РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Музыка и движение» на 2022-2023 учебный год Классы - 1- 4 категория обучающихся - обучающиеся с НОДА (6.4)
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)

Сазонова Наталья Анатольевна

Рабочая программа по учебному предмету «Музыка и движение» разработана с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата с тяжелыми множественными нарушениями развития (вариант 6.4.).

Цель обучения – эмоционально-двигательная отзывчивость на музыку и использование приобретенного музыкального опыта в жизни.

Общая характеристика учебного предмета:

 Педагогическая работа с ребенком с НОДА вариант 6.4 направлена на его социализацию и интеграцию в общество. Одним из важнейших средств в этом процессе является музыка. Физические недостатки могут сделать человека неспособным танцевать, но музыка побуждает его двигаться каким-то другим способом. У человека может отсутствовать речь, но он, возможно, будет стремиться «пропевать» мелодию доступной ему вокализацией. С учетом этого задача педагога состоит в том, чтобы средствами музыки помочь ребенку научиться воспринимать окружающий мир, сделать его отзывчивым на музыку, научить наслаждаться ею. Участие ребенка в музыкальных выступлениях способствует его самореализации, формированию чувства собственного достоинства. Таким образом, музыку мы рассматриваем как средство развития, так и средство самореализации ребенка с тяжелыми и множественными нарушениями развития. На музыкальных занятиях развивается способность эмоционально воспринимать и воспроизводить музыку, музыкальный слух, чувство ритма, музыкальная память, творческие способности.

 

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки города Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа №»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ

 «Музыка и движение»

на 2022-2023 учебный год

Классы - 1- 4

категория обучающихся - обучающиеся с НОДА (6.4)

этап обучения - 1

всего часов - 34

часов в неделю - 1

составитель:   

Сазонова Н.А.

Москва

 2022

Пояснительная записка

 Рабочая программа по учебному предмету «Музыка и движение» разработана на основе нормативных документов:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт обучающихся с умственной отсталостью, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. №1599;
  • Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата с тяжелыми множественными нарушениями развития (вариант 6.4.).
  • Учебный план ГБОУ Школа № 281.

Рабочая программа по учебному предмету «Музыка и движение» разработана с учетом особенносте психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата с тяжелыми множественными нарушениями развития (вариант 6.4.).

Цель обучения – эмоционально-двигательная отзывчивость на музыку и использование приобретенного музыкального опыта в жизни.

Общая характеристика учебного предмета:

 Педагогическая работа с ребенком с НОДА вариант 6.4 направлена на его социализацию и интеграцию в общество. Одним из важнейших средств в этом процессе является музыка. Физические недостатки могут сделать человека неспособным танцевать, но музыка побуждает его двигаться каким-то другим способом. У человека может отсутствовать речь, но он, возможно, будет стремиться «пропевать» мелодию доступной ему вокализацией. С учетом этого задача педагога состоит в том, чтобы средствами музыки помочь ребенку научиться воспринимать окружающий мир, сделать его отзывчивым на музыку, научить наслаждаться ею. Участие ребенка в музыкальных выступлениях способствует его самореализации, формированию чувства собственного достоинства. Таким образом, музыку мы рассматриваем как средство развития, так и средство самореализации ребенка с тяжелыми и множественными нарушениями развития. На музыкальных занятиях развивается способность эмоционально воспринимать и воспроизводить музыку, музыкальный слух, чувство ритма, музыкальная память, творческие способности.

Основные задачи реализации содержания:

Программа рассчитана в соответствии с учебным планом. На его изучение отведено:

I дополнительный класс- 2 часа в неделю (33 учебные недели). Всего – 66 часов.

 I класс- 2 часа в неделю (33 учебные недели). Всего – 66 часов.

.I  класс – 2 часа в неделю (34 учебные недели). Всего – 68 часов.                                    

III класс – 2 часа в неделю (34 учебные недели). Всего – 68   часов.

IV класс – 2 часа в неделю (34 учебные недели). Всего – 68 часов.

Планируемые результаты освоения учебного предмета в соответствии с ФГОС

Ожидаемые личностные результаты освоения программы заносятся в СИПР с учетом индивидуальных возможностей и специфических образовательных потребностей обучающихся. Личностные результаты:

1. Основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности определенному полу, осознание себя как «Я»;

2. Социально – эмоциональное участие в процессе общения и деятельности;

3. Формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей;

Возможные предметные результаты: 

1) Развитие слуховых и двигательных восприятий, танцевальных, певческих, хоровых умений, освоение игре на доступных музыкальных инструментах, эмоциональное и практическое обогащение опыта в процессе музыкальных занятий, игр, музыкально-танцевальных, вокальных и инструментальных выступлений.

- Интерес к различным видам музыкальной деятельности (слушание, пение, движение под музыку, игра на музыкальных инструментах).

 - Умение слушать музыку и выполнять простейшие танцевальные движения.

 - Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, сопровождение мелодии игрой на музыкальных инструментах.

- Умение узнавать знакомые песни, подпевать их, петь в хоре.

2) Готовность к участию в совместных музыкальных мероприятиях.

- Умение проявлять адекватные эмоциональные реакции от совместной и самостоятельной музыкальной деятельности.

