.
ИМЕЕТ ПОНЯТИЯ:
1. Об элементарных музыкальных средствах исполнения.
2. О вокально-хоровой деятельности (распевания).
3. О нормах поведения на сцене и в зрительном зале.
УМЕЕТ:
1. Выражать свое отношение к явлениям в жизни и на сцене.
2. Образно мыслить.
3. Концентрировать внимание.
4. Ощущать себя в музыкальном пространстве.
ПРИОБРЕТАЕТ НАВЫКИ:
1. Общения с партнером (одноклассниками).
2. Элементарного музыкального мастерства.
3. Образного восприятия музыкального произведения.
4. Коллективного творчества
5. Приобретает общительность, открытость, бережно относится к музыкальным инструментам, голосу
6. Ответственность перед коллективом.
III. Рабочая программа
3.1. Учебный план
№ п/п | Наименование разделов | Общее количество часов |
1. | Звуки окружающего мира | 6 |
2. | Разбудим голосок | 3 |
3. | Развитие голоса | 4 |
4. | Музыка вокруг тебя | 9 |
5. | Фольклор | 4 |
6. | Творчество | 4 |
7. | Радуга талантов | 7 |
3.2. Учебно-тематический план
№ п/п | Темы занятий | Общее количество часов | Часы теоретических занятий | Часы практических занятий |
1. | Звуки окружающего мира | 6 | 1 | 5 |
2. | Разбудим голосок | 3 | 1 | 2 |
3. | Развитие голоса | 4 | 1 | 3 |
4. | Музыка вокруг тебя | 9 | 3 | 6 |
5. | Фольклор | 4 | 1 | 3 |
6. | Творчество | 4 | 1 | 3 |
7. | Радуга талантов | 7 | 7 |
3.3. Календарный учебный график
Объединение | I полугодие | II полугодие | Период проведения промежуточной аттестации | Форма проведения промежуточной аттестации | Период проведения итоговой аттестации | Форма проведения итоговой аттестации |
Сроки | Сроки | Сроки | Сроки | Сроки | Сроки | |
«Музыка вокруг нас» | с 02.09.2019 по 29.12.2019 | с 13.01.2020 по 30.05.2020 | с 25.12.2019 по 12.01.2019 | Отчетный концерт | с 20.05.2020 по 30.05.2020 | Творческий отчет |
IV. Оценочный материал
Основными показателями выполнения программных требований по уровню подготовленности учащихся являются: овладение теоретическими и практическими знаниями, участие в концертах, в школьных мероприятиях, выступление на тематических праздниках, родительских собраниях, классных часах, театрализованные представления музыкальных сказок, сценок из жизни школы и творческие работы.
Оценка деятельности осуществляется в конце каждого занятия: качество исполнения изучаемых на занятиях песен, попевок, распевок и работы в целом; уровень творческой деятельности. Предпочтение отдаётся качественной оценке деятельности каждого ребёнка на занятиях.
Аттестация
Содержанием аттестации является промежуточный и итоговый контроль.
Результат аттестации может фиксироваться на 3-х уровнях:
Низкий (минимальный) – воспитанник программу не освоил, т.е. не приобрел предусмотренную учебным планом сумму знаний, умений и навыков; не выполнил задач, поставленных перед ним педагогом.
Средний (базовый) – воспитанник стабильно занимается, выполняет учебную программу, свободно ориентируется в изученном материале.
Высокий (творческий) - воспитанник выполняет программу, дополнительно самостоятельно занимается, проявляет ярко выраженные способности к изучаемой дисциплине, стабильно участвует в конкурсах и занимает призовые места.
V. Методический материал
5.1.Содержание программы
Занятия кружка «Музыка вокруг нас» ведутся по программе, включающей несколько разделов.
1. Тема «Шумовые и музыкальные звуки»
Содержание
На первом вводном занятии руководитель знакомит ребят с программой внеурочной деятельности, правилами поведения на кружке, охрана голоса, инструктаж учащихся. В конце занятия проводится музыкальная игра.
«Шумовые и музыкальные звуки» включает в себя комплексные ритмические, музыкальные игры и упражнения, призванные обеспечить развитие музыкальных способностей ребенка, пластической выразительности телодвижений на музыкальные и шумовые звуки, снизить последствия учебной перегрузки. Знакомство с шумовыми и музыкальными инструментами. Импровизация на музыкальных инструментах.
