МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс)
Методические разработки
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Настрой на урок Любознательные дети! Всё хотим мы знать на свете!
Вычислительная машина 5 6 7 8 8 9 Следующее число
Вычислительная машина 3 4 6 7 4 5 Следующее число
Вычислительная машина 5 4 7 6 8 7 Предыдущее число
Вычислительная машина 3 2 6 5 4 3 Предыдущее число
Какой знак? 3 1 = 4 5 2 = 3 5 1 = 4 4 1 = 3 3 2 = 5 2 1 = 3
Тема урока Страничка для любознательных
Внимательно рассмотри рисунок. Определи цвет предметов и их форму.
3 1 6 2 2 7 5 4 3 2 2 2 0 5 1 0 2 2 0 1 4
5 2 2 5 3 2 5 2 3 5 3 4
10 9 7
Люба Надя Надя Саша
4 – 3 = 1 (р.) н а 1 рыбку 5 3 6 4 7 5 6 8
Итог урока Чем был интересен урок? Какое задание было самое интересное …
Предварительный просмотр:
Тема: Сложение и вычитание в пределах 100
Цели урока:
1.Закреплять знания об изученных арифметических действиях, о геометрических фигурах.
2.Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи.
3 .Развивать логическое мышление, умение грамотно, полно давать ответы на поставленные вопросы.
4. Воспитывать интерес к математике и положительное отношение к героям сказок.
Оборудование:
аппаратура для просмотра презентации, геометрические фигуры для конструирования, игрушки (машина, мяч, книга)
Ход урока:
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Слайд 1.
-Ребята, я рада приветствовать вас и наших гостей на уроке математики. У нас сегодня необычный урок. Подготовьтесь внимательно слушать и активно отвечать. Запишите число и вид работы в тетради.
2. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА.
-Сегодня будем закреплять знания об изученных арифметических действиях, будем решать задачи, вспоминать правила и даже конструировать, а помогут нам в этом сказочные герои. Догадайтесь, кто они?
Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый!
-Про кого же так говорят? (Про поросят)
-Какую сказку вы знаете про поросят? ( «Три поросёнка»)
Слайд 2.
-Молодцы!
-А кто помнит, как звали трёх братцев? ( Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
-Замечательные поросята. Они несли нам задания на устный счёт, но кувыркались и резвились. И вот посмотрите, что произошло: все правила перепутались.
3. УСТНЫЙ СЧЁТ.
Слайд 3.
1.) Давайте найдем вторую половинку правила.
Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из уменьшаемого вычесть
разность
Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из суммы вычесть
известное слагаемое
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к 10 мм
1 метр равен разности прибавить
вычитаемое
1сантиметр равен 100 см
2.) Найдите периметр фигуры. Слайд 4.
-Чему он равен? Слайд 5.
-Является ли эта фигура квадратом? Почему?
-Какое знаем правило?
-Как называется эта фигура?
3.) Откройте учебники на странице 35, найдите задание 1. Прочитаем его.
-Назовите номера квадратов.
-Чем отличаются эти квадраты?
-Как называется первая фигура? Четвёртая фигура?
4.) Посмотрите на экран и постарайтесь запомнить под какими номерами записаны данные предметы. Слайд 6.
- Узнайте, какой подарок передал каждый из братьев нам в класс, решив цепочку примеров. Слайд 7.
(Ниф-Ниф – машину, Наф-Наф – книгу, Нуф-Нуф – мяч)
Слайд 8.
- Хорошо потрудились, замечательные призы получили за устный счёт!
4. РАБОТА УЧАЩИХСЯ ПО УЧЕБНИКУ.
-Переходим к решению задач. Найдите задачу №2. Запишите номер в тетради.
-Нашим поросятам прислали посылки с яблоками. Давайте поможем им разрешить их спор: сколько кг яблок во второй посылке. Читаем условие задачи и вопрос.
Задача. В одной посылке было 6 кг яблок. Сколько килограммов яблок было в другой посылке, если всего в двух посылках было 14 кг яблок?
Составь две задачи, обратные данной. Реши их.
-Что известно в задаче?
-Сколько было в первой посылке?
-Сколько было во второй посылке?
-Что ещё известно в задаче?
Слайд 9.
-Посмотрите на экран и подумайте, какая схема подходит к этой задаче.
-Верно, вторая схема. Зачертите её в тетрадь. (1 ученик работает у доски)
-Сколько действий будет в задаче?
-Какое будет решение? Какой ответ?
-Какую задачу, обратную данной, можем составить? Нарисуем схему и решим её.
(Аналогично работаем над второй задачей, обратной данной)
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ.
