РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Музыка и движение» на 2022-2023 учебный год Классы - 1- 4 категория обучающихся - обучающиеся с НОДА (6.4)
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка и движение» разработана с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата с тяжелыми множественными нарушениями развития (вариант 6.4.).
Цель обучения – эмоционально-двигательная отзывчивость на музыку и использование приобретенного музыкального опыта в жизни.
Общая характеристика учебного предмета:
Педагогическая работа с ребенком с НОДА вариант 6.4 направлена на его социализацию и интеграцию в общество. Одним из важнейших средств в этом процессе является музыка. Физические недостатки могут сделать человека неспособным танцевать, но музыка побуждает его двигаться каким-то другим способом. У человека может отсутствовать речь, но он, возможно, будет стремиться «пропевать» мелодию доступной ему вокализацией. С учетом этого задача педагога состоит в том, чтобы средствами музыки помочь ребенку научиться воспринимать окружающий мир, сделать его отзывчивым на музыку, научить наслаждаться ею. Участие ребенка в музыкальных выступлениях способствует его самореализации, формированию чувства собственного достоинства. Таким образом, музыку мы рассматриваем как средство развития, так и средство самореализации ребенка с тяжелыми и множественными нарушениями развития. На музыкальных занятиях развивается способность эмоционально воспринимать и воспроизводить музыку, музыкальный слух, чувство ритма, музыкальная память, творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_predmetu_muzyka_i_dvizhenie._1-4_klass_noda_6.4.docx | 50.87 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки города Москвы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа №»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ
«Музыка и движение»
на 2022-2023 учебный год
Классы - 1- 4
категория обучающихся - обучающиеся с НОДА (6.4)
этап обучения - 1
всего часов - 34
часов в неделю - 1
составитель:
Сазонова Н.А.
Москва
2022
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка и движение» разработана на основе нормативных документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт обучающихся с умственной отсталостью, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. №1599;
- Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата с тяжелыми множественными нарушениями развития (вариант 6.4.).
- Учебный план ГБОУ Школа № 281.
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка и движение» разработана с учетом особенносте психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата с тяжелыми множественными нарушениями развития (вариант 6.4.).
Цель обучения – эмоционально-двигательная отзывчивость на музыку и использование приобретенного музыкального опыта в жизни.
Общая характеристика учебного предмета:
Педагогическая работа с ребенком с НОДА вариант 6.4 направлена на его социализацию и интеграцию в общество. Одним из важнейших средств в этом процессе является музыка. Физические недостатки могут сделать человека неспособным танцевать, но музыка побуждает его двигаться каким-то другим способом. У человека может отсутствовать речь, но он, возможно, будет стремиться «пропевать» мелодию доступной ему вокализацией. С учетом этого задача педагога состоит в том, чтобы средствами музыки помочь ребенку научиться воспринимать окружающий мир, сделать его отзывчивым на музыку, научить наслаждаться ею. Участие ребенка в музыкальных выступлениях способствует его самореализации, формированию чувства собственного достоинства. Таким образом, музыку мы рассматриваем как средство развития, так и средство самореализации ребенка с тяжелыми и множественными нарушениями развития. На музыкальных занятиях развивается способность эмоционально воспринимать и воспроизводить музыку, музыкальный слух, чувство ритма, музыкальная память, творческие способности.
Основные задачи реализации содержания:
Программа рассчитана в соответствии с учебным планом. На его изучение отведено:
I дополнительный класс- 2 часа в неделю (33 учебные недели). Всего – 66 часов.
I класс- 2 часа в неделю (33 учебные недели). Всего – 66 часов.
.I класс – 2 часа в неделю (34 учебные недели). Всего – 68 часов.
III класс – 2 часа в неделю (34 учебные недели). Всего – 68 часов.
IV класс – 2 часа в неделю (34 учебные недели). Всего – 68 часов.
Планируемые результаты освоения учебного предмета в соответствии с ФГОС
Ожидаемые личностные результаты освоения программы заносятся в СИПР с учетом индивидуальных возможностей и специфических образовательных потребностей обучающихся. Личностные результаты:
1. Основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности определенному полу, осознание себя как «Я»;
2. Социально – эмоциональное участие в процессе общения и деятельности;
3. Формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей;
Возможные предметные результаты:
1) Развитие слуховых и двигательных восприятий, танцевальных, певческих, хоровых умений, освоение игре на доступных музыкальных инструментах, эмоциональное и практическое обогащение опыта в процессе музыкальных занятий, игр, музыкально-танцевальных, вокальных и инструментальных выступлений.
- Интерес к различным видам музыкальной деятельности (слушание, пение, движение под музыку, игра на музыкальных инструментах).
- Умение слушать музыку и выполнять простейшие танцевальные движения.
- Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, сопровождение мелодии игрой на музыкальных инструментах.
- Умение узнавать знакомые песни, подпевать их, петь в хоре.
2) Готовность к участию в совместных музыкальных мероприятиях.
- Умение проявлять адекватные эмоциональные реакции от совместной и самостоятельной музыкальной деятельности.
- Стремление к совместной и самостоятельной музыкальной деятельности;
- Умение использовать полученные навыки для участия в представлениях, концертах, спектаклях, др. Базовые учебные действия.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные планируемые результаты:
Физические характеристики персональной идентификации:
- определяет свои внешние данные (цвет глаз, волос, рост и т.д.);
- определяет состояние своего здоровья;
Гендерная идентичность
- определяет свою половую принадлежность (без обоснования);
Возрастная идентификация
- определяет свою возрастную группу (ребенок, подросток, юноша);
- проявляет уважение к людям старшего возраста.
