РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «МУЗЫКА И ДВИЖЕНИЕ» ДЛЯ 6б КЛАССА НА 2021/2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
рабочая программа по музыке
Настоящая программа разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающегося
с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями),
Вариант 2
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_i_dvizhenie.docx | 45.36 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ГКОУ «Специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат № 10»
СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по УВР _____________ Т.В. Колтунова | РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО на заседании МО учителей начальных классов и гуманитарных наук Протокол № от Руководитель МО _____________Т.Б. Сидельникова
| УТВЕРЖДАЮ: Директор общеобразовательной организации ______________ В.И. Часнык |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДМЕТУ
«МУЗЫКА И ДВИЖЕНИЕ»
ДЛЯ 6б КЛАССА
НА 2021/2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
Настоящая программа разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающегося
с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями),
Вариант 2
Разработчик программы: Рыбакова Татьяна Алексеевна учитель начальных классов. Педстаж – 18лет. |
с. Александровское
2021г.
СОДЕРЖАНИЕ
- Пояснительная записка……………………………………………………….............
1.1. Нормативно- правовые основы для проектирования рабочей программы
по предмету «Музыка и движение» для обучающегося, воспитанника с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 2.
1.2. Методологические и концептуальные условия реализации рабочей программы по предмету «Музыка и движение» для обучающегося, воспитанника с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в 6б классе.
2. Особенности организации учебной деятельности обучающегося, воспитанника с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по предмету «Музыка и движение»» в 6б классе.
3. Учебно-тематическое планирование уроков по предмету «Музыка и движение» в 6б классе
4. Планируемые результаты освоения предмета в 6б классе.
5. Перечень учебно-методического, материально- технического обеспечения в 6б классе.
1.Пояснительная записка.
1.1. Нормативно- правовые основы для проектирования рабочей программы
по предмету «Музыка и движение» для обучающегося, воспитанника с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 2.
1. Конвенция ООН о правах ребёнка (1989 г.).
2. Конвенция ООН о правах инвалидов (2006 г.).
3. Конституция Российской Федерации (1993 года).
4. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ (с изменениями от 22.12.2008 г.).
5. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
6. Федеральный закон № 85 от 18.04.2018 г. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
7. Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 29 декабря 2010 года № 436 – ФЗ;
8.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ.
9. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».
10.Концепция долгосрочного социально- экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, раздел Концепция развития образования РФ до 2020г. (утверждена распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008г. №1662-р).
11. Концепция школьного филологического образования (русский язык и литература) проект при реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 17.01.2014 №11-рп. и на основании конкурса, проведённого обществом «Знание» России, Москва, «Русское слово»,2015г.
12. Концепция государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года Распоряжение Правительства РФ от 25.08.2014 N 1618-р.
13. Концепция развития дополнительного образования детей, распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р.
14. Концепция Специального Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья.
15. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373).
16. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1598).
17. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1599).
18. План действий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее - ФГОС ОВЗ), утвержденного 11 февраля 2015 г. за № ДЛ-5/07вн.
19. Федеральный базисный учебный план (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
20. Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
21. Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» № 1015 от 30.08.2013г.
22. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05 сентября 2013 г. № 1047 «Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
23. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г №253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, на 2014-2015 учебный год».
24. Приказ Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от 08.06.2015 г № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014г. № 253».
25.Приказ Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от 28.12.2015 г № 1529 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014г. № 253».
26. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373».
27. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897».
28. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 г. № 413»;
29. Приказ Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от 26.01.2016 г № 38 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014г. № 253».
30.Письмо Минобразования РФ «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I - VIII видов» от 04.09.1997 N 48 (ред. от 26.12.2000).
31. Инструктивное письмо Минобразования РФ от 26.12.2000 №3 «О дополнении инструктивного письма Минобразования России от 04.09.1999 № 48».
32. Письмо Минобразования РФ от 24 января 2003 г. N 01-50-25/32-05 "О защите конституционных прав на образование детей-инвалидов, страдающих умственной отсталостью".
33. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 июня 2013 г. № ИР – 535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей».
34. Письмо Минобрнауки России от 28.10.2014 № ВК-2270/07 "О сохранении
системы специализированного коррекционного образования".
