Рабочая программа по предмету «Музыка» для 1- 4 классов для обучающихся с умственной отсталостью
рабочая программа по музыке (1, 2, 3, 4 класс)
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 1- 4 классов
для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями - вариант 1)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Музыка. Программа. УО 8 вид | 55.62 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 1- 4 классов
для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями - вариант 1)
1класс - 33 часа (1 час в неделю)
2 класс -34 часа (1 час в неделю)
3 класс - 34 часа (1 час в неделю)
4 класс – 34 часа (1 час в неделю)
Программа курса музыка для школы (1—4 классов) составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук, профессора В.В.Воронковой, – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2014г. Автор программы «Музыка и пение» И.В Евтушенко.
Рабочую программу составил учитель:__________________________________
Пояснительная записка
Программа состоит из трех разделов: пояснительной записки, основного содержания, требований к уровню подготовки учащихся каждого класса по музыке.
Рабочая программа по музыке составлена на основе программы для 1-4 классов специальных (коррекционных) учреждений 8 вида:
Учебник Музыка 1-2 класс: учеб. Для общеобраз. организаций, реализующих общеобразовательные программы / И. В. Евтушенко - М.: Просвещение, 2021.
Учебник Музыка 3 класс: учеб. Для общеобраз. организаций, реализующих общеобразовательные программы / И. В. Евтушенко - М.: Просвещение, 2021.
Учебник Музыка 4 класс: учеб. Для общеобраз. организаций, реализующих общеобразовательные программы / И. В. Евтушенко - М.: Просвещение, 2021.
Тип программы: программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1 - 4 классы
Статус программы: рабочая программа учебного курса
Назначение программы:
- для обучающихся с ограниченными возможностями программа обеспечивает реализацию образовательных услуг, гарантию качества получаемых услуг;
- для педагогических работников программа определяет приоритеты в содержании начального коррекционного образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации коррекционного образования;
Сроки освоения программы:
Освоение предмета «Музыка» предусмотрено на первых двух этапах обучения:
на I-ом этапе ― в 1-4 классах (при необходимости – с 1 дополнительным классом);
Объем учебного времени: 135 часов
Режим занятий:
1класс (1 час в неделю)
2 класс (1 час в неделю)
3 класс (1 час в неделю)
4 класс (1 час в неделю)
Форма обучения: очная
Итоговая оценка складывается из четвертных оценок.
Содержание программы курса музыка для школы сформировано на основе принципов: соответствия содержания образования потребностям общества; учета единства содержательной и процессуальной сторон обучения; структурного единства содержания образования на разных уровнях его формирования.
Основой курса музыка для коррекционной школы 8 вида являются идеи преемственности начального и основного общего образования; гуманизации образования; соответствия содержания образования возрастным и психическим закономерностям развития учащихся; личностной ориентации содержания образования; деятельностного характера образования , формирования у учащихся готовности использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач (ключевых компетенций).
Планируемые результаты освоения учебного предмета по АООП МАОУ СШ______ для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)
Личностные
- положительное отношение и интерес к процессу изобразительной деятельности и ее результату;
- приобщение к культуре общества, понимание значения и ценности предметов искусства;
- воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- отношение к собственной изобразительной деятельности как к одному из возможных путей передачи представлений о мире и человеке в нем, выражения настроения, переживаний, эмоций;
- умение наблюдать красоту окружающей действительности, адекватно реагировать на воспринимаемое, проявлять возникающую эмоциональную реакцию (красиво/некрасиво);
- представление о собственных возможностях, осознание своих достижений в области изобразительной деятельности, способность к оценке результата собственной деятельности;
- стремление к организованности и аккуратности в процессе деятельности с разными материалами и инструментами, проявлению дисциплины и выполнению правил личной гигиены и безопасного труда;
- умение выражать своё отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности (нравится/ не нравится; что получилось/что не получилось); принятие факта существование различных мнений;
- проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания удачам/неудачам одноклассников;
- стремление к использованию приобретенных знаний и умений в предметно-практической деятельности, к проявлению творчества в самостоятельной изобразительной деятельности;
- стремление к дальнейшему развитию собственных изобразительных навыков и накоплению общекультурного опыта;
- стремление к сотрудничеству со сверстниками на основе коллективной творческой деятельности, владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия для решения практических и творческих задач.