«Уверенность в себе»
- осознает, что может, а что ему пока не удается;
«Чувства, желания, взгляды»
- понимает эмоциональные состояния других людей;
- понимает язык эмоций (позы, мимика, жесты и т.д.);
- проявляет собственные чувства
«Социальные навыки»
- умеет устанавливать и поддерживать контакты;
- умеет кооперироваться и сотрудничать;
- избегает конфликтных ситуаций;
- пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов,
разрешения конфликтов;
- использует элементарные формы речевого этикета;
- принимает доброжелательные шутки в свой адрес;
- охотно участвует в совместной деятельности (сюжетно-ролевых играх, инсценировках,
хоровом пении, танцах и др., в создании совместных панно, рисунков, аппликаций,
конструкций и поделок и т. п.);
Мотивационно – личностный блок
- испытывает потребность в новых знаниях (на начальном уровне)
- стремится помогать окружающим
Биологический уровень
- сообщает о дискомфорте, вызванном внешними факторами (температурный режим,
освещение и. т.д.)
- сообщает об изменениях в организме (заболевание, ограниченность некоторых функций и
т.д.)
Осознает себя в следующих социальных ролях:
- семейно – бытовых;
Развитие мотивов учебной деятельности:
- проявляет мотивацию благополучия (желает заслужить одобрение, получить хорошие
отметки);
Ответственность за собственное здоровье, безопасность и жизнь
- осознает, что определенные его действия несут опасность для него;
Ответственность за собственные вещи
- осознает ответственность, связанную с сохранностью его вещей: одежды, игрушек, мебели в
собственной комнате;
Экологическая ответственность
- не мусорит на улице;
- не ломает деревья;
Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств:
- воспринимает и наблюдает за окружающими предметами и явлениями, рассматривает или
прослушивает произведений искусства;
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками:
- принимает участие в коллективных делах и играх;
- принимать и оказывать помощь.
Предметные планируемые результаты:
- выполняют упражнения для развития певческого дыхания;
- пропевают мелодию с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога);
- слушают музыку (не отвлекаться, слушать произведение до конца);
- ритмично двигаются в соответствии с характером музыки;
- подыгрывают простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане,
металлофоне и др. инструментах.
Базовые учебные действия:
Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному,
коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся:
- входить и выходить из учебного помещения со звонком;
- ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения), пользоваться учебной
мебелью;
- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и
выходить из-за парты и т. д.);
- организовывать рабочее место;
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность;
- следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
- передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения.
Формирование учебного поведения:
1) направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание):
- фиксирует взгляд на звучащей игрушке;
- фиксирует взгляд на яркой игрушке;
- фиксирует взгляд на движущей игрушке;
- переключает взгляд с одного предмета на другой;
- фиксирует взгляд на лице педагога с использованием утрированной мимики;
- фиксирует взгляд на лице педагога с использованием голоса;
- фиксирует взгляд на изображении;
- фиксирует взгляд на экране монитора
2) умение выполнять инструкции педагога:
- понимает жестовую инструкцию;
- понимает инструкцию по инструкционным картам;
- понимает инструкцию по пиктограммам;
- выполняет стереотипную инструкцию (отрабатываемая с конкретным учеником на данном
этапе обучения).
3) использование по назначению учебных материалов:
- бумаги;
- цветной бумаги;
- пластилина.
4) умение выполнять действия по образцу и по подражанию:
- выполняет действие способом рука-в-руке;
- подражает действиям, выполняемы педагогом;
- последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога;
- выполняет действия с опорой на картинный план с помощью педагога.
Формирование умения выполнять задание:
1) в течение определенного периода времени:
- способен удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-4 мин.
2) от начала до конца:
- при организующей, направляющей помощи способен выполнить посильное задание от
начала до конца.
3) с заданными качественными параметрами:
- ориентируется в качественных параметрах задания в соответствии с содержанием программы
обучения по предмету, коррекционному курсу.
Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия)
к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д:
- ориентируется в режиме дня, расписании уроков с помощью педагога;
- выстраивает алгоритм предстоящей деятельности (словесный или наглядный план) с
помощью педагога.
Промежуточная и итоговая аттестация (2 класс)
Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся с НОДА вариант 6.4 по учебному предмету «Музыка и движение» во 2 классе проводится на основании выявленных у обучающихся умений в доступной форме по овладению планируемыми личностными и предметными результатами освоения АООП.
Описание процедуры промежуточной и итоговой аттестации
Процедура промежуточной и итоговой аттестации обучающихся проводится учителем класса в режиме текущего урока. В групповом виде работы – учитель контролирует самостоятельность обучающихся при выполнении каждого задания, при необходимости оказывает помощь, показывая образец действия, или совместными действиями.
В индивидуальном виде работы – учитель при необходимости помогает выполнять предметно-практическое действие.
Промежуточная аттестация:
Задание 1. «Музыкально-ритмическая проба»
Цель: Выявить возможности выполнять определенные танцевально-ритмические движения под соответствующую музыку, ориентация в пространстве.
Оборудование: музыкальный проигрыватель, знакомые мелодии.
Инструкция: учитель предлагает обучающимся выполнить знакомые определенные действия под знакомую музыку: похлопать в ладоши; потопать ногами; собраться у обруча; побегать по залу «в рассыпную».
Критерии: 1 балл – не выполнил
2 балла – выполнил с помощью взрослого
3 балла – выполнил самостоятельно после оказания помощи
4 балла – выполнил самостоятельно
Результаты 1 задания ______баллы
Задание 2. «Узнай музыкальный инструмент»
Цель: выявить умения слушать звучание различных музыкальных инструментов, различать их по звучанию.
