Разработка внеурочного занятия по окружающему миру 1 класс "Животные Земли"
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс)
Разработка внеурочного занятия по окружающему миру 2 класс по теме "Животные Земли".
Данная разработка занятия позволяет обобщить и систематизировать знания учащихся о животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная задача «Животные Земли»
1.Паспорт проектной задачи.
Название проектной задачи | Животные Земли. Иллюстрированная памятка |
Предмет | Окружающий мир |
Класс | 1 |
Тип задачи | Предметная, одновозрастная, в педагогическом плане –обучающая |
Цели и педагогические задачи (педагогический замысел) | 1.Обучение младших школьников совместному решению задач 2.Освоение детьми умений классифицировать, сравнивать, группировать на основе дошкольных знаний; 3. Формировать умение представлять продукт–иллюстрированную памятку. 4.Формирование коммуникативных компетентностей. |
Знания, умения и | Учащиеся опираются на наблюдения из личного опыта и знаний полученных ранее; Знакомятся с внешними признаками некоторых групп животных (насекомые, звери, птицы, рыбы); учатся сравнивать, классифицировать. |
способы действий, на | |
которые опирается | |
задача | |
Познавательные УУД | самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели умение структурировать знания; преобразование объекта из чувственной формы в модель (таблицу) умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме по плану постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера анализ объектов с целью выделения признаков синтез как составление целого из частей выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятия, выведение следствий; построение логической цепи рассуждений; доказательство; формулирование проблемы; самостоятельное нахождение путей решения проблемы творческого и поискового характера. |
Планируемый | Создание иллюстрированной памятки для художника с планеты |
результат | Всезнаек; Каждый ученик в группе сможет усвоить или систематизировать свои знания в рамках изучаемой темы, высказать своё мнение, выполнить порученное задание. |
Способ и формат оценивания результатов работы | Педагогическое наблюдение за работой учеников: Публичное выступление. |
2. Замысел проектной задачи.
Дети получают письмо от художника с планеты Всезнаек с просьбой описать животных Земли. Для выполнения этой просьбы дети по жребию делятся на 4 команды. Каждая команда по жребию выбирает одну группу животных. Выполнив все задания, каждая группа должна презентовать памятку группы животных и рисунок представителя этой группы.
3. Содержание проектной задачи.
Ребята, к нам пришло письмо от художника с планеты Всезнаек. Он посылает нам рисунки своих животных и пишет рассказ о них. К нам у него огромная просьба: «Ребята, напишите, как выглядят ваши животные. Очень уж хочется их нарисовать».
Задание 1. Распределите обязанности в своей группе:
Наблюдение за покровом, конечностями (ногами, крыльями) | |
Рисует | |
Составляют рассказ (2) | |
Выступает перед классом |
Задание 2. Вы получили конверты с животными и таблицу. Внимательно рассмотрите группу животных, занесите ваши наблюдения в таблицу.
Группа: | ||||
Название | Количество ног | Покров | Другие особенности | Рисунок |
Примечание к Заданию 2
Примерный план рассказа:
- название группы;
- количество ног, покров тела;
- питание;
- среда обитания;
- к ним относятся…
Задание 3. Составить предложение с названием одного из животных .
Задание 4. Нарисуйте одного представителя выбранной вами группы животных.
Задание 5. Игра «Третий лишний».
группа: комар, ласточка, кузнечик
группа: окунь, лещ, муха
группа: скворец, верблюд, стриж
группа: щука, носорог, тигр
Задание 6. Представление своих результатов.
Примечание к заданию 6. На классной доске дети помещают свои наработки, рассказывают о своих наблюдениях, читают рассказы.
По ходу выступления заполняется общая таблица:
Памятка для художника:
Название группы | Количество ног | Покров тела | Другие особенности |
Насекомые | |||
Рыбы | |||
Птицы | |||
Звери (млекопитающие) |
Итог. Памятка для художника готова. Мы можем смело отправлять её на планету Всезнаек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/28/picture-27952.jpg)
Методическая разработка учебного занятия по окружающему миру по теме «Мы заняты разным делом»
Место и роль урока в изучаемой теме: это второй урок в теме «Мы заняты разным делом» и четвертая тема в разделе «Современное человечество», но эта тема начата изучаться в первой части учебника «Окружа...
Методические разработки внеклассных занятий по окружающему миру совместно с родителями
Данный материал содержит пояснительную записку и конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру "Моя родословная....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/27/picture-128002-1351333861.jpg)
Методическая разработка внеклассного занятия по окружающему миру "Янтарь - подарок Балтийского моря" 2 класс
На занятии учащиеся познакомятся с уникальным происхождением янтаря, распространении его в мире и на территории России, узнают о применении янтаря в жизни и деятельности человека, об инклюзиях в...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/24/picture-259077-1369414067.jpg)
Методическая разработка внеклассного занятия по окружающему миру, 4 класс
Тема данного занятия " Охрана пресноводных водоемов на примере озера Байкал". Занятие проходит в необычной формк:в форме Ток-шоу, где участники и зрители ищут пути сохранения пресной воды...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/13/picture-642142-1605258464.jpg)
Методическая разработка учебного занятия по окружающему миру во 2 классе на тему "Наша дружная семья" в рамках проведения районного семинара-практикума
Название УМК : «Школа России»Предмет : окружающий мирТема урока : «Наша дружная семья»Место и роль урока в изучаемой теме : первый урок по данной темеТип урока : комбинированны...
![](/sites/default/files/pictures/2024/06/12/picture-202850-1718196210.jpg)
Разработка внеклассного занятия по окружающему миру: «Путешествие к планетам Галактики Зубной Щётки» 2 класс
Данная разработка внеклассного занятия по окружающему миру предназначена для учителей начальных классов. Материал разработки может быть использован как для проведени...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/11/picture-1297933-1607709919.jpg)
Внеурочное занятие по окружающему миру "в мире насекомых"
Цель занятия: расширить знания учащихся о насекомых...