Открытый урок по программе "Мир вокруг нас" в 1 классе
методическая разработка (окружающий мир, 1 класс) по теме
Урока окружающего мира в 1-м классе по программе А.Плешакова "Мир вокруг нас". Тема: «Когда жили динозавры?»
Скачать:
Предварительный просмотр:
МКОУ «Бережковская основная общеобразовательная школа»
Конспект урока окружающего мира в 1-м классе по программе А.Плешакова "Мир вокруг нас"
Тема: «Когда жили динозавры?»
Конспект урока окружающего мира в 1-м классе по программе А.Плешакова "Мир вокруг нас"
Тема: «Когда жили динозавры?»
Цели:
формировать представления о далеком прошлом;
познакомить учащихся с представителями животного мира прошлого - динозаврами, их многообразием, условиями обитания;
расширить знания детей о профессиях;
развивать кругозор, речь, мышление;
воспитывать интерес к природоведению, как науке.
Оборудование:
сигнальные карточки;
цветик - семицветик;
кроссворд;
изображения динозавров;
карточки с надписями: 200-65 млн. лет назад, тираннозавр, компсогнаты, палеонтологи;
пластилин у каждого ученика;
книга «Невиданные животные» (Москва «Малыш» 1987);
книга «Животные» из серии «Всё обо всём» (Москва «АСТ» 2000);
раздаточный материал для аппликации, клей, ножницы;
образец аппликации.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Повторение изученного.
(Игра «Светофор». Дети показывают красный цвет, если заметили ошибку.)
- Ребята, сейчас я прочитаю вам два рассказа, но в них есть ошибки. Слушайте внимательно и, если заметите ошибку, покажите красный сигнал карточки.
На севере.
Один из холодных районов земли – это Северный Ледовитый океан. Здесь расположен Южный полюс. Океан скован мощными льдами и покрыт снегом. Здесь холодно, но, несмотря на это, животные не замерзают. Белых медведей, пингвинов, моржей и тюленей спасает густая шерсть и толстый слой подкожного жира.
В жарких районах.
На Земле есть районы, где круглый год жарко. Здесь расположены поросшие травой открытые пространства – саванны, а также густые влажные тропические леса. В жарких районах Земли живут слоны, моржи, носороги, львы, зебры, обезьяны. А в реках тропического леса можно встретить крокодилов и тюленей.
III. Введение в новую тему.
- Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием. А сейчас я вам предлагаю разгадать кроссворд.
(На боковой магнитной доске кроссворд. Ленты с пустыми клетками прикрывают уже написанные под ними слова. Слово «ДИНОЗАВР», которое после разгадывания кроссворда читается по горизонтали, выделено красным цветом).
В какую птицу превратился гадкий утенок? (лебедь)
Самая маленькая птица? (колибри)
Птица, обитающая на Южном полюсе? (пингвин)
Птица, изображенная на гербе России. (орел)
В голубенькой шапочке, бурой сорочке
В саду, где набухли на яблоне почки,
Он ежится, зябнет на ветке росистой,
На песни он просто певец голосистый:
На яблоньке звонко поет, не смолкая,
Встречая зарю долгожданную мая. (зяблик)
Самая большая птица в мире? (страус)
Самый лучший певец русского леса? (соловей)
Птица, развивающая самую большую скорость? (стриж)
IV. Работа над новой темой.
- Кто догадался, о чем пойдет речь на уроке?
- Нам предстоит путешествовать в далекое прошлое. Перенестись туда нам поможет цветик - семицветик (Дети закрывают глаза и произносят слова: «Лети, лети лепесток. Через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, будь по-нашему вели». Далее продолжает учитель: «Вели, чтобы мы оказались там, где жили динозавры».)
(открыть центральную доску с изображением разных видов динозавров и темы урока)
Тема. Когда жили динозавры?