Оборудование: музыкальный проигрыватель: знакомые мелодии (3), исполняемые на фортепиано, аккордеоне, металлофоне; карточки с изображением музыкальных инструментов (фортепиано, аккордеон, металлофон, деревянные ложки).
Инструкция: учитель предлагает обучающимся внимательно слушать звучание знакомых мелодий и по окончанию ее поднять карточку с изображением того инструмента, на котором сейчас исполнялась эта музыка.
Критерии: 1 балл – не выполнил
2 балла – выполнил с помощью взрослого
3 балла – выполнил самостоятельно после оказания помощи
4 балла – выполнил самостоятельно
Результаты 2 задания ______баллы
Протокол оценки по 2 заданиям:
№ | Наименование | Оценка |
1 | Задание 1 «Музыкально-ритмическая проба». | |
2 | Задание 2 «Узнай музыкальный инструмент». | |
Итого за 2 задания | Сумма баллов |
Оценка промежуточных достижений, обучающихся:
2 балла – программный материал не усвоен.
3-5 баллов – программный материал усвоен на минимальном уровне.
6-8 баллов – программный материал усвоен на достаточном уровне.
Итоговая аттестация:
Задание 1. «Слушаем-узнаем»
Цель: выявить умения слушать, различать и определять различные музыкальные жанры.
Оборудование: музыкальный проигрыватель, знакомые мелодии 3 жанров (марш, колыбельная, танец); карточки с схематическим изображением 3 жанров (марш, колыбельная, танец).
Инструкция: учитель предлагает обучающимся внимательно прослушать мелодию и по ее окончанию назвать жанр или поднять карточку с изображением того жанра, к которому относится исполняемая мелодия.
Критерии: 1 балл – не выполнил
2 балла – выполнил с помощью взрослого
3 балла – выполнил самостоятельно после оказания помощи
4 балла – выполнил самостоятельно
Результаты 1 задания ______баллы
Задание 2. «Вместе, хором мы поем»
Цель: выявить умения петь в хоре.
Оборудование: музыкальный проигрыватель, фонограмма знакомой песни;
Инструкция: учитель предлагает обучающимся прослушать песню 1 раз. Затем назвать или показать ее название. По дирижерскому жесту «начало» начать исполнение песни в хоре. Закончить по дирижерскому жесту «конец». Для безречевых детей допускается звукоподражание повторяющихся слов в припеве, или «пропевание» песни с помощью движений, иллюстрирующих содержание.
Критерии: 1 балл – не выполнил
2 балла – выполнил с помощью взрослого
3 балла – выполнил самостоятельно после оказания помощи
4 балла – выполнил самостоятельно
Результаты 2 задания ______баллы
Задание 3. «Играем-танцуем»
Цель: выявить умения передавать характер персонажа или музыки через движение.
Оборудование: музыкальный проигрыватель, фонограмма 2 контрастных по характеру мелодий (веселый заяц/грустный медведь; ласковый котенок/ злой пес);
Инструкция: учитель сообщает обучающимся какие персонажи будут с ними танцевать. Затем предлагает внимательно прослушать мелодию и начать двигаться в соответствии с характером музыки.
Критерии: 1 балл – не выполнил
2 балла – выполнил с помощью взрослого
3 балла – выполнил самостоятельно после оказания помощи
4 балла – выполнил самостоятельно
Результаты 3 задания ______баллы
Протокол оценки по 3 заданиям:
№ | Наименование | оценка |
1 | Задание 1 «Слушаем-узнаем». | |
2 | Задание 2 «Вместе, хором мы поем». | |
3. | Задание 3 «Играем-танцуем» | |
Итого за 3 задания | СУММА БАЛЛОВ |
Оценка промежуточных достижений, обучающихся:
4-6 баллов – программный материал не усвоен.
7-9 баллов – программный материал усвоен на минимальном уровне.
10-12 баллов – программный материал усвоен на достаточном уровне.
Промежуточная и итоговая аттестация (3 класс)
Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся с НОДА вариант 6.4 по учебному предмету «Музыка и движение» в 3 классе проводится на основании выявленных у обучающихся умений в доступной форме по овладению планируемыми личностными и предметными результатами освоения АООП.
Описание процедуры промежуточной и итоговой аттестации
Процедура промежуточной и итоговой аттестации обучающихся проводится учителем класса в режиме текущего урока. В групповом виде работы – учитель контролирует самостоятельность обучающихся при выполнении каждого задания, при необходимости оказывает помощь, показывая образец действия, или совместными действиями.
В индивидуальном виде работы – учитель при необходимости помогает выполнять предметно-практическое действие.
Промежуточная аттестация:
Задание 1. «Слушаем и двигаемся».
Цель: выявить умения выполнять ритмичные движения под музыку: шагать, совершать плавные танцевальные движения.
Оборудование: музыкальный проигрыватель (аудиозапись мелодий), знакомые мелодии.
Инструкция: учитель предлагает обучающимся слушать мелодии и выполнять ритмичные действия под знакомую музыку: двигаться в соотвествии с характером звучания музыки (бодро, энергично шагать под марш, выполнять плавные танцевальнеы движения под колыбельную).
Критерии: 1 балл – не выполнил
2 балла – выполнил с помощью взрослого
3 балла – выполнил самостоятельно после оказания помощи
4 балла – выполнил самостоятельно
Результаты 1 задания ______баллы
Задание 2. «Слушаем. узнаем и показываем»
Цель: выявить умения слушать и узнавать разнообразные звуки природы (шум ветра, гроза), звуки транспорта (сигналы трамвая, поезда), голоса животных (кошка, собака), голоса птиц (курица, павлин, соловей).