Предметные результаты:
1 класс
- Минимальный:
- смещение внимания на дыхание животом в подготовительных упражнениях к пению с помощью учителя;
- выполнение специальных упражнений (прохлопывание простого ритмического рисунка с помощью учителя;
- эмоциональное восприятие разных по характеру произведения;
- различение характера музыки (веселая, грустная);
- умение различать динамические особенности музыки (громкая, тихая);
- использование элементарных навыков игры на ударно-шумовых инструментах (бубен, барабан) с помощью учителя;
- хоровое исполнение знакомых песен вместе с учителем.
- Достаточный:
- смещение внимания на дыхание животом в подготовительных упражнениях к пению с помощью учителя и самостоятельно;
- развитие слухового внимания и чувства ритма в ходе специальных упражнений (прохлопывание простого ритмического рисунка самостоятельно);
- развитие эмоциональной отзывчивости на разные по характеру произведения;
- различение характера музыки (веселая, грустная;
- умение различать динамические особенности музыки (громкая, тихая);
- овладение простейшими приемами игры на ударно-шумовых инструментах (бубен, барабан) с помощью учителя;
- умение пропевать короткие попевки на одном дыхании.
- умение слаженно петь в группе и петь индивидуально.
- 2 класс
- Минимальный:
- смещение внимания на дыхание животом в подготовительных упражнениях к пению с помощью учителя;
- выполнение специальных упражнений (прохлопывание простого ритмического рисунка с помощью учителя;
- эмоциональное восприятие разных по характеру произведения;
- дифференцирование звуков по высоте (высокие, низкие) в знакомых произведениях (используются образы медведя, птички и др.);
- различение характера музыки (веселая, грустная);
- умение различать динамические особенностями музыки (громкая, тихая);
- использование элементарных навыков игры на ударно-шумовых инструментах (бубен, барабан);
- хоровое исполнение знакомых песен вместе с учителем.
- Достаточный:
- смещение внимания на дыхание животом в подготовительных упражнениях к пению с помощью учителя и самостоятельно;
- развитие слухового внимания и чувства ритма в ходе специальных упражнений (прохлопывание простого ритмического рисунка самостоятельно);
- развитие эмоциональной отзывчивости на разные по характеру произведения;
- дифференцирование звуков по высоте (высокие, низкие);
- различение характера музыки (веселая, грустная);
- ознакомление с динамическими особенностями музыки (громкая, тихая);
- овладение простейшими приемами игры на ударно-шумовыми инструментах (бубен, барабан);
- умение отчетливо произносить текст;
- умение пропевать короткие попевки на одном дыхании;
- умение слаженно петь в группе и петь индивидуально.
- 3 класс
- Минимальный:
- смещение внимания на дыхание животом в подготовительных упражнениях к пению с помощью учителя;
- развитие слухового внимания и чувства ритма в ходе специальных упражнений (прохлопывание простого ритмического рисунка с помощью учителя);
- развитие эмоциональной отзывчивости на разные по характеру произведения;
- дифференцирование звуков по высоте (высокие, низкие);
- различение характера музыки (веселая, грустная);
- ознакомление с динамическими особенностями музыки (громкая, тихая);
- овладение простейшими приемами игры на ударно-шумовыми инструментах (бубен, барабан);
- умение пропевать короткие попевки на одном дыхании;
- умение петь в группе и петь индивидуально в сопровождении педагога.
- Достаточный:
- умение петь индивидуально в сопровождении инструмента с помощью педагога;
- смещение внимания на дыхание животом в подготовительных упражнениях к пению с помощью учителя и самостоятельно;
- исполнение специальных упражнений слухового внимания и чувства ритма в ходе специальных упражнений (прохлопывание простого ритмического рисунка самостоятельно);
- развитие эмоциональной отзывчивости на разные по характеру произведения;
- дифференцирование звуков по высоте (высокие, низкие);
- различение характера музыки (веселая, грустная);
- ознакомление с динамическими особенностями музыки (громкая, тихая);
- овладение простейшими приемами игры на ударно-шумовых инструментах (бубен, барабан);
- умение отчетливо произносить текст, понимать его смысл;
- умение пропевать короткие попевки на одном дыхании.