- Стремление к совместной и самостоятельной музыкальной деятельности;

- Умение использовать полученные навыки для участия в представлениях, концертах, спектаклях, др. Базовые учебные действия.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные планируемые результаты:

Физические характеристики персональной идентификации:

- определяет свои внешние данные (цвет глаз, волос, рост и т.д.);

- определяет состояние своего здоровья;

Гендерная идентичность

- определяет свою половую принадлежность (без обоснования);

Возрастная идентификация

- определяет свою возрастную группу (ребенок, подросток, юноша);

- проявляет уважение к людям старшего возраста.

«Уверенность в себе»

- осознает, что может, а что ему пока не удается;

«Чувства, желания, взгляды»

- понимает эмоциональные состояния других людей;

- понимает язык эмоций (позы, мимика, жесты и т.д.);

- проявляет собственные чувства

«Социальные навыки»

- умеет устанавливать и поддерживать контакты;

- умеет кооперироваться и сотрудничать;

- избегает конфликтных ситуаций;

- пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов,

разрешения конфликтов;

- использует элементарные формы речевого этикета;

- принимает доброжелательные шутки в свой адрес;

- охотно участвует в совместной деятельности (сюжетно-ролевых играх, инсценировках,

хоровом пении, танцах и др., в создании совместных панно, рисунков, аппликаций,

конструкций и поделок и т. п.);

Мотивационно – личностный блок

- испытывает потребность в новых знаниях (на начальном уровне)

- стремится помогать окружающим

Биологический уровень

- сообщает о дискомфорте, вызванном внешними факторами (температурный режим,

освещение и. т.д.)

- сообщает об изменениях в организме (заболевание, ограниченность некоторых функций и

т.д.)

Осознает себя в следующих социальных ролях:

- семейно – бытовых;

Развитие мотивов учебной деятельности:

- проявляет мотивацию благополучия (желает заслужить одобрение, получить хорошие

отметки);

Ответственность за собственное здоровье, безопасность и жизнь

- осознает, что определенные его действия несут опасность для него;

Ответственность за собственные вещи

- осознает ответственность, связанную с сохранностью его вещей: одежды, игрушек, мебели в

собственной комнате;

Экологическая ответственность

- не мусорит на улице;

- не ломает деревья;

Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств:

- воспринимает и наблюдает за окружающими предметами и явлениями, рассматривает или

прослушивает произведений искусства;

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками:

- принимает участие в коллективных делах и играх;

- принимать и оказывать помощь.

Предметные планируемые результаты:

 - выполняют упражнения для развития певческого дыхания;

- пропевают мелодию с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога);

- слушают музыку (не отвлекаться, слушать произведение до конца);

- ритмично двигаются в соответствии с характером музыки;

- подыгрывают простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане,

металлофоне и др. инструментах.

Базовые учебные действия:

Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному,

коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся:

- входить и выходить из учебного помещения со звонком;

- ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения), пользоваться учебной

мебелью;

- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и

выходить из-за парты и т. д.);

- организовывать рабочее место;

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность;

- следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

- передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения.

Формирование учебного поведения:

1) направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание):

- фиксирует взгляд на звучащей игрушке;

- фиксирует взгляд на яркой игрушке;

- фиксирует взгляд на движущей игрушке;

- переключает взгляд с одного предмета на другой;

- фиксирует взгляд на лице педагога с использованием утрированной мимики;

- фиксирует взгляд на лице педагога с использованием голоса;

- фиксирует взгляд на изображении;

- фиксирует взгляд на экране монитора

2) умение выполнять инструкции педагога:

- понимает жестовую инструкцию;

- понимает инструкцию по инструкционным картам;

- понимает инструкцию по пиктограммам;

- выполняет стереотипную инструкцию (отрабатываемая с конкретным учеником на данном

этапе обучения).

3) использование по назначению учебных материалов:

- бумаги;

- цветной бумаги;

- пластилина.

4) умение выполнять действия по образцу и по подражанию:

- выполняет действие способом рука-в-руке;

- подражает действиям, выполняемы педагогом;

- последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога;

- выполняет действия с опорой на картинный план с помощью педагога.

Формирование умения выполнять задание:

1) в течение определенного периода времени:

- способен удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-4 мин.

2) от начала до конца:

- при организующей, направляющей помощи способен выполнить посильное задание от

начала до конца.

3) с заданными качественными параметрами:

- ориентируется в качественных параметрах задания в соответствии с содержанием программы

обучения по предмету, коррекционному курсу.

Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия)

к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д:

- ориентируется в режиме дня, расписании уроков с помощью педагога;

- выстраивает алгоритм предстоящей деятельности (словесный или наглядный план) с

помощью педагога. 

Промежуточная и итоговая аттестация (2 класс)

Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся  с  НОДА вариант 6.4 по учебному предмету «Музыка и движение» во 2 классе проводится на основании выявленных у обучающихся умений в доступной форме по овладению планируемыми личностными и предметными результатами освоения АООП.

Описание процедуры промежуточной и итоговой аттестации

Процедура промежуточной и итоговой аттестации обучающихся проводится учителем класса в режиме текущего урока. В групповом виде работы – учитель контролирует самостоятельность обучающихся при выполнении каждого задания, при необходимости оказывает помощь, показывая образец действия, или совместными действиями.

В индивидуальном виде работы – учитель при необходимости помогает выполнять предметно-практическое действие.