Оборудование: аудиозаписи со знакомыми звуками природы; картинки и пиктограммы в соотвествии со звуками природы и т.д.
Инструкция: учитель предлагает обучающимся внимательно слушать знакомые звуки природы, показывает картинку или пиктограмму, соответсвующие звучанию.
Критерии: 1 балл – не выполнил
2 балла – выполнил с помощью взрослого
3 балла – выполнил самостоятельно после оказания помощи
4 балла – выполнил самостоятельно
Результаты 2 задания ______баллы
Протокол оценки по 2 заданиям:
№ | Наименование | Оценка |
1 | Задание 1 «Слушаем и двигаемся». | |
2 | Задание 2 «Слушаем, узнаем, показываем». | |
Итого за 2 задания | Сумма баллов |
Оценка промежуточных достижений, обучающихся:
2 балла – программный материал не усвоен.
3-5 баллов – программный материал усвоен на минимальном уровне.
6-8 баллов – программный материал усвоен на достаточном уровне.
Итоговая аттестация:
Задание 1. «Пропевание имен».
Цель: выявить умение пропевать имена детей.
Оборудование: пианино.
Инструкция: учитель предлагает обучающимся по очереди пропевать свое имя и имя одного из одноклассников (по выбору).
Критерии: 1 балл – не выполнил
2 балла – выполнил с помощью взрослого
3 балла – выполнил самостоятельно после оказания помощи
4 балла – выполнил самостоятельно
Результаты 1 задания ______баллы
Задание 2. «Любимая мелодия» (игра на музыкальных инструментах)
Цель: выявить умение передавать мелодию простого музыкального произведения на одном из музыкальных инструментах (барабане, металлофоне, маракасах, триоле, деревянных ложках).
Оборудование: музыкальные инструменты (барабан, металлофон, маракасы, триола, деревянные ложки).
Инструкция: учитель предлагает на одном из музыкальных инструментов сыграть знакомую мелодию.
Критерии: 1 балл – не выполнил
2 балла – выполнил с помощью взрослого
3 балла – выполнил самостоятельно после оказания помощи
4 балла – выполнил самостоятельно
Результаты 2 задания ______баллы
Задание 3. «Слушаем и танцуем» (музыкально-ритмические движения).
Цель: выявить умения передавать характер движения в соответствии с характером музыки.
Оборудование: музыкальный проигрыватель (аудиозапись) или пианино.
Инструкция: учитель сообщает обучающимся, что они будут внимательно слушать музыку, узнавать ее и выполнять танцевальные движения. Напоминает движения: птички летают (размахивают руками); петушок зернышко клюет, машет крыльями (наклоны головы вперед, взмахи руками); зайки скачут (прыжки на обеих ногах), снежинки «танцуют» (плавные движения руками в разные стороны, м.б. кружиться); мишки медленно ходят (топают ногами).
Критерии: 1 балл – не выполнил
2 балла – выполнил с помощью взрослого
3 балла – выполнил самостоятельно после оказания помощи
4 балла – выполнил самостоятельно
Результаты 3 задания ______баллы
Протокол оценки по 3 заданиям:
№ | Наименование | оценка |
1 | Задание 1 «Пропевание имен». | |
2 | Задание 2 «Любимая мелодия». | |
3. | Задание 3 «Слушаем и танцуем» | |
Итого за 3 задания | СУММА БАЛЛОВ |
Оценка промежуточных достижений, обучающихся:
4-6 баллов – программный материал не усвоен.
7-9 баллов – программный материал усвоен на минимальном уровне.
10-12 баллов – программный материал усвоен на достаточном уровне.
Промежуточная и итоговая аттестация 4 класс
Содержание учебного предмета
1 дополнительный класс
1 модуль
Модуль 1 -8 ч
«В гостях у кошки» «В осеннем лесу» «Музыкальная шкатулка» «Разноцветные зонтики».
Модуль 2 – 8 ч
«У медведя во бору» «Осенний теремок» «Цок, Цок, лошадка!» «Первые снежинки»
Модуль 3- 10 ч
«Бабушка Зима» «Нарядная елочка» «Новогодний хоровод» «Много снега намело» «Утро в лесу»
Модуль 4 – 14 ч
«День рождения Зайки» «Голубые санки» «Снеговик и елочка» «Лепим мы Снеговика» «Колобок-музыкант» «Оладушки у Бабушки» «Бабушка Маруся»
Модуль 5 – 12ч
«Подарок для мамы» «Улыбнулось Солнышко» «Заюшкина избушка» «Как Петушок Солнышко разбудил» «Пришла весна» «Петушок и курочка»
Модуль 6 – 12ч
«Весенние кораблики» «Зазвенели ручейки «Птичка-невеличка» «Добрый Жук «Тимошкина машина «Веселый оркестр»
1 класс
1 модуль - 8 ч
«В гостях у кошки» «Музыкальная шкатулка» «В осеннем лесу» «Разноцветные зонтики»
2 модуль - 8ч
«У медведя во бору» «Осенний теремок» «Цок, Цок, лошадка!» «Первые снежинки»
3 модуль -8ч
«Бабушка Зима» «Нарядная елочка» «Новогодний хоровод» «Много снега намело» «Утро в лесу»
4 модуль -14 ч
«День рождения Зайки «Голубые санки» «Снеговик и елочка» «Лепим мы Снеговика» «Колобок-музыкант» «Оладушки у Бабушки «Бабушка Маруся»
5 модуль - 12 ч
«Подарок для мамы» «Улыбнулось Солнышко «Заюшкина избушка» «Как Петушок Солнышко разбудил» «Пришла весна « Петушок и курочка»
6 модуль -12 ч
«Весенние кораблики» «Зазвенели ручейки» «Птичка-невеличка» «Добрый Жук «Тимошкина машина» «Веселый оркестр»
2 класс
Основное содержание учебного предмета «Музыка и движение» включает 4 направления:
- Осенняя музыка.