- 4 класс
- Минимальный:
- умение выполнять подготовительные дыхательные упражнения, иметь правильную постановку для пения (ноги крепко стоят на полу спина ровная);
- умение брать дыхание перед началом музыкальной фразы, удерживать дыхание на более длинную фразу;
- умение отчетливо произносить текст песни и понимать ее содержание;
- исполнение специальных ритмических упражнений;
- умение выдерживать ритмический рисунок произведения в сопровождении инструмента вместе с педагогом;
- умение слышать вступление, начинать и заканчивать пение вместе в группе;
- умение петь индивидуально в сопровождении инструмента с помощью педагога;
- умение передавать словами внутреннее содержание различных музыкальных жанров;
- умение петь мягко, напевно.
- Достаточный:
- умение выполнять подготовительные дыхательные упражнения, иметь правильную постановку для пения (ноги крепко стоят на полу спина ровная), уметь провести разминочную часть вместо учителя;
- умение брать дыхание перед началом музыкальной фразы, удерживать дыхание на более длительных фразах, распределять равномерно;
- умение отчетливо произносить текст песни и понимать ее содержание;
- исполнение специальных ритмических упражнений;
- умение выдерживать ритмический рисунок произведения в сопровождении инструмента;
- умение слышать вступление, начинать и заканчивать пение вместе в группе;
- умение петь индивидуально в сопровождении инструмента с помощью педагога;
- стремление выступить на концерте;
- уметь спокойно слушать музыку, адекватно реагировать на художественные образы, воплощенные в музыкальных произведениях;
- умение прочувствовать понять и передать словами внутреннее содержание музыкального произведения;
- умение выбрать из предложенного музыкального материала то, что больше нравиться.
1 класс
Основные требования к званиям и умениям учащихся I класса
к концу учебного года.
Учащиеся должны знать:
- характер и содержание музыкальных произведений; музыкальные инструменты и их звучание (труба, баян, гитара).
Учащиеся должны уметь:
- петь с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога);
- выразительно и достаточно эмоционально исполнять выученные песни с простейшими элементами динамических оттенков;
- одновременно начинать и заканчивать песню: не отставать и не опережать друг друга, петь дружно, слаженно, прислушиваться друг к другу;
- правильно формировать при пении гласные звуки и отчетливо произносить согласные звуки в конце и середине слов;
- правильно передавать мелодию в диапазоне ре1 — си1; различать вступление, запев, припев, проигрыш, окончание в песне;
- различать песню, танец, марш;
- передавать ритмический рисунок подпевок (хлопками, на металлофоне, голосом);
-определять разнообразные по содержанию и характеру музыкальные произведения (веселые, грустные и спокойные).
2 класс
Основные требования к знаниям и умениям учащихся II класса к концу учебного года
Учащиеся должны знать:
- высокие и низкие, долгие и короткие звуки; музыкальные инструменты и их звучание (орган, арфа, флейта);
- характер и содержание музыкальных произведений; музыкальные коллективы (ансамбль, оркестр).
Учащиеся должны уметь:
- исполнять без сопровождения простые, хорошо знакомые песни;
- различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении;
- исполнять выученные песни ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль.
3-4 класс
- Основные требования к знаниям и умениям учащихся III-IV класса к концу учебного года.
Учащиеся должны знать:
- современные детские песни для самостоятельного исполнения;
- значение динамических оттенков (форте — громко, пиано— тихо);
- народные музыкальные инструменты и их звучание (домра, мандолина, баян, гусли, свирель, гармонь, трещотка, деревянные ложки, бас-балалайка);
- особенности мелодического голосоведения (плавно, отрывисто, скачкообразно);
- особенности музыкального языка современной детской песни, ее идейное и художественное содержание.
Учащиеся должны уметь:
- петь хором, выполняя требования художественного исполнения;
- ясно и четко произносить слова в песнях подвижного характера;
- исполнять хорошо выученные песни без сопровождения, самостоятельно;
- различать разнообразные по характеру и звучанию марши, танцы.
Перечень учебно-методического обеспечения
1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В. 1-4 классы - М.:«Просвещение», 2014год.
