Рабочая программа по предмету "Музыка и движение" классы особый ребенок 2-8 год обучения
рабочая программа по музыке (2 класс) на тему
Пояснительная записка
Программа предназначена для коррекционных образовательных учреждений VIII вида. Разработана на основе современных научно-педагогических идей и предполагает использование как традиционных так и новых педагогических технологий. В программе сделан особый акцент на задачи по реализации духовной культуры личности. В соответствии с новым стандартом в программу включены: драматизация музыкальных произведений, пластические движения под музыку, музыкально-дидактические игры, вокально-хоровые упражнения. Актуальность предполагаемой программы объясняется тем, что она направлена на реализацию государственной концепции художественного образования , а также к дифференцированному подходу к различным группам учащихся, в том числе с отклонениями в развитии.
Цель: формировать и развивать музыкальную культуру у учащихся как одну из составных частей общей культуры личности.
Рабочая программа составлена на основе программы по музыке под редакцией В.В.Воронковой. Москва. Просвещение 2010 с учётом действующих ФГОС НОО.
Задачи коррекционные:
1. Корректировать отклонения в интеллектуальном развитии.
2. Корректировать нарушения звукопроизносительной стороны речи.
3. Помочь самовыражению умственно-отсталых школьников через занятия музыкальной деятельностью.
4. Содействовать приобретению навыков свободного общения с окружающими, развивать речевую активность.
Задачи образовательные: сформировать знания о музыке, культуру музыкального воспитания
Задачи развивающие:
1.Раскрыть индивидуальный потенциал учащихся, формировать и развивать творческие способности.
2.Формировать музыкально-эстетический словарь.
3.Учить согласовывать движения рук с движениями ног, корпуса, головы.
4.Развивать ориентирование в пространстве
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_muzyke_osobyy_rebenok_2-8_klassy.docx | 69.02 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII ВИДА № 16
Пушкинского района г. Санкт-Петепбурга
. |
| |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Музыка и движение»
классы ОСОБЫЙ РЕБЕНОК 2 -8 год обучения
Учитель : Петренко А. И.
2014– 2015 учебный год
Пояснительная записка
Программа предназначена для коррекционных образовательных учреждений VIII вида. Разработана на основе современных научно-педагогических идей и предполагает использование как традиционных так и новых педагогических технологий. В программе сделан особый акцент на задачи по реализации духовной культуры личности. В соответствии с новым стандартом в программу включены: драматизация музыкальных произведений, пластические движения под музыку, музыкально-дидактические игры, вокально-хоровые упражнения. Актуальность предполагаемой программы объясняется тем, что она направлена на реализацию государственной концепции художественного образования , а также к дифференцированному подходу к различным группам учащихся, в том числе с отклонениями в развитии.
Цель: формировать и развивать музыкальную культуру у учащихся как одну из составных частей общей культуры личности.
Рабочая программа составлена на основе программы по музыке под редакцией В.В.Воронковой. Москва. Просвещение 2010 с учётом действующих ФГОС НОО.
Задачи коррекционные:
- Корректировать отклонения в интеллектуальном развитии.
- Корректировать нарушения звукопроизносительной стороны речи.
- Помочь самовыражению умственно-отсталых школьников через занятия музыкальной деятельностью.
- Содействовать приобретению навыков свободного общения с окружающими, развивать речевую активность.
Задачи образовательные: сформировать знания о музыке, культуру музыкального воспитания
Задачи развивающие:
1.Раскрыть индивидуальный потенциал учащихся, формировать и развивать творческие способности.
2.Формировать музыкально-эстетический словарь.
3.Учить согласовывать движения рук с движениями ног, корпуса, головы.
4.Развивать ориентирование в пространстве
Музыка особый ребенок 2 класс 1 четверть
Тема урока | Дата | Коррекционно-развивающие задачи | Обязательный минимум | Музыкальная грамота, словарь | Певческий репертуар | Материал для слушания | |||
Знать | уметь | ||||||||
| повторение | Различать тихое и громкое звучание музыки, отмечать хлопками изменение динамики | Тихие и громкие звуки | Хлопками отличать изменение динамики | Тихо-громко | «Ах вы, сени» р.н.п. | «Тихо-громко» муз. Е.Тиличеевой, «Да-да-да» муз. Е.Тиличеевой | ||
Осень. «Осенняя песенка» муз. Ан. Александрова | Учить детей воспринимать контрастное настроение песни | Высокие и низкие звуки | Петь напевно, ласково, подстраиваться к голосу взрослого | Грустно-весело | Осенняя песенка муз. Ан. Александрова | «Как у наших у ворот» р.н.п., «Птица и птенчики» муз. Е.Тиличеевой | |||
Русские народные песни «Петушок», «Ладушки» | Учить детей различать высокое и низкое звучание в пределах октавы | Высокие и нзкие звуки | Показать рукой движение мелодии (вверх-вниз) | Высоко-низко | Русские нраодные песни обработка Г.Фрида «Петушок», «Ладушки» | «Игра в прятки» русская народная мелодия, «Во поле береза стояла» р.н.п. | |||
Игровые песни | Обогащать слуховой опыт детей | Движения, соответствующие тексту песни | Показать движения песни | Шутливый, озарной | «Веселые гуси» украинская нар. песня | «Погремушечки» украинская народная мелодия, «Полянка» р.н.мелодия | |||
Песни о школе | Исполнять с детьми песни, доступные им по содержанию | Пройденные песни | Подпевать учителю | Радостный, родина, школа | «Песня о школе» муз. Н.Дремлюги, сл. П.Масенко | «Праздничная» муз. А.Филлипенко сл. С.Демченко | |||
Песенка-считалка | Учить детей исполнять веселую песню | Слова песенки | Передать веселое настроение песни | Весело живо | «Считалка» муз. А.Потапенко сл.С.Маршака | «Как у наших у ворот» р.н.п., «Гулять-отдыхать» муз. М.Красева | |||
повторение | Развитие памяти и внимания | повторение | повторение | повторение | повторение | повторение |
Музыка 2 класс особый ребенок 2 четверть
Наши друзья | «Савка и Гришка» белорусская нар. песня | Побуждать детей к пению знакомых песен | Приемы игры на дудочке | Имитировать игру на дудочке | дудочка | «Савка и Гришка» белорусская нар. песня | «Веселая дудочка» муз. М.Красева сл. Н.Френкель | ||