- Зимняя музыка.
- Весенняя музыка
- Летняя музыка.
НАПРАВЛЕНИЕ 1
Осенние мелодии (1-3 модуль)
Модуль 1. -7ч
Встреча осени «Здравствуй школа» «Осеннее настроение» «Осень в гости к нам пришла» Развлечение «Дары осени»
Модуль 2. -7ч
Осень в лесу. «Лисичка-сестричка» «В гостях у зайки» «Путешествие в осенний лес»
Модуль 3. -8 ч
Как звери готовятся к зиме «У медведя во бору» «Почему медведь зимой спит?»«Птицы»
Итоговое мероприятие: развлечение «Звери в лесу»
НАПРАВЛЕНИЕ 2
Зимняя музыка (4-6 модуль)
Модуль 4. – 8 ч
Здравствуй, зимушка-зима. «Волшебные снежинки» «Зимние сказки» «Новогодние игрушки» «Праздничная ёлочка» Итоговое мероприятие: праздник «Новый год»
Модуль 5. – 6ч
Проводы Елочки. «Праздник в лесу» «Прощание с елочкой» «Зимние забавы»
Промежуточная аттестация.
Модуль 6. -8 ч
Зимние забавы «Масленица» «Веселый марш» «Мы бравые солдаты» «Проводы зимы»
НАПРАВЛЕНИЕ 3
Весенняя музыка (7-8 модуль)
Модуль 7. – 8ч
Мы мамины помощники «Мамин день» Мероприятие: развлечение «Женский день»
«Мы - помощники» «Любимые игрушки»
Модуль 8 - 8 ч
Домашние животные «Домашние животные. Кошка» «Домашние животные. Собака»
«Домашние животные. Корова, лошадь» «Домашние птицы»
НАПРАВЛЕНИЕ 4
Летняя музыка (9 модуль)
Модуль 9. -8ч
«Здравствуй, лето!» «Солнышко лучистое» «Мы танцуем и поем, очень весело живем»
«Веселые насекомые» Итоговое мероприятие: развлечение «Ура, каникулы!» Итоговая аттестация
3 класс
НАПРАВЛЕНИЕ 1
Осенние мелодии (1-3 модуль)
Модуль 1. – 7ч
Встреча осени «Снова в школу» «Падают листья» «В огороде» Развлечение «Праздник урожая»
Модуль 2.- 7 ч
Осень в городе «Домашние животные» «Осень в городе. Транспорт. Люди. Дома»
«Листочки танцуют»
Модуль 3. - 8ч
Осень в лесу «Птицы» «Танец зайцев» «Мишка-медведь и серый волк» Итоговое мероприятие: театральная инсценировка «Три медведя»
НАПРАВЛЕНИЕ 2
Зимняя музыка (4-6 модуль)
Модуль 4. – 8ч
Здравствуй, зимушка-зима «Снег-снежок» «Зимние забавы» «Морозные узоры»
«У новогодней елки» Итоговое мероприятие: праздник «Новый год»
Модуль 5. – 6ч
Проводы Елочки «Рождественские колядки «Прощание с елочкой» «Зимние сказки»
Промежуточная аттестация
Модуль 6. – 8 ч
Зимние забавы «Масленица» «Будем защитниками!» «Праздник пап» Развлечение «Проводы зимы»
НАПРАВЛЕНИЕ 3
Весенняя музыка (7-8 модуль)
Модуль 7. – 7ч
Мамин день «8 марта. День девочек и Мам» Мероприятие: развлечение «День красоты»
«Народные инструменты» «Маленький оркестр. Арфа»
Модуль 8. -8ч
Домашние животные «Домашние животные. Кошка. Котята. Собака. Щенки» «Домашние животные. Коза». «Домашние животные. Корова, лошадь» «Домашние птицы. Курица, гусь, утка индейка».
НАПРАВЛЕНИЕ 4
Летняя музыка (9 модуль)
Модуль 9.- 8ч
«Здравствуй, лето!» «Вальс цветов» «Насекомые. Бабочки и пчелы» «Насекомые. Кузнечик и паучек» Итоговое мероприятие: развлечение «Праздник лета» Итоговая аттестация
4 класс
НАПРАВЛЕНИЕ 1
Осенние мелодии (1-3 модуль)
Модуль 1. – 7ч
Встреча осени «Снова в школу» «Падают листья» «В огороде» Развлечение «Праздник урожая»
Модуль 2.- 7 ч
Осень в городе «Домашние животные» «Осень в городе. Транспорт. Люди. Дома»
«Листочки танцуют»
Модуль 3. - 8ч
Осень в лесу «Птицы» «Танец зайцев» «Мишка-медведь и серый волк» Итоговое мероприятие: театральная инсценировка «Три медведя»
НАПРАВЛЕНИЕ 2
Зимняя музыка (4-6 модуль)
Модуль 4. – 8ч
Здравствуй, зимушка-зима «Снег-снежок» «Зимние забавы» «Морозные узоры»
«У новогодней елки» Итоговое мероприятие: праздник «Новый год»
Модуль 5. – 6ч
Проводы Елочки «Рождественские колядки «Прощание с елочкой» «Зимние сказки»
Промежуточная аттестация
Модуль 6. – 8 ч
Зимние забавы «Масленица» «Будем защитниками!» «Праздник пап» Развлечение «Проводы зимы»
НАПРАВЛЕНИЕ 3
Весенняя музыка (7-8 модуль)
Модуль 7. – 7ч
Мамин день «8 марта. День девочек и Мам» Мероприятие: развлечение «День красоты»
«Народные инструменты» «Маленький оркестр. Арфа»
Модуль 8. -8ч
Домашние животные «Домашние животные. Кошка. Котята. Собака. Щенки» «Домашние животные. Коза». «Домашние животные. Корова, лошадь» «Домашние птицы. Курица, гусь, утка индейка».
