Разработка конспекта урока "Огонь - друг, огонь - враг"
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс)

Макотина Полина Николаевна

Конспект урока "Огонь друг, огонь враг?"

  1. Урок повторения и обобщения;
  2. На уроке учащиеся обобщат и систематизируют все полученные знания ранее, усвоят понятие что огонь бывает другом, а бывает и врагом, запомнят правила пожарной безопасности, научатся элементарным действиям при возгорании, на практике применят все свои знания в рабочем листе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл text1teacher1.docx47.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Шиморская средняя школа

Управления образования

городского округа город Выкса

Нижегородской области

Проект «ПроГул»

для учителей начальных классов

в рамках реализации

городской образовательной программы ProГУЛ

(городской учебный ландшафт) в г.о.г Выкса

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

по теме «Огонь-друг, огонь-враг»

Составитель:

Макотина Полина Николаевна

учитель начальных классов

2024 год

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Организационная информация

ОУ

МБОУ Шиморская СШ

Учитель

Макотина Полина Николаевна

Класс

2 (8-9 лет)

Предмет

Окружающий мир

Автор УМК

А.А. Плешаков "Окружающий мир" Учебник для общеобразовательных организаций 2 класс

Ресурсы

Рабочие листы с практическими заданиями, листы самооценки учащихся

Технологии

Игровые, развивающее обучение.

Методы

Наглядные, словесные, практические.

Формы

Групповая, фронтальная, индивидуальная.

Методическая информация

Тема урока

Огонь-друг, огонь-враг

Тип урока

Урок открытия новых знаний (ОНЗ)

Место урока

«Пожарная часть № 56» г. Выкса

Основные понятия

Огонь, пожар, пожарные.

Актуальность урока

Актуальность обучения населения правилам пожарной безопасности обусловлена высоким процентом погибших при возгораниях в жилых домах. Подготовить учащихся к чрезвычайным ситуациям, опасным для жизни и здоровья, к умению находить выход из ситуаций, возможно на основе формирования у него системы знаний об основах безопасности жизнедеятельности человека и общества, обучения практическим навыкам охраны жизни и здоровья, на основе формирования у него опыта безопасной жизнедеятельности.

Цель

- формирование представление об огне, его роли в жизни человека и осторожности при обращении с ним.

Задачи

Предметные

Метапредметные

Личностные

-обучающиеся должны усвоить понятие что огонь бывает другом, а бывает и врагом, запомнить правила пожарной безопасности, научиться элементарным действиям при возгорании.

  • Регулятивные: создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; развивать умение контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
  • Познавательные: развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать, способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.
  • Коммуникативные: уметь договариваться, приходить к единому мнению при работе в парах, группах.

- сформировать знания о способах безопасного поведения, умение применять их на практике;

- работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Сценарий урока

Место проведения урока: Нижегородская область, г. Выкса, ул. Ленина, 65.

Учащиеся совместно с учителем приходят в Пожарную часть №56.

Учитель в процессе занятия делит учащихся на 3 учебных групп по пять человек и раздает маршрутные листы.

На каждом этапе учебные группы выполняют задания маршрутного листа.

Этапы урока

Методы, формы, приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

#1054;рганизационный момент

Эмоциональный настрой на урок.

Словесный, фронтальная, групповая.

-Здравствуйте. Ребята сегодня у нас необычный урок. Мы проводим его в Пожарной части №56 г. Выкса.

-Как вы думаете почему мы здесь?

- Разделитесь на 3 команды, по цвету вашей фишки.

(заранее дети получают цветные фишки)

- Для того, чтобы узнать, с чем связан сегодняшний урок, предлагаю выполнить задание.

- Ваша задача правильно соединить точки, для того чтобы получился рисунок.

- Вы догадались про что сегодня мы будем говорить? Покажите мне у всех ли получилось узнать?

- За каждый правильный ответ, вы получаете наклейки, с помощью которых вы сможете украсить рабочий лист команды.

-Все ли знают, что такое огонь?

(Огонь — это быстрое горение, которое сопровождается значительным выделением тепла и света, пламенем и дымом.)

Ответы детей:

Потому что наш урок будет связан с техникой безопасностью, с огнем или профессией пожарного

Дети делятся на команды

Дети выполняют задание.

