Рабочая программа по предмету "Музыка и движение" классы особый ребенок 2-8 год обучения
рабочая программа по музыке (2 класс) на тему

Пояснительная записка

Программа предназначена для коррекционных образовательных учреждений VIII вида. Разработана на основе современных научно-педагогических идей и предполагает использование как традиционных так и новых педагогических технологий. В программе сделан особый акцент на задачи по реализации духовной культуры личности. В соответствии с новым стандартом в программу включены: драматизация музыкальных произведений, пластические движения под музыку, музыкально-дидактические игры, вокально-хоровые упражнения. Актуальность предполагаемой программы объясняется тем, что она направлена на реализацию государственной концепции художественного образования , а также к дифференцированному подходу к различным группам учащихся, в том числе с отклонениями в развитии.

Цель: формировать и развивать музыкальную культуру у учащихся как одну из составных частей общей культуры личности.

Рабочая программа составлена на основе программы по музыке под редакцией В.В.Воронковой. Москва. Просвещение 2010 с учётом действующих ФГОС НОО.

Задачи коррекционные:

1.     Корректировать отклонения в интеллектуальном развитии.

2.     Корректировать нарушения звукопроизносительной  стороны речи.

3.     Помочь самовыражению умственно-отсталых школьников через занятия музыкальной деятельностью.

4.     Содействовать приобретению навыков свободного общения с окружающими, развивать речевую активность.

Задачи образовательные: сформировать знания о музыке, культуру музыкального воспитания

Задачи развивающие:

1.Раскрыть индивидуальный потенциал учащихся, формировать и развивать творческие способности.

2.Формировать музыкально-эстетический словарь.

3.Учить согласовывать движения рук с движениями ног, корпуса, головы.

4.Развивать ориентирование в пространстве

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_muzyke_osobyy_rebenok_2-8_klassy.docx69.02 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ

ОБУЧАЮЩИХСЯ  ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII ВИДА № 16

Пушкинского района г. Санкт-Петепбурга

.

                                                                     

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

по предмету «Музыка и движение»

классы  ОСОБЫЙ РЕБЕНОК 2 -8 год обучения

Учитель :  Петренко А. И.

                                                                                                     

2014– 2015 учебный год

Пояснительная записка

Программа предназначена для коррекционных образовательных учреждений VIII вида. Разработана на основе современных научно-педагогических идей и предполагает использование как традиционных так и новых педагогических технологий. В программе сделан особый акцент на задачи по реализации духовной культуры личности. В соответствии с новым стандартом в программу включены: драматизация музыкальных произведений, пластические движения под музыку, музыкально-дидактические игры, вокально-хоровые упражнения. Актуальность предполагаемой программы объясняется тем, что она направлена на реализацию государственной концепции художественного образования , а также к дифференцированному подходу к различным группам учащихся, в том числе с отклонениями в развитии.

Цель: формировать и развивать музыкальную культуру у учащихся как одну из составных частей общей культуры личности.

Рабочая программа составлена на основе программы по музыке под редакцией В.В.Воронковой. Москва. Просвещение 2010 с учётом действующих ФГОС НОО.

Задачи коррекционные:

  1. Корректировать отклонения в интеллектуальном развитии.
  2. Корректировать нарушения звукопроизносительной  стороны речи.
  3. Помочь самовыражению умственно-отсталых школьников через занятия музыкальной деятельностью.
  4. Содействовать приобретению навыков свободного общения с окружающими, развивать речевую активность.

Задачи образовательные: сформировать знания о музыке, культуру музыкального воспитания

Задачи развивающие:

1.Раскрыть индивидуальный потенциал учащихся, формировать и развивать творческие способности.

2.Формировать музыкально-эстетический словарь.

3.Учить согласовывать движения рук с движениями ног, корпуса, головы.

4.Развивать ориентирование в пространстве

Музыка особый ребенок 2 класс 1 четверть

Тема урока

Дата

Коррекционно-развивающие задачи

Обязательный минимум

Музыкальная грамота, словарь

Певческий репертуар

Материал для слушания

Знать

уметь

                 

повторение

Различать тихое и громкое звучание музыки, отмечать хлопками изменение динамики

Тихие и громкие звуки

Хлопками отличать изменение динамики

Тихо-громко

«Ах вы, сени» р.н.п.

«Тихо-громко» муз. Е.Тиличеевой, «Да-да-да» муз. Е.Тиличеевой

Осень. «Осенняя песенка» муз. Ан. Александрова

Учить детей воспринимать контрастное настроение песни

Высокие и низкие звуки

Петь напевно, ласково, подстраиваться к голосу взрослого

Грустно-весело

Осенняя песенка муз. Ан. Александрова

«Как у наших у ворот» р.н.п., «Птица и птенчики» муз. Е.Тиличеевой

Русские народные песни «Петушок», «Ладушки»

Учить детей различать высокое и низкое звучание в пределах октавы

Высокие и нзкие звуки

Показать рукой движение мелодии (вверх-вниз)

Высоко-низко

Русские нраодные песни обработка Г.Фрида «Петушок», «Ладушки»

«Игра в прятки» русская народная мелодия, «Во поле береза стояла» р.н.п.

Игровые песни

Обогащать слуховой опыт детей

Движения, соответствующие тексту песни

Показать движения песни

Шутливый, озарной

«Веселые гуси» украинская нар. песня

«Погремушечки» украинская народная мелодия, «Полянка» р.н.мелодия

Песни о школе

Исполнять с детьми песни, доступные им по содержанию

Пройденные песни

Подпевать учителю

Радостный, родина, школа

«Песня о школе» муз. Н.Дремлюги, сл. П.Масенко

«Праздничная» муз. А.Филлипенко сл. С.Демченко

Песенка-считалка

Учить детей исполнять веселую песню

Слова песенки

Передать веселое настроение песни

Весело живо

«Считалка» муз. А.Потапенко сл.С.Маршака

«Как у наших у ворот» р.н.п., «Гулять-отдыхать» муз. М.Красева

повторение

Развитие памяти и внимания

повторение

повторение

повторение

повторение

повторение

Музыка 2 класс особый ребенок 2 четверть

               Наши друзья

«Савка и Гришка» белорусская нар. песня

Побуждать детей к пению знакомых песен

Приемы игры на дудочке

Имитировать игру на дудочке

дудочка

«Савка и Гришка» белорусская нар. песня

«Веселая дудочка» муз. М.Красева сл. Н.Френкель

Песня о животных

Создать радостную атмосферу при исполненнии песни

Содержание песни

Петь плавно, ясно выговаривая слова

Жалобно, ласково

«Гусята» немецкая песня

И.Арсеев «Слон и Моська»

Дед Мороз

Развивать эмоциональную отзывчивость детей

О новогоднем празднике

Показать руками соответствующие движения

Громко, весело

«Новогодняя» муз. А.Филиппенко сл. Г.Бойко

«Мороз» муз. Л.Шульгина сл. А. Рождественской

Елочка

Побуждать детей к активному восприятию музыки, развивать эмоциональную отзывчивость

Слова песенки

Радостно исполнять песню

Ноты, клавиатура, пианино

«Ёлочка» муз. М.Красева сл. З.Александрова

«Пляска парами» литовская нар. мелодия обр. Т.Попатенко

«Как на тоненький ледок» р.н.п.