НАПРАВЛЕНИЕ 4
Летняя музыка (9 модуль)
Модуль 9.- 8ч
«Здравствуй, лето!» «Вальс цветов» «Насекомые. Бабочки и пчелы» «Насекомые. Кузнечик и паучек» Итоговое мероприятие: развлечение «Праздник лета» Итоговая аттестация
Тематическое планирование 1 дополнительного класса
№ п/п | Тема урока | Количество часов |
1 | 1 модуль «В гостях у кошки» | 1 |
2 | «В гостях у кошки» | 1 |
3 | «Музыкальная шкатулка» | 1 |
4 | «Музыкальная шкатулка» | 1 |
5 | «Разноцветные зонтики» | 1 |
6 | «Разноцветные зонтики» | 1 |
7 | «В осеннем лесу» | 1 |
8 | «В осеннем лесу» | 1 |
9 | 2 модуль «У медведя во бору» | 1 |
10 | «У медведя во бору» | 1 |
11 | «Осенний теремок» | 1 |
12 | «Осенний теремок» | 1 |
13 | «Цок, Цок, лошадка!» | 1 |
14 | «Цок, Цок, лошадка!» | 1 |
15 | «Первые снежинки» | 1 |
16 | «Первые снежинки» | 1 |
17 | 3 модуль «Бабушка Зима» | 1 |
18 | «Бабушка Зима» | 1 |
19 | «Нарядная елочка» | 1 |
20 | «Нарядная елочка» | 1 |
21 | «Новогодний хоровод» | 1 |
22 | «Новогодний хоровод» | 1 |
23 | «Много снега намело» | 1 |
24 | «Много снега намело» | 1 |
25 | «Утро в лесу» | 1 |
26 | «Утро в лесу» | 1 |
27 | 4 модуль «День рождения Зайки» | 1 |
28 | «День рождения Зайки» | 1 |
29 | «Голубые санки» | 1 |
30 | «Голубые санки» | 1 |
31 | «Снеговик и елочка» | 1 |
32 | «Снеговик и елочка» | 1 |
33 | «Лепим мы Снеговика» | 1 |
34 | «Лепим мы Снеговика» | 1 |
35 | «Колобок-музыкант» | 1 |
36 | «Колобок-музыкант» | 1 |
37 | «Оладушки у Бабушки» | 1 |
38 | «Оладушки у Бабушки» | 1 |
39 | «Бабушка Маруся» | 1 |
40 | «Бабушка Маруся» | 1 |
41 | 5 модуль «Подарок для мамы» | 1 |
42 | «Подарок для мамы» | 1 |
43 | «Улыбнулось Солнышко» | 1 |
44 | «Улыбнулось Солнышко» | 1 |
45 | «Заюшкина избушка» | 1 |
46 | «Заюшкина избушка» | 1 |
47 | «Как Петушок Солнышко разбудил» | 1 |
48 | «Как Петушок Солнышко разбудил» | 1 |
49 | «Пришла весна» | 1 |
50 | «Пришла весна» | 1 |
51 | «Петушок и курочка» | 1 |
52 | «Петушок и курочка» | 1 |
53 | 6 модуль «Весенние кораблики» | 1 |
54 | «Весенние кораблики» | 1 |
55 | «Зазвенели ручейки» | 1 |
56 | «Зазвенели ручейки» | 1 |
57 | «Птичка-невеличка» | 1 |
58 | «Птичка-невеличка» | 1 |
59 | «Добрый Жук» | 1 |
60 | «Добрый Жук» | 1 |
61 | «Тимошкина машина» | 1 |
62 | «Тимошкина машина» | 1 |
63 | «Тимошкина машина» | 1 |
64 | «Веселый оркестр» | 1 |
65 | «Веселый оркестр» | 1 |
66 | «Веселый оркестр» | 1 |
Всего: 66 ч | ||
Тематическое планирование 1 класса
№ п/п | Тема урока | Количество часов |
1 | 1 модуль «В гостях у кошки» | 1 |
2 | «В гостях у кошки» | 1 |
3 | «Музыкальная шкатулка» | 1 |
4 | «Музыкальная шкатулка» | 1 |
5 | «Разноцветные зонтики» | 1 |
6 | «Разноцветные зонтики» | 1 |
7 | «В осеннем лесу» | 1 |
8 | «В осеннем лесу» | 1 |
9 | 2 модуль «У медведя во бору» | 1 |
10 | «У медведя во бору» | 1 |
11 | «Осенний теремок» | 1 |
12 | «Осенний теремок» | 1 |
13 | «Цок, Цок, лошадка!» | 1 |
14 | «Цок, Цок, лошадка!» | 1 |
15 | «Первые снежинки» | 1 |
16 | «Первые снежинки» | 1 |
17 | 3 модуль «Бабушка Зима» | 1 |
18 | «Бабушка Зима» | 1 |
19 | «Нарядная елочка» | 1 |
20 | «Нарядная елочка» | 1 |
21 | «Новогодний хоровод» | 1 |
22 | «Новогодний хоровод» | 1 |
23 | «Много снега намело» | 1 |
24 | «Много снега намело» | 1 |
25 | «Утро в лесу» | 1 |
26 | «Утро в лесу» | 1 |
27 | 4 модуль «День рождения Зайки» | 1 |
28 | «День рождения Зайки» | 1 |
29 | «Голубые санки» | 1 |
30 | «Голубые санки» | 1 |
31 | «Снеговик и елочка» | 1 |
32 | «Снеговик и елочка» | 1 |
33 | «Лепим мы Снеговика» | 1 |
34 | «Лепим мы Снеговика» | 1 |
35 | «Колобок-музыкант» | 1 |
36 | «Колобок-музыкант» | 1 |
37 | «Оладушки у Бабушки» | 1 |
38 | «Оладушки у Бабушки» | 1 |
39 | «Бабушка Маруся» | 1 |
40 | «Бабушка Маруся» | 1 |
41 | 5 модуль «Подарок для мамы» | 1 |
42 | «Подарок для мамы» | 1 |
43 | «Улыбнулось Солнышко» | 1 |
