Рабочая программа по предмету "Музыка" для обучающихся 1 класса с ОВЗ
рабочая программа по музыке (1 класс) на тему
Одной из форм работы с детьми с в плане их музыкального, двигательного, эмоционального и умственного развития могут быть комплексные музыкально-ритмические занятия.
Программное содержание работы в этом плане предполагает реализацию следующих направлений на всех годах обучения:
· подготовка детей к восприятию музыки;
· развитие эмоциональной и двигательной отзывчивости на музыку;
· формирование музыкально-ритмических движений;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka.docx | 17.89 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по предмету «Музыка» составлена основании следующих документов:
- Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.12. №273
- Базисный учебный план для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида ( II вариант)
- Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования
- Программно - методические материалы под ред. И.М. Бгажноковой. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно-методические материалы / под ред. И.М. Бгажноковой. — М.: Гуманитарный, изд. центр ВЛАДОС, 2007.
Пояснительная записка.
Музыкальное воспитание является одним из действенных средств эмоционального, умственного, нравственного развития ребенка. Это положение, не оспоримое в общей педагогике, является справедливым и по отношению к детям с выраженным интеллектуальным недоразвитием.
Особенно большие трудности, по мнению С. Мидовской, встречаются при восприятии умственно отсталыми детьми инструментальной музыки. Тем не менее приобщение к слушанию таких произведений полезно и нужно учащимся специальной школы.
Развитие восприятия музыки немыслимо без формирования некоторых навыков ориентировки в музыкальном произведении, выделения и оценки важнейших элементов музыкальной речи и музыкально-выразительных средств. На первых этапах обучения восприятие музыки умственно отсталыми детьми в этом плане является особенно недифференцированным.
Умственно отсталые дети специфически воспринимают такие средства музыкального выражения, как динамика, темп, регистры. Различая в основном контрастные динамические и темповые оттенки, они не отмечают постепенное изменение динамики и темпа. Аналогичные затруднения возникают у них при необходимости дифференцировать средний и высокий регистры (при этом дети больше пользуются движением, нежели словом).
Связь между средствами музыкальной выразительности и содержанием музыкальных произведений без проведения специальной работы в этом направлении большинством умственно отсталых детей не устанавливается.
Однако в процессе целенаправленных занятий отмеченные недостатки могут не только сглаживаться, но даже и устраняться. Дети начинают не только различать контрастные, динамические (громко, тихо) и темповые оттенки, но и отмечать постепенное их изменение. Повышается и качество различения регистров.
Одной из форм работы с детьми с выраженной умственной отсталостью в плане их музыкального, двигательного, эмоционального и умственного развития могут быть комплексные музыкально-ритмические занятия.
Программное содержание работы в этом плане предполагает реализацию следующих направлений на всех годах обучения:
- подготовка детей к восприятию музыки;
- развитие эмоциональной и двигательной отзывчивости на музыку;
- формирование музыкально-ритмических движений;
1 «Б» класс
(66часов 2ч.в неделю)
Подготовка детей к восприятию музыки
—Учить детей прислушиваться к звучанию погремушки или другого свистящего, шумящего, гремящего, скрипящего, шуршащего и звучащего предмета. Предпринимать действия с этим предметом с помощью взрослого или по образцу, а также самостоятельно.
— Учить детей прислушиваться к звучанию колокольчика, принимать участие в игровой ситуации (искать спрятанный колокольчик и т. п.).
— Учить детей слушать высокое и низкое звучание игрушек.
— Учить детей слушать колыбельную.
— Учить детей слушать бодрую веселую музыку.
— Учить детей слушать колыбельную и марш.
— Учить детей слушать спокойную мелодию.
— Учить детей слушать веселую плясовую музыку, вызывать у детей радостное настроение.
— Учить детей слушать музыку, контрастную, по настроению.
— Учить детей слушать новую песню, выполнять движения, соответствующие тексту песни, вызывать интерес
детей к содержанию песни.
— Учить детей различать высокие и низкие звуки.
— Учить детей передавать хлопками тихое и громкое
звучание.
— Учить детей слушать и различать звучание дудки и
барабана.
— Учить детей слушать знакомую песню, понимать, о ком
в ней поется.
Развитие эмоциональной и двигательной отзывчивости на музыку.