Учить детей воспринимать характер песни

Подпевать учителю

Показать движение песни

повторение

«Как на тоненький ледок» р.н.п.

«Елка» муз. М.Раухвергера сл. О.Высоцкой

Игрушки

Формировать умение начинать движение после вступления

Движения, соответствующие тексту песни

Танцевать под запев песни

Танец, притопы, прихлопы

«Мишка с куклой» польская песня муз. М.Качурбиной

«Пляска парами» литовская народная мелодия

повторение

Развитие памяти и внимания

повторение

повторение

повторение

повторение

повторение

Музыка 2 класс особый ребенок 3 четверть

                            Играем и поем

Парад на Красной площади

Учить детей эмоционально исполнять песни

Особенности марша

Маршеровать под музыку

Песня-марш

«Парад на Красной площади» муз. А.Островского сл. Л.Некрасовой

«Марш» муз. Д.Шостаковича, «Ронда-марш» муз. Д.Кабалевского

Профессии в музыке

Способствовать закреплению к самостоятельному музицированию

Слова песенки

Эмоционально исполнять песни

Профессии, ноты, клавиатура, дирижер, исполнитель

«Маляр» муз. Ф.Лещинской сл. Д.Дятловской

«Пастушья песня» французская нар. песня

«Калина» русская народная песня песни-хороводы

Учить детей запоминать последовательность движений

Слова и движения хоровода

Показать движения песни

Хоровод, группа, танец

«Калина» р.н.п.

«На горе-то калина» р.н.п.

Танцевальные песни

Учить детей воспринимать характер песни

Особенности танца

Передавать в танце характер песни

Танец моряков, игры, хороводы

«Яблочко» р.н.п.

«Яблочко» р.н.п.

Песни-шутки

Помогать детям согласовывать движения с текстом песни

Движения песни

Подпевать учителю

Песенка-сказочка, песенка-загадка

«стоит стар человечек» муз. Гумпердинка

«Два цыпленка» литовская нар. песня

«Почему медведь зимой спит»

Побуждать детй заниматься театрализованной деятельностью

Слова песни

Показать походку медведя и лисы

Песня-шутка

«Почему медведь зимой спит» муз. Л.Книппера сл. А.Коваленкова

«Танец дружбы» немецкая нар.мелодия

Метель

Учить детей различать характер песен

Движения метели

Показывать характерные движения метели

повторение

«Метель» муз. Н.Потоловского сл. Н.Новикова

«Возле елки» муз. В. Герчик сл. С.Вышеславцевой

Охотничья шуточноя

Закреплять у детей представление о характере музыки (веселый,спокойный, грустный)

Слова песенки

Петь песенку легким звуком

Шутка, звук, паузы

«Охотничья шуточная» польская нар. песня

«Белолица-круглолица» р.н.п., «Я на камушке сижу» р.н.п.

4 четверть музыка особый ребенок 2 класс

                                                           Песня о труде и весне

«всегда найдется дело»

Побуждать детей различать эмоциональное содержание песен

Особенности песни

Исполнять песенку

Полезные дела

«Всегда найдется дело» муз. Ан.Александрова, сл. М.Ивенсен

«Здравствуй, Родина моя!» муз. Ю.Чичкова

«Воздушная песня»

Учить детей различать смену настроений произведения

Особенности профессии

Плавно исполнять мелодию песни

Парашютисты, движение мелодии

«Воздушная песня» муз. А.Старокадомского сл. Е.Долматовского

Упражнение и игра «Узнай песенку по двум звукам» муз. Е.Тиличеевой

«Песня о пограничнике»

Учит петь неспеша, чуть грустно и нежно

Слова песни

Отчетливо произносить слова

Грустно, нежно

«Песня о пограничнике» муз. С.Бугослваского сл. О.Высоцкой

«Здравствуй, Родина моя» муз. Ю.Чичкова «Марш» муз. В.Агафонникова

«Перед весной»

Помогать детям исполнять песню подвижно, радостно

Особенности прихода весны

Распевать слоги в словах

Весна, тепло

«Перед весной» р.н.п. обр. П.Чайковского

«Марш» муз. И. Дунаевского; «Маленький вальс» Н.Леви

«Птицы-верные друзья»

Побуждать детей выразительно передавать музыкальо-игровые образы

Что такое скворечник

Рассказать о весне, скворечниках, птицах

Птицы, весна, май

«Птичий дом» муз. Д.Кабалевского сл. О.Высоцкой

«Поездка за город» муз. В.Герчик; «Сорока-воровка» русская нар. мелодия

«Журавель» украинская народная песня

Совершенствовать навыки и умения детей, полученных ими

Особенности перелетных птиц

Напевно исполнять песню

Перелетные птицы

«Журавель» украинская народная песня

«Котя, котенька, коток» р.н.п., «Ой, вставала я ранешенько»

Повторение

Развитие памяти и внимания

повторение

повторение

повторение

повторение

повторение

                         Музыка   3 класс

Содержательные линии

Тема урока

Дата

Коррекционно-развивающие задачи

Обязательный минимум

Муз. грамота, словарь

Певческий репертуар

Материал для слушания

знать

уметь

1 четверть

Музыка, которую мы любим слушать и исполнять

Русские народные песни

Овладение детьми муз. культурой своего народа, развитие музыкальности учащихся

Слова и музыку рус. Нар. песне и прибауток

Исполнять РН песни в игровой форме (со словами или с распеванием слогов)

Русские нар. песни, потешки, прибаутки

«Заинька» РН мелодия обр. Ю. Слонова сл. И. Черницкой; «Ладушки» РН прибаутка; «Сорока» РН прибаутка

«Во саду ли, в огороде» РНП; «Калинка» РНП

Песни русских композиторов

Формировать знания о музыке с помощью изучения произведений разл. жанров

Фамилии известных русских композиторов: Чайковский, Лядов, Глинка

Исполнять простые песни (со словами или без слов)

Русские композиторы

«Курочка моя» РНП; «Коза рогатая» РН прибаутка; «На зеленом лугу» РНП; «Зайчик» муз. А.Лядова

«Жаворонок» муз. М. Глинка; «Вдоль по улице метелица метет» муз. А. Варламова «Итальянская песенка» муз. П. Чайковского