- Как вы думаете, на сколько лет назад мы с вами переместились? (ответы детей)
- Динозавры обитали от 200 до 65 млн. лет назад (на боковую доску вывешивается надпись 200 -65 млн. лет назад)
- Детеныши динозавров вылуплялись из яиц, которые их мать откладывала в песок на земле. Обитало огромное количество самых разнообразных видов динозавров. Но не все они жили в одно время.
- Как вы думаете, какими они были? (размер)
- О некоторых видах динозавров я вам покажу презентацию.
Птеродактили – были летучими динозаврами. У них был короткий хвост, многие из них не имели зубов. Эти динозавры питались рыбой. Размах крыльев достигал восьми метров, а вес тридцати килограммов. Птеродактили жили примерно 120 миллионов лет тому назад.
Бронтозавр – от носа до кончика хвоста насчитывал 30 метров. Жили они в болотах, а на сушу выбирались для того, чтобы поесть листьев, а также отложить яйца. Мозг у них был меньше куриного яйца. Это были медлительные животные. Единственной защитой у них был хвост, ударом которого они могли сбить с ног нападавшего хищника. У бронтозавра была очень маленькая голова. Ноздри располагались у них на макушках, чтобы они могли дышать, когда всё их тело находилось под водой. Бронтозавры жили то двухсот до шестидесяти пяти миллионов лет назад.
Зауролоф – самый крупный из утконосых динозавров. Они достигали до 9 метров высоты. Питались водными растениями. Вели полуводный образ жизни. На передних лапах у них были плавательные перепонки. На голове у Зауролофа был гребень, который достигал двух метров. Утконосые динозавры жили от ста до семидесяти миллионов лет назад.
- Кто запомнил, чем питались динозавры? (ответы)
- Действительно, некоторые динозавры питались растениями, другие же – предпочитали мясо.
- Откройте учебники на с.14. Вы видите, как на бронтозавра напал самый свирепый хищник – ТИРАННОЗАВР (карточку с названием вывесить на боковую доску). Весил он больше 8 тонн, а в длину достигал почти 15 метров. Большинство хищных динозавров передвигались на задних лапах, умели быстро бегать, преследуя добычу. Передние лапы у них были короткими.
А самыми маленькими динозаврами были КОМПСОГНАТЫ (карточку вывесить) - они на рисунке снизу. Длина их тела равнялась примерно 60 см, т.е. они были размером с курицу. Питались они насекомыми и умели очень быстро бегать.
V. Первичное закрепление.
- Итак, мы с вами выяснили на какие две группы по типу питания можно разделить динозавров? (хищники и травоядные)
- На с. 15 нарисованы головы двух динозавров. Как вы думаете, какой из них был хищником, а какой питался растениями? (у хищника длинные острые зубы, а у травоядного мелкие зубы)
Физкультминутка:
Раз, два – хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре –
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре, пять,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире.
Раз, два, три, четыре, пять,
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носки, Затем на пятки.
Лень отбросить и опять –
Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
VI. Практическая работа 1.
- У вас на столах есть раздаточный материал для аппликации.
Учитель вывешивает на доску аппликацию «Динозавр».
— Из каких геометрических фигур выполнены животные?
- Сделайте такого весёлого динозаврика для себя.
- Муравьишка, которого мы прозвали Вопросик, тоже нарисовал динозавра. На с.15 вы можете его увидеть.
- Как вы думаете, могло ли такое быть на самом деле? (ответы детей)
-Во времена динозавров на Земле еще не было людей. Первобытные люди появились чуть больше 1 млн. лет назад, когда все динозавры уже вымерли. Ни один человек никогда не видел живого динозавра!
- Откуда же люди тогда знают, какими они были? (ответы детей).
- Помогают нам узнать о динозаврах ученые-ПАЛЕОНТОЛОГИ (вывесить карточку). Они осторожно откапывают кости, соединяют их. Посмотрите на зуб в руке человека (с. 15). Этот зуб – важная находка ученых. По нему можно судить о том, какими огромными были некоторые динозавры.