Промежуточная аттестация:

Задание 1. «Музыкально-ритмическая проба»

Цель: Выявить возможности выполнять определенные танцевально-ритмические движения под соответствующую музыку, ориентация в пространстве.

Оборудование: музыкальный проигрыватель, знакомые мелодии.

Инструкция: учитель предлагает обучающимся выполнить знакомые определенные действия под знакомую музыку: похлопать в ладоши; потопать ногами; собраться у обруча; побегать по залу «в рассыпную».

Критерии: 1 балл – не выполнил

          2 балла – выполнил с помощью взрослого

          3 балла – выполнил самостоятельно после оказания помощи

          4 балла – выполнил самостоятельно

Результаты 1 задания ______баллы

Задание 2. «Узнай музыкальный инструмент»

 Цель: выявить умения слушать звучание различных музыкальных инструментов, различать их по звучанию.

Оборудование: музыкальный проигрыватель: знакомые мелодии (3), исполняемые на фортепиано, аккордеоне, металлофоне; карточки с изображением музыкальных инструментов (фортепиано, аккордеон, металлофон, деревянные ложки).

Инструкция: учитель предлагает обучающимся внимательно слушать звучание знакомых мелодий и по окончанию ее поднять карточку с изображением того инструмента, на котором сейчас исполнялась эта музыка.

Критерии: 1 балл – не выполнил

          2 балла – выполнил с помощью взрослого

          3 балла – выполнил самостоятельно после оказания помощи

          4 балла – выполнил самостоятельно

Результаты 2 задания ______баллы

Протокол оценки по 2 заданиям:

Наименование

Оценка

1

Задание 1 «Музыкально-ритмическая проба».

2

Задание 2 «Узнай музыкальный инструмент».

Итого за 2 задания

Сумма баллов

Оценка промежуточных достижений, обучающихся:

2 балла – программный материал не усвоен.

3-5 баллов – программный материал усвоен на минимальном уровне.

6-8 баллов – программный материал усвоен на достаточном уровне.

Итоговая аттестация:

Задание 1. «Слушаем-узнаем»

Цель: выявить умения слушать, различать и определять различные музыкальные жанры.

Оборудование: музыкальный проигрыватель, знакомые мелодии 3 жанров (марш, колыбельная, танец); карточки с схематическим изображением 3 жанров (марш, колыбельная, танец).

Инструкция: учитель предлагает обучающимся внимательно прослушать мелодию и по ее окончанию назвать жанр или поднять карточку с изображением того жанра, к которому относится исполняемая мелодия.

Критерии: 1 балл – не выполнил

          2 балла – выполнил с помощью взрослого

          3 балла – выполнил самостоятельно после оказания помощи

          4 балла – выполнил самостоятельно

Результаты 1 задания ______баллы

Задание 2. «Вместе, хором мы поем»

Цель: выявить умения петь в хоре.

Оборудование: музыкальный проигрыватель, фонограмма знакомой песни;

Инструкция: учитель предлагает обучающимся прослушать песню 1 раз. Затем  назвать или показать ее название. По дирижерскому жесту «начало» начать исполнение песни в хоре. Закончить по дирижерскому жесту «конец». Для безречевых детей допускается звукоподражание повторяющихся слов в припеве, или «пропевание» песни с помощью движений, иллюстрирующих содержание.

Критерии: 1 балл – не выполнил

          2 балла – выполнил с помощью взрослого

          3 балла – выполнил самостоятельно после оказания помощи

          4 балла – выполнил самостоятельно

Результаты 2 задания ______баллы

Задание 3. «Играем-танцуем»

Цель: выявить умения передавать характер персонажа или музыки через движение.

Оборудование: музыкальный проигрыватель, фонограмма 2 контрастных по характеру мелодий (веселый заяц/грустный медведь; ласковый котенок/ злой пес);

Инструкция: учитель сообщает обучающимся какие персонажи будут с ними танцевать. Затем предлагает внимательно прослушать мелодию и начать двигаться в соответствии с характером музыки.

Критерии: 1 балл – не выполнил

          2 балла – выполнил с помощью взрослого

          3 балла – выполнил самостоятельно после оказания помощи

          4 балла – выполнил самостоятельно

Результаты 3 задания ______баллы

Протокол оценки по 3 заданиям:

Наименование

оценка

1

Задание 1 «Слушаем-узнаем».

2

Задание 2 «Вместе, хором мы поем».

3.

Задание 3 «Играем-танцуем»

Итого за 3 задания

СУММА БАЛЛОВ

Оценка промежуточных достижений, обучающихся:

4-6 баллов – программный материал не усвоен.

7-9 баллов – программный материал усвоен на минимальном уровне.

10-12 баллов – программный материал усвоен на достаточном уровне.

Промежуточная и итоговая аттестация (3 класс)

Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся с НОДА вариант 6.4 по учебному предмету «Музыка и движение» в 3 классе проводится на основании выявленных у обучающихся умений в доступной форме по овладению планируемыми личностными и предметными результатами освоения АООП.

Описание процедуры промежуточной и итоговой аттестации

Процедура промежуточной и итоговой аттестации обучающихся проводится учителем класса в режиме текущего урока. В групповом виде работы – учитель контролирует самостоятельность обучающихся при выполнении каждого задания, при необходимости оказывает помощь, показывая образец действия, или совместными действиями.