Песни зарубежных композиторов

Расширение представлений об окружающем мире и обогащении словаря

Известных зарубежных композиторов Бетховен, Моцарт

Исполнять простые детские песни

Зарубежные композиторы

«Птичка» муз. М. Раухтвергера, сл. А. Барто; «Дудка» муз. Ан. Александрова сл. Я. Мексина; «Яблонька» муз. М. Красева

«Сурок» муз. Л.Бетховена; «Колыбельная песня» муз. В.Моцарта, русский текст С.Свириденко; «Форель» муз. Ф.Шуберта «Петрушка» муз. И. Брамса

Песни советских композиторов

Развитие слухового внимания и памяти

Известных советских композиторов: Кабалевский, Шостакович

Исполнять детские песни и попевки

Советские композиторы

«Флажок» муз. Е.Тиличеевой сл. Е.Шмаковой; «Куколка» муз. М.Красева сл. Л. Мироновой «Кот Васька» муз. Т. Лобачева, слова Н.Френкель

«Катюшка» муз. М.Блантера; «Вроде марша» муз. Д.Кабалевского «Веселые путешественники» муз. М. Старонадемского сл. С. Мехалкова

Песни братских народов

Развитие речи, овладение техникой речи

Пройденный материал

Инсценировать белорус. Нар. п. «Огурчики»

Песни братских народов

«Зайчик» укр. н.п. «Огурчики» белорус. Нар. п. «На горе-то лен» укр. нар. п.

«На зеленом лугу» укр. нар. п. «Сулико» муз. нар. п. Белорусская нар. п. «Перепелочка»

2 четверть

«Три кита» в музыке

Марш

Учить детей определять жанр и характер муз. произведений

Слова и музыку маршевых песен

Маршировать под простую маршевую музыку. Прохлопывать ритм

Марш бодрый живой, радостный

«Бойцы идут» В. Кикты, сл. В.Татаринова; «Мы солдаты» муз. Ю.Слокова сл. В. Малкова

«Марш» муз. Д.Шостаковича; «Вроде марша» муз. Д.Кабалевского; «Марш» муз. С.Прокофьева; «День Победы» муз. Д. Тухманова

Танец

Формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных жанров

Жанр и характер муз. произведений

Свободно двигаться под танцевальную музыку

Танец полька вальс, мазурка

«Добрый жук» (песня-танец) из к/ф «Золушка» муз. А. Спадавеккиа сл. Е. Шварца

«Итальянская полька» муз. С.рахманинова «Вальс» муз. оп. «Евгений Онегин» муз. П.Чайковского «Вальс» муз. Б.Чайковского; «Мазурка» из балета «Коппелия» муз. Л.Делиба

Песня

   

Учить различать жанр песни и характер музыки

Разнохарактерные разделы песен

Различать куплет и припев

Песня веселая праздничная

«Наша елка» муз. А. Островского сл. З. Петровой; «К нам елочка пришла» муз. В. Герчик, сл. Н. Берендгофа

«Чунга-Чанга» из м/ф «Катерок» муз. В.Шаинского сл. Ю. Энтина «Песенка про жирафа» из т/ф «Новые приключения Донни и Мики муз. Ю.Чичкова сл. Ю. Энтина

Повторение

Развитие памяти и внимания

3 четверть

                                                          Музыка вокруг нас

«Нам песня строить и жить помогает» музыка в быту

 

Расширение представлений об окр. Мире и обогащение словаря

В чем музыка хороший помощник

Определять жанр и характер музыки

Песня, танец, марш

«Песенка крокодила Гены» муз. В. Шаинского сл. Разумовского

«Неприятность эту мы переживем» муз. Б. Савельева сл. А.Хайта

Такие похожие непохожие муз. инструменты

Помогать самовыражению школьников через занятия музыкой

Муз. инструменты и их звучание: баян, гитара, труба

Играть на детских музыкально-шумовых инструментах

Баян, гитара, труба

«Улыбка» муз. В.Шаинского, сл. А.Тимофеевского

С.Прокофьев «Петя и Волк» (фрагменты)

Театр музыкальных звуков

     

Снятие эмоционального напряжения. Стимулировать желание говорить о музыке

Как использует композитор муз. звуки для создания муз. картин

Внимательно слушать муз. произведение

Колокольчики, сказка, настроение

Повторение разученных песен

П.Чайковский «Танец феи Драже» из балета «Щелкунчик»; Э.Григ «В пещере горного короля»

Оркестр выходит на эстраду

Развитие зрительного восприятия и узнавания

Виды ансамблей

Показать за учителем простейшие жесты дирижера

Унисон ансамбль оркестр опера

Хоровод «На горе-то калина»

М.Мусоргский «Гонак» из оп. «Сорочинская ярмарка» П.Чайковский Вальс из оп. «Евгений Онегин» (фрагменты)

Песня, танец, марш

Развитие памяти и внимания

Песню, танец, марш

Определять на слух песню, танец, марш

Песня, танец, марш

РНП «кто у нас хороший?»

П.Чайковский «Камаринская» из «Детского альбома» В.Гаврилин «Генерал идет»

Повторение

Повторение

Повторение

Повторение

Повторение

повторение

Повторение

                               

4 четверть

О чем говорит музыка

О чем говорит музыка?

Вызывать эмоциональную отзывчивость на музыку задорного радостного характера

Вступление, запев, припев в песне

имитировать игру на дудочке

Композитор, исполнитель, слушатель

«Савка и Гришка» белорусс. Нар. п.

«Песенка о лете» из М/ф «Дед Мороз и лето» муз. Е.Крылатова сл.Ю.Энтина

Что выражает музыка?

Развивать умение высказываться об эмоционально-образном содержании муз. произведения

Разный характер муз. произведений

Вовремя вступать при исполнении муз. произведений

Три кита в музыке

«Дудочка» муз. М.Парцхаладзе сл. П.Синявского

М.Глинка «Полька»; «Краковяк» обр. Н.Чайкина; «Синий платочек» (Вальс) муз. Г.Петербургского

Музыка рисует картины природы

Учить детей различать разный характер музыки,  черты изобразительности

Запев, припев, проигрыш, окончание песни

Петь легким звуком музыку веселого характера

Запев припев, куплет, проигрыш

«В бору» муз. Е.Тиличеевой сл. Н.Найденовой «Дождик» РН попевка

«Дождь пойдет по улице» муз. В.Шаинского сл. С.Козлова «Полюшка-поле» муз. Л.Книппера; А.Вивальди «Весна» из цикла «Времена года»

Музыка выражает человеческие чувства

Развитие умения слушать до конца муз произведение

Слова и содержание песен

Выразительно исполнять выученные песни

Фортепиано, песни

«К нам гости пришли» муз. Ан. Александрова сл. М. Ивенсен; «Каравай» нар. игра

Г.Свиридов «Колыбельная песенка», П.Чайковский «Мужик на гармонике играет»; Р.Шуман «Веселый крестьянин»

