воспитательная программа " Мир вокруг нас" 4 класс
рабочая программа (4 класс) на тему
воспитательная работа является основным механизмом организации индивидуального подхода к учащимся. Воспитательная программа создаёт условия для непрерывного образования и воспитатния детей через проведение воспитательных бесед, классных часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v.p._4_a_kl.doc | 215 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательная программа
«Мир вокруг нас»
4А класс
Классный руководитель:
Дорохова Наталья Михайловна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Воспитательная работа является основным механизмом организации индивидуального подхода к учащимся. Уровень взаимоотношений учеников класса трудно охарактеризовать одним словом. В целом ребята доброжелательны друг к другу и в трудных ситуациях каждый из них находит поддержку у одноклассников. В тоже время в повседневном общении достаточно много жестокого, грубого и ребята к этому спокойно относятся. Учебный неуспех встречает сочувствие и желание поддержать, а не злорадство. Я, как классный руководитель, буду создавать условия для непрерывного образования и воспитания детей через проведение воспитательных бесед, классных часов на которых большинство учеников смогут показать свои положительные стороны: высокий уровень знаний или организаторские способности.
ПРОГРАММА ШКОЛЫ: « ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
ЦЕЛЕВАЯ ТВОРЧЕСКАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ «ОТКРЫТИЕ МИРА».
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ: создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностно-нравственных качеств обучающихся в условиях адаптивной образовательной среды
ЗАДАЧИ:
- формировать уважительное отношение к членам своей семьи, воспитывать семьянина, любящего свою семью
-формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу,
- воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения, сознательное отношение к своим обязанностям
- способствовать становлению активной гражданской позиции учащихся
- прививать навыки культуры общения, развивать нравственно-личностные качества (доброта, желание помочь другим людям)
- прививать навыки здорового образа жизни
- прививать любовь к природе
-формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности
№ п/п | Направления воспитательной работы | Цели |
1 | Гражданско-патриотическое | -формирование основ патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к культуре и истории страны, родного края) |
2 | Нравственно-эстетическое | -формирование нравственных качеств личности, привитие навыков культуры поведения, развитие творческих задатков, способностей, талантов младших школьников |
3 | Здоровье | -формирование ЗОЖ, -повышение индивидуальной и групповой активности через спортивные мероприятия |
4 | Экология и краеведение | -воспитание бережного отношения к природе, -знакомство с народной культурой, ее историей и развитием |
5 | Участие в общешкольных мероприятиях | -привлечение обучающихся к жизни школы, -создание условий для реализации творческих способностей обучающихся |
6 | Учебно-познавательное | -привитие интереса к учебным предметам, -развитие познавательного интереса, -расширение кругозора обучающихся |
7 | Индивидуальная работа с обучающимися | -формирование адекватного отношения к общественным нормам и законам, -обеспечение оптимального уровня воспитанности |
8 | Работа с родителями | -приобщение родительской общественности к жизни школы, -укрепление рефлексивной связи «Семья- школа» |
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ
- Целенаправленность воспитания.
- Связь воспитания с жизнью.
- Воспитание личности в коллективе.
- Единство требований и уважение личности воспитанника.
- Принципы сотрудничества (партнёрство, уважение, доверие).
- Способствовать правильной оценки внутреннего состояния другого человека, сочувствовать и сопереживать ему.
- Способность вызвать у ребёнка благородные чувства, желание и стремление становиться лучше, делать людям добро, добиваться высоких нравственных целей.
- Способность вселять в ребёнка уверенность, успокаивать его, стимулировать к самосовершенствованию.
Этапы реализации программы
Этап | Содержание | Цели | Результат |
Подготовительный | Знакомство с программой и методикой | Признание необходимости данной программы | Потребность в самореализации |
Основной | Взаимодействие микроколлектива в воспитательном процессе школы | Формирование интеллекта, как высшей формы человеческого общения | Устойчивый интерес к знаниям |
Заключительный | Диагностика эффективности воспитательного процесса | Результат успешности программы | Оказание помощи детям в формировании мировоззрения |
Подготовительный этап (с 29 августа по 31 августа).
Основной этап (с 1 .09.14г. по 20. 05.15г.)
Заключительный этап (с 21. 05. 15г. по 30. 05. 15г.)