- Про огонь.

Показывают получившийся рисунок учителю.

Ответы детей:

Да, это огонь! Ответы детей:

Огонь — это пламя, дым и т.д.

2. Актуализация знаний

Словесный, фронтальная, групповая.

- С одной стороны, огонь – давний друг человека. Почему?

- Давайте выполним задание на следующей страницы. Проведите линию от картинки к огню-другу. С чем вы соединили дружелюбный огонёк. Давайте проверим?

- Огонь может быть только другом для человека? Приведите примеры такого огня. Выполните задание до конца.

- Все ли примеры мы перечислили?

- Давайте проверим как у вас получилось.

Учитель проверяет правильность выполнение. Выдаёт наклейку.

Ответы детей:

Он обеспечивает людей теплом и светом. Он нужен в домах, школах, заводах, фермах.

Ученики выполняют задание.

Ответ учащийся:

Нет, огонь может наносить и вред.

Он может уничтожать дома, природу.

Выполняют задание

Ответы детей:

Огонь может унести жизни людей и даже стать оружием.

Дети наклеивают её в рабочий лист.

#1055;остановка цели и задач урока.

Словесный, фронтальная

-Еще раз посмотрите на задание и назовите тему нашего урока?

- Какую цель мы поставим на уроке?

(Мы должны с вами решить огонь — это друг или враг, или он может быть как другом, так и врагом, но при каких условиях)

Направляет детей на определение цели урока.

Ответы детей:

-Огонь-друг, огонь-враг.

- Решить огонь друг или враг человека, или он и враг, и друг вместе. Действия при пожаре.

#1056;абота по теме урока.

Групповая работа

-Для достижения нашей цели мы должны выполнить задания в командах, фиксирую результаты в рабочих листах.

- Названия своей команды вы сможете узнать, отгадав загадку. Ваш ответ запишите в рамку, в рабочем листе.

-Прочитайте загадку и скажите, что у вас получилось.

- Как вы думаете, отчего возникают пожар?

(Неосторожное обращение с огнем является самой распространенной причиной возникновения пожара.)

- Давайте выполним задание под названием «Огнеопасные предметы».

Учитель выдает карточки, на которых написаны огнеопасные предметы и просто опасные предметы.

-Нужно выбрать те предметы, который представляют угрозу для возникновения пожара и выделить его маркером.

- На слайде вы можете увидеть правильный вариант ответа. Проверяйте.

- Если кто-то допустил ошибку, исправьте ее и вклейте ответ в рабочий лист. У кого получилось правильно выполнить - поднимите руки всей командой.

Учитель проверяет и выдаёт наклейку.

- Какой вывод мы можем сделать?

- Огонь – не игрушка. Каждый пожар – это большое несчастье, большая беда. Поэтому всегда на страже день и ночь - Кто эти люди?

- Мы с вами познакомимся с представителем важной и очень опасной профессии.

- поприветствуем ФИО, который расскажет вам как сохранить себе жизнь.

Выступление пожарного ФИО.

(рассказ про технику безопасности, какие и как правильно выполнять определенные действия при пожаре, как сообщаться в пожарную службу и т.д.)

- Какие правила вы запомнили?

- И мы переходим к третьему заданию «Собери пазл».

- У вас на столах лежат пазлы. Соберите их, соблюдая последовательность действий при пожаре.

- В рабочий лист запишите последовательность номера картинки.

- Проверять это задание будет самый компетентный человек в данном вопросе - ФИО (пожарного) за правильное выполнение вас наградят наклейкой.

- Молодцы! С этим заданием вы тоже справились.

-А как вы думаете с помощью чего можно потушить пожар?

(Одеялом, пальто, водой, песком, огнетушителем)

-Правильно!

- Переходим к четвертому заданию под названием «Огонь и вода».

-Вам нужно расшифровать и соединить начало и конец пословицы или поговорки.

- Прочитайте пословицы, которые у вас получились.

Учитель проверяет правильность выполнения. Учитель выдаёт наклейку.

- А сейчас предлагаю вам немного отвлечься и посмотреть на слайд. Отгадайте загадку.

- Правильно! Давайте спустимся и ИО (пожарного) покажет нам, что за машины помогают им в борьбе с огнем.

(10 минут)

- После этого мы возвращаемся в кабинет и подводим итоги нашего занятия.

