Разработка конспекта урока "Огонь - друг, огонь - враг"
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс)
Конспект урока "Огонь друг, огонь враг?"
- Урок повторения и обобщения;
- На уроке учащиеся обобщат и систематизируют все полученные знания ранее, усвоят понятие что огонь бывает другом, а бывает и врагом, запомнят правила пожарной безопасности, научатся элементарным действиям при возгорании, на практике применят все свои знания в рабочем листе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
text1teacher1.docx | 47.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение Шиморская средняя школа
Управления образования
городского округа город Выкса
Нижегородской области
Проект «ПроГул»
для учителей начальных классов
в рамках реализации
городской образовательной программы ProГУЛ
(городской учебный ландшафт) в г.о.г Выкса
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
по теме «Огонь-друг, огонь-враг»
Составитель:
Макотина Полина Николаевна
учитель начальных классов
2024 год
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Организационная информация | ||
ОУ | МБОУ Шиморская СШ | |
Учитель | Макотина Полина Николаевна | |
Класс | 2 (8-9 лет) | |
Предмет | Окружающий мир | |
Автор УМК | А.А. Плешаков "Окружающий мир" Учебник для общеобразовательных организаций 2 класс | |
Ресурсы | Рабочие листы с практическими заданиями, листы самооценки учащихся | |
Технологии | Игровые, развивающее обучение. | |
Методы | Наглядные, словесные, практические. | |
Формы | Групповая, фронтальная, индивидуальная. | |
Методическая информация | ||
Тема урока | Огонь-друг, огонь-враг | |
Тип урока | Урок открытия новых знаний (ОНЗ) | |
Место урока | «Пожарная часть № 56» г. Выкса | |
Основные понятия | Огонь, пожар, пожарные. | |
Актуальность урока | Актуальность обучения населения правилам пожарной безопасности обусловлена высоким процентом погибших при возгораниях в жилых домах. Подготовить учащихся к чрезвычайным ситуациям, опасным для жизни и здоровья, к умению находить выход из ситуаций, возможно на основе формирования у него системы знаний об основах безопасности жизнедеятельности человека и общества, обучения практическим навыкам охраны жизни и здоровья, на основе формирования у него опыта безопасной жизнедеятельности. | |
Цель | - формирование представление об огне, его роли в жизни человека и осторожности при обращении с ним. | |
Задачи | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные |
-обучающиеся должны усвоить понятие что огонь бывает другом, а бывает и врагом, запомнить правила пожарной безопасности, научиться элементарным действиям при возгорании. |
| - сформировать знания о способах безопасного поведения, умение применять их на практике; - работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. |
Сценарий урока
Место проведения урока: Нижегородская область, г. Выкса, ул. Ленина, 65.
Учащиеся совместно с учителем приходят в Пожарную часть №56.
Учитель в процессе занятия делит учащихся на 3 учебных групп по пять человек и раздает маршрутные листы.
На каждом этапе учебные группы выполняют задания маршрутного листа.