Песня о животных | Создать радостную атмосферу при исполненнии песни | Содержание песни | Петь плавно, ясно выговаривая слова | Жалобно, ласково | «Гусята» немецкая песня | И.Арсеев «Слон и Моська» | |||
Дед Мороз | Развивать эмоциональную отзывчивость детей | О новогоднем празднике | Показать руками соответствующие движения | Громко, весело | «Новогодняя» муз. А.Филиппенко сл. Г.Бойко | «Мороз» муз. Л.Шульгина сл. А. Рождественской | |||
Елочка | Побуждать детей к активному восприятию музыки, развивать эмоциональную отзывчивость | Слова песенки | Радостно исполнять песню | Ноты, клавиатура, пианино | «Ёлочка» муз. М.Красева сл. З.Александрова | «Пляска парами» литовская нар. мелодия обр. Т.Попатенко | |||
«Как на тоненький ледок» р.н.п. | Учить детей воспринимать характер песни | Подпевать учителю | Показать движение песни | повторение | «Как на тоненький ледок» р.н.п. | «Елка» муз. М.Раухвергера сл. О.Высоцкой | |||
Игрушки | Формировать умение начинать движение после вступления | Движения, соответствующие тексту песни | Танцевать под запев песни | Танец, притопы, прихлопы | «Мишка с куклой» польская песня муз. М.Качурбиной | «Пляска парами» литовская народная мелодия | |||
повторение | Развитие памяти и внимания | повторение | повторение | повторение | повторение | повторение |
Музыка 2 класс особый ребенок 3 четверть
Играем и поем | Парад на Красной площади | Учить детей эмоционально исполнять песни | Особенности марша | Маршеровать под музыку | Песня-марш | «Парад на Красной площади» муз. А.Островского сл. Л.Некрасовой | «Марш» муз. Д.Шостаковича, «Ронда-марш» муз. Д.Кабалевского | ||
Профессии в музыке | Способствовать закреплению к самостоятельному музицированию | Слова песенки | Эмоционально исполнять песни | Профессии, ноты, клавиатура, дирижер, исполнитель | «Маляр» муз. Ф.Лещинской сл. Д.Дятловской | «Пастушья песня» французская нар. песня | |||
«Калина» русская народная песня песни-хороводы | Учить детей запоминать последовательность движений | Слова и движения хоровода | Показать движения песни | Хоровод, группа, танец | «Калина» р.н.п. | «На горе-то калина» р.н.п. | |||
Танцевальные песни | Учить детей воспринимать характер песни | Особенности танца | Передавать в танце характер песни | Танец моряков, игры, хороводы | «Яблочко» р.н.п. | «Яблочко» р.н.п. | |||
Песни-шутки | Помогать детям согласовывать движения с текстом песни | Движения песни | Подпевать учителю | Песенка-сказочка, песенка-загадка | «стоит стар человечек» муз. Гумпердинка | «Два цыпленка» литовская нар. песня | |||
«Почему медведь зимой спит» | Побуждать детй заниматься театрализованной деятельностью | Слова песни | Показать походку медведя и лисы | Песня-шутка | «Почему медведь зимой спит» муз. Л.Книппера сл. А.Коваленкова | «Танец дружбы» немецкая нар.мелодия | |||
Метель | Учить детей различать характер песен | Движения метели | Показывать характерные движения метели | повторение | «Метель» муз. Н.Потоловского сл. Н.Новикова | «Возле елки» муз. В. Герчик сл. С.Вышеславцевой | |||
Охотничья шуточноя | Закреплять у детей представление о характере музыки (веселый,спокойный, грустный) | Слова песенки | Петь песенку легким звуком | Шутка, звук, паузы | «Охотничья шуточная» польская нар. песня | «Белолица-круглолица» р.н.п., «Я на камушке сижу» р.н.п. |
4 четверть музыка особый ребенок 2 класс
Песня о труде и весне | «всегда найдется дело» | Побуждать детей различать эмоциональное содержание песен | Особенности песни | Исполнять песенку | Полезные дела | «Всегда найдется дело» муз. Ан.Александрова, сл. М.Ивенсен | «Здравствуй, Родина моя!» муз. Ю.Чичкова | ||
«Воздушная песня» | Учить детей различать смену настроений произведения | Особенности профессии | Плавно исполнять мелодию песни | Парашютисты, движение мелодии | «Воздушная песня» муз. А.Старокадомского сл. Е.Долматовского | Упражнение и игра «Узнай песенку по двум звукам» муз. Е.Тиличеевой | |||
«Песня о пограничнике» | Учит петь неспеша, чуть грустно и нежно | Слова песни | Отчетливо произносить слова | Грустно, нежно | «Песня о пограничнике» муз. С.Бугослваского сл. О.Высоцкой | «Здравствуй, Родина моя» муз. Ю.Чичкова «Марш» муз. В.Агафонникова | |||
«Перед весной» | Помогать детям исполнять песню подвижно, радостно | Особенности прихода весны | Распевать слоги в словах | Весна, тепло | «Перед весной» р.н.п. обр. П.Чайковского | «Марш» муз. И. Дунаевского; «Маленький вальс» Н.Леви | |||
«Птицы-верные друзья» | Побуждать детей выразительно передавать музыкальо-игровые образы | Что такое скворечник | Рассказать о весне, скворечниках, птицах | Птицы, весна, май | «Птичий дом» муз. Д.Кабалевского сл. О.Высоцкой | «Поездка за город» муз. В.Герчик; «Сорока-воровка» русская нар. мелодия | |||
«Журавель» украинская народная песня | Совершенствовать навыки и умения детей, полученных ими | Особенности перелетных птиц | Напевно исполнять песню | Перелетные птицы | «Журавель» украинская народная песня | «Котя, котенька, коток» р.н.п., «Ой, вставала я ранешенько» | |||
Повторение | Развитие памяти и внимания | повторение | повторение | повторение | повторение | повторение |
Музыка 3 класс | ||||||||||
Содержательные линии | Тема урока | Дата | Коррекционно-развивающие задачи | Обязательный минимум | Муз. грамота, словарь | Певческий репертуар | Материал для слушания | |||
знать | уметь | |||||||||
1 четверть | ||||||||||
Музыка, которую мы любим слушать и исполнять | Русские народные песни | Овладение детьми муз. культурой своего народа, развитие музыкальности учащихся | Слова и музыку рус. Нар. песне и прибауток | Исполнять РН песни в игровой форме (со словами или с распеванием слогов) | Русские нар. песни, потешки, прибаутки | «Заинька» РН мелодия обр. Ю. Слонова сл. И. Черницкой; «Ладушки» РН прибаутка; «Сорока» РН прибаутка | «Во саду ли, в огороде» РНП; «Калинка» РНП | |||
Песни русских композиторов | Формировать знания о музыке с помощью изучения произведений разл. жанров | Фамилии известных русских композиторов: Чайковский, Лядов, Глинка | Исполнять простые песни (со словами или без слов) | Русские композиторы | «Курочка моя» РНП; «Коза рогатая» РН прибаутка; «На зеленом лугу» РНП; «Зайчик» муз. А.Лядова | «Жаворонок» муз. М. Глинка; «Вдоль по улице метелица метет» муз. А. Варламова «Итальянская песенка» муз. П. Чайковского | ||||