Педагогический прогноз
- В процессе своей воспитательной работы я буду постоянно поддерживать в поле зрения проблемных детей : Подскрёбышева Владислава, Игнатовского Артёма. Проводить с ними индивидуальную работу: беседы по проблемам обучения и поведения, прилежания и взаимоотношений с детьми. Вовлекать их во все дела класса.
- При организации любого классного дела буду стремиться к решению его с помощью комплекса воспитательных задач:
- Развитие познавательных интересов.
- Воспитание высокой эстетической культуры.
- Формирование навыков здорового образа жизни.
- Создание в классе атмосферы дружбы, взаимопомощи и поддержки.
- Развитие творческих возможностей учащихся.
- Воспитание чувства долга, ответственности.
Продолжу работу с родителями.
- Родительское собрание ( 1 раз в четверть).
- Консультации по предметам.
- Посещение квартир.
- Совместные мероприятия детей и родителей.
Участники реализации программы:
- Учащиеся Районный музей
- Родители Вожатая
- Педагог-психолог Комитет соц.защиты
- Зам. по УВР Библиотека
Структура часа классного руководителя
1 неделя. Тематический классный час
2 неделя. Час делового общения (классное собрание)
3 неделя. Общешкольные дела
4 неделя. Трудовые дела
Календарно-тематическое планирование
сентябрь ( месячник безопасности школы, месячник физической культуры и спорта)
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое | Кл. час «85-летию В.М. Шукшина посвящается». 01.09 | |||
Нравственно-эстетическое | «День Мойдодыра»-рейд, вожатая | |||
Здоровье | Экскурсия в парк «Красота ранней осени» - через урок окружающий мир | Игры в воде во время проведения внеурочного занятия «Здоровячок» | ||
Экология и краеведение | Сбор осенних листьев во время экскурсии в парк. | |||
Участие в общешкольных мероприятиях | Линейка 1 сентября - День знаний.01.09 | Родительское собрание «Роль семьи и школы в формировании интереса к учению» - клас. рук. | КТД «Праздник осени» осенняя ярмарка 12.09 | КТД Общешкольный субботник 26.09, кл. рук., администрация школы |
Учебно-познавательное | Инструктктаж по ПДД, сигнал «Внимание! Пожар!» | Кл.собрание « Создание актива класса» до 26.09 | Конкурс классных уголков. Сентябрь, вожатая, |
Календарно-тематическое планирование
октябрь
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое | Кл. час «Хорошо учиться-всегда пригодиться» | |||
Нравственно-эстетическое | «Мир музыки» 01.10- Школа искусств | «Мы жители Солнечного города» до 17.10, вожатая | ||
Здоровье | Игры в воде во время проведения кружка «Здоровячок» | Правила личной гигиены. Рейд « День Мойдодыра». Октябрь, вожатая | Игры в воде во время проведения внеурочного занятия | Игры в воде во время проведения внеурочного занятия «Здоровячок» |
Экология и краеведение | «Лесная фантнзия» выставка поделок из природного материала- в теч. месяца, вожатая | Выставка рисунков «Осенние листья» через уроки ИЗО. | ||
Участие в общешкольных мероприятиях | Выпуск газеты «Мир вокруг нас», клас.рук. | КТД, посвящённое Дню учителя «Доброе имя Учитель» 01.-05.10 педагог-организатор | ||
Учебно-познавательное | Кл.собрание. « твой дом – твоя школа». | Участие в школьных предметных олимпиадах 22.10-27.10 |
Календарно-тематическое планирование
ноябрь
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое | Клас. час «Профессии моих родителей».- педагог-психолог | ПДД «Элементы улиц и дорог», | «Нам в конфликтах жить нельзя, Возьмёмся за руки друзья! (ко дню толерантности)-конкурсно-игровая программа,- районная библиотека | |
Нравственно-эстетическое | Клас. собрание «Мои контакты с родителями», | Театрализованное представление «Просто «здравствуйте!»-школьная библиотека | Участие в районном фестивале вокалистов» Колокольчик» (час вых.дня) | |
Здоровье | Игры в воде во время проведения внеурочного занятия «Здоровячок» | Игры в воде во время проведения внеурочного занятия «Здоровячок» | Участие во Всероссийской антинаркотической акции.- клас.рук. | |
Экология и краеведение | Участие в сессии районной экологической школы «Природа и мы» -(по мере привлечения детей членами Объединения «Флора») | Экскурсия в типографию (выставка рисунков на тему «Профессии моих родителей»)- педагог-психолог | ||