44 | «Улыбнулось Солнышко» | 1 |
45 | «Заюшкина избушка» | 1 |
46 | «Заюшкина избушка» | 1 |
47 | «Как Петушок Солнышко разбудил» | 1 |
48 | «Как Петушок Солнышко разбудил» | 1 |
49 | «Пришла весна» | 1 |
50 | «Пришла весна» | 1 |
51 | « Петушок и курочка» | 1 |
52 | « Петушок и курочка» | 1 |
53 | 6 модуль «Весенние кораблики» | 1 |
54 | «Весенние кораблики» | 1 |
55 | «Зазвенели ручейки» | 1 |
56 | «Зазвенели ручейки» | 1 |
57 | «Птичка-невеличка» | 1 |
58 | «Птичка-невеличка» | 1 |
59 | «Добрый Жук» | 1 |
60 | «Добрый Жук» | 1 |
61 | «Тимошкина машина» | 1 |
62 | «Тимошкина машина» | 1 |
63 | «Тимошкина машина» | 1 |
64 | «Веселый оркестр» | 1 |
65 | «Веселый оркестр» | 1 |
66 | «Веселый оркестр» | 1 |
Всего: 66 ч | ||
Тематическое планирование 2 класса
№ п/п | Тема урока | Количество часов |
1 | Модуль 1. Встреча осени | 7 |
«Здравствуй школа» | 2 | |
«Осеннее настроение» | 2 | |
«Осень в гости к нам пришла» | 2 | |
Развлечение «Дары осени» | 1 | |
2 | Модуль 2. Осень в лесу | 7 |
«Лисичка-сестричка» | 2 | |
«В гостях у зайки» | 3 | |
«Путешествие в осенний лес» | 2 | |
3 | Модуль 3. Как звери готовятся к зиме | 8 |
«У медведя во бору» | 3 | |
«Почему медведь зимой спит?» | 2 | |
«Птицы» | 2 | |
Итоговое мероприятие: развлечение «Звери в лесу» | 1 | |
4 | Модуль 4. Здравствуй, зимушка-зима | 8 |
«Волшебные снежинки» | 2 | |
«Зимние сказки» | 2 | |
«Новогодние игрушки» | 2 | |
«Праздничная ёлочка» | 1 | |
Итоговое мероприятие: праздник «Новый год» | 1 | |
5 | Модуль 5. Проводы Елочки | 6 |
«Праздник в лесу» | 2 | |
«Прощание с елочкой» | 1 | |
«Зимние забавы» | 2 | |
Промежуточная аттестация | 1 | |
6 | Модуль 6. Зимние забавы | 8 |
«Масленица» | 2 | |
«Веселый марш» | 2 | |
«Мы бравые солдаты» | 2 | |
«Проводы зимы» 2 ч. | 2 | |
7 | Модуль 7. Мы мамины помощники | 8 |
«Мамин день» | 2 | |
Мероприятие: развлечение «Женский день» | 2 | |
«Мы - помощники» | 2 | |
«Любимые игрушки» | 2 | |
8 | Модуль 8. Домашние животные | 8 |
«Домашние животные. Кошка» 2 ч. | 2 | |
«Домашние животные. Собака» 2 ч. | 2 | |
«Домашние животные. Корова, лошадь» 2 ч. | 2 | |
«Домашние птицы» 2 ч. | 2 | |
9 | Модуль 9. «Здравствуй, лето!» | 8 |
«Солнышко лучистое» | 2 | |
«Мы танцуем и поем, очень весело живем» | 2 | |
«Веселые насекомые» | 2 | |
Итоговое мероприятие: развлечение «Ура, каникулы!» | 1 | |
Итоговая аттестация | 1 | |
Всего: 68 ч |
Тематическое планирование 3 класса
№ п/п | Тема урока | Количество часов |
1 | Модуль 1. Встреча осени | 7 |
«Снова в школу» | 2 | |
«Падают листья» | 2 | |
«В огороде» | 2 | |
Развлечение «Праздник урожая» | 1 | |
2 | Модуль 2. Осень в городе | 7 |
«Домашние животные» | 2 | |
«Осень в городе. Транспорт. Люди. Дома» | 3 | |
«Листочки танцуют» | 2 | |
3 | Модуль 3. Осень в лесу | 8 |
«Птицы» | 3 | |
«Танец зайцев » | 2 | |
«Мишка-медведь и серый волк» | 2 | |
Итоговое мероприятие: театральная инсценировка «Три медведя» | 1 | |
4 | Модуль 4. Здравствуй, зимушка-зима | 8 |
«Снег-снежок» | 2 | |
«Зимние забавы» | 2 | |
«Морозные узоры» | 2 | |
«У новогодней елки» | 1 | |
Итоговое мероприятие: праздник «Новый год» | 1 | |
5 | Модуль 5. Проводы Елочки | 6 |
«Рождественские колядки» | 2 | |
«Прощание с елочкой» | 1 | |
«Зимние сказки» | 2 | |
Промежуточная аттестация | 1 | |
6 | Модуль 6. Зимние забавы | 8 |
«Масленица» | 2 | |
«Будем защитниками!» | 2 | |
«Праздник пап» | 2 | |
Развлечение «Проводы зимы» 2 ч. | 2 | |
7 | Модуль 7. Мамин день | 8 |
«8 марта. День девочек и Мам» | 2 | |
Мероприятие: развлечение «День красоты» | 2 | |
«Народные инструменты» | 2 | |
«Маленький оркестр. Арфа» | 2 | |
8 | Модуль 8. Домашние животные | 8 |
«Домашние животные. Кошка. Котята. Собака. Щенки» | 2 | |
«Домашние животные. Коза». | 2 | |
«Домашние животные. Корова, лошадь» | 2 | |
«Домашние птицы. Курица, гусь, утка индейка». | 2 | |
