Разработка внеурочного занятия по окружающему миру 1 класс "Животные Земли"
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс)

Разработка внеурочного занятия по окружающему миру 2 класс по теме "Животные Земли".

Данная разработка занятия позволяет обобщить и систематизировать знания учащихся о животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_zemli.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная задача «Животные Земли»

1.Паспорт проектной задачи.

Название проектной задачи

Животные Земли. Иллюстрированная памятка

Предмет

Окружающий мир

Класс

1

Тип задачи

Предметная, одновозрастная, в педагогическом плане –обучающая

Цели и педагогические задачи (педагогический замысел)

1.Обучение младших школьников совместному решению задач

2.Освоение детьми умений классифицировать, сравнивать, группировать на основе дошкольных знаний;

3. Формировать умение представлять продукт–иллюстрированную памятку.

4.Формирование коммуникативных компетентностей.

Знания, умения и

Учащиеся опираются на наблюдения из личного опыта и знаний полученных ранее;

Знакомятся с внешними признаками некоторых групп животных (насекомые, звери, птицы, рыбы);

учатся сравнивать, классифицировать.

способы действий, на

которые опирается

задача

Познавательные УУД

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

умение структурировать знания;

преобразование объекта из чувственной формы в модель (таблицу)

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме по плану

постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

анализ объектов с целью выделения признаков

синтез как составление целого из частей

выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

подведение под понятия, выведение следствий;

построение логической цепи рассуждений;

доказательство;

формулирование проблемы;

самостоятельное нахождение путей решения проблемы творческого и поискового характера.

Планируемый

Создание иллюстрированной памятки для художника с планеты

результат

Всезнаек;

Каждый ученик в группе сможет усвоить или систематизировать свои знания в рамках изучаемой темы, высказать своё мнение, выполнить порученное задание.

Способ и формат оценивания результатов работы

Педагогическое наблюдение за работой  учеников: Публичное выступление.

2. Замысел проектной задачи.

Дети получают письмо от художника с планеты Всезнаек с просьбой описать животных Земли. Для выполнения этой просьбы дети по жребию делятся на 4 команды. Каждая команда по жребию выбирает одну группу животных. Выполнив все задания, каждая группа должна презентовать памятку группы животных и рисунок представителя этой группы.

3. Содержание проектной задачи.

Ребята, к нам пришло письмо от художника с планеты Всезнаек. Он посылает нам рисунки своих животных и пишет рассказ о них. К нам у него огромная просьба: «Ребята, напишите, как выглядят ваши животные. Очень уж хочется их нарисовать».

Задание 1. Распределите обязанности в своей группе:

Наблюдение за покровом, конечностями (ногами, крыльями)

Рисует

Составляют рассказ (2)

Выступает перед классом

Задание 2. Вы получили конверты с животными и таблицу. Внимательно рассмотрите группу животных, занесите ваши наблюдения в таблицу.

Группа:

Название

Количество ног

Покров

Другие особенности

Рисунок

Примечание к Заданию 2

Примерный план рассказа:

 - название группы;

- количество ног, покров тела;

- питание;

- среда обитания;

- к ним относятся…

Задание 3. Составить предложение с названием одного из животных .

Задание 4. Нарисуйте одного представителя выбранной вами группы животных.

Задание 5. Игра «Третий лишний».

группа: комар, ласточка, кузнечик

группа: окунь, лещ, муха

группа: скворец, верблюд, стриж

группа: щука, носорог, тигр

Задание 6. Представление своих результатов.

Примечание к заданию 6. На классной доске дети помещают свои наработки, рассказывают о своих наблюдениях, читают рассказы.

По ходу выступления заполняется общая таблица:

 Памятка для художника:

Название группы

Количество ног

Покров тела

Другие особенности

Насекомые

Рыбы

Птицы

Звери (млекопитающие)

Итог. Памятка для художника готова. Мы можем смело отправлять её на планету Всезнаек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка учебного занятия по окружающему миру по теме «Мы заняты разным делом»

Место и роль урока в изучаемой теме: это второй урок в теме «Мы заняты разным делом» и четвертая тема в разделе «Современное человечество», но эта тема начата изучаться в первой части учебника «Окружа...

Методические разработки внеклассных занятий по окружающему миру совместно с родителями

Данный материал содержит пояснительную записку и конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру "Моя родословная....

Методическая разработка внеклассного занятия по окружающему миру "Янтарь - подарок Балтийского моря" 2 класс

На занятии учащиеся познакомятся с уникальным происхождением янтаря, распространении его в мире и на территории России, узнают о применении янтаря в жизни и деятельности человека, об инклюзиях в...

Методическая разработка внеклассного занятия по окружающему миру, 4 класс

Тема данного занятия " Охрана пресноводных водоемов на примере озера Байкал". Занятие проходит в необычной формк:в форме Ток-шоу, где участники и зрители ищут пути сохранения пресной воды...

Методическая разработка учебного занятия по окружающему миру во 2 классе на тему "Наша дружная семья" в рамках проведения районного семинара-практикума

Название УМК :  «Школа России»Предмет :  окружающий мирТема урока :  «Наша дружная семья»Место и роль урока в изучаемой теме : первый урок по данной темеТип урока :  комбинированны...

Внеурочное занятие по окружающему миру "в мире насекомых"

Цель занятия: расширить знания учащихся о насекомых...

Педагогическая разработка внеурочного занятия «Я в мире эмоций» «Трудное чувство - дружба»

Цель: познакомить детей с правилами, которые способствуют  созданию дружеских отношений.Задачи:Образовательные: познакомить учащихся с правилами дружбы; обсудить заданные ситуации и сде...