Песни зарубежных композиторов | Расширение представлений об окружающем мире и обогащении словаря | Известных зарубежных композиторов Бетховен, Моцарт | Исполнять простые детские песни | Зарубежные композиторы | «Птичка» муз. М. Раухтвергера, сл. А. Барто; «Дудка» муз. Ан. Александрова сл. Я. Мексина; «Яблонька» муз. М. Красева | «Сурок» муз. Л.Бетховена; «Колыбельная песня» муз. В.Моцарта, русский текст С.Свириденко; «Форель» муз. Ф.Шуберта «Петрушка» муз. И. Брамса | ||||
Песни советских композиторов | Развитие слухового внимания и памяти | Известных советских композиторов: Кабалевский, Шостакович | Исполнять детские песни и попевки | Советские композиторы | «Флажок» муз. Е.Тиличеевой сл. Е.Шмаковой; «Куколка» муз. М.Красева сл. Л. Мироновой «Кот Васька» муз. Т. Лобачева, слова Н.Френкель | «Катюшка» муз. М.Блантера; «Вроде марша» муз. Д.Кабалевского «Веселые путешественники» муз. М. Старонадемского сл. С. Мехалкова | ||||
Песни братских народов | Развитие речи, овладение техникой речи | Пройденный материал | Инсценировать белорус. Нар. п. «Огурчики» | Песни братских народов | «Зайчик» укр. н.п. «Огурчики» белорус. Нар. п. «На горе-то лен» укр. нар. п. | «На зеленом лугу» укр. нар. п. «Сулико» муз. нар. п. Белорусская нар. п. «Перепелочка» |
2 четверть
«Три кита» в музыке | Марш | Учить детей определять жанр и характер муз. произведений | Слова и музыку маршевых песен | Маршировать под простую маршевую музыку. Прохлопывать ритм | Марш бодрый живой, радостный | «Бойцы идут» В. Кикты, сл. В.Татаринова; «Мы солдаты» муз. Ю.Слокова сл. В. Малкова | «Марш» муз. Д.Шостаковича; «Вроде марша» муз. Д.Кабалевского; «Марш» муз. С.Прокофьева; «День Победы» муз. Д. Тухманова | ||
Танец | Формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных жанров | Жанр и характер муз. произведений | Свободно двигаться под танцевальную музыку | Танец полька вальс, мазурка | «Добрый жук» (песня-танец) из к/ф «Золушка» муз. А. Спадавеккиа сл. Е. Шварца | «Итальянская полька» муз. С.рахманинова «Вальс» муз. оп. «Евгений Онегин» муз. П.Чайковского «Вальс» муз. Б.Чайковского; «Мазурка» из балета «Коппелия» муз. Л.Делиба | |||
Песня |
| Учить различать жанр песни и характер музыки | Разнохарактерные разделы песен | Различать куплет и припев | Песня веселая праздничная | «Наша елка» муз. А. Островского сл. З. Петровой; «К нам елочка пришла» муз. В. Герчик, сл. Н. Берендгофа | «Чунга-Чанга» из м/ф «Катерок» муз. В.Шаинского сл. Ю. Энтина «Песенка про жирафа» из т/ф «Новые приключения Донни и Мики муз. Ю.Чичкова сл. Ю. Энтина | ||
Повторение | Развитие памяти и внимания |
3 четверть
Музыка вокруг нас | «Нам песня строить и жить помогает» музыка в быту |
| Расширение представлений об окр. Мире и обогащение словаря | В чем музыка хороший помощник | Определять жанр и характер музыки | Песня, танец, марш | «Песенка крокодила Гены» муз. В. Шаинского сл. Разумовского | «Неприятность эту мы переживем» муз. Б. Савельева сл. А.Хайта | |
Такие похожие непохожие муз. инструменты | Помогать самовыражению школьников через занятия музыкой | Муз. инструменты и их звучание: баян, гитара, труба | Играть на детских музыкально-шумовых инструментах | Баян, гитара, труба | «Улыбка» муз. В.Шаинского, сл. А.Тимофеевского | С.Прокофьев «Петя и Волк» (фрагменты) | |||
Театр музыкальных звуков |
| Снятие эмоционального напряжения. Стимулировать желание говорить о музыке | Как использует композитор муз. звуки для создания муз. картин | Внимательно слушать муз. произведение | Колокольчики, сказка, настроение | Повторение разученных песен | П.Чайковский «Танец феи Драже» из балета «Щелкунчик»; Э.Григ «В пещере горного короля» | ||
Оркестр выходит на эстраду | Развитие зрительного восприятия и узнавания | Виды ансамблей | Показать за учителем простейшие жесты дирижера | Унисон ансамбль оркестр опера | Хоровод «На горе-то калина» | М.Мусоргский «Гонак» из оп. «Сорочинская ярмарка» П.Чайковский Вальс из оп. «Евгений Онегин» (фрагменты) | |||
Песня, танец, марш | Развитие памяти и внимания | Песню, танец, марш | Определять на слух песню, танец, марш | Песня, танец, марш | РНП «кто у нас хороший?» | П.Чайковский «Камаринская» из «Детского альбома» В.Гаврилин «Генерал идет» | |||
Повторение | Повторение | Повторение | Повторение | Повторение | повторение | Повторение |
4 четверть
О чем говорит музыка | О чем говорит музыка? | Вызывать эмоциональную отзывчивость на музыку задорного радостного характера | Вступление, запев, припев в песне | имитировать игру на дудочке | Композитор, исполнитель, слушатель | «Савка и Гришка» белорусс. Нар. п. | «Песенка о лете» из М/ф «Дед Мороз и лето» муз. Е.Крылатова сл.Ю.Энтина | ||
Что выражает музыка? | Развивать умение высказываться об эмоционально-образном содержании муз. произведения | Разный характер муз. произведений | Вовремя вступать при исполнении муз. произведений | Три кита в музыке | «Дудочка» муз. М.Парцхаладзе сл. П.Синявского | М.Глинка «Полька»; «Краковяк» обр. Н.Чайкина; «Синий платочек» (Вальс) муз. Г.Петербургского | |||
Музыка рисует картины природы | Учить детей различать разный характер музыки, черты изобразительности | Запев, припев, проигрыш, окончание песни | Петь легким звуком музыку веселого характера | Запев припев, куплет, проигрыш | «В бору» муз. Е.Тиличеевой сл. Н.Найденовой «Дождик» РН попевка | «Дождь пойдет по улице» муз. В.Шаинского сл. С.Козлова «Полюшка-поле» муз. Л.Книппера; А.Вивальди «Весна» из цикла «Времена года» | |||
Музыка выражает человеческие чувства | Развитие умения слушать до конца муз произведение | Слова и содержание песен | Выразительно исполнять выученные песни | Фортепиано, песни | «К нам гости пришли» муз. Ан. Александрова сл. М. Ивенсен; «Каравай» нар. игра | Г.Свиридов «Колыбельная песенка», П.Чайковский «Мужик на гармонике играет»; Р.Шуман «Веселый крестьянин» | |||
Повторение | повторение | повторение | повторение | повторение | повторение | повторение |
4 класс | |||||||||