Участие в общешкольных мероприятиях | Рейд «День Мойдодыра» ноябрь | Рейд «Дай учебнику жизнь!»ноябрь,библиотекарь | Акция «Сохраним шлкольный учебник», клас. рук. |
МЕРОПРИЯТИЕ НА КАНИКУЛАХ. ПОСЕЩЕНИЕ БАССЕЙНА «ДЕЛЬФИН»
Календарно-тематическое планирование
декабрь
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое | Кл.час «Игры на доверие», клас. рук. | Праздник этот важный очень, он законам посвящён (ко дню Конституции РФ)- районная библиотека | ||
Нравственно-эстетическое | Конкурс « Новогодняя игрушка»13.12 | |||
Здоровье | Игры в воде во время проведения внеурочного занятия «Здоровячок» | Акция « Спид – чума века»(1 декабря-Всемирный день борьбы со спидом) | Игры в воде во время проведения внеурочного занятия «Здоровячок» Князева О.В. | |
Экология и краеведение | Как зимой помочь птицам ( через фак. «Писатели Алтая») | |||
Участие в общешкольных мероприятиях | Рейд «Смотр классных уголков», вожатая | КТД « Новогодняя игрушка»-вожатая, в теч . месяца | КТД. Празднование Нового года----педагог-организатор, клас.рук. | |
Учебно-познавательное | Кл. собрание «Итоги полугодия»- клас.рук. | Родительское собрание «О родных и близких людях с любовью», клас. рук. |
МЕРОПРИЯТИЕ НА КАНИКУЛАХ. ПОСЕЩЕНИЕ БАССЕЙНА «ДЕЛЬФИН»
Календарно-тематическое планирование
январь
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое | Кл.час. « Познай себя самого», клас. рук. | |||
Нравственно-эстетическое | Выставка «Чудеса на лесной тропинке»- школьная библиотека | |||
Здоровье | Игры в воде во время проведения внеурочного занятия «Здоровячок» | Занятие: « Для всех без исключения есть правила движения» через уроки окружающий мир. | Игры в воде во время проведения внеурочного занятия «Здоровячок» | |
Экология и краеведение | Занятие « Жизнь диких животных в лесу» через факультатив «Писатели Алтая». | |||
Участие в общешкольных мероприятиях | Рейд «День Мойдодыра» январь, вожатая | Участие в конкурсе молодёжных проектов и творческих работ « Радуга профессий» | ||
Учебно-познавательное | Кл. собрание «От улыбки станет всем светлей», клас.рук. |
Календарно-тематическое планирование
февраль ( Месячник оборонно – массовой работы)
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое | Классный час «Мы живём в России» клас. рук. | Смотр песни и строя—Киреев Г.Б., клас.рук. | ||
Нравственно-эстетическое | ||||
Здоровье | Игры в воде во время проведения внеурочного занятия «Здоровячок» | Беседа «Отчего мы болеем. Охрана здоровья», через уроки окружающий мир | Игры в воде во время проведения внеурочного занятия «Здоровячок» | |
Экология и краеведение | Просмотр видеофильма «Творения природы»- на уроках окружающий мир | |||
Участие в общешкольных мероприятиях | Выпуск стенгазеты ко Дню защитника Отечества, вожатая | Рейд «День Мойдодыра» в течение месяца, вожатая | ||
Учебно-познавательное | Родительское собрание «Как научить своего ребёнка жить в мире людей».- клас. рук. | Линейка, вожатая |
Календарно-тематическое планирование
март
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое | Клас. час «Самым милым посвящается» праздничный концерт | |||
Нравственно-эстетическое |
| Классное собрание «Приключения в Солнечном городе», вожатая | Конкурс рисунков к 8 марта, вожатая | |
Здоровье | Игры в воде во время проведения внеурочного занятия «Здоровячок» | Игры в воде во время проведения внеурочного занятия «Здоровячок» | ||
Экология и краеведение | Красота русской природы. через урок окружающий мир | |||
Участие в общешкольных мероприятиях | Неделя семьи. 03.03-07.03 | Рейд «День Мойдодыра» в течение месяца, вожатая | Линейка по итогам 3 четверти, вожатая | |
Учебно-познавательное | Выставка «Человеком тоже был сначала.Тенью человека стал потом…» (международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом) – школьная библиотека |
МЕРОПРИЯТИЕ НА КАНИКУЛАХ. ПОСЕЩЕНИЕ БАССЕЙНА «ДЕЛЬФИН»
Календарно-тематическое планирование
апрель