Формы – беседа, прослушивание звуков природы, групповые игры.
2. Тема «Разбудим голосок»
Содержание
Раздел объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы голосового аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции. Распевание. Скороговорки.
«Голос – одежда нашей речи». В быту различают голоса сильные – слабые, высокие – низкие, чистые – нечистые, звонкие – глухие, визжащие - ворчащие, т.е. бытовая классификация указывает на отличительные качества (признаки, приметы) голоса: сила, объем, чистота, характер окраски.
Богатство голоса во многом определяется объемом, регистровым диапазоном его. В голосе каждого человека есть 2-3 нотки, которые приятно звучат и образуются без какого-либо напряжения. Это звуки нормального или натурального голоса.
Голос – нежнейший и тончайший инструмент, которым должен владеть каждый, особенно исполнитель. Голос надо беречь, упражнять, развивать, обогащать, совершенствовать.
Формы - групповые игры, сольное и хоровое пение.
3. Тема «Развитие голоса»
Содержание
В раздел включены музыкальные игры, развивающие голосовой аппарат, умение исполнять детские песенки, попевки, сочинять небольшие рассказы и сказки о музыке. Дети учатся создавать различные по характеру музыкальные образы. В этой работе ребенок проживает вместе с героями детских песен, эмоционально реагирует на их внешние и внутренние характеристики, выстраивает логику поведения героев. У детей формируется нравственно-эстетическая отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве. При сочинении произведений обогащается словарный запас, развивается логика построения сюжета, при выборе музыкальных и художественных элементов для яркости образа формируется чувство вкуса.
Формы - групповые игры, сольное и хоровое пение.
4. Тема «Музыка вокруг тебя»
Содержание
Раздел «Музыка» - призван познакомить учащихся с музыкой как видом искусства; дать понятие, что даёт музыкальное искусство в формировании личности. Он включает в себя беседы, встречи с музыкантами, экскурсии в театр, видео просмотры и аудио прослушивание, участие детей в концертах, представление своих творческих работ по темам бесед. Краткие сведения о музыкальном искусстве и его особенностях.
Раздел предусматривает не столько приобретение ребенком профессиональных навыков, сколько развитие его игрового поведения, эстетического чувства, умения общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях.
Формы – экскурсии, постановка музыкальных сказок, концертов.
5. Тема «Фольклор»
Содержание
Действенное знакомство с преданиями, традициями, обрядами, играми, праздниками русского народа и народными инструментами, всё это расширяет неразрывную связь искусства с жизнью, с истоками русского народа. Знакомство с русскими народными жанрами: сказками, песнями, играми, пословицами, дразнилками, считалками. Ансамбль. Народный оркестр. Чем похожи «Три оркестра».
Формы – импровизация игр, хороводов, сказок, народных песен.
6. Тема «Творчество»
Содержание
В раздел включены музыкальные игры, развивающие голосовой аппарат, умение сочинять частушки, скороговорки, считалки, небольшие рассказы и сказки о музыке, подбирать простейшие мелодии. Дети учатся создавать различные по характеру музыкальные образы. В этой работе ребенок проживает вместе с героем действия и поступки, эмоционально реагирует на его внешние и внутренние характеристики, выстраивает логику поведения героя. Необходимо проводить обсуждение музыкальных произведений, воспитывать у ребят интерес к работе друг друга, самокритичность, формировать критерий оценки качества работы. У детей формируется нравственно-эстетическая отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве.
Формы – творческие игры, конкурсы.
7. Тема «Радуга талантов»
Содержание
«Радуга талантов» - является итоговым, включает в себя выступление перед младшими школьниками, родителями, населением, работу с отрывками и постановками музыкальных сказок. Возможно проявление творчества детей: дополнение сценария учащимися, выбор музыкального сопровождения музыкальных сказок.
По итогам кастинга на лучшие музыкальные и актерские способности выбираются главные исполнители музыкальных сказок, сольных партий. Коллективно изготавливаются декорации, костюмы для музыкально-театрализованных представлений. Подготовка сольных партий. Прогонные и генеральные репетиции, выступление.
Формы – творческий отчёт, концертная деятельность.