Содержательные линии | Тема урока | Дата | Коррекционно-развивающие задачи | Обязательный минимум | Музыкальная грамота, словарь | Певческий репертуар | Материал для слушания | ||
знать | уметь | ||||||||
1 четверть | |||||||||
Средства музыкальной выразительности (темп, динамика, регистр) | Введение. Д.Шостакович Марш | Учить детей определять жанр и характер музыкального произведения | Характер маршей | Прохлопать ритм марша | Марш, жанры музыки | «Вместе весело шагать» муз. В.Шаинского, сл. М.Пляцковского | Д.Шостакович Марш. Л.Шульгин Марш | ||
Г.Свиридов « Колыбельная песенка» | Учить различать жанр колыбельной песни и характер музыки(ласковый, спокойный) | Образное содержание музыки | Различать жанр колыбельной песни и характер музыки | Колыбельная песня | «Листопад» муз. Т.Попатенко сл. Е.Авдиенко | Г.Свиридов «Колыбельная песенка» | |||
Осень. «Падают листья» муз. М.Красева сл. М. Ивенсен | Учить детей связывать средства музыкальной Выразительности с содержанием музыки | Слова песни | Исполнять песню печального характера | Печаль, грусть, тоска | «Падают листья» муз. М.Красева сл.М.Ивенсен | П.Чайковский «Печальная песня» | |||
Плясовая музыка | Учить детей определять жанр и характер муз. Произведения (веселый, плясовой, задорный) | Характер музыкальных пьес | Найти отличия в различных муз. произведениях | Гулянья, гармонь, баян | «Неприятность эту мы переживем» муз. Б.Савельева сл. А.Хайта | Г.Свиридов «Парень с гармошкой», П.Чайковский «Мужик на гармонике играет» | |||
Жанр вальса | Рассказать детям о жанре вальса. Учить различать жанр и характер вальса | О композиторе В.Кабалевском | Охарактеризовать прослушанный вальс | Вальс, кружение | «Если добрый ты» муз. Б.Савельева сл. А.Хайта | Д.Кабалевский «Вальс» Н.Леви «Маленький вальс» | |||
Программная музыка. Роберт Шуман «Всадник», «Смелый наездник» | Развивать муз. Восприятие, способность эмоциональной отзывчивости на музыку | О композиторе Р.Шумане | Охарактеризовать музыку Р.Шумана | Бодрый, решительный смелый | Повторение пройденных песен | Р.Шуман «Всадник», «Смелый наездник» | |||
Программная музыка. Д.Кабалевскй пьеса «Клоуны» | Расширять словарь детей, побуждать их высказываться о музыке | Характер пьесы | Передавать характер музыки в движениях | Шутливый, озорной, задорный | «Улыбка» муз. В.Шаинского, сл. М.Пляцковского | Д.Кабалевский «Клоуны» | |||
Изобразительность в музыке С.Майкапар «Росинки» | Учить детей различать веселый, задорный характер музыки, черты изобразительности | Слушать музыкальное произведение от начала до конца | Подыграть учителю на металлофоне | металлофон | «На крутом бережку» муз. Б.Савельева сл. А.Хайта | С.Майкапар «Росинки» | |||
повторение | Развитие памяти и внимания | повторение | повторение | повторение | повторение | повторение |
Музыка особый ребенок 4 класс 2 четверть
Изобразительность в музыке | Песни изобразительного характера «Вырастает город» муз. Е.Тиличеевой сл. М.Кравчука | Вызывать эмоциональную отзывчивость на музыку задорного, радостного характера | Вступление, запев, припев песни | Высказываться об образном содержании музыкального произведения | Движение, оживление, шум города | «Вырастает город» муз. Е.Тиличеевой, сл. М.Кравчука | С.Рахманинов «Итальянская полька» | ||
Пьесы изобразительного характера. Д.Шостакович «Шарманка» | Учить детей определять характер музыки, различать ее изобразительность (подражание звукам шарманки) | Средства музыкальной выразительности, создающие образ (динамика, регистр, акценты) | Определять характер музыки | шарманка | «Веселые путешественники» муз. М.Старокадонского сл. С.Михалкова | Д.Шостакович «Шарманка» П.Чайковский «Шарманщик поет» | |||
Творчество П.И.Чаковского «Итальянская песенка», «Неополитанская песенка» | Вызывать эмоциональный отклик на танцевальную, яркую, живую музыку | О творчестве П.И.Чайковского | Высказываться об эмоциональном содержании пьес | П.И.Чайковский тембр, бубен | повторение | П.Чайковский «Итальянская песенка», «Неополитанская песенка» | |||
Творчество А.И.Хачатуряна «Вечерняя сказка» | Развивать представление детей об основных жанрах музыки | О творчестве А.И.Хачатуряна | Определять характер музыки | А.Хачатурян Сказка | «Снежная песенка» муз. Д.Львова-Компанейца, сл. С.Богомазова | А.Хачатурян «Вечерняя сказка» | |||
повторение | Развитие памяти и внимания | повторение | повторение | повторение | повторение | повторение |
3 четверть
Жанры в музыке | Танец | Различать черты жанра песни в сочетании с танцем | Отличия вокальной и инструментальной музыки | охарактеризовать песенку | Темп, динамика | «Танец» муз. В.Блага сл. М.Везели | М.Теодоракис «Сиртаки» | ||
Тематическая беседа-концерт «Вальс» | Уточнять представления детей о жанре вальса | Особенности вальса | Передавать характер вальса в движении | Вальс, кружение | повторение | С.Майкапар «Вальс», П.Чайковский «Вальс» | |||
Тематическая беседа-концерт «Марш» | Различать характер 3-х контрастных маршей, средства музыкальной выразительности | Характер маршей | Маршеровать под музыку | Марш, размер | «Стой, кот идет?» муз. В.Соловьева-Седова, сл.С. Погореловского | Д.Кабалевский «Солдаты, физкультурники» Д.Кабалевский «Игрушечные солдатики» | |||
Тематическая беседа-концерт «Колыбельная» | Различать жанр колыбельной в инструментальной и вокальной музыке | Разновидности колыбельных | Определять характер колыбельной | Спокойно, тихо, ласково | А.Лядов «Колыбельная» | Н.Римский-Корсаков «Колыбельная» из оп. «Садко» | |||
Мамин праздник | Учить детей различать веселый, задорный характер музыки, черты изобразительности | Запев, припев в песне | Эмоционально исполнять песню | Весело, празднично, колокольчики | «Мамин праздник» муз. Е.Тиличеевой сл. Л.Румарчук | «Маме в день 8 Марта» муз. Е.Тиличеевой сл. М.Ивенсен | |||
повторение | Развитие памяти и внимания | повторение | повторение | повторение | повторение | повторение |
4 четверть
Жанры в музыке | Тематическая беседа-концерт «Песня» | Рассказать детям о композиторе А.Аренском | Содержание песен | Различать светлый спокойный характер музыки | Светлый, спокойный, напевный | «Кукушка» муз. М.Красева сл.М.Клоковой | А.Аренский «Кукушка» | ||