Этапы урока | Методы, формы, приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
#1054;рганизационный момент Эмоциональный настрой на урок. | Словесный, фронтальная, групповая. | -Здравствуйте. Ребята сегодня у нас необычный урок. Мы проводим его в Пожарной части №56 г. Выкса. -Как вы думаете почему мы здесь? - Разделитесь на 3 команды, по цвету вашей фишки. (заранее дети получают цветные фишки) - Для того, чтобы узнать, с чем связан сегодняшний урок, предлагаю выполнить задание. - Ваша задача правильно соединить точки, для того чтобы получился рисунок. - Вы догадались про что сегодня мы будем говорить? Покажите мне у всех ли получилось узнать? - За каждый правильный ответ, вы получаете наклейки, с помощью которых вы сможете украсить рабочий лист команды. -Все ли знают, что такое огонь? (Огонь — это быстрое горение, которое сопровождается значительным выделением тепла и света, пламенем и дымом.) | Ответы детей: Потому что наш урок будет связан с техникой безопасностью, с огнем или профессией пожарного Дети делятся на команды Дети выполняют задание. - Про огонь. Показывают получившийся рисунок учителю. Ответы детей: Да, это огонь! Ответы детей: Огонь — это пламя, дым и т.д. |
2. Актуализация знаний | Словесный, фронтальная, групповая. | - С одной стороны, огонь – давний друг человека. Почему? - Давайте выполним задание на следующей страницы. Проведите линию от картинки к огню-другу. С чем вы соединили дружелюбный огонёк. Давайте проверим? - Огонь может быть только другом для человека? Приведите примеры такого огня. Выполните задание до конца. - Все ли примеры мы перечислили? - Давайте проверим как у вас получилось. Учитель проверяет правильность выполнение. Выдаёт наклейку. | Ответы детей: Он обеспечивает людей теплом и светом. Он нужен в домах, школах, заводах, фермах. Ученики выполняют задание. Ответ учащийся: Нет, огонь может наносить и вред. Он может уничтожать дома, природу. Выполняют задание Ответы детей: Огонь может унести жизни людей и даже стать оружием. Дети наклеивают её в рабочий лист. |
#1055;остановка цели и задач урока. | Словесный, фронтальная | -Еще раз посмотрите на задание и назовите тему нашего урока? - Какую цель мы поставим на уроке? (Мы должны с вами решить огонь — это друг или враг, или он может быть как другом, так и врагом, но при каких условиях) Направляет детей на определение цели урока. | Ответы детей: -Огонь-друг, огонь-враг. - Решить огонь друг или враг человека, или он и враг, и друг вместе. Действия при пожаре. |
#1056;абота по теме урока. | Групповая работа | -Для достижения нашей цели мы должны выполнить задания в командах, фиксирую результаты в рабочих листах. - Названия своей команды вы сможете узнать, отгадав загадку. Ваш ответ запишите в рамку, в рабочем листе. -Прочитайте загадку и скажите, что у вас получилось. - Как вы думаете, отчего возникают пожар? (Неосторожное обращение с огнем является самой распространенной причиной возникновения пожара.) - Давайте выполним задание под названием «Огнеопасные предметы». Учитель выдает карточки, на которых написаны огнеопасные предметы и просто опасные предметы. -Нужно выбрать те предметы, который представляют угрозу для возникновения пожара и выделить его маркером. - На слайде вы можете увидеть правильный вариант ответа. Проверяйте. - Если кто-то допустил ошибку, исправьте ее и вклейте ответ в рабочий лист. У кого получилось правильно выполнить - поднимите руки всей командой. Учитель проверяет и выдаёт наклейку. - Какой вывод мы можем сделать? - Огонь – не игрушка. Каждый пожар – это большое несчастье, большая беда. Поэтому всегда на страже день и ночь … - Кто эти люди? - Мы с вами познакомимся с представителем важной и очень опасной профессии. - поприветствуем ФИО, который расскажет вам как сохранить себе жизнь. Выступление пожарного ФИО. (рассказ про технику безопасности, какие и как правильно выполнять определенные действия при пожаре, как сообщаться в пожарную службу и т.