Мы писали и немножечко устали.
-Погрели ладошки. Приложили к закрытым глазам.
Я здоровье берегу.
Сам себе я помогу. (2раза)
Слайд 10.
(Выполняем гимнастику, следим за передвижением фигур на экране)
- Греем ладошки и прикладываем к закрытым глазам.
-Повторяем: я здоровье берегу,
Сам себе я помогу.
-Продолжаем работу. Записываем в тетрадях №5. Будем решать примеры.
-Первый пример пойдёт решать…
-Каким правилом надо воспользоваться, чтобы решить этот пример?
-Второй пример будет решать…
-Третий пример будет решать…
5. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ.
-А теперь самостоятельно решаем примеры №4 с проверкой.
-Проверьте, правильно ли вы решили примеры.
Слайд 11.
ФИЗМИНУТКА.
Раз, два, три, четыре, пять,
Стали поросята отдыхать.
Встали, потянулись,
За яблочком нагнулись.
Снова встали и присели,
На пенёчек тихо сели.
6. ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА.
-А сейчас последнее задание на уроке. Будем строить дом для поросят.
-Посмотрите на доску, здесь геометрические фигуры. Выберите те, которые подойдут для домика.
(1ученик выходит к доске)
- Теперь постройте свой домик у себя в тетрадях. Раскрасьте его.
7. ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА «Три поросёнка» (Автор – Р. Саакянц)
Слайд 12.
- Небольшой сюрприз. Посмотрим мультфильм, как поросята строили свои
домики.
-Понравился вам мультфильм?
-Как вы думаете, почему поросята победили волка?
8. ИТОГИ УРОКА.
-Мы сегодня много интересного выполняли на уроке. Все замечательно потрудились. Отметки за работу на уроке получили такие ученики…
9. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Стр.35, №3 (1,2). Слайд 13. / Слайд 14.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Фарфоровые чайники, подсвечники, часы, Животные и птицы невиданной красы. Деревня в Подмосковье прославилась теперь: Известно всем в народе её названье – Гжель. Гордятся в Гжели жители небесной синевой, Не встретите на свете вы красоты такой!
Гжель — село в Раменском районе Московской области , находится в 57 км от города Москвы.
Славилась она не пирогами и коврами, а поделками местных мастеров. Жили здесь мастера гончарного дела. Издавна делали они посуду из белой глины. Даже название деревни связано было со словом «жечь», ведь изделия из глины обязательно подвергали обжигу в печи при высокой температуре. И вот собрались они однажды и стали думать, как бы им лучше мастерство свое показать, всех людей порадовать да свой край прославить. Думали-думали и придумали. Решили лепить посуду такую, какой свет не видывал.
Технология изготовления художественного фарфора Перед изготовлением необходимо приготовить гипсовое тесто, для этого необходимо: нужное количество воды влить в сосуд для затворения , затем туда же засыпается гипс и некоторое время насыщается водой. Помешивание производится при помощи винтовой мешалки. Для повышения прочности капов в массу добавляется цемент .
Отливка и оправка изделий. Формование изделий осуществляется методом литья в гипсовые формы. Этот метод основан на свойстве гипсовых форм впитывать в себя влагу. В них заливается шликерная масса и выстаивается определённое время, за которое в форме набирается черепок. После того, как изделие приобретёт определённую прочность, его оправляют и замывают швы, образовавшиеся во время литья.
Сушка отформованных изделий и обжиг. После оправки изделия необходимо подвергнуть сушке, для того, чтобы при обжиге на них не появились трещины из-за слишком интенсивного удаления воды. Частично изделия подвергаются сушке в естественных условиях в печном цехе. Обжиг проводится в камерных печах (газовых или электрических), при температуре 860-920°C.
Подглазурная роспись изделий кобальтовой краской. Подглазурная роспись полуфабриката наносится вручную кобальтовой краской при помощи беличьих кистей. Каждый живописец работает индивидуально, имея свой стиль росписи.
Глазурование изделий осуществляется вручную методом окунания в глазурную суспензию. Остатки глазури с опорных поверхностей удаляют при помощи мягкого поролона. Глазурование.
Политой обжиг. После глазурования изделия обжигают в камерных печах при температуре 1250-1350°C. В процессе обжига глазурь приобретает прозрачность, а кобальтовая краска синий цвет. Надглазурное декорирование. Готовые изделия могут подвергаться надглазурному декорированию препаратом жидкого золота. После чего, что бы закрепить нанесенное золото на поверхности изделия, его обжигают в камерных печах.
Поверить трудно: неужели Всего два цвета? Чудеса!.. Вот так художники из Гжели На снег наносят небеса! Л. Куликова.