В индивидуальном виде работы – учитель при необходимости помогает выполнять предметно-практическое действие.

Промежуточная аттестация:

Задание 1. «Слушаем и двигаемся».

Цель: выявить умения выполнять ритмичные движения под музыку: шагать, совершать плавные танцевальные движения.

Оборудование: музыкальный проигрыватель (аудиозапись мелодий), знакомые мелодии.

Инструкция: учитель предлагает обучающимся слушать мелодии и выполнять ритмичные действия под знакомую музыку: двигаться в соотвествии с характером звучания музыки (бодро, энергично шагать под марш, выполнять плавные танцевальнеы движения под колыбельную).

Критерии: 1 балл – не выполнил

 2 балла – выполнил с помощью взрослого

 3 балла – выполнил самостоятельно после оказания помощи

 4 балла – выполнил самостоятельно

Результаты 1 задания ______баллы

Задание 2. «Слушаем. узнаем и показываем»

 Цель: выявить умения слушать и узнавать разнообразные звуки природы (шум ветра, гроза), звуки транспорта (сигналы трамвая, поезда), голоса животных (кошка, собака), голоса птиц (курица, павлин, соловей).

 Оборудование: аудиозаписи со знакомыми звуками природы; картинки и пиктограммы в соотвествии со звуками природы и т.д.

Инструкция: учитель предлагает обучающимся внимательно слушать знакомые звуки природы, показывает картинку или пиктограмму, соответсвующие звучанию.

Критерии: 1 балл – не выполнил

 2 балла – выполнил с помощью взрослого

 3 балла – выполнил самостоятельно после оказания помощи

 4 балла – выполнил самостоятельно

Результаты 2 задания ______баллы

Протокол оценки по 2 заданиям:

Наименование

Оценка

1

Задание 1 «Слушаем и двигаемся».

2

Задание 2 «Слушаем, узнаем, показываем».

Итого за 2 задания

Сумма баллов

Оценка промежуточных достижений, обучающихся:

2 балла – программный материал не усвоен.

3-5 баллов – программный материал усвоен на минимальном уровне.

6-8 баллов – программный материал усвоен на достаточном уровне.

Итоговая аттестация:

Задание 1. «Пропевание имен».

Цель: выявить умение пропевать имена детей.

Оборудование: пианино.

Инструкция: учитель предлагает обучающимся по очереди пропевать свое имя и имя одного из одноклассников (по выбору).

Критерии: 1 балл – не выполнил

 2 балла – выполнил с помощью взрослого

 3 балла – выполнил самостоятельно после оказания помощи

 4 балла – выполнил самостоятельно

Результаты 1 задания ______баллы

Задание 2. «Любимая мелодия» (игра на музыкальных инструментах)

Цель: выявить умение передавать мелодию простого музыкального произведения на одном из музыкальных инструментах (барабане, металлофоне, маракасах, триоле, деревянных ложках).

Оборудование: музыкальные инструменты (барабан, металлофон, маракасы, триола, деревянные ложки).

Инструкция: учитель предлагает на одном из музыкальных инструментов сыграть знакомую мелодию.

Критерии: 1 балл – не выполнил

 2 балла – выполнил с помощью взрослого

 3 балла – выполнил самостоятельно после оказания помощи

 4 балла – выполнил самостоятельно

Результаты 2 задания ______баллы

Задание 3. «Слушаем и танцуем» (музыкально-ритмические движения).

Цель: выявить умения передавать характер движения в соответствии с характером музыки.

Оборудование: музыкальный проигрыватель (аудиозапись) или пианино.

Инструкция: учитель сообщает обучающимся, что они будут внимательно слушать музыку, узнавать ее и выполнять танцевальные движения. Напоминает движения: птички летают (размахивают руками); петушок зернышко клюет, машет крыльями (наклоны головы вперед, взмахи руками); зайки скачут (прыжки на обеих ногах), снежинки «танцуют» (плавные движения руками в разные стороны, м.б. кружиться); мишки медленно ходят (топают ногами).

Критерии: 1 балл – не выполнил

 2 балла – выполнил с помощью взрослого

 3 балла – выполнил самостоятельно после оказания помощи

 4 балла – выполнил самостоятельно

Результаты 3 задания ______баллы

Протокол оценки по 3 заданиям:

Наименование

оценка

1

Задание 1 «Пропевание имен».

2

Задание 2 «Любимая мелодия».

3.

Задание 3 «Слушаем и танцуем»

Итого за 3 задания

СУММА БАЛЛОВ

Оценка промежуточных достижений, обучающихся:

4-6 баллов – программный материал не усвоен.

7-9 баллов – программный материал усвоен на минимальном уровне.

10-12 баллов – программный материал усвоен на достаточном уровне.

Промежуточная и итоговая аттестация 4 класс

Содержание учебного предмета

1 дополнительный класс

1 модуль

Модуль 1 -8 ч

 «В гостях у кошки» «В осеннем лесу» «Музыкальная шкатулка» «Разноцветные зонтики».