35. Письмо Минобрнауки РФ от 29.04.2014 № 08-548 «О федеральном перечне учебников».
36. Письмо Министерства образования и науки РФ от 16.02.2015 № ВК-333/07 «Об организации работы по введению ФГОС образования обучающихся с ОВЗ».
37. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10.2015 г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».
38. Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ".
39. Методические рекомендации по внедрению ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в систему работы образовательных учреждений РФ РГПУ им. А.И.Герцена Санкт-Петербург, 2015г.
40. Закон Ставропольского края от 30.07.2013 N 72-кз «Об образовании».
41. Устав ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 10».
42. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант 2 ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 10» на 2019-2020 учебный год.
43. Учебный план для обучающихся, воспитанников 3 класса в условиях внедрения ФГОС образования обучающихся, воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 10» на 2018-2019 учебный год.
1.2. Методологические и концептуальные условия реализации рабочей программы по предмету «Музыка и движение» для обучающегося, воспитанника с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития( далее ТМНР), вариант 2(далее- АООП ТМНР) в 6б классе.
Настоящая Программа составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающегося с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития( далее ТМНР), вариант 2(далее- АООП ТМНР) ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 10» на 2021-2022 учебный год.
Программа по предмету «Музыка и движение» в 6б классе составлена с учётом особенностей познавательной деятельности обучающегося, воспитанника с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития( далее ТМНР), вариант 2(далее- АООП ТМНР), направлена на разностороннее развитие личности обучающихся, воспитанников, способствует их умственному развитию.
Адресат: Рабочая программа предназначена для обучающегося, воспитанника с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития( далее ТМНР), вариант 2(далее- АООП ТМНР) 6б класса.
Срок реализации настоящей программы 1 учебный год.
Соответствие Государственному образовательному стандарту.
Рабочая программа по предмету Музыка и движение»» для обучающихся, воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в 6б классе детализирует и раскрывает содержание Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1599, в образовательной области «Музыка и движение», определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся, воспитанников средствами учебного предмета, в соответствии с целями изучения предмета Музыка и движение».
Программа рассчитана на 34 часа в год, по 1занятию в неделю (продолжительностью 20 минут).
Цель курса – музыкального воспитания - эмоционально-двигательная отзывчивость на музыку и использование приобретенного музыкального опыта в жизни.
Задачи:
-организация музыкально-речевой среды;
-пробуждение речевой активности учащихся;
-пробуждение интереса к музыкальным занятиям;
-формирование музыкально-ритмические движений;
-развитие музыкального вкуса.
-помимо образовательных задач в обучении данному предметы следует применять --следующие коррекционные задачи:
-развивать способность к коллективной деятельности;
-воспитание и развитие стремления учащихся устанавливать коммуникативные --контакты с окружающими;
-расширять круг общения;
-совершенствовать средства общения.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности обучающегося, воспитанника.
Основные направления коррекционной работы:
- развитие артикуляционной моторики;
- формирование умения работать по словесной инструкции, алгоритму;
- развитие высших психических функций;
- коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
- развитие речи, владение техникой речи;
- расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;
- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Основополагающие принципы.
В основу программы по предмету «Музыка и движение» для обучающегося, воспитанника с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития( далее ТМНР), вариант 2(далее- АООП ТМНР) 6б класса положены следующие принципы.
- Динамичность восприятия и продуктивная обработка информации.
- развитие и коррекция высших психических функций.
- Мотивация к учению.
- Принцип научности и доступности обучения.
- Принцип сознательности и активности обучающихся, воспитанников.
- Принцип наглядности.
- Принцип связи обучения со всесторонним развитием личности обучающихся, воспитанников.
- Тематический принцип планирования учебного материала.
2. Особенности организации учебной деятельности обучающегося, воспитанника с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития( далее ТМНР), вариант 2(далее- АООП ТМНР) по предмету «Музыка и движение» в 6б классе.
2.1 Продолжительность урока в 6б классе – 20 мин. (1,2,3,4 четверть)
2.2 Методы.
а) общепедагогические методы:
-словесные – рассказ, объяснение, беседа;
-наглядные – наблюдение, демонстрация, просмотр;
-практические – упражнения
б) специальные методы коррекционно – развивающего обучения (По Е.Д. Худенко):
- задания по степени нарастающей трудности;
- специальные коррекционные упражнения;
- задания с опорой на несколько анализаторов;
- включение в уроки современных реалий;
- развёрнутая словесная оценка;
- призы, поощрения.
2.3 Технологии обучения: образовательные, игровые, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные.
2.4 Формы работы: индивидуальная работа.
2.5 Базовые учебные действия
Личностные учебные действия:
накопление доступных навыков коммуникации, самообслуживания, бытовой и доступной трудовой деятельности, а также перенос сформированных представлений и умений в собственную деятельность (компонент «жизненная компетенция»); достижение ребенком максимально возможной самостоятельности в решении повседневных жизненных задач, включение его в жизнь общества через индивидуальное поэтапное и планомерное расширение жизненного опыта и повседневных социальных контактов в доступных пределах.
Коммуникативные учебные действия:
Установление зрительного контакта с взрослым. Реагирование на собственное имя. Приветствие собеседника. Привлечение внимания ребенка звучащими предметами, жестами, изображениями, речью. Поддержание зрительного контакта с говорящим (при предъявлении инструкции, в ходе беседы). Выражение своих желаний с использованием взгляда, указательного жеста, изображения, слова. Обращение с просьбой о помощи. Выражение согласия и несогласия. Выражение благодарности. Соблюдение очередности в разговоре. Ответы на вопросы. Задавание вопросов. Соблюдение дистанции в разговоре. Общение с собеседником с учетом его эмоционального состояния. Прощание с собеседником. Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации.
Регулятивные учебные действия:
Регулятивные учебные действия включают следующие умения: входить и выходить из учебного помещения со звонком; ориентироваться в пространстве класса; пользоваться учебной мебелью; адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из за парты и т. д.); работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место.
Познавательные учебные действия
К познавательным учебным действиям относятся следующие умения: делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; читать; наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание).
2.6 Общая характеристика курса
Слушание.
Слушание (различение) тихого и громкого звучания музыки. Определение начала и конца звучания музыки. Слушание (различение) быстрой, умеренной, медленной музыки. Слушание (различение) колыбельной песни и марша. Слушание (различение) веселой и грустной музыки. Узнавание знакомой песни. Определение характера музыки. Узнавание знакомой мелодии, исполненной на разных музыкальных инструментах. Слушание (различение) сольного и хорового исполнения произведения. Определение музыкального стиля произведения. Слушание (узнавание) оркестра (народных инструментов, симфонических и др.), в исполнении которого звучит музыкальное произведение. Соотнесение музыкального образа с персонажем художественного произведения.
Пение.
Подражание характерным звукам животных во время звучания знакомой песни. Подпевание отдельных или повторяющихся звуков, слогов и слов. Подпевание повторяющихся интонаций припева песни. Пение слов песни (отдельных фраз, всей песни). Выразительное пение с соблюдением динамических оттенков. Пение в хоре. Различение запева, припева и вступления к песне.
Движение под музыку.
Топанье под музыку. Хлопки в ладоши под музыку. Покачивание с одной ноги на другую. Начало движения вместе с началом звучания музыки и окончание движения по ее окончании. Движения: ходьба, бег, прыжки, кружение, приседание под музыку разного характера. Выполнение под музыку действия с предметами: наклоны предмета в разные стороны, опускание/поднимание предмета, подбрасывание/ловля предмета, взмахивание предметом и т.п. Выполнение движений разными частями тела под музыку: «фонарики», «пружинка», наклоны головы и др. Соблюдение последовательности простейших танцевальных движений. Имитация движений животных. Выполнение движений, соответствующих словам песни. Соблюдение последовательности движений в соответствии с исполняемой ролью при инсценировке песни. Движение в хороводе. Движение под музыку в медленном, умеренном и быстром темпе. Ритмичная ходьба под музыку. Изменение скорости движения под музыку (ускорять, замедлять). Изменение движения при изменении метроритма произведения, при чередовании запева и припева песни, при изменении силы звучания. Выполнение танцевальных движений в паре с другим танцором. Выполнение развернутых движений одного образа. Имитация (исполнение) игры на музыкальных инструментах.
Игра на музыкальных инструментах.