2 .Мерзлякова С.И. музыкально-игровой материал. Учебное пособие для учащихся /
С.И. Мерзлякова – М.: Гуманит. Изд. «Владос», 2002
3. Алпарова Н.Н. Музыкально-игровой материал для школьников / Н.Н. Алпарова – М.: Гуманит. Изд. «Владос», 2002
4 .Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии . Учебное пособие для студентов пед.учеб. заведений./ под ред. Е.А. Медведевой/ Изд. Центр «Академия»,2014г.
5 .Критская Е. Д. Музыка: 1—4 классы: Методическое пособие / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. — М., 2017.
6 . Кабалевский Д. Б. Как рассказывать детям о музыке? / Д. Б. Кабалевский. — М., 2005.
Календарно-тематическое планирование по музыке
1 класс (1 часа в неделю, 33 часа в год)
№ п/п | Тема урока | Кол –во часов | Дата проведения | |
По плану | Фактически | |||
1 | Звучащий мир вокруг нас. | 1 | ||
2 | Музыкальные жанры. Песня. | 1 | ||
3 | Части песни. | 1 | ||
4 | Музыкальные жанры. Колыбельная. | 1 | ||
5 | Музыкальные жанры. Танец. | 1 | ||
6 | Музыкальные жанры. Марш. | 1 | ||
7 | Природа в музыке. Осень. | 1 | ||
8 | Как появляется музыка? | 1 | ||
9 | Средства музыкальной выразительности: динамические оттенки. | 1 | ||
10 | Средства музыкальной выразительности: темп. | 1 | ||
11 | Высокие и низкие звуки. | 1 | ||
12 | Короткие и долгие звуки. | 1 | ||
13 | Природа в музыке. Зима. | 1 | ||
14 | Изучение новой песни. | 1 | ||
15 | Музыкальные портреты людей. | 1 | ||
16 | Настроения и чувства в музыке. | 1 | ||
17 | Повторение по теме «Настроения и чувства в музыке». | 1 | ||
18 | Природа в музыке. Весна. | 1 | ||
19 | Повторение по теме «Природа в музыке. Весна.» | 1 | ||
20 | Изучение новой песни. | 1 | ||
21 | Детские музыкальные инструменты: бубен, маракасы. | 1 | ||
22 | Детские музыкальные инструменты: деревянные ложки, барабан. | 1 | ||
23 | Игра на детских музыкальных инструментах. | 1 | ||
24 | Изучение новой песни. | 1 | ||
25 | Изучение новой песни. | 1 | ||
26 | Музыкальные инструменты: металлофон. | 1 | ||
27 | Музыкальные инструменты: флейта. | 1 | ||
28 | Музыкальные инструменты. Труба. | 1 | ||
29 | Музыкальные инструменты. Скрипка. | 1 | ||
30 | Музыкальные инструменты: гитара. | 1 | ||
31 | Музыкальные инструменты: арфа. | 1 | ||
32 | Повторение по теме «Музыкальные инструменты». | 1 | ||
33 | Природа в музыке. Лето. | 1 | ||
ИТОГО | 33ч. |
Календарно-тематическое планирование по музыке
2 класс (1 час в неделю, 34 часа в год)
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
По плану | Фактически | |||
«Песни моего детства» - 15ч. | ||||
1 | «Гимн России» | 1 | ||
2 | «Мелодия» | 1 | ||
3 | «Россия – Родина моя» | 1 | ||
4 | «Что мы знаем о музыке?» | 1 | ||
5 | «Музыка вокруг нас» | 1 | ||
6 | «Звучащие картины» | 1 | ||
7 | «Вечерняя сказка. Колыбельная» | 1 | ||
8 | Обобщающий урок первой четверти | 1 | ||
9 | «Веселые песни» | 1 | ||
10 | «Эти разные песни» | 1 | ||
11 | «Поэт, художник, композитор» | 1 | ||
12-13 | «Здравствуй, зимушка-зима» | 2 | ||
14 | «Разыграй песню о зиме» | 1 | ||
15 | Обобщающий урок второй четверти | 1 | ||
«Веселые нотки» - 19ч. | ||||
16 | «Край, в котором ты живешь» | 1 | ||
17 | «Мы – музыканты» | 1 | ||
18 | «Зауральская сторонушка» | 1 | ||
19 | «Эти разные танцы» | 1 | ||
20-21 | «Музыка в народном стиле» | 2 | ||
22 | «Музыкальная грамота» | 1 | ||
23 | «Гори, гори ясно» | 1 | ||
24 | «Музыкальные портреты» | 1 | ||
25 | «В концертном зале. Музыкальное впечатление (С. Рахманинов)» | 1 | ||
26 | Обобщающий урок третей четверти | 1 | ||