Повторение

повторение

повторение

повторение

повторение

повторение

повторение

4 класс

Содержательные линии

Тема урока

Дата

Коррекционно-развивающие задачи

Обязательный минимум

Музыкальная грамота, словарь

Певческий репертуар

Материал для слушания

знать

уметь

1 четверть

Средства музыкальной выразительности (темп, динамика, регистр)

Введение. Д.Шостакович Марш

Учить детей определять жанр и характер музыкального произведения

Характер маршей

Прохлопать ритм марша

Марш, жанры музыки

«Вместе весело шагать» муз. В.Шаинского, сл. М.Пляцковского

Д.Шостакович Марш. Л.Шульгин Марш

Г.Свиридов « Колыбельная песенка»

Учить различать жанр колыбельной песни и характер музыки(ласковый, спокойный)

Образное содержание музыки

Различать жанр колыбельной песни и характер музыки

Колыбельная песня

«Листопад» муз. Т.Попатенко сл. Е.Авдиенко

Г.Свиридов «Колыбельная песенка»

Осень. «Падают листья» муз. М.Красева сл. М. Ивенсен

Учить детей связывать средства музыкальной  Выразительности с содержанием музыки

Слова песни

Исполнять песню печального характера

Печаль, грусть, тоска

«Падают листья» муз. М.Красева сл.М.Ивенсен

П.Чайковский «Печальная песня»

Плясовая музыка

Учить детей определять жанр и характер муз. Произведения (веселый, плясовой, задорный)

Характер музыкальных пьес

Найти отличия в различных муз. произведениях

Гулянья, гармонь, баян

«Неприятность эту мы переживем» муз. Б.Савельева сл. А.Хайта

Г.Свиридов «Парень с гармошкой», П.Чайковский «Мужик на гармонике играет»

Жанр вальса

Рассказать детям о жанре вальса. Учить различать жанр и характер вальса

О композиторе В.Кабалевском

Охарактеризовать прослушанный вальс

Вальс, кружение

«Если добрый ты» муз. Б.Савельева сл. А.Хайта

Д.Кабалевский «Вальс» Н.Леви «Маленький вальс»

Программная музыка. Роберт Шуман «Всадник», «Смелый наездник»

Развивать муз. Восприятие, способность эмоциональной отзывчивости на музыку

О композиторе Р.Шумане

Охарактеризовать музыку Р.Шумана

Бодрый, решительный смелый

Повторение пройденных песен

Р.Шуман «Всадник», «Смелый наездник»

Программная музыка. Д.Кабалевскй пьеса «Клоуны»

Расширять словарь детей, побуждать их высказываться о музыке

Характер пьесы

Передавать характер музыки в движениях

Шутливый, озорной, задорный

«Улыбка» муз. В.Шаинского, сл. М.Пляцковского

Д.Кабалевский «Клоуны»

Изобразительность в музыке С.Майкапар «Росинки»

Учить детей различать веселый, задорный характер музыки, черты изобразительности

Слушать музыкальное произведение от начала до конца

Подыграть учителю на металлофоне

металлофон

«На крутом бережку» муз. Б.Савельева сл. А.Хайта

С.Майкапар «Росинки»

повторение

Развитие памяти и внимания

повторение

повторение

повторение

повторение

повторение

                                                                                                      Музыка особый ребенок 4 класс 2 четверть

                            Изобразительность в музыке

Песни изобразительного характера «Вырастает город» муз. Е.Тиличеевой сл. М.Кравчука

Вызывать эмоциональную отзывчивость на музыку задорного, радостного характера

Вступление, запев, припев песни

Высказываться об образном содержании музыкального произведения

Движение, оживление, шум города

«Вырастает город» муз. Е.Тиличеевой, сл. М.Кравчука

С.Рахманинов «Итальянская полька»

Пьесы изобразительного характера. Д.Шостакович «Шарманка»

Учить детей определять характер музыки, различать ее изобразительность (подражание звукам шарманки)

Средства музыкальной выразительности, создающие образ (динамика, регистр, акценты)

Определять характер музыки

шарманка

«Веселые путешественники» муз. М.Старокадонского сл. С.Михалкова

Д.Шостакович «Шарманка» П.Чайковский «Шарманщик поет»

Творчество П.И.Чаковского «Итальянская песенка», «Неополитанская песенка»

Вызывать эмоциональный отклик на танцевальную, яркую, живую музыку

О творчестве П.И.Чайковского

Высказываться об эмоциональном содержании пьес

П.И.Чайковский тембр, бубен

повторение

П.Чайковский «Итальянская песенка», «Неополитанская песенка»

Творчество А.И.Хачатуряна «Вечерняя сказка»

Развивать представление детей об основных жанрах музыки

О творчестве А.И.Хачатуряна

Определять характер музыки

А.Хачатурян Сказка

«Снежная песенка» муз. Д.Львова-Компанейца, сл. С.Богомазова

А.Хачатурян «Вечерняя сказка»

повторение

Развитие памяти и внимания

повторение

повторение

повторение

повторение

повторение

                                                                                                             3 четверть

Жанры в музыке

Танец

Различать черты жанра песни в сочетании с танцем

Отличия вокальной и инструментальной музыки

охарактеризовать песенку

Темп, динамика

«Танец» муз. В.Блага сл. М.Везели

М.Теодоракис «Сиртаки»

Тематическая беседа-концерт «Вальс»

Уточнять представления детей о жанре вальса

Особенности вальса

Передавать характер вальса в движении

Вальс, кружение

повторение

С.Майкапар «Вальс», П.Чайковский «Вальс»

Тематическая беседа-концерт «Марш»

Различать характер 3-х контрастных маршей, средства музыкальной выразительности

Характер маршей

Маршеровать под музыку

Марш, размер

«Стой, кот идет?» муз. В.Соловьева-Седова, сл.С. Погореловского

Д.Кабалевский «Солдаты, физкультурники» Д.Кабалевский «Игрушечные солдатики»

Тематическая беседа-концерт «Колыбельная»

Различать жанр колыбельной в инструментальной и вокальной музыке

Разновидности колыбельных

Определять характер колыбельной

Спокойно, тихо, ласково

А.Лядов «Колыбельная»

Н.Римский-Корсаков «Колыбельная» из оп. «Садко»

Мамин праздник

Учить детей различать веселый, задорный характер музыки, черты изобразительности

Запев, припев в песне

Эмоционально исполнять песню

Весело, празднично, колокольчики

«Мамин праздник» муз. Е.Тиличеевой сл. Л.Румарчук

«Маме в день 8 Марта» муз. Е.Тиличеевой сл. М.Ивенсен

повторение

Развитие памяти и внимания

повторение

повторение

повторение

повторение

повторение

                                                                                                           4 четверть

             Жанры в музыке

Тематическая беседа-концерт «Песня»

