Разработка внеурочного мероприятия "Будь животным другом"
план-конспект

Тыкова Диана Владимировна

Можно использовать детям разного возраста как в урочное, так и во внеурочное время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bud_zhivotnym_drugom_tykova.docx21.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей 8» имени Жени Попова

Сценарий волонтерской акции

«Будь животным другом


г.Майкоп, 2020 год

Класс: 3 Г .

Цель: развитие у школьников умения воспринимать животных как партнеров в процессе общения, что необходимо для формирования гуманного отношения к миру природы.

Задачи

  1. Привитие доброты, ответственного отношения к братьям нашим меньшим;
  2. знакомство с разнообразием, особенностями содержания домашних животных;
  3. практическая помощь зимующим птицам.

Форма проведения: очная, внеклассное мероприятие.

Дата: 26.11.2020.

Инструментарий: ПК, мультимедийный проектор, домашнее задание (кормушки, газеты, рисунки), готовые буклеты.

Ход мероприятия:

– Ребята, послушайте какое письмо мы получили от ученицы 4б класса накануне нашей встречи.

“Жалобными глазами, глядя на прохожих, смотрит маленький щенок, надеясь, что он найдет своих хозяев. Ведь не так давно он жил с людьми, которые его любили, ласкали, кормили, а вот сейчас… Где они? Почему сгрузили большие коробки в машину, сели в нее и уехали? А как же я? Меня забыли! – бежал за машиной щенок и жалобно лаял.

И вот теперь никого нет рядом, кому он доверял и кому когда-то верил. Старался для своих хозяев быть самым лучшим и ответственным псом.

Думая о своем печальном существовании, щенок добрался до какого-то здания. “А вот тот магазин, в который мы ходили с хозяином за продуктами. Может, они вспомнят про меня, будут меня искать, и придут к магазину?” – подумал щенок.

На улице осень. Холодно. Постоянно идут дожди, а маленькому забытому щенку даже негде спрятаться от ветра и дождя. Брел, брел щенок, смотрел на прохожих, которые торопились по своим делам, но никто не обращал на него внимания. И с каждым порывом ветра надежда щенка, найти своих друзей, все слабела. Замерзли лапки, ушки, одолевает голод, а Малыш все бредет и бредет по улицам города… А может это ваш Щенок???”

Здесь нам хорошо, тепло, мы сыты, нам есть куда идти. Но бывает и такое, когда существо, родившееся на свет, никому не нужно. Ему некуда пойти, нечего покушать, ему холодно. (ВИДЕО_1)

– Скажите, пожалуйста, кому посвятим наше мероприятие?

Собрались мы сегодня не просто так, мы примем участие в акции, которая называется «Будь животным другом!», посвященная Всемирному дню защиты животных,  или просто День животных — международный день, призванный обратить внимание человечества на проблемы остальных обитателей планеты Земля. Эта дата отмечается ежегодно 4 октября.

Но мы с вами знаем, что независимо от определенной даты животные нуждаются в постоянной заботе и защите. Сегодня мы представим выполненное дом.задание наших ребят и расскажем об этом другим!

- Как вы помните, совсем недавно мы с вами отправляли корм для животных в приют. Посмотрите ролик о нем.  (ПРИЮТ) (Беседа).

-Почему, особенно осенью, мы видим так много бездомных животных? (Ответы детей.)

Откуда берутся бездомные животные?

Их создали мы, люди. Каждое выброшенное на улицу животное – это чьё-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не может защититься сам.

Давайте жить в гармонии с теми, кто нас окружает, а не выбрасывать их на улицу.

Каждый год с наступлением осени в пригородных дачных поселках появляются бездомные собаки т кошки. Брошенные. Многие из них до весны не доживают: одни гибнут от голода, другие – от холода, третьи под колесами машин и поездов. Живут в основном милостыней. Заслышав шум электрички, тянутся к платформе: встречать садоводов, которые держат на участках кур или кроликов и приезжают их покормить. Идет это грустное шествие по заснеженной дороге: впереди – человек, следом, поджимая окоченевшие лапы, кошки и собаки. Эту зиму в районе садовых участков значительно сокращатилось число птиц, они гибнут в кошачьих лапах.

Жаль животных. Жестокость порождает жестокость. Мы, взрослые, ее творим у детей на виду. Наша необдуманность, бессердечие сказываются и на формировании характера ребенка.

Педагог: Действительно, одной из важных причин увеличения количества бездомных животных является равнодушие людей, их безразличность. У русского народа есть много пословиц и поговорок о доброте, чуткости. Давайте вспомним некоторые из них и попытаемся объяснить смысл этих умных изречений. Одной из пословиц названа наша сегодняшняя встреча:

Добро поощряй, а зло порицай.

Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.

За доброе жди добра, за худое – худа.

Учись доброму – худое на ум не пойдет.

Кто злым попускает, сам зло творит.

– О чем нужно помнить при встрече с бездомными животными? (Ответы детей.

Правила поведения во время встречи с бездомным животным.

Собака – обычно бегает одна, без ошейника, поводка. Может бегать в стае от 3 и более собак. Шерсть у нее грязная, с прилипшими к шерсти травинками, листьями, мелкими палочками, опилками, щепками. Без причины и неожиданно может залаять и повернуть в твою сторону.

Помни:

  • при встрече с одинокой собакой постарайся повернуть в другую (противоположную) сторону;
  • не кричи;
  • постарайся спокойно подойти к кому-нибудь из взрослых (когда опасность минует, продолжай свой путь);
  • если вдруг животное подкрадывается (подходит) к малышам, побыстрее сообщи об этом взрослым;
  • не дразни собак;
  • не издавай никакие звуки (подражание лая, крик), повернувшись к животному.

Запрещается:

  • махать на собаку палкой, веткой, рукой;
  • кричать;
  • пытаться отобрать у нее то, что она ест (грызет);
  • убегать с места встречи с животным;
  • подходить и гладить незнакомую собаку.

Кошка – чаще всего встречается на лестничных площадках, на крыльце дома, на пешеходных дорожках. Кошки – это и маленькие, пушистые котята и взрослые кошки и коты. Особенно агрессивными бывают коты – помни об этом!

Запрещается:

  1. брать на руки бездомную кошку;
  2. гладить;
  3. причинять животному боль;
  4. дергать за хвост;
  5. близко наклоняться над животным;
  6. подкармливать различными сладостями (кондитерскими изделиями);
  7. скидывать с высоты.

О нахождении бездомного животного сообщить родителям, посоветоваться о том, кому можно отдать это животное, или сообщить в ветлечебницу по телефону…………

– Ваши быстрые действия после укуса собаки или нападения кошки на вас.

Педагог: Послушайте стихотворение-диалог, который расскажут _______.

Бездомные животные

Однажды я встретил бездомную кошку.
– Как ваши дела?
– Ничего, понемножку.
– Я слышал, что вы тяжело заболели?
– Болела.
– Так значит, лежали в постели?
– Бездомной, мне некуда ставить постель.
– Как странно, – я думал, –
Что в мире огромном
Нет места собакам и кошкам бездомным.
Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,
Темнеет, и, значит, пора нам домой!
Мы шли с ней по улице гордо и смело –
Я молча, а кошка тихохонько пела.
О чем она пела? Возможно, о том,
Что каждому нужен свой собственный дом.
(А. Дмитриев)

Педагог: При подготовке к сегодняшнему занятию вы изображали, конструировали, придумывали способы обращения к другим детям и взрослым. Сегодня мы с вами покажем результаты труда и раздадим буклеты об охране животных. Давайте их изучим. (БУКЛЕТ),

Звучит песня “Пропала собака”.

Педагог: Ребята, чтобы не случилось у вас такой истории, о которой поется в песне, не забывайте о своих четвероногих друзьях, выполняйте все обязанности по уходу за ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка по ОБЖ " Огонь - друг или враг?"

Сценарий " Огонь друг или враг?"...

Внеурочная деятельность, методическая разработка занятия "Как понимать друг друга без слов"

Занятие разработано на основе системно-деятельностного подхода и в контексте надпредметного курса "Мир деятельности" по УМК "Перспектива"...

внеклассное мероприятие "Человек животным друг?"

Совместное занятие логопеда, преподавателя курса ОРКСЭ, воспитателя ГПД...

Методическая разработка внеурочного занятия "Животный мир" с иcпользованием LegoEducation.

Конспект занятия для 3 класса с использованием Lego Education. Авторская разработка....

Разработка внеурочного занятия по окружающему миру 1 класс "Животные Земли"

Разработка внеурочного занятия по окружающему миру 2 класс по теме "Животные Земли".Данная разработка занятия позволяет обобщить и систематизировать знания учащихся о животных....

Методическая разработка библиотечного урока «Сказку, друг мой, назови!»

Сказки помогают нам воспитывать в детях доброту, честность и целеустремленность. Урок-игра «Сказку, друг мой, назови!» направлен на развитие у ребенка образного и логического мышления, вни...

Разработка конспекта урока "Огонь - друг, огонь - враг"

Конспект урока "Огонь друг, огонь враг?"Урок повторения и обобщения;На уроке учащиеся обобщат и систематизируют все полученные знания ранее, усвоят понятие что огонь бывает другом, а бывает ...