Обучающиеся слушают.

Обучающиеся выполняют работу в группе.

Записывают название.

Ответы детей:

1 команда – Спички, 2 команда – Дымок, 3 команда – Свечка.

Ответы:

Свечи, горящие спички, неправильно потушенные костры, игры с огнем без контроля — все это может привести к возгоранию.

Учащиеся выполняют задание в группах.

Самопроверка задания.

После проверки вклеивают в рабочий лист.

Дети вклеивают ее в рабочий лист

Ответы детей:

С этими предметами нужно обращаться осторожно, потому что из-за них может случиться пожар.

- Пожарные!

Приветствуют пожарного части №56.

Внимательно слушают рассказ.

Ответы детей:

-нельзя поддаваться паники, прятаться от пожара, дышать дымом и т.д.

Выполняют задание.

Вписывают цифры в правильном порядке в рабочий лист.

После проверки получают наклейку.

Дети вклеивают наклейку в рабочий лист.

Ответы детей:

- вода, песок

Слушают учителя.

Выполняют задание от учителя.

После проверки получают наклейку.

Дети вклеивают ее в рабочий лист

- Пожарная машина!

Учащиеся вместе с учителем спускаются вниз для просмотра пожарной машины.

Дети рассматривают оборудование, заходят в порядке очереди в кабину пожарной машины, забираются на квадроцикл, обследуют некоторые инструменты (дымовая пушка, фонарь, шлем).

5. Обобщение и систематизация знаний.

Словесный

Практический

Индивидуальная

фронтальная

- Я предлагаю вам решить несколько бытовых ситуаций.

- Необходимо подумать и из предложенных вариантов ответа выбрать правильный.

- Запишите свой ответ в таблицу, задание под названием «Реши ситуацию».

-Давайте проверим какие ответы у вас получилось.

-Первая команда как вы ответили на первую и вторую ситуацию, вторая команда, а какие у вас получись варианты. Третья команда какие вы смогли дать ответы на пятую и шестую ситуацию?

Учитель проверяет правильность выполнение теста и выдаёт наклейку.

Слушают инструкцию от учителя.

Решают тест.

Отвечают на вопросы учителя.

Фронтальная проверка

Дети вклеивают ее в рабочий лист.

#1056;ефлексия (подведение итогов)

Индивидуальная

-Так какой мы можем сделать вывод?

- Огонь — это друг или враг человека?

Правильно ребята, огонь — друг для тех, кто знает о его опасности и враг для тех, кто пренебрегает правилами обращения с ним.

-На уроке вы взаимодействовали друг с другом в группе, поэтому предлагаю вам оценить работу внутри вашей команды и решить сколько человек были активны, сколько внимательными, а кто был дружелюбным со своей командой.

- В рабочем листе отметьте количество человек, которое соответствует заданному критерию.

- Ребята а теперь слушайте внимательно мои вопросы. Если вы согласны поднимайте правую руку.

- Кто хорошо запомнил правила технике безопасности?

- А кто узнал что-то новое для себя?

- А кто расскажет об этом своим родным или друзьям?

- Молодцы, ребята, вы замечательно усвоили все правила противопожарной безопасности!

Прослушать ответы учеников по желанию.

Ответы детей:

Огонь может быть для человека другом, так и врагом. Главное соблюдать технику безопасности.

Выполняют рефлексивную оценку, оценку своих достижений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Огонь-друг, огонь-враг!

Конспект урока с примененим игровых технологий...

Занятие-практикум "Огонь-друг, огонь- враг"

причины возникновения пожара в жилище, правила поведения при пожаре....

Огонь – друг, огонь – враг.

внеклассоное мероприятие для учеников 2-х классов...

КТД "Огонь -друг, огонь - враг человека"

мероприятие для проведения Дня безопасности  в лагере дневного пребывания...

"Огонь - друг, огонь - враг"

Цель данного мероприятия: закрепить знание основ пожарной безопасности....

конспект классного часа 4 класс. « Огонь – друг, огонь – враг! »

Тема: « Огонь – друг, огонь – враг! »Цели: Научить детей навыкам правильного обращения с огнем; познакомить с правилами поведения при пожаре.Оборудование: Плакаты: «Причины пожаров», «Как вести себя в...