Весна | Учить детей определять в песне признаки танцевального жанра | Текст песни «Мальчик-замарашка» | Эмоционально исполнять песню | Задорный, шутливый | «Мальчик-замарашка» финская нар. песня обр. Т.Попатенко | С.Прокофьев «Ходит месяц над лугами» | |||
Тематическая беседа-концерт «Танцы» | Развитие музыкального ритма | Высокие и низкие звуки | Внимательно слушать музыку | Темп, размер, движение | «Кашалотик» муз. Р.Паулс сл. И.Резника | «Камаринская», «Трепак», «Гопак», «Бульба» | |||
Народная песня | Корректировать отклонения в интеллектуальном развитии | Характер и содержание музыкальных произведений | Правильно передавать мелодию песни | Балалайка, домра, гармонь | «Во поле береза стояла» р.н.п. | «Заиграй, моя волынка» р.н.п. | |||
Содержание музыкальных произведений | Помочь самовыражению умственно отсталых школьников через занятия музыкальной деятельностью | Как мы узнаем о содержании музыкальных произведений | Назвать музыкальные произведения сказочного содержания | Народное творчество | «Белые кораблики» муз. В.Шаинского сл. Л.Яхнина | Ф.Шуберт «Аве Мария», П.Чайковский «Вальс цветов» | |||
повторение | Развитие памяти и внимания | Повторение | повторение | повторение | повторение | повторение |
6 класс | ||||||||
Содерж. линии | Тема урока | Кол час | Коррекционно-развивающие задачи | Обязательный минимум | Муз. грамота, словарь | Певческий репертуар | Материал для слушания | |
знать | уметь | |||||||
1 четверть | ||||||||
Выразительные средства музыки | введение | Развитие памяти и внимания | Материал, пройденный в 5-ом классе | Петь легким звуком знакомые песни | повторение | «Скворушка прощается» муз. Т.Попатенко, сл. М. Инвенсен | А.Вивальди «Осень» из цикла «Времена года» | |
Мелодия | Формирование музыкально-эстетического словаря | Мелодия-основа музыкального искусства | Различать мелодию и аккомпанемент | Речитатив, мелодия | «Как у наших у ворот» р.н.п. , «Зайчик» муз. М.Старокадомекого, сл. М.Клоковой | Р.н.п. «Ай, во поле липенька», «Ах ты, ноченька», «Липа» муз. Ф.Шуберта | ||
Ритм | Развитие слухового внимания и памяти, развитие чувства ритма | Ритм может существовать и без мелодии | Прохлопать простой ритм | Ритм размер | «Мишка с куклой» польская песня муз. М.Качурбиной пер. с польского Н.Найденовой | Р.н.п. «Заинька, попляши» С.Прокофьев «Сказочка» из сб. «Детская музыка» р.н.п. «Слава» | ||
Гармония | Развитие эмоциональной отзывчивости | Характер и содержание муз. произведений | Одновременно начинать и заканчивать песню | Созвучие, аккорд, гармония | «Лесная песенка» муз. Ю. Чичкова сл. К.Ибряева | П.Чайковский «Болезнь куклы» (из «Детского альбома»); «Дождь и радуга» муз. С.Прокофьева | ||
Регистр | Формирование ориентировки в средствах музыкальной выразительности | Выразительные возможности каждого регистра (нижний, средний, верхний) | Различать регистр на слух | Нижний, средний, верхний регистр | Повторение | «Песня жаворонка» муз. П.Чайковского (из «Детского альбома») Н.А.Римский Корсаков отрывки из оп. «Снегурочка» | ||
Тембр | Способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения | Музыкальные инструменты и их звучание (труба, баян, гитара) | Различать песню, танец, марш | тембр | «Солнечный зайчик» муз. В.Мурадеш, сл. М.Садовского | Симфоническая сказка С.Прокофьева «Петя и Волк» |
2 четверть
Интонация | Речевая и музыкальная интонация | Развитие умения правильно интонировать выученные песни в составе группы и индивидуально | Связь мелодии с интонацией, сходство и различие музыкальной речи | Выразительно исполнять песню | Речевая и музыкальная интонация | Попевка Д.Кабалевского «Барабан» «К нам приходит Новый год» муз. В.Герчик, сл. З.Петровой | «Болтунья» муз. С.Прокофьева «Кто дежурные?» муз. Д.Кабалевского «Спой нам, ветер» муз. И.Дунаевского | |
Зерно интонации | Совместное согласованное пение. Одновременное исполнение | Запев, припев, проигрыш, окончание в песне | Петь с инструментальным сопровождением и без него | Зерно интонации | «Три подружки» муз. Д.Кабалевского; «Перепелочка» белорусская н.п.; глав. Тема из Пятой симфонии Л.Бетховена | |||
Изобразительные и выразительные интонации | Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку разл. характера | Высокие и низкие, долгие и короткие звуки | Определять разнообразно по содержанию и характеру муз. произведения (веселые, грустные, спокойные) | Интонации тревоги, жалобы, движения, решительности, маршевости и др. | «Белая дорожка» муз. В.Ренева сл. А.Пришельца | Р.н.п. «Дон-он» Швейцарская нар. п. «Кукушка»; «Доброе утро» хор из кантаты Д.Кабалевского «Песня утра, весны и мира» | ||
Характерные интонации | Развитие умения контролировать слухом качество пения | Особенности интонации действующих лиц оперы | Различать мелодию и сопровождение в песне и инструментальном произведении | Интонации сказочных героев | «Новогодняя полька» муз. Т.Попатенко, сл. Г.Ладонщикова | «Золотой петушок» фрагменты из оперы Н.А.Римского-Корсакова | ||
Повторение | 24.10 | Повторение | Повторение | Повторение | Повторение | Повторение |
3 четверть
Сказочные сюжеты в музыке | Сказка в музыке | Развитие интереса к музыке. Развитие умения определять разнообразные по содержанию и характеру муз. произведения | Высокие и низкие, долгие и короткие муз. звуки | Выразительно и эмоционально исполнять песни | Ноты длительности | «Маме в день 8 Марта» муз. Е.Тиличеевой сл. М.Ивенсен | «Танец радости из балета «Чиполино» муз. А. Хачатурян | |
Сказка в опере Н.А. Римского-Корсакова «Садко» | Коррекция отклонений в интеллектуальном развитии | Основные события биографии Н.А.Римского-Корсакова | Петь хором, выполняя требования художественного исполнения | Опера-былина | «Мамина песенка» муз. М.Парцхаладзе сл. М.Пляцковского | Фрагменты из оперы-былины Н.Римского- Корсакова «Садко» | ||
Сказка в опере Н.А.Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» | Помочь самовыражению умственно-отсталых школьников через занятия музыкальной деятельностью | Содержание оперы-сказки | Ясно и четко произносить слова в песнях | Интонация, композитор, дирижер | «Красивая мама» муз. Э.Колмановского сл. С.Богомазова | Фрагменты из оперы-сказки «Сказка о царе Салтане» Н.А.Римского-Корсакова | ||