9 | Модуль 9. «Здравствуй, лето!» | 8 |
«Вальс цветов» | 2 | |
«Насекомые. Бабочки и пчелы» | 2 | |
«Насекомые. Кузнечик и паучек» | 2 | |
Итоговое мероприятие: развлечение «Праздник лета» | 1 | |
Итоговая аттестация | 1 | |
Всего: 68 ч |
Тематическое планирование 4 класса
№ п/п | Тема урока | Количество часов |
1 | Модуль 1. Встреча осени | 7 |
«Снова в школу» | 2 | |
«Падают листья» | 2 | |
«В огороде» | 2 | |
Развлечение «Праздник урожая» | 1 | |
2 | Модуль 2. Осень в городе | 7 |
«Домашние животные» | 2 | |
«Осень в городе. Транспорт. Люди. Дома» | 3 | |
«Листочки танцуют» | 2 | |
3 | Модуль 3. Осень в лесу | 8 |
«Птицы» | 3 | |
«Танец зайцев » | 2 | |
«Мишка-медведь и серый волк» | 2 | |
Итоговое мероприятие: театральная инсценировка «Три медведя» | 1 | |
4 | Модуль 4. Здравствуй, зимушка-зима | 8 |
«Снег-снежок» | 2 | |
«Зимние забавы» | 2 | |
«Морозные узоры» | 2 | |
«У новогодней елки» | 1 | |
Итоговое мероприятие: праздник «Новый год» | 1 | |
5 | Модуль 5. Проводы Елочки | 6 |
«Рождественские колядки» | 2 | |
«Прощание с елочкой» | 1 | |
«Зимние сказки» | 2 | |
Промежуточная аттестация | 1 | |
6 | Модуль 6. Зимние забавы | 8 |
«Масленица» | 2 | |
«Будем защитниками!» | 2 | |
«Праздник пап» | 2 | |
Развлечение «Проводы зимы» 2 ч. | 2 | |
7 | Модуль 7. Мамин день | 8 |
«8 марта. День девочек и Мам» | 2 | |
Мероприятие: развлечение «День красоты» | 2 | |
«Народные инструменты» | 2 | |
«Маленький оркестр. Арфа» | 2 | |
8 | Модуль 8. Домашние животные | 8 |
«Домашние животные. Кошка. Котята. Собака. Щенки» | 2 | |
«Домашние животные. Коза». | 2 | |
«Домашние животные. Корова, лошадь» | 2 | |
«Домашние птицы. Курица, гусь, утка индейка». | 2 | |
9 | Модуль 9. «Здравствуй, лето!» | 8 |
«Вальс цветов» | 2 | |
«Насекомые. Бабочки и пчелы» | 2 | |
«Насекомые. Кузнечик и паучек» | 2 | |
Итоговое мероприятие: развлечение «Праздник лета» | 1 | |
Итоговая аттестация | 1 | |
Всего: 68 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "Музыка и движение" классы особый ребенок 2-8 год обучения
Пояснительная запискаПрограмма предназначена для коррекционных образовательных учреждений VIII вида. Разработана на основе современных научно-педагогических идей и предполагает использование как тради...
Рабочая программа к предмету «Музыка». Для обучающихся 1 -4 классов . Е. Д. Критская.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9361516","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"height: 96px; width: 100px; float: left;"}}]]Рабочая учебная программа по ...
Рабочая программа по предмету "Музыка" для обучающихся 3 класса с ОВЗ
Одной из форм работы с детьми с выраженной умственной отсталостью в плане их музыкального, двигательного, эмоционального и умственного развития могут быть комплексные музыкально-ритмические занятия....
Рабочая программа по предмету "Музыка" для обучающихся 1 класса с ОВЗ
Одной из форм работы с детьми с в плане их музыкального, двигательного, эмоционального и умственного развития могут быть комплексные музыкально-ритмические занятия.Программное содержание работы ...
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 1- 4 классов для обучающихся с умственной отсталостью
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 1- 4 классовдля обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями - вариант 1)...
Рабочая программа по предмету «Музыка» для обучающихся 1 класса
Рабочая программа по музыке на уровне 1 класса начального общего образования составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Ф...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «МУЗЫКА И ДВИЖЕНИЕ» ДЛЯ 6б КЛАССА НА 2021/2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
Настоящая программа разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающегося с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями),Вариант 2...