27-28 | «Песенка-чудесенка (П.И. Чайковский «Немецкая песенка»)» | 2 | ||
29-30 | «У каждого свой инструмент. Разыграй песню» | 2 | ||
31-32 | «Ничего на свете лучше нету» | 2 | ||
33 | Обобщающий урок четвертой четверти | 1 | ||
34 | Заключительный урок-концерт | 1 | ||
Итого | 34 |
Календарно-тематическое планирование по музыке
3 класс (1 час в неделю, 34 часа в год)
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | |
По плану | Фактически | |||
«Музыка в жизни человека» - 9 часов | ||||
1 | Вводный урок. Повторение песен за 1- 2 класс. | 1 | ||
2 | Повторение раздела «Музыкальная грамота» за 1-2 класс. | 1 | ||
3 | Связь музыки с жизнью людей. | 1 | ||
4 | Роль музыки в трудовой жизни людей, отдыхе. | 1 | ||
5 | Роль музыки в трудовой жизни людей, отдыхе. | 1 | ||
6 | Русская народная сказка «Теремок». | 1 | ||
7 | Русская народная сказка «Теремок». | 1 | ||
8 | Русская народная сказка «Теремок». | 1 | ||
9 | Обобщающий урок по теме «Музыка в жизни человека». | 1 | ||
«Музыка моего народа» - 10 часов | ||||
10 | Интонационное своеобразие народной музыки — распевность на нескольких звуках одного слога. | 1 | ||
11 | Русские народные инструменты (ложки, балалайка и др.) | 1 | ||
12 | Главные признаки русской музыки. | 1 | ||
13 | Части песни (запев, припев, вступление, заключение). | 1 | ||
14 | Части песни (запев, припев, вступление, заключение). | 1 | ||
15 | Закрепление интереса к музыке различного характера, умение высказываться о ней. | 1 | ||
16 | Поем любимые песни. | 1 | ||
17 | Музыкальная игра «Бояре» | 1 | ||
18 | Урок-концерт «Песни моего народа» | 1 | ||
19 | Повторение темы «Музыка моего народа». | 1 | ||
«Элементы музыкальной речи» - 8 часов | ||||
20 | Понятия темп и ритм. | 1 | ||
21 | Ритмический рисунок. | 1 | ||
22 | В стране мультипультия «До, ре, ми» Просмотр и обсуждение мультфильма | 1 | ||
23 | Нотная грамота. Ноты, стан, скрипичный ключ. | 1 | ||
24 | Лад. Мажор. Минор. | 1 | ||
25 | Элементы музыкальной речи. Лад. А.Дворжак «Юмореска». | 1 | ||
26 | Плавное и отрывистое звучание мелодии. С.Рахманинов «Итальянская полька». | 1 | ||
27 | Обобщение темы «Элементы музыкальной речи». | 1 | ||
«Музыкальные коллективы» - 7 часов | ||||
28 | Музыкальные инструменты и их звучание: арфа, орган, флейта. | 1 | ||
29 | Музыкальный коллектив – ансамбль. (ДУЭТ), (ТРИО) | 1 | ||
30 | Музыкальный коллектив – ансамбль. (КВАРТЕТ) | 1 | ||
31 | Музыкальный коллектив – ансамбль. (ВИА) | 1 | ||
32 | Музыкальный коллектив – хор. К.Вебер «Хор охотников» из оперы «Волшебный стрелок». | 1 | ||
33-34 | Обобщающий уроки за год по разделу «Музыкальная грамота». | 2 | ||
Итого | 34 |
Календарно-тематическое планирование по музыке
4 класс (1 час в неделю, 34 часа в год)
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | |
По плану | Фактически | |||
«Музыка и мы» - 9 часов | ||||
1 | Вводный урок. Повторение песенного материала за 3 класс. | 1 | ||
2 | Повторение нотной грамоты за 3 класс. | 1 | ||
3 | Одиночные музыкальные инструменты. Арфа, орган, фортепиано. | 1 | ||
4 | Инструментальный ансамбль. | 1 | ||
5 | Вокальный ансамбль. | 1 | ||
6 | Одиночные музыкальные инструменты. Арфа, орган, фортепиано. | 1 | ||
7 | Хореографический ансамбль. | 1 | ||
8 | Вокально-инструментальный ансамбль | 1 | ||
9 | Обобщение темы «Ансамбли» | 1 | ||
«Песня – душа человека» - 9 часов | ||||
10 | Песня– душа человека. Мелодия. | 1 | ||
11 | Композиторы детям. Кто сочиняет музыку? | 1 | ||