Сказка в опере М.И Глинки «Руслан и Людмила» | Способствовать преодолению неадекватных форм поведения | Особенности творчества М.И.Глинки | Исполнять выученные пенсии ритмично и выразительно | Звукоряд, звуки высокие, низкие, средние | «Песенка о бабушке» муз. А.Филиппенко сл. Т.Волиной | Фрагменты из оперы М.И.Глинки «Руслан и Людмила» | ||
Сказка в музыке Э.Грига. сюита «Пер Гюнт» | Формирование музыкально-эстетического словаря | Творчество Э.Грига (осн.произведения) | Выделять мелодию в пенсе и инструментальном произведении | Сюита творчества композитора | «Песенка о весне» муз. Г.Фрида сл. Н.Френкель | Фрагменты сюиты Э.Грига «Пер Гюнт» | ||
Сказка в музыке П.И.Чайковского. балет «Щелкунчик» | Активизация творческих способностей учащихся | Творчество П.Чайковского | Распределять дыхание при исполнении напевных песен | Балет, танцор, балетмейстер, хореограф | «Веселый колокольчик» муз. В.Кикты сл. В.Татаринова | Фрагменты из балета П.Чайковского «Щелкунчик» | ||
повторение | Повторение | Повторение | Повторение | повторение | повторение | повторение |
4 четверть
Сказочные образы в русском фольклоре | Музыкальные образы сказочных персонажей русских народных сказок | Воспитывать устойчивый интерес и любовь к музыке, эстетическое отношение к окружающему, к родной природе средствами музыки | Понятие контраста в музыке | Выразительно и эмоционально исполнять выученные песни | Образ, сюжет, персонаж, фольклор | «Заинька», «Тень-тень, потетень» р.н.п., «Ворон» р.н. прибаутка | А.Лядов «Кикимора», М.Мусоргский «Картинки с выставки» (фрагменты) | |
Пословицы, поговорки, загадки, частушки | Звуковые игры и упражнения | Пословицы, поговорки, загадки, частушки | Определять разнообразно по содержанию и характеру муз. произведения (Веселые, грустные, спокойные) | частушки | Р.нп. «Тень-тень, потетень», р.н.п. «Огурчики» | Русские народные песни и частушки в современном исполнении | ||
Оркестр русских народных инструментов | Воспитывать эмоциональную отзывчивость, мелодический слух, чувство ритма | Инструменты народного оркестра: балалайка, баян, гармонь, деревянные ложки | Одновременно начинать и заканчивать песню | Оркестр русских народна инструментов | «Заинька», «Как у наших у ворот», «Как пошли наши подружки» р.н.п. | «Владимирские напевы» (Русская народная мелодия); «Байновская кадриль» русская танцевальная мелодия; «Пойду ль я» р.н.п. | ||
Баба Яга-персонаж славянского фольклора | Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку разл. характера | Приемы пения соло и хором | Передавать ритмический рисунок подпевок (хлопками, на металлофоне, голосом) | Фольклор, персонаж, Баба Яга | « Небылицы» (в немецком стиле) муз. Р.Бойко, сл. В.Викторова | П.Чайковский «Баба Яга» (из «Детского альбома»); Г.Блейк «Сказки»; М.Мусоргский «Избушка на курьих ножках» (из цикла «Картинки с выставки») | ||
Повторение | повторение | повторение | повторение | повторение | повторение | повторение |
7 класс | |||||||||
Содержат.линии | Тема урока | Дата план | Коррекционно-развивающие задачи | Обязательный минимум | Муз. грамота, словарь | Певческий репертуар | Материал для слушания | ||
Знать | уметь | ||||||||
Песни как оружие в борьбе за мир | Песни о мире | Совершенствование певческих навыков. Снятие эмоционального напряжения | Роль музыки в жизни людей | Самостоятельно исполнять песню после вступления | Песня, танец, марш | «Улица Мира» муз. А.Пахмутовой сл. Н. Добронравова | «Если бы парни всей земли» муз. В.Соловьева-Седого; «Хотят ли русские войны?» муз. Э. Колмановского сл. Е.Евтушенко | ||
Моя Земля | Развитие навыков концертного исполнения, коррекция неадекватных форм поведения | Роль музыки в выражении чувств и желаний людей всей планеты | Осмысленно и эмоционально исполнять песни ровным звуком | Патриотизм, родина, гражданин | «Наш край» муз. Д.Кабалевского сл. А.Пришельца | «Песня о России» муз. В.Локтева сл. О.Высотской; «С чего начинается Родина?» муз. В.Баснера сл. М.Матусовского | |||
Пени военных лет | Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях | Основные события Великой Отечественной войны | Исполнять выученные песни ритмично и выразительно | Великая Отечественная война | «Три танкиста» муз. Д. и Дм. Покрасс сл. Б.Ласкина | «Священная война» муз. А.Александрова сл. В.Лебедева-Кумача; «День Победы» муз. Д.Тухманова сл. В.Харитонова | |||
Песни мирной жизни | Содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими | Инструменты нар. оркестра и их звучание | Различать вступление, запев, припев, проигрыш, окончание в песне | Баян, балалайка, гармошка, деревянные ложки | «Лесное солнышко» муз. и сл. Ю.Визбор | «Подмосковные вечера» муз. В.Соловьева-Седого сл. М.Матусовского; А.Петров «Вальс» | |||
Повторение | Повторение | Повторение | Повторение | Повторение | Повторение | Повторение |
2 четверть
Тема Отечества в музыке | Тема отечества в нашей музыке | Пробуждение чувства гордости за свою страну | Смысл понятия «Отечества» | Определять разнообразные по характеру и содержанию муз. произведения | Отечество, Родина, Россия | «Пусть всегда будет солнце» муз. А.Островского сл. Л.Ошанина | «Песня о Родине» муз. И.Дунаевского сл. В.Лебедева-Кумача; «Москва майская» муз. Дан. и Дм. Покрасс, сл. В.Лебедева-Кумача | ||
Колокольные звоны | Развитие вокально-хоровых навыков при исполнении выученных песен | Виды колокольных звонов | Выполнять задания творческого характера-рисунки на тему урока | Колокольные звоны: благовест, перезвон, перебор | Повторение выученных песен | Колокольные звоны-благовест, перезвон, перебор | |||
Былины, исторические песни | Развитие интереса к музыкальному наследию России | Имена русских богатырей, детские былины | Осмысленно и эмоционально исполнять песни | Былины, Русь, фольклор | Р.н.п. «Про Добрыню» | А.П.Бородин фрагменты из оп. «Князь Игорь» | |||
Казачьи песни | Развитие интереса к музыкальному наследию народов Дона | Основные события истории Донского края | Исполнять казачьи песни | Казачьи песни, Дон, Шолохов | Р.н.п. «По дону гуляет» | А.Розенбаум «Казачьи песни» | |||
повторение | повторение | повторение | повторение | повторение | повторение | Повторение |
3 четверть