Рассказать детям о композиторе А.Аренском

Содержание песен

Различать светлый спокойный характер музыки

Светлый, спокойный, напевный

«Кукушка» муз. М.Красева сл.М.Клоковой

А.Аренский «Кукушка»

Весна

Учить детей определять в песне признаки танцевального жанра

Текст песни «Мальчик-замарашка»

Эмоционально исполнять песню

Задорный, шутливый

«Мальчик-замарашка» финская нар. песня обр. Т.Попатенко

С.Прокофьев «Ходит месяц над лугами»

Тематическая беседа-концерт «Танцы»

Развитие музыкального ритма

Высокие и низкие звуки

Внимательно слушать музыку

Темп, размер, движение

«Кашалотик» муз. Р.Паулс сл. И.Резника

«Камаринская», «Трепак», «Гопак», «Бульба»

Народная песня

Корректировать отклонения в интеллектуальном развитии

Характер и содержание музыкальных произведений

Правильно передавать мелодию песни

Балалайка, домра, гармонь

«Во поле береза стояла» р.н.п.

«Заиграй, моя волынка» р.н.п.

Содержание музыкальных произведений

Помочь самовыражению умственно отсталых школьников через занятия музыкальной деятельностью

Как мы узнаем о содержании музыкальных произведений

Назвать музыкальные произведения сказочного содержания

Народное творчество

«Белые кораблики» муз. В.Шаинского сл. Л.Яхнина

Ф.Шуберт «Аве Мария», П.Чайковский «Вальс цветов»

повторение

Развитие памяти и внимания

Повторение

повторение

повторение

повторение

повторение

6 класс

Содерж. линии

Тема урока

Кол час

Коррекционно-развивающие задачи

Обязательный минимум

Муз. грамота, словарь

Певческий репертуар

Материал для слушания

знать

уметь

1 четверть

   Выразительные средства музыки

введение

Развитие памяти и внимания

Материал, пройденный в 5-ом классе

Петь легким звуком знакомые песни

повторение

«Скворушка прощается» муз. Т.Попатенко, сл. М. Инвенсен

А.Вивальди «Осень» из цикла «Времена года»

Мелодия

Формирование музыкально-эстетического словаря

Мелодия-основа музыкального искусства

Различать мелодию и аккомпанемент

Речитатив, мелодия

«Как у наших у ворот» р.н.п. , «Зайчик» муз. М.Старокадомекого, сл. М.Клоковой

Р.н.п. «Ай, во поле липенька», «Ах ты, ноченька», «Липа» муз. Ф.Шуберта

Ритм

Развитие слухового внимания и памяти, развитие чувства ритма

Ритм может существовать и без мелодии

Прохлопать простой ритм

Ритм размер

«Мишка с куклой» польская песня муз. М.Качурбиной пер. с польского Н.Найденовой

Р.н.п. «Заинька, попляши» С.Прокофьев «Сказочка» из сб. «Детская музыка» р.н.п. «Слава»

Гармония

Развитие эмоциональной отзывчивости

Характер и содержание муз. произведений

Одновременно начинать и заканчивать песню

Созвучие, аккорд, гармония

«Лесная песенка» муз. Ю. Чичкова сл. К.Ибряева

П.Чайковский «Болезнь куклы» (из «Детского альбома»); «Дождь и радуга» муз. С.Прокофьева

Регистр

Формирование ориентировки в средствах музыкальной выразительности

Выразительные возможности каждого регистра (нижний, средний, верхний)

Различать регистр на слух

Нижний, средний, верхний регистр

Повторение

«Песня жаворонка» муз. П.Чайковского (из «Детского альбома») Н.А.Римский Корсаков отрывки из оп. «Снегурочка»

Тембр

Способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения

Музыкальные инструменты и их звучание (труба, баян, гитара)

Различать песню, танец, марш

тембр

«Солнечный зайчик» муз. В.Мурадеш, сл. М.Садовского

Симфоническая сказка С.Прокофьева «Петя и Волк»

2 четверть

                                                 Интонация

Речевая и музыкальная интонация

Развитие умения правильно интонировать выученные песни в составе группы и индивидуально

Связь мелодии с интонацией, сходство и различие музыкальной речи

Выразительно исполнять песню

Речевая и музыкальная интонация

Попевка Д.Кабалевского «Барабан» «К нам приходит Новый год» муз. В.Герчик, сл. З.Петровой

«Болтунья» муз. С.Прокофьева «Кто дежурные?» муз. Д.Кабалевского «Спой нам, ветер» муз. И.Дунаевского

Зерно интонации

Совместное согласованное пение. Одновременное исполнение

Запев, припев, проигрыш, окончание в песне

Петь с инструментальным сопровождением и без него

Зерно интонации

«Три подружки» муз. Д.Кабалевского; «Перепелочка» белорусская н.п.; глав. Тема из Пятой симфонии Л.Бетховена

Изобразительные и выразительные интонации

Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку разл. характера

Высокие и низкие, долгие и короткие звуки

Определять разнообразно по содержанию и характеру муз. произведения (веселые, грустные, спокойные)

Интонации тревоги, жалобы, движения, решительности, маршевости и др.

«Белая дорожка» муз. В.Ренева сл. А.Пришельца

Р.н.п. «Дон-он» Швейцарская нар. п. «Кукушка»; «Доброе утро» хор из кантаты Д.Кабалевского «Песня утра, весны и мира»

Характерные интонации

Развитие умения контролировать слухом качество пения

Особенности интонации действующих лиц оперы

Различать мелодию и сопровождение в песне и инструментальном произведении

Интонации сказочных героев

«Новогодняя полька» муз. Т.Попатенко, сл. Г.Ладонщикова

«Золотой петушок» фрагменты из оперы Н.А.Римского-Корсакова

Повторение

24.10

Повторение

Повторение

Повторение

Повторение

Повторение

3 четверть

Сказочные сюжеты в музыке

Сказка в музыке

Развитие интереса к музыке. Развитие умения определять разнообразные по содержанию и характеру муз. произведения

Высокие и низкие, долгие и короткие муз. звуки

Выразительно и эмоционально исполнять песни

Ноты длительности

«Маме в день 8 Марта» муз. Е.Тиличеевой сл. М.Ивенсен

«Танец радости из балета «Чиполино» муз. А. Хачатурян

Сказка в опере Н.А. Римского-Корсакова «Садко»

Коррекция отклонений в интеллектуальном развитии

Основные события биографии Н.А.Римского-Корсакова

Петь хором, выполняя требования художественного исполнения

Опера-былина

«Мамина песенка» муз. М.Парцхаладзе сл. М.Пляцковского

Фрагменты из оперы-былины Н.Римского- Корсакова «Садко»

Сказка в опере Н.А.Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»

Помочь самовыражению умственно-отсталых школьников через занятия музыкальной деятельностью