— Учить детей хлопать в ладоши под веселую мелодию,
и с ее окончанием опускать руки на колени.
— Учить детей вращать кистями рук.
— Учить детей чередовать хлопанье в ладоши с вращением кистями рук под изменяющуюся музыку.
Учить детей осваивать разные действия с погремушкой, соответственно изменению динамики.
— Учить детей слушать высокое и низкое звучание колокольчиков.
— Учить детей слушать знакомую мелодию.
— Учить детей принимать участие в игре.
— Учить детей передавать игровые действия.
— Учить детей слушать спокойную ласковую песню.
— Учить детей отмечать спокойный и подвижный характер музыки.
— Учить детей чувствовать разный ритм, передавая его
в действиях с куклой.
— Учить детей воспринимать две контрастные по
характеру пьесы и выполнять соответствующие движения.
— Учить детей активно участвовать в игре, проявлять инициативу, эмоционально откликаться на игровой образ.
— Учить детей узнавать две-три знакомые песни.
—Учить детей соотносить музыкальные образы с временем года и животными.
Формирование умения петь.
- Учить детей подражать характерным звукам животных.
- Учить детей слушать знакомую песню, подражать
звукам животных. - Учить детей проговаривать и подпевать повторяющиеся звуки (ля-ля, да-да, так-так, тук-тук, у-у и т. д.).
- Учить детей слушать песню и в конце вместе пропе-ватъ какой-либо знакомый слог.
- Учить детей подпевать песню.
- Учить детей подпевать повторяющиеся интонации
припева песни. - Учить детей повторять повторяющиеся слоги и звуки.
- Учить детей продолжать интонировать звукоподражание.
— Учить детей разучивать песню.
— Учить детей, подстраиваясь к голосу педагога, петь
короткие фразы, произнося слова нараспев.
Развитие музыкально-ритмических движений.
— Учить детей овладевать ходьбой под веселую маршевую музыку.
— Учить детей овладевать ходьбой под пение песни.
- Учить детей слушать знакомую мелодию или песню, подражая действиям учителя, помахивать ленточкой в заключение песни или мелодии.
- Учить детей выполнять простейшие плясовые движения под веселую народную мелодию
- Учить детей начинать ходьбу с началом музыки и с ее окончанием останавливаться.
- Учить детей передавать веселый характер плясовой мелодии двухчастной формы
- Учить детей передавать простейшие движения знакомых животных (зайчик прыгает, мишка ходит) под контрастную музыку.
- Учить детей выполнять более развернутые движения одного образа (зайчик прыгает, мишка ходит и т. п.) под контрастную музыку.
Предполагаемые результаты обучения (для учителя).
- правильно сидеть или стоять при пении;
- определять силу звучания: громко – тихо;
- двигаться в соответствии с ярко выраженным характером музыки (марш-пляска).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности обучающихся по истокам для 1- 2 классов
Рабочая программа внеурочной деятельности обучающихся по истокам для 1, 2 классов составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального образования и примерной прогр...
Рабочая программа внеурочной деятельности обучающихся по истокам для 1- 2 классов
Рабочая программа внеурочной деятельности обучающихся по истокам для 1, 2 классов составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального образования и примерной прогр...
Рабочая программа по математике 1 класс, для обучающихся занимающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида
Процесс обучения математике связан с решением специфической задачи коррекционной школы – коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия,...
Рабочая программа по математике 2 класс ФГОС по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с ОВЗ VII вида.
Рабочая программа по математике 2 класс ФГОС по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с ОВЗ VII вида.Рабочая программа по учебному предмету «Математика» сос...
Рабочая программа по математике 2 класс для обучающихся коррекционной школы VIII вида
Рабочая программа по математике для обучающихся коррекционной школы VIII вида...
Рабочая программа со слабоуспевающими обучающимися 4 класса по русскому языку
Рабочая программа со слабоуспевающими обучающимися 4 класса по русскому языку. Цели и задачи, личностные, предметные и метапредметные результаты, календарно-тематическое планирование, материальн...
Рабочая программа по математике 4 класс, для обучающихся имеющих сложный дефект
Рабочая программа по математике 4 класс, для обучающихся имеющих сложный дефект.Обучение в классах для обучающихся, имеющих сложный дефект, в МКОУ С(К)ОШИ VIII вида имеет коррекционно-направленн...