Какие розы и пионы На чашках пишут мастера. И сине-белые бутоны Прекрасны нынче, как вчера! Л. Куликова.
Птица – один из любимых мотивов гжельских мастеров. Мастера изображали их в разных позах, стоящими ли сидящими, клюющими и пархающими , редко можно найти пейзаж, на котором бы не были изображены птицы.
Статуэтки старой гжели (1954г.)
Мазок с тенью. Мазок с тенями – это особый тональный мазок, в котором отчетливо виден переход от темного к светлому оттенку синего цвета. Очень важным для получения хорошего мазка является правильное распределение краски по кисти – к краю ее должно быть больше, а к середине меньше .
Мазок «Капелька» Название его связано с внешним видом, который напоминает дождевую капельку. «Капелькой» изображают листочки веточки и лепестки многих цветов. Очень красиво смотрятся капельки, расположенные с одной или двух сторон от стебля, особенно если размер их меняется
Раскрась чайник
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Источники http://yandex.ru/images/search?text=%D0%B3%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D1%8C%20%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B0&stype=image&lr=50&noreask=1&source=wiz&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1351-wh-607-pd-1-wp-16x9_1366x768-lt-18 https://ru.wikipedia.org/wiki/%C3%E6%E5%EB%FC%F1%EA%E8%E9_%F4%E0%F0%F4%EE%F0%EE%E2%FB%E9_%E7%E0%E2%EE%E4 http://www.krez.ru/ http://www.antik-invest.ru/blog/? page_id=588 http:// nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/10/25/podborka-stikhov-po-teme-dekarotivnaya-rospis-gzhel
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Далее 1 Задание 1 бал. 1 2 3 4 Миша и Валя Петя и Маша Миша и Маша Валя и Петя Главных героев звали…
Далее 2 Задание 1 бал. 1 2 3 умели рассказывать затейливые истории затевали интересные путешествия затевали какие-нибудь игры Дети называли себя затейниками, потому что…
Далее 3 Задание 1 бал. 1 2 3 4 «Три медведя» «Три поросёнка» «Три толстяка» «Три мужика» Один раз они читали сказку…
Далее 4 Задание 1 бал. 1 2 3 4 в магазин на работу в гости за водой Мама ушла…
Далее 5 Задание 1 бал. 1 2 3 4 шалаш ракету домик самолётик Дети сделали себе…
Далее 6 Задание 1 бал. 1 2 3 4 под столом под кроватью около дивана под стульями Где они его сделали?
Далее 7 Задание 1 бал. 1 2 3 4 из подушек из одеяла из пледа из покрывала Из чего они сделали домик?
Далее 8 Задание 1 бал. 1 2 3 4 кто-то Валю дёрнул за косичку они услышали непонятный звук им что-то упало на голову кто-то схватил Петю за ногу Дети испугались, потому что…
Далее 9 Задание 1 бал. 1 2 3 4 серый волк Леший Баба-Яга Домовой Петя предположил, что его напугал …
Далее 10 Задание 1 бал. 1 2 3 4 на кухню на улицу в спальню в коридор Дети убежали …
Далее 11 Задание 1 бал. 1 2 3 4 мама папа Валя дедушка Кто на самом деле напугал Петю?
Далее 12 Задание 1 бал. 1 2 3 4 мама Петя Валя папа Кто сломал домик детей?
Далее 13 Задание 1 бал. 1 2 3 4 мама папа бабушка никто Кто сидел в домике детей?
Итоги 14 Задание 1 бал. 1 2 3 4 перестали играть продолжили играть пошли обедать пошли гулять После этого дети ...
Правильные ответы 1-4 2-3 3-2 4-1 5-3 6-1 7-2 8-4 9-1 10-4 11-3 12-2 13-4 14-1 Оцените себя! Подождите! Идет обработка данных
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка разработка: "Рабочая тетрадь по экономике", 1 год обучения.
Рабочая тетрадь в двух частях....
Методическая разработка "Формирование орфографической зорокости у первоклассников по учебно-методическому комплекту "Гармония" "К тайнам нашего языка" М.С.Соловейчик
Данные рекомендации предназначены для того, чтобы помочь в период обучения грамоте подготовить детей к работе над языком и речью по учебнику «К тайнам нашего языка» М.С.Соловейчик....
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...
2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"
Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...
Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс
Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...
Методическая разработка МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.
Аннотация: Учитель начальных классов, МОБУ СОШ №18г.СОЧИ им. Героя Советского Союза Мачуленко А.С. Кормянкова Е.В.В настоящее время количество детей с врожденными и наследственными з...