5.2. Методическое обеспечение программы
Для реализации программы по внеурочной деятельности в рамках Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, необходимо оборудование: музыкальные инструменты, микрофоны, компьютер, портреты композиторов, репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с содержанием программы, записи музыкальных произведений по программе на электронных носителях.
Кабинет, в котором проходят занятия, должен хорошо проветриваться, ежедневно должна проводиться влажная уборка.
Литература
- «Программы внеурочной деятельности. Художественное творчество. Социальное творчество: пособие для учителей общеобразовательных учреждений».Авторы: Д.В.Григорьев, Б.В.Куприянов,М.«Просвещение», 2011
- Учебная программа по музыке Г.С. Ригиной. Программы начального общего образования. Система Л.В. Занкова/Сост. Н.В. Нечаева, С.В. Бухалова – Самара: Издательский дом «Федоров», 2011.
- «Мир вокального искусства» 1-4 классы - программы, разработки занятий, методические рекомендации. Автор-составитель Г.А. Суязова. – Волгоград: Учитель, 2009.
- «Комплексные занятия по развитию творческих способностей школьников»: Методическое пособие. Авторы-составители: Корчаловская Н.В., Посевина Г.Д., 2004г.
- «Первые уроки музыки» - Учебное пособие для подготовительных классов детских музыкальных школ и школ искусств. Автор: Домогацкая И.Е., 2003г.
- «Музыкальные игры для детей», автор: Образцова Т.Н., 2005 г.
- «Развитие музыкальных способностей детей», автор: Михайлова М.А. 1997г
- «Первые уроки музыки и творчества». Автор: Е.И.Юдина, Москва "Аквариум" – 1999 г.
Рекомендуемая литература для воспитанников и родителей
- «Музыкальный букварь», автор И.В.Кошмина – М.:ОЛИСС, ДЕЛЬТА, 2005
- «Как Рыжик научился петь» / Учебное пособие для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Автор: Абелян Л. – М., 1989.
- «Первые шаги в музыке». Авторы: Конорова Е., Андреева М. – М.: «Советский композитор», 1991.
- Поёт детская хоровая студия «Веснянка»: песни для детей младшего, среднего и старшего возраста: Учебно-методическое пособие/ Авторы-составители Л.П. Дугакова, Л.В. Алдакова. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2002.
- «Хоровое сольфеджио: методическое пособие для детских хоровых студий и коллективов». Авто: Струве Г. – М., 1988.
- «Путешествие по Музыкальной стране». Автор: Крайнова Г.– Саратов, «Научная книга», 1996.
- «С кисточкой и музыкой в ладошке». Авторы: Басина Н.Э., Суслова О.А. – М.: Линка-Пресс, 1997.
Перечень Интернет-ресурсов
- http://www.solnyshko.ee/
- http://www.uroki.net/
- http://www.zankov.ru/
- http://www.viki.rdf.ru/
- http://www.nachalka.com/photo
- http://www.n-shkola.ru/
- http://www.uchportal.ru/load/46
VI. Список литературы:
1.Белоусенко М.И.. Постановка певческого голоса. Белгород, 2006г
2.Соболев А. Речевые упражнения на уроках пения.
3.Огороднов Д., «Музыкально-певческое воспитание детей»
«Музыкальная Украина», Киев, 1989г.
4.Миловский С. Распевание на уроках пения и в детском хоре
начальной школы, «Музыка», Москва, 1997г.
5. Никифоров Ю.С. « Детский академический хор» 2003г.
6. Струве Г. «Школьный хор М.1981г.