12 | Можем ли мы понять музыку без слов? Композиторы детям. | 1 | ||
13 | Песни о Родине. | 1 | ||
14 | В музыкальном театре. Мастерство исполнителя. | 1 | ||
15 | Развитие умения исполнять песни под фонограмму. | 1 | ||
16 | Развитие умения исполнять песню одновременно с фонограммой. | 1 | ||
17 | Развитие умения исполнять песню одновременно с фонограммой. | 1 | ||
18 | Обобщение темы «Песня – душа человека» | 1 | ||
«Марш, танец и песня – основа всей музыки» - 9 часов | ||||
19 | Марши разных характеров (военный, спортивный). | 1 | ||
20 | Марши разных характеров (праздничный, шуточный). | 1 | ||
21 | Марш разных характеров (траурный). | 1 | ||
22 | Танцы разных характеров (полька, полонез). | 1 | ||
23 | Танцы разных характеров (полька, полонез, вальс). | 1 | ||
24 | Танцы разных характеров (танго, хоровод). | 1 | ||
25 | Народные песни разных характеров | 1 | ||
26 | Современные песни разных характеров | 1 | ||
27 | Обобщающий урок «Марш, танец и песня – основа всей музыки» | 1 | ||
Тема «Многофункциональность музыки» - 7 часов | ||||
28 | Представление о многофункциональности музыки. Спортивная музыка. | 1 | ||
29 | Музыка для релаксации и отдыха. | 1 | ||
30 | Развлекательная музыка. | 1 | ||
31 | Урок – обобщение «Вспоминаем знакомые песни». | 1 | ||
32-34 | Урок-концерт «До свиданья, начальная школа» | 3 | ||
Итого | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету «Человек» для 1дополнительного класса (для обучающихся с умеренной умственной отсталостью)
Рабочая программа по предмету "Человек" для 1 класса...
Рабочая программа по курсу Математические представления 1 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектульными нарушениями, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования)
Общая характеристика учебного предмета: В повседневной жизни, участвуя в разных видах деятельности, ребенок с тяжелыми и множественными нарушениями развития нередко попадает в ситуа...
Рабочая программа по курсу Речевая практика 2 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями) обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования
На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год.Используемый УМК:Учебник: С.В. Комарова. Речевая практика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированн...
Рабочая программа по курсу русский язык 2 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями) обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования
На изучение предмета отводится 3 часа в неделю, 102 часа в год. Используемый УМК:Учебник: Э.В. Якубовская, Я.В Коршунова «Русский язык». 2 класс. Учебник для общеобразовательных орган...
Рабочая программа по курсу ручной труд 2 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями) обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования
На изучение предмета отводится 1 час в неделю, 34 часа в год. Учебники: Л.А. Кузнецова «Технология» 2 класс Москва «Просвещение»2016, учебник для специальных (...
Авторская рабочая программа по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для обучающихся с умственной отсталостью
Предмет «Речь и альтернативная коммуникация » представлен в предметной области «Язык и речевая практика» во 2 - 4 годах обучения по 2 ч. в неделю.Рабочая программа предмета &la...
Адаптированная рабочая программа по предмету "Русский язык" 1 класс. Для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1.
Адаптированная рабочая программа по предмету "Русский язык" составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллекту...