Рабочая программа по предмету "Музыка" для обучающихся 3 класса с ОВЗ
рабочая программа по музыке (3 класс) на тему

Одной из форм работы с детьми с выраженной умственной отсталостью в плане их музыкального, двигательного, эмоционального и умственного развития могут быть комплексные музыкально-ритмические занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka.docx17.66 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Рабочая программа по предмету «Музыка» составлена основании следующих документов:

  1. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.12. №273
  2. Базисный учебный план для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида ( II вариант)
  3. Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования
  4. Программа для 0 – 4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида  3-е издание, исправленное     под редакцией И. М. Бгажноковой. Москва «Просвещение» 2011 год.

Пояснительная записка.

Музыкальное воспитание является одним из действенных средств эмоционального, умственного, нравственного развития ребенка. Это положение, не оспоримое в общей педагогике, является справедливым и по отношению к детям с выраженным интеллектуальным недоразвитием.

Особенно большие трудности, по мнению С. Мидовской, встречаются при восприятии умственно отсталыми детьми инструментальной музыки. Тем не менее приобщение к слушанию таких произведений полезно и нужно учащимся специальной школы.

Развитие восприятия музыки немыслимо без формирования некоторых навыков ориентировки в музыкальном произведении, выделения и оценки важнейших элементов музыкальной речи и музыкально-выразительных средств. На первых этапах обучения восприятие музыки умственно отсталыми детьми в этом плане является особенно недифференцированным.

Умственно отсталые дети специфически воспринимают такие средства музыкального выражения, как динамика, темп, регистры. Различая в основном контрастные динамические и темповые оттенки, они не отмечают постепенное изменение динамики и темпа. Аналогичные затруднения возникают у них при необходимости дифференцировать средний и высокий регистры (при этом дети больше пользуются движением, нежели словом).

Связь между средствами музыкальной выразительности и содержанием музыкальных произведений без проведения специальной работы в этом направлении большинством умственно отсталых детей не устанавливается.

Однако в процессе целенаправленных занятий отмеченные недостатки могут не только сглаживаться, но даже и устраняться. Дети начинают не только различать контрастные, динамические (громко, тихо) и темповые оттенки, но и отмечать постепенное их изменение. Повышается и качество различения регистров.

Одной из форм работы с детьми с выраженной умственной отсталостью в плане их музыкального, двигательного, эмоционального и умственного развития могут быть комплексные музыкально-ритмические занятия.

3 «Г» класс

(68ч.   2ч. в неделю)

Пение:

Учить петь на одном дыхании короткие музыкальные фразы, не прерывая в середине слов, а также удерживать внимание на более длинных фразах. Учить произносить слова. Приучать петь в хоре. Развивать чувства ритма.

Слушание музыки:

Воспитывать интерес и любовь к музыке. Развивать эмоциональную отзывчивость, мелодический слух, чувство ритма. Учить определять произведения по их характеру: маршевые и плясовые, веселые и грустные. Знакомство с музыкальными инструментами: фортепиано, скрипка.

Музыкально-ритмические движения:

Учить детей бегать не шаркая, подпрыгивать на двух ногах, пружинить ногами, слегка приседая; притопывать попеременно ногами, притопывать одной ногой, хлопать в ладоши;  поворачивать кисти рук, кружиться по одному, в парах; плясать, используя названные танцевальные движения.

Музыкальный материал для пения:

«Слава» - муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Некрасовой.

«Песня о школе» - муз. М. Иорданского, сл. В. Семёркина.

«Золотая осень» - муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Некрасовой.

«Медвежата» - муз. М. Красева, сл. Н. Френкель.

«Веселый музыкант» - муз. А. Филиппенко, сл. Т.Волгиной.

«Петушок» - р.н.с.

«Дрема» - р.н.с.

«Зайка» - р.н.с.

«Голубые санки» - муз. М. Иорданского, сл. М. Клоковой.

«Зарядка» - муз. Е.Тиличеевой, сл. Л. Дымовой.

«Новогодняя хороводная» -  муз. А. Островского, сл. Ю. Леднева.

«Елочка» - муз. М. Красева, сл. З. Алеквсндровой.

«Азбука» -  муз. А. Островского, сл. З. Петровой.

«Песенка друзей» - муз. В. Герчик, сл. Я. Акима.

«Песня о бабушке» -  муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

«Маме в день 8 марта» - муз. Е. Тиличеевой, сл. Т. Волгиной.

«Во поле береза стояла» - р.н.п.

«Сел комарик на дубочек» - белор.н.п.

«Город-герой» - муз. А. Абрамова, сл. Е. Карасева.

Песня-игра «Догадайся, кто поет?» - муз. Е. Тиличеевой, сл. А.Ганговой.

«Праздник цветов» - муз. О.Гейльфуса, сл. Е.Преффер.

«Где был, Иванушка – р.н.п.

«Веселые гуси» -  укр.н.п.

Музыкальные произведения для слушания:

«Елочка» - муз. Л. Бекман, сл. Р. Кудащовой.

«Петушок» - р.н.п. в обр. М. Красева.

«Ладушки» - р.н.п. в обр. Н. Римского-Корсакова.

«Детская полька» - муз. М. Глинки.

«Марш» - муз. С. Проклфьева.

«Детский альбом» П. Чайковского.

«Итальянская полька» - муз. С. Рахманинова.

Ритмические упражнения и игры под музыку:

«Пляска парами» - латвийская народная мелодия.

«Зайчики и лисички» - муз. Г. Финаровского.

«Солнышко и дождик» - муз. М. Раухвергера, Б. Антюфеева.

«Медведь» - русская народная иелодия.

 «Найди себе пару» - муз. Т. Ломовой.

«Заинька» - русская народная мелодия.

«Лихие наездники» - русская народная мелодия.

« Ищи игрушку» - муз. А. Шапошникова.

«Приглашение» - украинская народная мелодия, обработка Г. Теплицкого.

Предполагаемые  результаты обучения  (для учителя).

  • Учащиеся должны знать различные темпы :медленно, быстро; силу звучания тихо, громко; звучание инструментов: фортепиано, скрипка.
  • Учащиеся должны уметь: правильно сидеть или стоять при пении; определять силу звучания: тихо, громко; петь спокойно, четко выговаривая слова, артикулируя гласные звуки; двигаться в соответствии с характером музыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности обучающихся по истокам для 1- 2 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности обучающихся по истокам для 1, 2 классов составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального образования и примерной прогр...

Рабочая программа внеурочной деятельности обучающихся по истокам для 1- 2 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности обучающихся по истокам для 1, 2 классов составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального образования и примерной прогр...

Рабочая программа по математике 1 класс, для обучающихся занимающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида

Процесс обучения математике связан с решением специфической задачи коррекционной школы – коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия,...

Рабочая программа по математике 2 класс ФГОС по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с ОВЗ VII вида.

Рабочая программа по математике 2 класс ФГОС по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с ОВЗ VII  вида.Рабочая программа по учебному предмету «Математика»  сос...

Рабочая программа по математике 2 класс для обучающихся коррекционной школы VIII вида

Рабочая программа по математике для обучающихся коррекционной школы VIII вида...

Рабочая программа со слабоуспевающими обучающимися 4 класса по русскому языку

Рабочая программа со слабоуспевающими обучающимися 4 класса по русскому языку. Цели и задачи, личностные, предметные и метапредметные результаты, календарно-тематическое  планирование, материальн...

Рабочая программа по математике 4 класс, для обучающихся имеющих сложный дефект

Рабочая программа по математике 4 класс, для обучающихся имеющих сложный дефект.Обучение в классах для обучающихся, имеющих сложный дефект, в  МКОУ С(К)ОШИ VIII вида имеет коррекционно-направленн...