Модуль 2 – 8 ч 

«У медведя во бору» «Осенний теремок» «Цок, Цок, лошадка!» «Первые снежинки»

Модуль 3- 10 ч

«Бабушка Зима» «Нарядная елочка» «Новогодний хоровод» «Много снега намело» «Утро в лесу»

Модуль 4 – 14 ч

«День рождения Зайки» «Голубые санки» «Снеговик и елочка» «Лепим мы Снеговика» «Колобок-музыкант» «Оладушки у Бабушки» «Бабушка Маруся»

Модуль 5 – 12ч

«Подарок для мамы» «Улыбнулось Солнышко» «Заюшкина избушка» «Как Петушок Солнышко разбудил» «Пришла весна» «Петушок и курочка»

Модуль 6 – 12ч

«Весенние кораблики» «Зазвенели ручейки «Птичка-невеличка» «Добрый Жук «Тимошкина машина «Веселый оркестр»

1 класс

1 модуль - 8 ч

«В гостях у кошки» «Музыкальная шкатулка» «В осеннем лесу» «Разноцветные зонтики»

2 модуль - 8ч

«У медведя во бору» «Осенний теремок» «Цок, Цок, лошадка!» «Первые снежинки»

3 модуль -8ч

«Бабушка Зима» «Нарядная елочка» «Новогодний хоровод» «Много снега намело» «Утро в лесу»

4 модуль -14 ч

«День рождения Зайки «Голубые санки» «Снеговик и елочка» «Лепим мы Снеговика» «Колобок-музыкант» «Оладушки у Бабушки «Бабушка Маруся»

5 модуль - 12 ч

«Подарок для мамы» «Улыбнулось Солнышко «Заюшкина избушка» «Как Петушок Солнышко разбудил» «Пришла весна « Петушок и курочка»

6 модуль -12 ч

«Весенние кораблики» «Зазвенели ручейки» «Птичка-невеличка» «Добрый Жук «Тимошкина машина» «Веселый оркестр»

2 класс

Основное содержание учебного предмета «Музыка и движение» включает 4 направления:

  1. Осенняя музыка.
  2. Зимняя музыка.
  3. Весенняя музыка
  4. Летняя музыка.

НАПРАВЛЕНИЕ 1

Осенние мелодии (1-3 модуль)

Модуль 1. -7ч

 Встреча осени «Здравствуй школа» «Осеннее настроение» «Осень в гости к нам пришла» Развлечение «Дары осени»

 Модуль 2.  -7ч

Осень в лесу. «Лисичка-сестричка» «В гостях у зайки» «Путешествие в осенний лес»

Модуль 3.  -8 ч

Как звери готовятся к зиме «У медведя во бору»  «Почему медведь зимой спит?»«Птицы»

Итоговое мероприятие: развлечение «Звери в лесу»

НАПРАВЛЕНИЕ 2

Зимняя музыка (4-6 модуль)

Модуль 4. – 8 ч

Здравствуй, зимушка-зима. «Волшебные снежинки» «Зимние сказки» «Новогодние игрушки» «Праздничная ёлочка» Итоговое мероприятие: праздник «Новый год»

Модуль 5.  – 6ч

Проводы Елочки. «Праздник в лесу» «Прощание с елочкой» «Зимние забавы»

Промежуточная аттестация.

Модуль 6. -8 ч

Зимние забавы «Масленица» «Веселый марш» «Мы бравые солдаты» «Проводы зимы»

НАПРАВЛЕНИЕ 3

Весенняя музыка (7-8 модуль)

Модуль 7.  – 8ч

Мы мамины помощники «Мамин день» Мероприятие: развлечение «Женский день»

«Мы - помощники» «Любимые игрушки»

Модуль 8 - 8 ч

Домашние животные «Домашние животные. Кошка» «Домашние животные. Собака»

«Домашние животные. Корова, лошадь» «Домашние птицы»

НАПРАВЛЕНИЕ 4

Летняя музыка (9 модуль)

Модуль 9.  -8ч

«Здравствуй, лето!» «Солнышко лучистое» «Мы танцуем и поем, очень весело живем»

«Веселые насекомые» Итоговое мероприятие: развлечение «Ура, каникулы!» Итоговая аттестация

3 класс

НАПРАВЛЕНИЕ 1

Осенние мелодии (1-3 модуль) 

Модуль 1. – 7ч

 Встреча осени «Снова в школу» «Падают листья»  «В огороде» Развлечение «Праздник урожая»

Модуль 2.- 7 ч

 Осень в городе «Домашние животные» «Осень в городе. Транспорт. Люди. Дома»

«Листочки танцуют»

Модуль 3. - 8ч

Осень в лесу «Птицы» «Танец зайцев» «Мишка-медведь и серый волк» Итоговое мероприятие: театральная инсценировка «Три медведя»

НАПРАВЛЕНИЕ 2

Зимняя музыка (4-6 модуль)

Модуль 4. – 8ч

Здравствуй, зимушка-зима «Снег-снежок» «Зимние забавы» «Морозные узоры»

«У новогодней елки»  Итоговое мероприятие: праздник «Новый год»

Модуль 5. – 6ч

Проводы Елочки «Рождественские колядки «Прощание с елочкой» «Зимние сказки»

Промежуточная аттестация

Модуль 6. – 8 ч

Зимние забавы «Масленица» «Будем защитниками!»  «Праздник пап» Развлечение «Проводы зимы»

НАПРАВЛЕНИЕ 3

Весенняя музыка (7-8 модуль)

Модуль 7.  – 7ч

Мамин день «8 марта. День девочек и Мам»  Мероприятие: развлечение  «День красоты»

«Народные инструменты»  «Маленький оркестр. Арфа»

Модуль 8. -8ч

Домашние животные «Домашние животные. Кошка. Котята. Собака. Щенки»   «Домашние животные. Коза». «Домашние животные. Корова, лошадь»   «Домашние птицы. Курица, гусь, утка индейка».