Музыка и изобразительное искусство | Картины природы в музыке и живописи | Способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения | Правила поведения на занятиях музыкой | Распределять дыхание при исполнении напевных песен | Изобразительное искусство, музыкальные жанры | «Белая дорожка» муз. В.Ренева сл. А.Пришельца | А.Вивальди «Времена года» (фрагменты); Л.Бетховен Соната№14 ч.1 («Лунная») | ||
Музыкальные портреты | Формирование легкого, певучего звучания голосов учащихся | Музыкальные профессии, специальности | Сдерживать эмоционально-поведенческие отклонения на уроках музыки | Характерные особенности в музыке и живописи | «Самая хорошая» муз. В.Иванникова сл. О.Фадеевой | Р.Шуман «Веселый кестьянин» из «Детского альбома»; В.Гаврилин «Генерал идет» | |||
Тема моря в музыке и живописи | Расширение зрительных горизонтов, развитие зрительной активности | Картины выдающихся художников с морской тематикой | Различать мелодию и сопровождение в песне | Морская тема в искусстве: Айвазовский, Римский-Корсаков | «Песенка о капитане»из К/ф. «Дети капитана Гранта» муз. И.Дунаевского сл. В.Лебедева-Кумача | Н.А.Римский-Корсаков фрагменты из оперы «Садко» | |||
Весенняя тема в музыке и живописи | Развитие наглядно-образного мышления | Высокие и низкие, долгие и короткие звуки | Выделять мелодию в песне и инструментальном произведении | Соврасов «Грачи прилетели» | В.Ребиков «Ой, весна»; «Дождь пойдет по улице» из м/ф. «Речка, которая течет на юг муз. В.Шаинского сл. М.Пляцковского | П.Чайковский «Времена года» март, апрель, май; Н.Римский Корсаков отрывки из оп. «Снегурочка» | |||
повторение | повторение | повторение | повторение | Повторение | повторение | повторение |
4 четверть
Музыка и киноискусство | Сказка на экране. Образ героя в музыке и на экране | Закрепление интереса к музыке разл. характера, желания высказываться о ней | Способность музыки изображать реальный и фантастический мир | Различать песню, танец, марш | Песня, танец, марш | «Волшебный цветок» из м/ф «Шелковая кисточка» муз. Ю.Чичкова сл. М.Пляцковского | П.Чайковский «Щелкунчик» фрагменты балета (мультипликационная версия) | ||
Музыка в мультипликационных фильмах | Развитие зрительной памяти и внимания | Муз. инструменты и их звучание: виолончель, саксофон | Сохранять при пении округло звучание вверхнем регистр и мягкое звучание в ниженм регистре | Анимация, мультфильм, мюзикл, оперетта | «Голубой вагон» из м/ф. «Старуха Шапокляк» муз. В.Шаинского сл. Э.Успенского | «Бременские музыканты», «По следам бременских музыкантов» муз. Г.Гладкова | |||
Музыка в художественных фильмах | Расширение представлений об окр. Мире и обогащение словаря | Роль музыки в жизни, трудовой деятельности и отдыхе людей | Играть на детских муз. инстументах | Игровое кино, програмная музыка | «Когда мои друзья со мной» из к/ф «По секрету всему свету» муз. В.Шаинского сл. М.Пляцковского | «Три белых коня»из т/ф «Чародеи» муз. Е.Крылатова, сл. Л.Дербенева; И.Дунаевский Увертюра из к/ф «Дети капитана Гранта» | |||
Музыка в документальных фильмах | Развитие представлений о времени | Народные муз. инструменты и их звучание: баян, гусли, гармонь, трещотка, деревянные ложки | Пропевать главную тему муз. произведений голосом | Документальное кино | «Катюша» муз М.Блантера сл. М.Иссаковского | Г.Свиридов «Увертюра» из к/ф «Время вперед!» Д.Шостакович Седьмая симфония (фрагменты) | |||
повторение | . | Развитие памяти и внимания | Повторение | Повторение | Повторение | Повторение | Повторение |
| |||||||||
Содержательные линии | Тема урока | Дата | Коррекционно-развивающие задачи | Обязательный минимум | Музыкальная грамота, словарь | Певческий репертуар | Материал для слушания | ||
знать | уметь | ||||||||
1 четверть | |||||||||
Сказочные сюжеты в музыке 9 часов | Введение. Сказка в музыке | Развитие навыков концертного исполнения, уверенности в своих силах, общительности, открытости | Музыкальные инструменты и их звучание (виолончель, саксафон, балалайка) | Выделять мелодию в песне и инструментальном произведении | Саксофон, колокольчики, музыкальный образ | «Песня о волшебниках» муз. Г.Гладкова сл. Ю.Энтина | Н.Римский-Корсаков «Три чуда» из оп. «Сказка о царе Салтане» | ||
Сказка в музыке Н.А.Римского-Корсакова (оперы «Садко», «Сказка о царе Салтане») | Снятие эмоционального напряжения, вызванного условиями обучения и проживания | Слова исполняемых песен | Самостоятельно начинать пение после вступления | Н.А.Римский-Корсаков. Опера | «Волшебный цветок» муз. Ю. Чичкова сл. М.Пляцковского | Н.Римский-Корсаков песня индийского гостя из оп. «Садко» | |||
Сказка в музыке М.И.Глинки. Опера «Руслан и Людмила» | Закреплене интереса к музыке различного характера, желания высказываться о ней | Роль музыки в жизни людей | Контролировать слухом пение окружающих | М.И.Глинка | Повторение | М.Глинка марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила» | |||
Сказка в музыке Э.Грига «Пер Гюнт» | Закрепление представлений о составе и звучании оркестра народных инструментов | Народные музыкальные инструменты | Распределять дыхание при исполнении напевных песен | Э.Григ | «Осень» муз. Ц.Кюи сл. А.Плещеева | Э.Григ «В пещере горного короля», «Шествие гномов» | |||
Сказка в музыке П.И.Чайковского. Балеты «Щелкунчик», «Спящая красавица» | Развитие умения выполнять требования художественного исполнения при пении хором | Паузы (долгие, короткие) | осмысленно и эмоционально исполнять песни | П.И.Чайковский | «Родная песенка» муз. Ю.Чичкова сл. П.Синявского | П.Чайковский отрывки из балета «Щелкунчик», «Спящая красавица» | |||
Обобщение. Повторение | Развитие памяти и внимания | повторение | повторение | повторение | повторение | повторение |
2 четверть
Сказочные образы в русском фольклоре 8 часов | Музыкальные образы сказочных персонажей русских народных сказок | Отработка четкого, ясного произношения текстов песен | Несколько песен и самостоятельно исполнять их | Самостоятельно начинать пение после вступления | Сказка, сюжет, фольклор | «Голубой вагон» муз. В.Шаинского сл.Э.Успенского | П.Чайковский «Баба Яга» из «Детского альбома» | ||