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое | Клас.час «День здоровячка» 02.04 | |||
Нравственно-эстетическое | Весенняя неделя добра. День отца. | |||
Здоровье | Игры в воде во время проведения внеурочного занятия «Здоровячок» | Игры в воде во время проведения внеурочного занятия «Здоровячок | ||
Экология и краеведение | Игра по окружающему миру «В мире природы.»-вожатая | |||
Участие в общешкольных мероприятиях | КТД «Неделя здоровья» 07.04-12.04(кафедра физ.восп.) | Рейд «День Мойдодыра» в течение месяца | Линейка, вожатая Участие в акции «Весенняя неделя добра», клас.рук. | Операция «Чистый дворик» |
Учебно-познавательное | Участие в районной выставке детского, художественнного, декоративно-прикладного и технического творчества «Радуга талантов» |
Календарно-тематическое планирование
май
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое | Клас. час «Эти годы позабыть нельзя»-клас. рук. | Показ презентаций о войне | ||
Нравственно-эстетическое | Выставка рисунков «Да здравствует Победа» | |||
Здоровье | Клас. собрание «Первая помощь при перегревании, тепловом ударе», клас. рук. | Экологическая фотовыставка «Зелёный мир глазами детей»- вожатая | ||
Экология и краеведение | Беседа «Правила поведения в лесу». (через урок окружающий мир) | |||
Участие в общешкольных мероприятиях | Рейд «День Мойдодыра», вожатая | КТД «Итоги года в Солнечном городе» 20.05 | КТД. День школы.Последний звонок. Звёздный час. 24.05 | |
Учебно-познавательное | Инструктаж Правила поведения влетний период», «Правила поведения на каникулах» | Линейка по итогам года-вожатая | Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослей…»- клас. рук. |
Календарно-тематическое планирование
июнь - август
- Работа ДОЛ «каникулы в Солнечном городе» -июнь
- Участие в праздничной программе, посвящённой «Дню защиты детей».
- Однодневные экскурсии на природу.
Информационное обеспечение программы
1. Методические журналы: «Начальная школа».
2. Приложение к газете «Начальная школа».
3. Настольная книга классного руководителя.
4. М. А. Давыдова «Оригинальные праздники в начальных классах».
5. И.Э. Куликовская «Технология интегрированного праздника».
Анализ работы за 2013-2014 учебный год
В прошедшем учебном году мною были поставлены следующие воспитательные задачи:
- способствование формированию гармоничной личности;
- выявление и развитие природных задатков и творческого потенциала каждого учащегося, реализация их склонностей и способностей в разных сферах деятельности;
- формирование учебной мотивации;
- развитие умения давать адекватную оценку себе и окружающим;
- воспитание патриотизма, человечности, порядочности.
В основу работы положены методы позитивного воспитания по правилам, принятым всеми членами коллектива:
- не создавать своим поведением в классе обстановки, мешающей или раздражающей остальных: не угрожать и не трогать физически никого, не оскорблять других, не говорить о себе или о других плохо, не брать без разрешения чужие вещи, не сквернословить, заступаться за других без физического вмешательства. Любой человек достоин уважения и суверенитета. Отмечать победы и благородные поступки каждого.
Все случаи нарушения этих правил обсуждать на общем собрании класса без оскорблений провинившегося либо в индивидуальной беседе ребенка с учителем.
В целом, работа по реализации данных задач, основанная на методах позитивного воспитания, дала положительные результаты.
В течение учебного года использовались различные формы воспитательной работы: классные часы и собрания, родительские собрания, экскурсии, КТД. Основным компонентом воспитательной работы являлись классные часы, проводившиеся регулярно раз в неделю. Помимо организационных, значительное место занимали тематические, чаще всего касавшиеся вопросов взаимоотношений между ребятами, вопросов этикета, воспитанности, гражданственности.
Радует то, что установлен хороший контакт с родителями. За прошедший год проведено 4 собрания. Помимо вопросов организационных обсуждались и вопросы общепедагогического плана, адаптации первоклассников. Большинство родителей охотно идут на контакт.