Содержание оперы-сказки

Ясно и четко произносить слова в песнях

Интонация, композитор, дирижер

«Красивая мама» муз. Э.Колмановского сл. С.Богомазова

Фрагменты из оперы-сказки «Сказка о царе Салтане» Н.А.Римского-Корсакова

Сказка в опере М.И Глинки «Руслан и Людмила»

Способствовать преодолению неадекватных форм поведения

Особенности творчества М.И.Глинки

Исполнять выученные пенсии ритмично и выразительно

Звукоряд, звуки высокие, низкие, средние

«Песенка о бабушке» муз. А.Филиппенко сл. Т.Волиной

Фрагменты из оперы М.И.Глинки «Руслан и Людмила»

Сказка в музыке Э.Грига. сюита «Пер Гюнт»

Формирование музыкально-эстетического словаря

Творчество Э.Грига (осн.произведения)

Выделять мелодию в пенсе и инструментальном произведении

Сюита творчества композитора

«Песенка о весне» муз. Г.Фрида сл. Н.Френкель

Фрагменты сюиты Э.Грига «Пер Гюнт»

Сказка в музыке П.И.Чайковского. балет «Щелкунчик»

Активизация творческих способностей учащихся

Творчество П.Чайковского

Распределять дыхание при исполнении  напевных песен

Балет, танцор, балетмейстер, хореограф

«Веселый колокольчик» муз. В.Кикты сл. В.Татаринова

Фрагменты из балета П.Чайковского «Щелкунчик»

повторение

Повторение

Повторение

Повторение

повторение

повторение

повторение

4 четверть

                                   Сказочные образы в русском фольклоре

Музыкальные образы сказочных персонажей русских народных сказок

Воспитывать устойчивый интерес и любовь к музыке, эстетическое отношение к окружающему, к родной природе средствами музыки

Понятие контраста в музыке

Выразительно и эмоционально исполнять выученные песни

Образ, сюжет, персонаж, фольклор

«Заинька», «Тень-тень, потетень» р.н.п., «Ворон» р.н. прибаутка

А.Лядов «Кикимора», М.Мусоргский «Картинки с выставки» (фрагменты)

Пословицы, поговорки, загадки, частушки

Звуковые игры и упражнения

Пословицы, поговорки, загадки, частушки

Определять разнообразно по содержанию и характеру муз. произведения (Веселые, грустные, спокойные)

частушки

Р.нп. «Тень-тень, потетень», р.н.п. «Огурчики»

Русские народные песни и частушки в современном исполнении

Оркестр русских народных инструментов

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, мелодический слух, чувство ритма

Инструменты народного оркестра: балалайка, баян, гармонь, деревянные ложки

Одновременно начинать и заканчивать песню

Оркестр русских народна инструментов

«Заинька», «Как у наших у ворот», «Как пошли наши подружки» р.н.п.

«Владимирские напевы» (Русская народная мелодия); «Байновская кадриль» русская танцевальная мелодия; «Пойду ль я» р.н.п.

Баба Яга-персонаж славянского фольклора

Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку разл. характера

Приемы пения соло и хором

Передавать ритмический рисунок подпевок (хлопками, на металлофоне, голосом)

Фольклор, персонаж, Баба Яга

« Небылицы» (в немецком стиле) муз. Р.Бойко, сл. В.Викторова

П.Чайковский «Баба Яга» (из «Детского альбома»); Г.Блейк «Сказки»; М.Мусоргский «Избушка на курьих ножках» (из цикла «Картинки с выставки»)

Повторение

повторение

повторение

повторение

повторение

повторение

повторение

                                  7 класс

Содержат.линии

Тема урока

Дата план

Коррекционно-развивающие задачи

Обязательный минимум

Муз. грамота, словарь

Певческий репертуар

Материал для слушания

Знать

уметь

Песни как оружие в борьбе за мир

Песни о мире

Совершенствование певческих навыков. Снятие эмоционального напряжения

Роль музыки в жизни людей

Самостоятельно исполнять песню после вступления

Песня, танец, марш

«Улица Мира» муз. А.Пахмутовой сл. Н. Добронравова

«Если бы парни всей земли» муз. В.Соловьева-Седого; «Хотят ли русские войны?» муз. Э. Колмановского сл. Е.Евтушенко

Моя Земля

Развитие навыков концертного исполнения, коррекция неадекватных форм поведения

Роль музыки в выражении чувств и желаний людей всей планеты

Осмысленно и эмоционально исполнять песни ровным звуком

Патриотизм, родина, гражданин

«Наш край» муз. Д.Кабалевского сл. А.Пришельца

«Песня о России»  муз. В.Локтева сл. О.Высотской; «С чего начинается Родина?» муз. В.Баснера сл. М.Матусовского

Пени военных лет

Коррекция  индивидуальных пробелов в знаниях

Основные события Великой Отечественной войны

Исполнять выученные песни ритмично и выразительно

Великая Отечественная война

«Три танкиста» муз. Д. и Дм. Покрасс сл. Б.Ласкина

«Священная война» муз. А.Александрова сл. В.Лебедева-Кумача; «День Победы» муз. Д.Тухманова сл. В.Харитонова

Песни мирной жизни

Содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими

Инструменты нар. оркестра и их звучание

Различать вступление, запев, припев, проигрыш, окончание в песне

Баян, балалайка, гармошка, деревянные ложки

«Лесное солнышко» муз. и сл. Ю.Визбор

«Подмосковные вечера» муз. В.Соловьева-Седого сл. М.Матусовского; А.Петров «Вальс»

Повторение

Повторение

Повторение

Повторение

Повторение

Повторение

Повторение

                                     

2 четверть

                                                Тема Отечества в музыке

Тема отечества в нашей музыке

Пробуждение чувства гордости за свою страну

Смысл понятия «Отечества»

Определять разнообразные по характеру и содержанию муз. произведения

Отечество, Родина, Россия

«Пусть всегда будет солнце» муз. А.Островского сл. Л.Ошанина

«Песня о Родине» муз. И.Дунаевского сл. В.Лебедева-Кумача; «Москва майская» муз. Дан. и Дм. Покрасс, сл. В.Лебедева-Кумача

Колокольные звоны

Развитие вокально-хоровых навыков при исполнении выученных песен

Виды колокольных звонов

Выполнять задания творческого характера-рисунки на тему урока

Колокольные звоны: благовест, перезвон, перебор

Повторение выученных песен

Колокольные звоны-благовест, перезвон, перебор

Былины, исторические песни

Развитие интереса к музыкальному наследию России

Имена русских богатырей, детские былины

Осмысленно и эмоционально исполнять песни

Былины, Русь, фольклор

Р.н.п. «Про Добрыню»

А.П.Бородин фрагменты из оп. «Князь Игорь»