Пословицы, поговорки, загадки, частушки | Развитие умения правильноформировать гласные при пении двух звуков на один слог | Народные музыкальные инструменты и их звучание (гусли, гармонь, свирель) | Распределять дыхание при пении напевных песен | Пословицы, поговорки, загадки | «Ах вы, сени мои, сени» р.н.п. | Старинный русский вальс «Березка» | |||
Состав и звучание оркестра русских народных инструментов | Работа над легким подвижным звуком и кантиленой | Музыкальные инструменты и их звучание | Различать вступление, запев, припев в песне | Домра, балалайка, гусли, свирель | «Новогодняя полька» муз. Т.Попатенко сл. Г.Ладонщикова | В.Гроховский «Русский вальс» из сюиты «Танцы народов РСФСР» | |||
В гостях у Деда Мороза. Дед Мороз-персонаж савянского фольклора | Учить детей воспринимать настроение и содержание песни, отвечать на вопросы по тексту | Современные детские песни | Ясно и четко произносить слова в песне | Дед Мороз фольклор, персонаж | «Снежный человек» муз. Ю.Моисеева сл. В.Степанова | «Три белых коня» из фильма «Чародеи» муз. Е.Крылатова сл.Л.Дербенева |
3 четверть
Марш ианец и песня основа всей музыки | Разновидности маршей (военный, спортивны, праздничный, шуточный, траурный) | Развитие умения различать марши | Характер и содержание музыкальных произведений | Петь с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога) | Марш, размер, характер особенности | «Маленький барабанщик» немецкая нар. песня обр. А.Давиденко | Марш из балета П.Чайковского «Щелкунчик», «Авиамарш» муз. Ю.Хайта сл. П.Германа, Ф.Шопен «Траурный марш» | ||
Русские ианцы. Танцы Украины и Белорусии | Учить детей различать характер танцевальной музыки | Танцы народов России и брацких народов | Различать разнообразные по характеру марши, танцы | Камаринская, трепак, гопак, бульба | «Во кузнице» р.н.п. | Камаринская, трепак, гопак, бульба | |||
Танцы народов европы | Формировать музыкально-эстетический словарь учащихся | Особенности танцев | Значение ритма в танцевальной музыке | Вальс, полька, мазурка, полонез | «Ты у меня одна» муз и сл. Ю.Визбора | Норвежский танец Грига Ля минор, венгерский танец Брамса Фа-диес минор | |||
Песни на разных языках | Помочь самовыражению умственно отсталых школьников через занятия музыкальной деятельностью | Особенности современной песни | Петь хором, выполняя требования художественного исполнения | повторение | «Мерси боку!» муз. М.Дунаевского сл. Ю.Ряшенцева | «Гимн демократической молодежи мира» муз. А.Новикова сл. Л.Ашанина, Л.Бетховен «Сурок» «Весенняя» муз. В.Моцарта сл. Овербек | |||
Музыка в жизни школьника | Развитие умения исполнять песни вместе с фонограммой | Правила поведения на уроках музыки | Инсценировать песни | Вокальная музыка, инструментальная музыка | «Не дразните собак» муз. Е.Птичкина сл. М.Пляцковского | Е.Дога «Вальс» из к/ф «мой ласковый и нежный зверь | |||
Обобщающий урок по теме «Песня, танец, марш-основа всей музыки» | Развитие памяти и внимания | повторение | повторние | повторение | повторение | повторение |
4 четверть
Многофункциональность музыки | Представление о многофункциональности музыки | Закрепление певческих навыков и умений на пройденном материале | Современные детские песни для самостоятельного исполнения | Петь хором, выполняя требования художетсвенного исполнения | Форте-громко, пиано-тихо | «Не плачь, девчонка» муз. В.Шаинского сл. Б.Харитонова | Ф.Оффенбах «Канкан» из оперетты «Парижские радости», Монте «Чардаш» | ||
Спортивная музыка | Развитие умения различать марши | Значение динамических оттенков форте-пиано | Ясно и четко произносить слова песен | Народные музыкальные инструменты и их названия | «Музыкант-турист» муз. Ю.Чичкова, сл. И.Белякова | «Старт дает Москва», «Герои спорта», «До свидания, Москва» муз. А.Пахмутовой | |||
Музыка для отдыха | Развитие умения петь без сопровождения инструмента несложные песни | Народные музыкальные инструменты и их названия (баян, гусли, трещотка) | Исполнять песни без сопровождения | Баян, гусли, трещотка | «Чунга-чанга» из м/ф «Катерок» муз. В.Шаинского сл. Ю.Энтина | Э.Морриконе музыка к кинофильмам | |||
Музыка для релаксации | Формирование элементарных представлений о многофункциональности музыки | Характер и содержание музыкальных произведений | Различать разнообразные по характеру пьесы | Звуки высокие, низкие, средние | «Голубой ваго» муз. В.Шаинского сл. Э.Успенского | Ф.Лей «мелодия» из к/ф «история любви» | |||
Развлекательная музыка | Развитие умения различать мелодию и сопровождение в песне и инструментальном произведении | Музыкальные коллективы (ансамбль, оркестр) | Исполнять выученные песни ритмично и выразительно | Ансамбль, солист, оркестр, дирижер | повторение | Э.Морриконе «Мелодия» из к/ф «профессионал», Л.Субраманиам «Иллюзия» | |||
повторение | Развитие памяти и внимания | повторение | повторение | повторение | повторение | повторение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса УМК "Развивающая система обучения Л.В.Занкова".
Предлагаю рабочую программу по русскому языку 2 класс система Л.В.Занкова....
Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова
Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова содержит пояснительную записку, развёрнутое календарно-тематическое планирование в соответствии с т...
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова содержит пояснительную записку, развёрнутое календарно-тематическое планирование в соответствии с требо...
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова содержит пояснительную записку, развёрнутое календарно-тематическое планирование в соответствии с требова...
Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс УМК "Система развивающего обучения Л.В.Занкова"
Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс УМК "Система развивающего обучения Л.В.Занкова"...
Рабочая проограмма по математике 1 класса "Особый ребенок"
Исходя из психофизиологических особенностей ребенка, обучение математике ведется по программе «Особый ребенок» для 0-го класса. Авторы: Худенко Е.Д.; Баряева Л.Б. Москва, АМНЦ «Развитие и коррекция», ...
«Особый ребенок» в школе. Надомное обучение или обучение в классе?
Дети с выраженными интеллектуальными нарушениями могут обучатся среди сверстников. Для этого необходимо подобрать средства альтернативной коммуникации и построить работу по коррекции нежелательного по...