НАПРАВЛЕНИЕ 4

Летняя музыка (9 модуль)

Модуль 9.-  8ч

«Здравствуй, лето!» «Вальс цветов» «Насекомые. Бабочки и пчелы»  «Насекомые. Кузнечик и паучек» Итоговое мероприятие: развлечение «Праздник лета» Итоговая аттестация

4 класс

НАПРАВЛЕНИЕ 1

Осенние мелодии (1-3 модуль) 

Модуль 1. – 7ч

 Встреча осени «Снова в школу» «Падают листья»  «В огороде» Развлечение «Праздник урожая»

Модуль 2.- 7 ч

 Осень в городе «Домашние животные» «Осень в городе. Транспорт. Люди. Дома»

«Листочки танцуют»

Модуль 3. - 8ч

Осень в лесу «Птицы» «Танец зайцев» «Мишка-медведь и серый волк» Итоговое мероприятие: театральная инсценировка «Три медведя»

НАПРАВЛЕНИЕ 2

Зимняя музыка (4-6 модуль)

Модуль 4. – 8ч

Здравствуй, зимушка-зима «Снег-снежок» «Зимние забавы» «Морозные узоры»

«У новогодней елки»  Итоговое мероприятие: праздник «Новый год»

Модуль 5. – 6ч

Проводы Елочки «Рождественские колядки «Прощание с елочкой» «Зимние сказки»

Промежуточная аттестация

Модуль 6. – 8 ч

Зимние забавы «Масленица» «Будем защитниками!»  «Праздник пап» Развлечение «Проводы зимы»

НАПРАВЛЕНИЕ 3

Весенняя музыка (7-8 модуль)

Модуль 7.  – 7ч

Мамин день «8 марта. День девочек и Мам»  Мероприятие: развлечение  «День красоты»

«Народные инструменты»  «Маленький оркестр. Арфа»

Модуль 8. -8ч

Домашние животные «Домашние животные. Кошка. Котята. Собака. Щенки»   «Домашние животные. Коза». «Домашние животные. Корова, лошадь»   «Домашние птицы. Курица, гусь, утка индейка».

НАПРАВЛЕНИЕ 4

Летняя музыка (9 модуль)

Модуль 9.-  8ч

«Здравствуй, лето!» «Вальс цветов» «Насекомые. Бабочки и пчелы»  «Насекомые. Кузнечик и паучек» Итоговое мероприятие: развлечение «Праздник лета» Итоговая аттестация

Тематическое планирование 1 дополнительного класса

№ п/п

Тема урока

Количество часов

1

1 модуль

 «В гостях у кошки»

1

2

 «В гостях у кошки»

1

3

«Музыкальная шкатулка»

1

4

«Музыкальная шкатулка»

1

5

«Разноцветные зонтики»

1

6

«Разноцветные зонтики»

1

7

«В осеннем лесу»

1

8

«В осеннем лесу»

1

9

2 модуль

 «У медведя во бору»

1

10

«У медведя во бору»

1

11

«Осенний теремок»

1

12

«Осенний теремок»

1

13

«Цок, Цок, лошадка!»

1

14

«Цок, Цок, лошадка!»

1

15

«Первые снежинки»

1

16

«Первые снежинки»

1

17

3 модуль «Бабушка Зима»

1

18

«Бабушка Зима»

1

19

«Нарядная елочка»

1

20

«Нарядная елочка»

1

21

«Новогодний хоровод»

1

22

«Новогодний хоровод»

1

23

«Много снега намело»

1

24

«Много снега намело»

1

25

«Утро в лесу»

1

26

«Утро в лесу»

1

27

4 модуль «День рождения Зайки»

1

28

 «День рождения Зайки»

1

29

«Голубые санки»

1

30

«Голубые санки»

1

31

«Снеговик и елочка»

1

32

«Снеговик и елочка»

1

33

«Лепим мы Снеговика»

1

34

«Лепим мы Снеговика»

1

35

«Колобок-музыкант»

1

36

«Колобок-музыкант»

1

37

«Оладушки у Бабушки»

1

38

«Оладушки у Бабушки»

1

39

«Бабушка Маруся»

1

40

«Бабушка Маруся»

1

41

5 модуль «Подарок для мамы»

1

42

 «Подарок для мамы»

1

43

«Улыбнулось Солнышко»

1

44

«Улыбнулось Солнышко»

1

45

«Заюшкина избушка»

1

46

«Заюшкина избушка»

1

47

«Как Петушок Солнышко разбудил»

1

48

«Как Петушок Солнышко разбудил»

1

49

«Пришла весна»

1

50

«Пришла весна»

1

51

«Петушок и курочка»

1

52

«Петушок и курочка»

1

53

6 модуль «Весенние кораблики»

1

54

 «Весенние кораблики»

1

55

«Зазвенели ручейки»

1

56

«Зазвенели ручейки»

1

57

«Птичка-невеличка»

1

58

«Птичка-невеличка»

1

59

«Добрый Жук»

1

60

«Добрый Жук»

1

61

«Тимошкина машина»