Привлекала родителей к планированию воспитательной работы.
В работе с родителями реализовывала принципы:
• Партнерских отношений с родителями;
• Открытости педагогического процесса;
• Осведомленности родителей о школьной жизни.
Ребята принимали активное участие в жизни класса и школы:
Не возникало проблем с дежурством по классу. Т.о. можно сделать вывод, что в плане трудолюбия ребята молодцы.
В целом, год был насыщен мероприятиями общешкольного и классного масштаба и учащиеся класса проявили себя в них с самой активной стороны.
Следует сказать, что общий психологический фон в классе благоприятен. Ребята дружелюбны, нет места грубости и хамству, уважительно относятся к другим учащимся, к старшим. Общественные поручения выполняются всеми и в срок, ученики с готовностью откликаются на просьбы классного руководителя. Безусловно, в целом учащиеся моего класса хорошо воспитаны и, наверное, большей частью это заслуга родителей. Однако, уверена, что и те мероприятия, которые осуществлялись мною в течение учебного года, сыграли важную и, несомненно, положительную роль.
Задачи на следующий год
1. Разнообразить форму проведения классных часов, организовывать досуг учащихся.
2. Способствовать приобщению растущего поколения к культурно-историческим традициям.
3. Сохранять и укреплять здоровье учащихся, так как физическое здоровье является одной из предпосылок формирования здорового образа жизни.
4. Содержание и организационные формы воспитания разрабатывать на основе принципов, организующих воспитание на развитие социально-активной, образованной, нравственно и физически здоровой личности.
5. Продолжить воспитание любви к малой родине.
6. Формировать качества, составляющие культуру поведения, взаимоотношений.
7. Формировать навыки санитарно-гигиенической культуры. Формировать культуру отношения к природе.
Работа с родителями
№ п/п | Тема собрания | Дата проведения | Ответственный |
1. | «Добро пожаловать во4 класс». Родительское собрание «Роль семьи и школы в формировании интереса к учению» | сентябрь | Дорохова Н.М. |
2. | Родительское собрание «О родных и близких людях с любовью», ( Предварительные результаты обучения уч-ся. Отслеживание успехов и затруднений в обучении) | Декабрь | Дорохова Н.М. Психолог |
3. | «Недружественная территория. Сдачи не надо?!» | Март | Дорохова Н.М. Психолог школы |
4. | Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослей…»- | Май | Дорохова Н.М. |
Участие в мероприятиях различного уровня
2013/2014 учебный год
Муниципальный уровень (район) | |||||
№ п/п | Название мероприятия | Фамилия, имя участника | Кол-во участников | Дата проведения | Результат |
1. | |||||
Региональный уровень (округ) | |||||
№ п/п | Название мероприятия | Фамилия, имя участника | Кол-во участников | Дата проведения | Результат |
1. | |||||
Всероссийский уровень | |||||
№ п/п | Название мероприятия | Фамилия, имя участника | Кол-во участников | Дата проведения | Результат |
1. | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная программа для 1-4 классов "Хочу все знать"
Авторская воспитательная программа построенна на основе УМК Планета Знаний....
План воспитательной программы на год 4 класс
План реализации воспитательной программы "Мы одна семья" (4 класс)можно увидеть по месяцам, а также мониторинг результативности программы....
Воспитательная программа "Мой дом, мой класс и Я - дружная семья"
Программа объединяет и систематизирует деятельность всех участников учебно-воспитательного процесса, акцентируя внимание на гражданско-патриотическом воспитании. Основные направления программы предста...
Воспитательная программа для 1-4 классов "Планета добрых сердец"
Воспитательная программа "Планета добрых сердец" расчитана на 4 года, для 1-4 класса.Цель программы:воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России...
Воспитательная программа для 1-4 класса
Программа воспитательной работы «Я в гармонии с собой», реализуемая в начальной школе, поможет учителю частично достичь целей и задач духовно-нравственного развития и воспитания личности ребёнка в теч...
Воспитательная программа классного руководителя 4 класс
Воспитательная программа "Дорогою добра" рассчитанна на три года (2 кл, 3 кл и 4 кл.) и ориентирована на каждого ребенка, на вовлечение родителей в процесс образования коллектива и определения перспек...