Казачьи песни

Развитие интереса к музыкальному наследию народов Дона

Основные события истории Донского края

Исполнять казачьи песни

Казачьи песни, Дон, Шолохов

Р.н.п. «По дону гуляет»

А.Розенбаум «Казачьи песни»

повторение

повторение

повторение

повторение

повторение

повторение

Повторение

                                           

3 четверть

Музыка и изобразительное искусство

Картины природы в музыке и живописи

Способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения

Правила поведения на занятиях музыкой

Распределять дыхание при исполнении напевных песен

Изобразительное искусство, музыкальные жанры

«Белая дорожка» муз. В.Ренева сл. А.Пришельца

А.Вивальди «Времена года» (фрагменты); Л.Бетховен Соната№14 ч.1 («Лунная»)

Музыкальные портреты

Формирование легкого, певучего звучания голосов учащихся

Музыкальные профессии, специальности

Сдерживать эмоционально-поведенческие отклонения на уроках музыки

Характерные особенности в музыке и живописи

«Самая хорошая» муз. В.Иванникова сл. О.Фадеевой

Р.Шуман «Веселый кестьянин» из «Детского альбома»; В.Гаврилин «Генерал идет»

Тема моря в музыке и живописи

Расширение зрительных горизонтов, развитие зрительной активности

Картины выдающихся художников с морской тематикой

Различать мелодию и сопровождение в песне

Морская тема в искусстве: Айвазовский, Римский-Корсаков

«Песенка о капитане»из К/ф. «Дети капитана Гранта» муз. И.Дунаевского сл. В.Лебедева-Кумача

Н.А.Римский-Корсаков фрагменты из оперы «Садко»

Весенняя тема в музыке и живописи

Развитие наглядно-образного мышления

Высокие и низкие, долгие и короткие звуки

Выделять мелодию в песне и инструментальном произведении

Соврасов «Грачи прилетели»

В.Ребиков «Ой, весна»; «Дождь пойдет по улице» из м/ф. «Речка, которая течет на юг муз. В.Шаинского сл. М.Пляцковского

П.Чайковский «Времена года» март, апрель, май; Н.Римский Корсаков отрывки из оп. «Снегурочка»

повторение

повторение

повторение

повторение

Повторение

повторение

повторение

4 четверть

                                                       Музыка и киноискусство

Сказка на экране. Образ героя в музыке и на экране

Закрепление интереса к музыке разл. характера, желания высказываться о ней

Способность музыки изображать реальный и фантастический мир

Различать песню, танец, марш

Песня, танец, марш

«Волшебный цветок» из м/ф «Шелковая кисточка» муз. Ю.Чичкова сл. М.Пляцковского

П.Чайковский «Щелкунчик» фрагменты балета (мультипликационная версия)

Музыка в мультипликационных фильмах

Развитие зрительной памяти и внимания

Муз. инструменты и их звучание: виолончель, саксофон

Сохранять при пении округло звучание вверхнем регистр и мягкое звучание в ниженм регистре

Анимация, мультфильм, мюзикл, оперетта

«Голубой вагон» из м/ф. «Старуха Шапокляк» муз. В.Шаинского сл. Э.Успенского

«Бременские музыканты», «По следам бременских музыкантов» муз. Г.Гладкова

Музыка в художественных фильмах

Расширение представлений об окр. Мире и обогащение словаря

Роль музыки в жизни, трудовой деятельности и отдыхе людей

Играть на детских муз. инстументах

Игровое кино, програмная музыка

«Когда мои друзья со мной» из к/ф «По секрету всему свету» муз. В.Шаинского сл. М.Пляцковского

«Три белых коня»из т/ф «Чародеи» муз. Е.Крылатова, сл. Л.Дербенева; И.Дунаевский Увертюра из к/ф «Дети капитана Гранта»

Музыка в документальных фильмах

Развитие представлений о времени

Народные муз. инструменты и их звучание: баян, гусли, гармонь, трещотка, деревянные ложки

Пропевать главную тему муз. произведений голосом

Документальное кино

«Катюша» муз М.Блантера сл. М.Иссаковского

Г.Свиридов «Увертюра» из к/ф «Время вперед!» Д.Шостакович Седьмая симфония (фрагменты)

повторение

  .

Развитие памяти и внимания

Повторение

Повторение

Повторение

Повторение

Повторение

  1. класс

Содержательные линии

Тема урока

Дата

Коррекционно-развивающие задачи

Обязательный минимум

Музыкальная грамота, словарь

Певческий репертуар

Материал для слушания

знать

уметь

1 четверть

            Сказочные сюжеты в музыке 9 часов

Введение. Сказка в музыке

Развитие навыков концертного исполнения, уверенности в своих силах, общительности, открытости

Музыкальные инструменты и их звучание (виолончель, саксафон, балалайка)

Выделять мелодию в песне и инструментальном произведении

Саксофон, колокольчики, музыкальный образ

«Песня о волшебниках» муз. Г.Гладкова сл. Ю.Энтина

Н.Римский-Корсаков «Три чуда» из оп. «Сказка о царе Салтане»

Сказка в музыке Н.А.Римского-Корсакова (оперы «Садко», «Сказка о царе Салтане»)

Снятие эмоционального напряжения, вызванного условиями обучения и проживания

Слова исполняемых песен

Самостоятельно начинать пение после вступления

Н.А.Римский-Корсаков. Опера

«Волшебный цветок» муз. Ю. Чичкова сл. М.Пляцковского

Н.Римский-Корсаков песня индийского гостя из оп. «Садко»

Сказка в музыке М.И.Глинки. Опера «Руслан и Людмила»

Закреплене интереса к музыке различного характера, желания высказываться о ней

Роль музыки в жизни людей

Контролировать слухом пение окружающих

М.И.Глинка

Повторение

М.Глинка марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила»

Сказка в музыке Э.Грига «Пер Гюнт»

Закрепление представлений о составе и звучании оркестра народных инструментов

Народные музыкальные инструменты

Распределять дыхание при исполнении напевных песен

Э.Григ

«Осень» муз. Ц.Кюи сл. А.Плещеева

Э.Григ «В пещере горного короля», «Шествие гномов»

Сказка в музыке П.И.Чайковского. Балеты «Щелкунчик», «Спящая красавица»

Развитие умения выполнять требования художественного исполнения при пении хором

Паузы (долгие, короткие)

осмысленно и эмоционально исполнять песни

П.И.Чайковский

«Родная песенка» муз. Ю.Чичкова сл. П.Синявского

П.Чайковский отрывки из балета «Щелкунчик», «Спящая красавица»

Обобщение. Повторение

Развитие памяти и внимания

повторение

повторение

повторение

повторение

повторение

                                                                                                         2 четверть

           Сказочные образы в русском фольклоре 8 часов

Музыкальные образы сказочных персонажей русских народных сказок

Отработка четкого, ясного произношения текстов песен

Несколько песен и самостоятельно исполнять их

Самостоятельно начинать пение после вступления

Сказка, сюжет, фольклор

«Голубой вагон» муз. В.Шаинского сл.Э.Успенского

П.Чайковский «Баба Яга» из «Детского альбома»

Пословицы, поговорки, загадки, частушки

Развитие умения правильноформировать гласные при пении двух звуков на один слог

Народные музыкальные инструменты и их звучание (гусли, гармонь, свирель)

Распределять дыхание при пении напевных песен

Пословицы, поговорки, загадки

«Ах вы, сени мои, сени» р.н.п.