1

62

«Тимошкина машина»

1

63

«Тимошкина машина»

1

64

«Веселый оркестр»

1

65

«Веселый оркестр»

1

66

«Веселый оркестр»

1

Всего: 66 ч

Тематическое планирование 1 класса

№ п/п

Тема урока

Количество часов

1

1 модуль «В гостях у кошки»

1

2

 «В гостях у кошки»

1

3

«Музыкальная шкатулка»

1

4

«Музыкальная шкатулка»

1

5

«Разноцветные зонтики»

1

6

«Разноцветные зонтики»

1

7

«В осеннем лесу»

1

8

«В осеннем лесу»

1

9

2 модуль «У медведя во бору»

1

10

 «У медведя во бору»

1

11

«Осенний теремок»

1

12

«Осенний теремок»

1

13

«Цок, Цок, лошадка!»

1

14

«Цок, Цок, лошадка!»

1

15

«Первые снежинки»

1

16

«Первые снежинки»

1

17

3 модуль «Бабушка Зима»

1

18

 «Бабушка Зима»

1

19

«Нарядная елочка»

1

20

«Нарядная елочка»

1

21

«Новогодний хоровод»

1

22

«Новогодний хоровод»

1

23

«Много снега намело»

1

24

«Много снега намело»

1

25

«Утро в лесу»

1

26

«Утро в лесу»

1

27

4 модуль «День рождения Зайки»

1

28

«День рождения Зайки»

1

29

«Голубые санки»

1

30

«Голубые санки»

1

31

«Снеговик и елочка»

1

32

«Снеговик и елочка»

1

33

«Лепим мы Снеговика»

1

34

«Лепим мы Снеговика»

1

35

«Колобок-музыкант»

1

36

«Колобок-музыкант»

1

37

«Оладушки у Бабушки»

1

38

«Оладушки у Бабушки»

1

39

«Бабушка Маруся»

1

40

«Бабушка Маруся»

1

41

5 модуль «Подарок для мамы»

1

42

 «Подарок для мамы»

1

43

«Улыбнулось Солнышко»

1

44

«Улыбнулось Солнышко»

1

45

«Заюшкина избушка»

1

46

«Заюшкина избушка»

1

47

«Как Петушок Солнышко разбудил»

1

48

«Как Петушок Солнышко разбудил»

1

49

«Пришла весна»

1

50

«Пришла весна»

1

51

« Петушок и курочка»

1

52

« Петушок и курочка»

1

53

6 модуль «Весенние кораблики»

1

54

 «Весенние кораблики»

1

55

«Зазвенели ручейки»

1

56

«Зазвенели ручейки»

1

57

«Птичка-невеличка»

1

58

«Птичка-невеличка»

1

59

«Добрый Жук»

1

60

«Добрый Жук»

1

61

«Тимошкина машина»

1

62

«Тимошкина машина»

1

63

«Тимошкина машина»

1

64

«Веселый оркестр»

1

65

«Веселый оркестр»

1

66

«Веселый оркестр»

1

Всего: 66 ч

Тематическое планирование 2 класса

№ п/п

Тема урока

Количество часов

1

Модуль 1. Встреча осени

7

«Здравствуй школа»

2

«Осеннее настроение»

2

«Осень в гости к нам пришла»

2

Развлечение «Дары осени»

1

2

Модуль 2. Осень в лесу

7

«Лисичка-сестричка»

2

«В гостях у зайки»

3

«Путешествие в осенний лес»

2

3

Модуль 3.

Как звери готовятся к зиме

8

«У медведя во бору»

3

«Почему медведь зимой спит?»

2

«Птицы»

2

Итоговое мероприятие: развлечение «Звери в лесу»

1

4

Модуль 4.

Здравствуй, зимушка-зима

8

«Волшебные снежинки»

2

«Зимние сказки»

2

«Новогодние игрушки»

2

«Праздничная ёлочка»

1

Итоговое мероприятие: праздник «Новый год»

1

5

Модуль 5.

Проводы Елочки

6

«Праздник в лесу»

2

«Прощание с елочкой»

1

«Зимние забавы»

2

Промежуточная аттестация

1

6

Модуль 6.

Зимние забавы

8

«Масленица»

2

«Веселый марш»

2

«Мы бравые солдаты»

2

«Проводы зимы» 2 ч.

2

7

Модуль 7.

Мы мамины помощники

8

«Мамин день»

2

Мероприятие: развлечение

«Женский день»

2

«Мы - помощники»

2

«Любимые игрушки»

2

8

Модуль 8.

Домашние животные

8

«Домашние животные. Кошка» 2 ч.

2

«Домашние животные. Собака» 2 ч.

2

«Домашние животные. Корова, лошадь» 2 ч.

2

«Домашние птицы» 2 ч.

2

9

Модуль 9.

«Здравствуй, лето!»

8

«Солнышко лучистое»

2

«Мы танцуем и поем, очень весело живем»

2

«Веселые насекомые»

2

Итоговое мероприятие: развлечение

«Ура, каникулы!»