-Кому принадлежит этот зуб: травоядному или хищнику?
-Прочитайте, что вам спешит сообщить Мудрая Черепаха.
VII. Практическая работа 2.
- А теперь попробуйте собрать из частей мозайку – динозавров.
- Работа в печатной тетради на с. 33 №2
- Нарисуйте динозавров по штрихам и раскрась их.
- Около 65 млн. лет назад все динозавры вымерли. Почему это произошло, ученые точно не знают, но предполагают: в эпоху динозавров климат был теплым на протяжении всего года. Затем на Земле стало прохладнее, особенно зимой. Динозавры нуждались в тепле, а солнечного тепла, чтобы согреться, им не хватало, и многие погибли, затем погибли все. Сейчас динозавры для нас – это далекое прошлое.
VIII. Итог урока.
Что нового и интересного вы узнали о динозаврах?
Когда жили динозавры?
Названия каких динозавров вы запомнили?
С представителями других видов динозавров вы можете познакомиться, просмотрев книгу «Невиданные животные» и книгу «Животные» из серии «Всё обо всём».
- Послушайте детское стихотворение про динозавра.
Динозавр
Динозавр – это ящер огромный
Жил когда-то, но мы его помним.
Динозавра давно уже нет –
По костям его создан скелет.
Шея длиннее жирафовой шеи –
С деревьев листву доставать ей умеет.
Бродили мы в парке среди динозавров
Туда непременно пойдём ещё завтра.
Динозавр разместился в дом полностью чтоб,
Надо строить ему дом с большой небоскрёб.
Очень жаль, динозавр не дожил до меня –
Я завёл бы себе его вместо коня!
Очень жаль, динозавр до меня не дожил –
Он бы дом вместо пса у меня сторожил.
Динозавр высок, но опасны высоты –
Вместо мух у него мельтешат самолёты.
Динозавру работать пожарником нужно –
Он без лестниц любого спасёт потому что.
Появляется мель.
Что случилось с рекой? –
Динозавры устроили здесь водопой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
ОТКРЫТЫЙ УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 1 КЛАССЕ (УМК «Начальная школа XXI века») учитель начальных классов: Чальцева Марина Анатольевна Тема урока: Почему все в природе взаимосвязано?
Тема урока: Почему все в природе взаимосвязано?Тип урока: Урок - дискуссия.Цели урока в соответствии с ФГОС НОО: формирование у детей целостного взгляда на окружающий мир. Задачи:Углубление предс...
Открытый урок по математике в 1 классе "Геометрия вокруг нас"
Урок в увлекательной форме содержит материал по геометрии, доступный для изучения в 1 классе....
Открытый урок по математике в 1 классе Тема урока: «Совершенствование вычислительных и измерительных навыков учащихся.» Учитель начальных классов АНО Прогимназии «Гармония» Чальцева Марина Анатольевна Дата проведения: 23 апреля 2014 года.
Открытый урок по математике в 1 классеТема урока: «Совершенствование вычислительных и измерительных навыков учащихся.»Учитель начальных классов АНО Прогимназии «Гармония» Чальцева Марина АнатольевнаДа...
Открытый урок по ритмике в 1 классе Тема урока: «Развитие координации в уроке ритмики»
Тема урока: «Развитие координации в уроке классического танца»Цель урока: улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся путем повторение и отработки пройденных движений....
Открытый урок по математике в 1 классе. Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 10» (урок закрепления знаний).
Открытый урок по математике "Сложение и вычитание в пределах 10" (Закрепление)...
Описание открытого урока по математике в 1 классе (VIII вид) по теме: «Число 5. Цифра 5. Урок проведен учителем начальных классов ГБОУ школы №439 Шатохиной М.В.
Задачи урока:Образовательные:получение числа 5 прибавлением 1 к числу 4 и обозначение его цифрой 5;построение натурального ряда чисел;написание цифры 5;состав числа 5, все случаи сложения и соответств...
Комментарии
Спасибо.
Спасибо.