Слушание (различение) контрастных по звучанию музыкальных инструментов, сходных по звучанию музыкальных инструментов. Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, не имеющих звукоряд. Тихая и громкая игра на музыкальном инструменте. Сопровождение мелодии игрой на музыкальном инструменте. Своевременное вступление и окончание игры на музыкальном инструменте. Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, имеющих звукоряд. Сопровождение мелодии ритмичной игрой на музыкальном инструменте. Игра в ансамбле.
3. Учебно-тематическое планирование уроков « Музыка и движение» в 6б классе.
4. Планируемые результаты освоения предмета в 6б классе.
4.1 Характеристика класса
Характеристика:
- обучающийся, воспитанник (индивидуальное обучение на дому).
4.2 Планируемые результаты.
Личностные результаты.
- персональная идентичность в осознании себя как "Я",
- способность понимать и реагировать на эмоциональное состояние окружающих его людей,
- способность к целенаправленным действиям и активности,
- способность психической саморегуляции собственных действий,
- способность к совместной деятельности на доступном для учащегося уровне с взрослым и сверстниками,
- способность эмоционального участия в процессе общения и деятельности,
- способность выражать эстетические потребности, ценности, чувства.
Предметные результаты освоения предмета «Музыка и движение» в 6б классе
-узнавать и напевать мелодии знакомых песен;
-слушать, понимать и действовать согласно инструкции учителя;
-выполнять элементарные движения с предметами;
-выполнять простейшие танцевальные движения под музыку (топающий шаг, пружинка, галоп, притопы одной ногой, поочередное выставление ноги вперед на пятку);
-узнавать и показывать музыкальные инструменты (погремушки, барабан, дудочка, маракасы, бубен, колокольчики), выбирать их из других предложенных;
-соотносить реальный предмет (музыкальный инструмент) с его
изображением;
Достаточный уровень освоения предметных результатов
- умением выполнять простейшие танцевально-ритмические движения: хлопать, топать. приседать. кружиться, раскачиваться,
- умением слушать, различать контрастные по звучанию музыкальные инструменты.
- умением играть на простейших музыкальных инструментах: трясти погремушку, маракасе., стучат по бубну. барабану, ударять в колокольчик, треугольник, стучать палочкой друг о друга
Минимальный уровень освоения предметных результатов
- способностью эмоционально отзываться и реагировать на музыку различного характера,
- умением различать музыку различного характера: тихо-громко, быстро-медленно, весело-грустно.
- умением подпевать звучащей музыке: гласными, слогами.
Оценивание
В 6б классе отметки обучающемуся, воспитаннику не выставляются. Результат продвижения обучающегося в развитии определяется на основе анализа (1 раз в четверть) их продуктивной деятельности (поделок, рисунков, уровня развития речи).
5.Перечень учебно-методического, материально- технического обеспечения в 6б классе.
Материально-техническое, информационное, методическое оснащение образовательного процесса.
Видеоматериалы:
-«Виртуальное путешествие в оркестр» «Народные инструменты»
-«Симфонический оркестр» -Мультфильмы
Демонстрационный материал:
-Портреты композиторов
-«Симфонический оркестр»-группы инструментов
-«Эмоции»
-«Где живут ноты»
-«Музыкальный словарик»
Индивидуальный раздаточный материал:
-карточки «Ритмические фигуры»
-музыкальное лото
-куклы, игрушки
Техническое оснащение:
-Музыкальные, ударные, шумовые инструменты, электронное фортепиано, синтезатор «Cassio», музыкальный центр.
-Компакт-диски, СД и аудиозаписи: «Голоса природы», «Театральные шумы», «Мастерская релаксации», «Танцевальные переменки», «Пальчиковая гимнастика под музыку», «Музыка народов мира», записи русской классической и зарубежной музыки.
Литература.
1. И.-С.Бах «Прелюдия до мажор» из «Хорошо темперированного клавира, ч.1.