д.) - Какие правила вы запомнили? - И мы переходим к третьему заданию «Собери пазл». - У вас на столах лежат пазлы. Соберите их, соблюдая последовательность действий при пожаре. - В рабочий лист запишите последовательность номера картинки. - Проверять это задание будет самый компетентный человек в данном вопросе - ФИО (пожарного) за правильное выполнение вас наградят наклейкой. - Молодцы! С этим заданием вы тоже справились. -А как вы думаете с помощью чего можно потушить пожар? (Одеялом, пальто, водой, песком, огнетушителем) -Правильно! - Переходим к четвертому заданию под названием «Огонь и вода». -Вам нужно расшифровать и соединить начало и конец пословицы или поговорки. - Прочитайте пословицы, которые у вас получились. Учитель проверяет правильность выполнения. Учитель выдаёт наклейку. - А сейчас предлагаю вам немного отвлечься и посмотреть на слайд. Отгадайте загадку. - Правильно! Давайте спустимся и ИО (пожарного) покажет нам, что за машины помогают им в борьбе с огнем. (10 минут) - После этого мы возвращаемся в кабинет и подводим итоги нашего занятия. | Обучающиеся слушают. Обучающиеся выполняют работу в группе. Записывают название. Ответы детей: 1 команда – Спички, 2 команда – Дымок, 3 команда – Свечка. Ответы: Свечи, горящие спички, неправильно потушенные костры, игры с огнем без контроля — все это может привести к возгоранию. Учащиеся выполняют задание в группах. Самопроверка задания. После проверки вклеивают в рабочий лист. Дети вклеивают ее в рабочий лист Ответы детей: С этими предметами нужно обращаться осторожно, потому что из-за них может случиться пожар. - Пожарные! Приветствуют пожарного части №56. Внимательно слушают рассказ. Ответы детей: -нельзя поддаваться паники, прятаться от пожара, дышать дымом и т.д. Выполняют задание. Вписывают цифры в правильном порядке в рабочий лист. После проверки получают наклейку. Дети вклеивают наклейку в рабочий лист. Ответы детей: - вода, песок Слушают учителя. Выполняют задание от учителя. После проверки получают наклейку. Дети вклеивают ее в рабочий лист - Пожарная машина! Учащиеся вместе с учителем спускаются вниз для просмотра пожарной машины. Дети рассматривают оборудование, заходят в порядке очереди в кабину пожарной машины, забираются на квадроцикл, обследуют некоторые инструменты (дымовая пушка, фонарь, шлем). |
5. Обобщение и систематизация знаний. | Словесный Практический Индивидуальная фронтальная | - Я предлагаю вам решить несколько бытовых ситуаций. - Необходимо подумать и из предложенных вариантов ответа выбрать правильный. - Запишите свой ответ в таблицу, задание под названием «Реши ситуацию». -Давайте проверим какие ответы у вас получилось. -Первая команда как вы ответили на первую и вторую ситуацию, вторая команда, а какие у вас получись варианты. Третья команда какие вы смогли дать ответы на пятую и шестую ситуацию? Учитель проверяет правильность выполнение теста и выдаёт наклейку. | Слушают инструкцию от учителя. Решают тест. Отвечают на вопросы учителя. Фронтальная проверка Дети вклеивают ее в рабочий лист. |
#1056;ефлексия (подведение итогов) | Индивидуальная | -Так какой мы можем сделать вывод? - Огонь — это друг или враг человека? Правильно ребята, огонь — друг для тех, кто знает о его опасности и враг для тех, кто пренебрегает правилами обращения с ним. -На уроке вы взаимодействовали друг с другом в группе, поэтому предлагаю вам оценить работу внутри вашей команды и решить сколько человек были активны, сколько внимательными, а кто был дружелюбным со своей командой. - В рабочем листе отметьте количество человек, которое соответствует заданному критерию. - Ребята а теперь слушайте внимательно мои вопросы. Если вы согласны поднимайте правую руку. - Кто хорошо запомнил правила технике безопасности? - А кто узнал что-то новое для себя? - А кто расскажет об этом своим родным или друзьям? - Молодцы, ребята, вы замечательно усвоили все правила противопожарной безопасности! | Прослушать ответы учеников по желанию. Ответы детей: Огонь может быть для человека другом, так и врагом. Главное соблюдать технику безопасности. Выполняют рефлексивную оценку, оценку своих достижений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Огонь-друг, огонь-враг.
Сценарий....
Огонь-друг, огонь-враг!
Конспект урока с примененим игровых технологий...
Занятие-практикум "Огонь-друг, огонь- враг"
причины возникновения пожара в жилище, правила поведения при пожаре....
Огонь – друг, огонь – враг.
внеклассоное мероприятие для учеников 2-х классов...
КТД "Огонь -друг, огонь - враг человека"
мероприятие для проведения Дня безопасности в лагере дневного пребывания...
"Огонь - друг, огонь - враг"
Цель данного мероприятия: закрепить знание основ пожарной безопасности....
конспект классного часа 4 класс. « Огонь – друг, огонь – враг! »
Тема: « Огонь – друг, огонь – враг! »Цели: Научить детей навыкам правильного обращения с огнем; познакомить с правилами поведения при пожаре.Оборудование: Плакаты: «Причины пожаров», «Как вести себя в...