7. Школяр Л., Красильникова М. Критская Е. и др.: «Теория и методика музыкального образования детей»
Календарно-тематическое планирование работы
Nп/п | Тема занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Дата | |
План | Кор. | ||||
1 | Тема: «Звуки окружающего мира» Вводное занятие. Музыкальная игра «Звуки вокруг нас» | Групповая игра | 1 | 05.09 | |
2 | «Деревянные звуки». Ритмические игры и упражнения. | Групповая и индивидуальная игра | 1 | 12.09 | |
3 | «Стеклянные звуки». Ритмические игры и упражнения. | Групповая и индивидуальная игра | 1 | 19.09 | |
4 | «Металлические звуки». Ритмические игры и упражнения. | Групповая и индивидуальная игра | 1 | 26.09 | |
5 | «Шуршащие звуки». | Групповая игра | 1 | 03.10 | |
6 | «Звуки природы» | Групповая и индивидуальная работа на улице | 1 | 10.10 | |
7 | Тема: «Разбудим голосок». Распевание. | Групповая игра | 1 | 17.10 | |
8 | «Вокальная гимнастика» | Вокально-хоровые и дыхательные упражнения | 1 | 24.10 | |
9 | Упражнение на развитие дыхания | Парная и индивидуальная деятельность | 1 | 31.10 | |
10 | Тема: Развитие голоса» Вокально-хоровая работа | Сольная и хоровая деятельность | 1 | 07.11 | |
11-12 | «Волшебные нотки» | Вокально-хоровая деятельность | 2 | 14.11 21.11 | |
13 | «Музыкальные бусы» | Групповая игра | 1 | 28.11 | |
14 | Тема: «Музыка вокруг тебя» Встреча с юными музыкантами | Групповая | 1 | 05.12 | |
15 | «Я хочу услышать музыку» | Работа в ансамбле | 1 | 12.12 | |
16 | «Музыка осени» | Групповое и индивидуальное занятие | 1 | 19.12 | |
17 | «Музыка зимы». Промежуточная аттестация | Работа в ансамбле | 1 | 26.12 | |
18 | «Музыка весны» | Групповое и индивидуальное занятие | 1 | 16.01 | |
19 | «Музыка лета» | Групповое и индивидуальное занятие | 1 | 23.01 | |
20 | Конкурс «Музыка природы» | Музыкальная игра (занятие на улице) | 1 | 30.01 | |
21 | «Мир музыки» | Групповая игра | 1 | 06.02 | |
22 | Концерт для родителей | Исполнительская деятельность | 1 | 13.02 | |
23 | Тема: «Фольклор» Работа в парах. Сочинение частушек. | Парная деятельность. | 1 | 20.02 | |
24 | Знакомство с русскими народными песнями | Хоровая деятельность | 1 | 27.02 | |
25-26 | Музыкальные игры | Групповая игра (занятие на улице) | 2 | 05.03 12.03 | |
27 | Тема: «Творчество» Музыкально-театрализованная импровизация. | Групповая и индивидуальная работа | 1 | 19.03 | |
28 | «Я маленький композитор». | Работа в парах | 1 | 26.03 | |
29 | «Детский оркестр». Игра на музыкальных инструментах | Групповая и индивидуальная работа | 1 | 02.04 | |
30 | Презентация «Музыкальные инструменты» | Просмотр презентации | 1 | 09.04 | |
31-35 | Тема: «Радуга талантов» Репетиция концерта | Групповая и индивидуальная работа | 5 | 16.04 23.04 30.04 07.05 14.05 | |
36 | Генеральная репетиция концерта | Групповая и индивидуальная работа | 1 | 21.05 | |
37 | Отчетный концерт «Радуга талантов». Итоговая аттестация | Групповая и индивидуальная работа | 1 | 28.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа «Геометрия вокруг нас»
Курс «Геометрия вокруг нас» позволяет ввести учащихся начальных классов в мир общечеловеческой культуры, является носителем метода познания мира. Данный курс рассчитан на 34 часа в год для...
Открытый урок по программе "Мир вокруг нас" в 1 классе
Урока окружающего мира в 1-м классе по программе А.Плешакова "Мир вокруг нас". Тема: «Когда жили динозавры?»...
Тестовые задания по программе "Мир вокруг нас", 2 класс, УМК "Школа России".
Прверочные работы, тесты, диктанты разработаны по окружающему миру для 2 класса УМК "Школа России"....
воспитательная программа " Мир вокруг нас" 4 класс
воспитательная работа является основным механизмом организации индивидуального подхода к учащимся. Воспитательная программа создаёт условия для непрерывного образования и воспитатния детей через прове...
Рабочая программа "Экономика - вокруг нас"
Предназначина для учащихся начальной школы 4 класс. Срок реализации программы 1 год....
Дополнительная общеразвивающая программа " Математика вокруг тебя".
Направленность программы - естественнонаучная....
"Школа юного кукловода"-сборник практических материалов к учебным занятиям по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Куклы вокруг нас"
Сборник практических материалов содержит секреты управления театральной куклой – правила и первоначальные навыки кукловождения, технику управлени...