Старинный русский вальс «Березка»

Состав и звучание оркестра русских народных инструментов

Работа над легким подвижным звуком и кантиленой

Музыкальные инструменты и их звучание

Различать вступление, запев, припев в песне

Домра, балалайка, гусли, свирель

«Новогодняя полька» муз. Т.Попатенко сл. Г.Ладонщикова

В.Гроховский «Русский вальс» из сюиты «Танцы народов РСФСР»

В гостях у Деда Мороза. Дед Мороз-персонаж савянского фольклора

Учить детей воспринимать настроение и содержание песни, отвечать на вопросы по тексту

Современные детские песни

Ясно и четко произносить слова в песне

Дед Мороз фольклор, персонаж

«Снежный человек» муз. Ю.Моисеева сл. В.Степанова

«Три белых коня» из фильма «Чародеи» муз. Е.Крылатова сл.Л.Дербенева

3 четверть

                             Марш ианец и песня основа всей музыки

Разновидности маршей (военный, спортивны, праздничный, шуточный, траурный)

Развитие умения различать марши

Характер и содержание музыкальных произведений

Петь с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога)

Марш, размер, характер особенности

«Маленький барабанщик» немецкая нар. песня обр. А.Давиденко

Марш из балета П.Чайковского «Щелкунчик», «Авиамарш» муз. Ю.Хайта сл. П.Германа, Ф.Шопен «Траурный марш»

Русские ианцы. Танцы Украины и Белорусии

Учить детей различать характер танцевальной музыки

Танцы народов России и брацких народов

Различать разнообразные по характеру марши, танцы

Камаринская, трепак, гопак, бульба

«Во кузнице» р.н.п.

Камаринская, трепак, гопак, бульба

Танцы народов европы

Формировать музыкально-эстетический словарь учащихся

Особенности танцев

Значение ритма в танцевальной музыке

Вальс, полька, мазурка, полонез

«Ты у меня одна» муз и сл. Ю.Визбора

Норвежский танец Грига Ля минор, венгерский танец Брамса Фа-диес минор

Песни на разных языках

Помочь самовыражению умственно отсталых школьников через занятия музыкальной деятельностью

Особенности современной песни

Петь хором, выполняя требования художественного исполнения

повторение

«Мерси боку!» муз. М.Дунаевского сл. Ю.Ряшенцева

«Гимн демократической молодежи мира» муз. А.Новикова сл. Л.Ашанина, Л.Бетховен «Сурок» «Весенняя» муз. В.Моцарта сл. Овербек

Музыка в жизни школьника

Развитие умения исполнять песни вместе с фонограммой

Правила поведения на уроках музыки

Инсценировать песни

Вокальная музыка, инструментальная музыка

«Не дразните собак» муз. Е.Птичкина сл. М.Пляцковского

Е.Дога «Вальс» из к/ф «мой ласковый и нежный зверь

Обобщающий урок по теме «Песня, танец, марш-основа всей музыки»

Развитие памяти и внимания

повторение

повторние

повторение

повторение

повторение

4 четверть

                               Многофункциональность музыки

Представление о многофункциональности музыки

Закрепление певческих навыков и умений на пройденном материале

Современные детские песни для самостоятельного исполнения

Петь хором, выполняя требования художетсвенного исполнения

Форте-громко, пиано-тихо

«Не плачь, девчонка» муз. В.Шаинского сл. Б.Харитонова

Ф.Оффенбах «Канкан» из оперетты «Парижские радости», Монте «Чардаш»

Спортивная музыка

Развитие умения различать марши

Значение динамических оттенков форте-пиано

Ясно и четко произносить слова песен

Народные музыкальные инструменты и их названия

«Музыкант-турист» муз. Ю.Чичкова, сл. И.Белякова

«Старт дает Москва», «Герои спорта», «До свидания, Москва» муз. А.Пахмутовой

Музыка для отдыха

Развитие умения петь без сопровождения инструмента несложные песни

Народные музыкальные инструменты и их названия (баян, гусли, трещотка)

Исполнять песни без сопровождения

Баян, гусли, трещотка

«Чунга-чанга» из м/ф «Катерок» муз. В.Шаинского сл. Ю.Энтина

Э.Морриконе музыка к кинофильмам

Музыка для релаксации

Формирование элементарных представлений о многофункциональности музыки

Характер и содержание музыкальных произведений

Различать разнообразные по характеру пьесы

Звуки высокие, низкие, средние

«Голубой ваго» муз. В.Шаинского сл. Э.Успенского

Ф.Лей «мелодия» из к/ф «история любви»

Развлекательная музыка

Развитие умения различать мелодию и сопровождение в песне и инструментальном произведении

Музыкальные коллективы (ансамбль, оркестр)

Исполнять выученные песни ритмично и выразительно

Ансамбль, солист, оркестр, дирижер

повторение

Э.Морриконе «Мелодия» из к/ф «профессионал», Л.Субраманиам «Иллюзия»

повторение

Развитие памяти и внимания

повторение

повторение

повторение

повторение

повторение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса УМК "Развивающая система обучения Л.В.Занкова".

Предлагаю рабочую программу по русскому языку 2 класс система Л.В.Занкова....

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова содержит пояснительную записку, развёрнутое календарно-тематическое планирование в соответствии с т...

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова содержит пояснительную записку, развёрнутое календарно-тематическое планирование в соответствии с требо...

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова содержит пояснительную записку, развёрнутое календарно-тематическое планирование в соответствии с требова...

Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс УМК "Система развивающего обучения Л.В.Занкова"

Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс УМК "Система развивающего обучения Л.В.Занкова"...

Рабочая проограмма по математике 1 класса "Особый ребенок"

Исходя из психофизиологических особенностей ребенка, обучение математике ведется по программе «Особый ребенок» для 0-го класса. Авторы: Худенко Е.Д.; Баряева Л.Б. Москва, АМНЦ «Развитие и коррекция», ...

«Особый ребенок» в школе. Надомное обучение или обучение в классе?

Дети с выраженными интеллектуальными нарушениями могут обучатся среди сверстников. Для этого необходимо подобрать средства альтернативной коммуникации и построить работу по коррекции нежелательного по...