1

Итоговая аттестация

1

Всего: 68 ч

Тематическое планирование 3 класса

№ п/п

Тема урока

Количество часов

1

Модуль 1. Встреча осени

7

«Снова в школу»

2

«Падают листья»

2

«В огороде»

2

Развлечение «Праздник урожая»

1

2

Модуль 2. Осень в городе

7

«Домашние животные»

2

«Осень в городе. Транспорт. Люди. Дома»

3

«Листочки танцуют»

2

3

Модуль 3. Осень в лесу

8

«Птицы»

3

«Танец зайцев »

2

«Мишка-медведь и серый волк»

2

Итоговое мероприятие: театральная инсценировка «Три медведя»

1

4

Модуль 4. Здравствуй, зимушка-зима

8

«Снег-снежок»

2

«Зимние забавы»

2

«Морозные узоры»

2

«У новогодней елки»

1

Итоговое мероприятие: праздник «Новый год»

1

5

Модуль 5.

Проводы Елочки

6

«Рождественские колядки»

2

«Прощание с елочкой»

1

«Зимние сказки»

2

Промежуточная аттестация

1

6

Модуль 6.

Зимние забавы

8

«Масленица»

2

«Будем защитниками!»

2

«Праздник пап»

2

Развлечение «Проводы зимы» 2 ч.

2

7

Модуль 7.

Мамин день

8

«8 марта. День девочек и Мам»

2

Мероприятие: развлечение

«День красоты»

2

«Народные инструменты»

2

«Маленький оркестр. Арфа»

2

8

Модуль 8.

Домашние животные

8

«Домашние животные. Кошка. Котята. Собака. Щенки»

2

«Домашние животные. Коза».

2

«Домашние животные. Корова, лошадь»

2

«Домашние птицы. Курица, гусь, утка индейка».

2

9

Модуль 9.

«Здравствуй, лето!»

8

«Вальс цветов»

2

«Насекомые. Бабочки и пчелы»

2

«Насекомые. Кузнечик и паучек»

2

Итоговое мероприятие: развлечение

«Праздник лета»

1

Итоговая аттестация

1

Всего: 68 ч

Тематическое планирование 4 класса

№ п/п

Тема урока

Количество часов

1

Модуль 1. Встреча осени

7

«Снова в школу»

2

«Падают листья»

2

«В огороде»

2

Развлечение «Праздник урожая»

1

2

Модуль 2. Осень в городе

7

«Домашние животные»

2

«Осень в городе. Транспорт. Люди. Дома»

3

«Листочки танцуют»

2

3

Модуль 3. Осень в лесу

8

«Птицы»

3

«Танец зайцев »

2

«Мишка-медведь и серый волк»

2

Итоговое мероприятие: театральная инсценировка «Три медведя»

1

4

Модуль 4. Здравствуй, зимушка-зима

8

«Снег-снежок»

2

«Зимние забавы»

2

«Морозные узоры»

2

«У новогодней елки»

1

Итоговое мероприятие: праздник «Новый год»

1

5

Модуль 5.

Проводы Елочки

6

«Рождественские колядки»

2

«Прощание с елочкой»

1

«Зимние сказки»

2

Промежуточная аттестация

1

6

Модуль 6.

Зимние забавы

8

«Масленица»

2

«Будем защитниками!»

2

«Праздник пап»

2

Развлечение «Проводы зимы» 2 ч.

2

7

Модуль 7.

Мамин день

8

«8 марта. День девочек и Мам»

2

Мероприятие: развлечение

«День красоты»

2

«Народные инструменты»

2

«Маленький оркестр. Арфа»

2

8

Модуль 8.

Домашние животные

8

«Домашние животные. Кошка. Котята. Собака. Щенки»

2

«Домашние животные. Коза».

2

«Домашние животные. Корова, лошадь»

2

«Домашние птицы. Курица, гусь, утка индейка».

2

9

Модуль 9.

«Здравствуй, лето!»

8

«Вальс цветов»

2

«Насекомые. Бабочки и пчелы»

2

«Насекомые. Кузнечик и паучек»

2

Итоговое мероприятие: развлечение

«Праздник лета»

1

Итоговая аттестация

1

Всего: 68 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Музыка и движение" классы особый ребенок 2-8 год обучения

Пояснительная запискаПрограмма предназначена для коррекционных образовательных учреждений VIII вида. Разработана на основе современных научно-педагогических идей и предполагает использование как тради...

Рабочая программа к предмету «Музыка». Для обучающихся 1 -4 классов . Е. Д. Критская.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9361516","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"height: 96px; width: 100px; float: left;"}}]]Рабочая  учебная программа по  ...

Рабочая программа по предмету "Музыка" для обучающихся 3 класса с ОВЗ

Одной из форм работы с детьми с выраженной умственной отсталостью в плане их музыкального, двигательного, эмоционального и умственного развития могут быть комплексные музыкально-ритмические занятия....

Рабочая программа по предмету "Музыка" для обучающихся 1 класса с ОВЗ

Одной из форм работы с детьми с  в плане их музыкального, двигательного, эмоционального и умственного развития могут быть комплексные музыкально-ритмические занятия.Программное содержание работы ...

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 1- 4 классов для обучающихся с умственной отсталостью

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 1- 4 классовдля обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями - вариант 1)...

Рабочая программа по предмету «Музыка» для обучающихся 1 класса

Рабочая программа по музыке на уровне 1 класса начального общего образования составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Ф...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «МУЗЫКА И ДВИЖЕНИЕ» ДЛЯ 6б КЛАССА НА 2021/2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

Настоящая программа разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования  обучающегося с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями),Вариант 2...