2 . К.Вебер «Хор охотников» из оперы «Волшебный стрелок»;
3. Е.Крылатов, сл.Ю.Энтина «Песенка о лете» из м/ф «Дед Мороз и лето»;
4. Д.Б.Кабалевский «Клоуны»;
5. М.П.Мусоргский «Гопак» из оперы «Сорочинская ярмарка»;
6. И.-С.Бах «Шутка» из 2-й оркестровой сюиты; А.Вивальди «Аллегро» из концерта для скрипки с оркестром ля минор;
7. М.И.Глинка «Полька»; П.И.Чайковский «Танец маленьких лебедей» из балета «Лебединое озеро»;
8. Б.Савельев, сл.А.Хайта «Неприятность эту мы переживем» их м/ф «Лето кота Леопольда»;
9. Б.Савельев, сл.А.Хайта «Если добрый ты» из м/ф «День рождения кота Леопольда»;
9. Б.Савельев, сл.А.Хайта «На крутом бережку» из м/ф «Леопольд и золотая рыбка»; 10 .В.Шаинский, сл.З.Александровой «Бескозырка белая»; В.Шаинский, сл.Л.Яхнина «Белые кораблики».
Пение :
11.А.Филипенко, Т.Волгина «Урожай собирай»; Русская народная песня «Во поле береза стояла»;
12. Белорусская народная песня «Савка и Гришка»;
13. Украинская народная песня «Веселые гуси».
Учебно-методический комплект, обеспечивающий реализацию программы.
1.Музыкально-эстетическое воспитание школьников в коррекционных классах. Автор: О.П.Власенко, Волгоград, «Учитель», 2012г.
2.Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта. Программно-методические материалы. Под ред. И.М. Бгажноковой, Москва, Владос, 2012г.
3.Е.Забурдяева, Н.Перунова «Посвящение К.Орфу». Учебное пособие по элементарному музицированию и движению. Вып.1 «Движение и речь», СПб, Невская нота, 2008г.
4.Н.И.Монакова «Путешествие с гномом». Развитие эмоциональной сферы дошкольников. СПб, Речь, 2008г.
5.»Театрализованные игры в коррекционной работе с дошкольниками» под ред. Л.Б.Баряевой, И.Б.Вечкановой, СПб, Каро, 2009г.
6.Психотехнические игры и упражнения (техники игровой психокоррекции). Авторы: В.В.Петрусинский, Е.Г.Розанова. Москва, Владос, 2010г.
7.Развитие и воспитание в играх. Авторы: В.В.Петрусинский, Е.Г.Розанова. Москва, Владос, 2010г.
8.Нотные сборники попевок, потешек, фольклора, детских песен, классической детской музыки; сборники: «Ритмическая гимнастика под музыку», «Подвижные игры под музыку», «Утренняя гимнастика под музыку».
9.Детские книги со стихами и рассказами по темам уроков.
Разработчик программы:
Рыбакова Татьяна Алексеевна,
учитель начальных классов. _______________________________
Подпись
Учитель: Т.А. Рыбакова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету «Музыка» УМК "Школа 2100" 2 класс
Программа адресована учащимся 1 -4 классов общеобразовательных школ...
Методическая разработка урока по предмету «Музыка» для учащихся 7-х классов "Сюжеты и образы духовной музыки на примере «Высокой мессы» И. С. Баха и «Литургии» С. В. Рахманинова"
Подвести учащихся к мысли о духовном совершенствовании через духовные музыкальные образы.Обобщить знания о музыке И. С. Баха;продолжить развивать слушательский опыт семиклассников, с...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 3014020) учебного предмета «Музыка» для обучающихся 1 – 4 классов
Программа по музыке предусматривает знакомство обучающихся с некоторым количеством явлений, фактов музыкальной культуры (знание музыкальных произведений, фамилий композиторов и исполнителей, специальн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Музыка» для обучающихся 1 – 4 классов
Содержание учебного предмета структурно представлено восемью модулями (тематическими линиями):инвариантные:модуль № 1 «Народная музыка России»;модуль № 2 «Классическая музыка»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Музыка» для обучающихся 1 – 4 классов
Рабочая программа по музыке разработа по стандартам ФГОС начального образования....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Музыка» для обучающихся 3 – 4 классов по обновленной программе ФГОС НОО
Музыка является неотъемлемой частью культурного наследия, универсальным способом коммуникации особенно важна музыка для становления личности обучающегося – как способ, форма и опыт самовыражения...
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для обучающихся 1-4 классов
Рабочая программа...