Разработка внеурочного занятия по окружающему миру 1 класс "Животные Земли"
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс)
Разработка внеурочного занятия по окружающему миру 2 класс по теме "Животные Земли".
Данная разработка занятия позволяет обобщить и систематизировать знания учащихся о животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_zemli.docx | 19.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная задача «Животные Земли»
1.Паспорт проектной задачи.
Название проектной задачи | Животные Земли. Иллюстрированная памятка |
Предмет | Окружающий мир |
Класс | 1 |
Тип задачи | Предметная, одновозрастная, в педагогическом плане –обучающая |
Цели и педагогические задачи (педагогический замысел) | 1.Обучение младших школьников совместному решению задач 2.Освоение детьми умений классифицировать, сравнивать, группировать на основе дошкольных знаний; 3. Формировать умение представлять продукт–иллюстрированную памятку. 4.Формирование коммуникативных компетентностей. |
Знания, умения и | Учащиеся опираются на наблюдения из личного опыта и знаний полученных ранее; Знакомятся с внешними признаками некоторых групп животных (насекомые, звери, птицы, рыбы); учатся сравнивать, классифицировать. |
способы действий, на | |
которые опирается | |
задача | |
Познавательные УУД | самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели умение структурировать знания; преобразование объекта из чувственной формы в модель (таблицу) умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме по плану постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера анализ объектов с целью выделения признаков синтез как составление целого из частей выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятия, выведение следствий; построение логической цепи рассуждений; доказательство; формулирование проблемы; самостоятельное нахождение путей решения проблемы творческого и поискового характера. |
Планируемый | Создание иллюстрированной памятки для художника с планеты |
результат | Всезнаек; Каждый ученик в группе сможет усвоить или систематизировать свои знания в рамках изучаемой темы, высказать своё мнение, выполнить порученное задание. |
Способ и формат оценивания результатов работы | Педагогическое наблюдение за работой учеников: Публичное выступление. |
2. Замысел проектной задачи.
Дети получают письмо от художника с планеты Всезнаек с просьбой описать животных Земли. Для выполнения этой просьбы дети по жребию делятся на 4 команды. Каждая команда по жребию выбирает одну группу животных. Выполнив все задания, каждая группа должна презентовать памятку группы животных и рисунок представителя этой группы.
3. Содержание проектной задачи.
Ребята, к нам пришло письмо от художника с планеты Всезнаек. Он посылает нам рисунки своих животных и пишет рассказ о них. К нам у него огромная просьба: «Ребята, напишите, как выглядят ваши животные. Очень уж хочется их нарисовать».
Задание 1. Распределите обязанности в своей группе:
Наблюдение за покровом, конечностями (ногами, крыльями) | |
Рисует | |
Составляют рассказ (2) | |
Выступает перед классом |
Задание 2. Вы получили конверты с животными и таблицу. Внимательно рассмотрите группу животных, занесите ваши наблюдения в таблицу.
Группа: | ||||
Название | Количество ног | Покров | Другие особенности | Рисунок |
Примечание к Заданию 2
Примерный план рассказа:
- название группы;
- количество ног, покров тела;
- питание;
- среда обитания;
- к ним относятся…
Задание 3. Составить предложение с названием одного из животных .
Задание 4. Нарисуйте одного представителя выбранной вами группы животных.
Задание 5. Игра «Третий лишний».
группа: комар, ласточка, кузнечик
группа: окунь, лещ, муха
группа: скворец, верблюд, стриж
группа: щука, носорог, тигр
Задание 6. Представление своих результатов.
Примечание к заданию 6. На классной доске дети помещают свои наработки, рассказывают о своих наблюдениях, читают рассказы.
По ходу выступления заполняется общая таблица:
Памятка для художника:
Название группы | Количество ног | Покров тела | Другие особенности |
Насекомые | |||
Рыбы | |||
Птицы | |||
Звери (млекопитающие) |
Итог. Памятка для художника готова. Мы можем смело отправлять её на планету Всезнаек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка учебного занятия по окружающему миру по теме «Мы заняты разным делом»
Место и роль урока в изучаемой теме: это второй урок в теме «Мы заняты разным делом» и четвертая тема в разделе «Современное человечество», но эта тема начата изучаться в первой части учебника «Окружа...
Методические разработки внеклассных занятий по окружающему миру совместно с родителями
Данный материал содержит пояснительную записку и конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру "Моя родословная....
Методическая разработка внеклассного занятия по окружающему миру "Янтарь - подарок Балтийского моря" 2 класс
На занятии учащиеся познакомятся с уникальным происхождением янтаря, распространении его в мире и на территории России, узнают о применении янтаря в жизни и деятельности человека, об инклюзиях в...
Методическая разработка внеклассного занятия по окружающему миру, 4 класс
Тема данного занятия " Охрана пресноводных водоемов на примере озера Байкал". Занятие проходит в необычной формк:в форме Ток-шоу, где участники и зрители ищут пути сохранения пресной воды...
Методическая разработка учебного занятия по окружающему миру во 2 классе на тему "Наша дружная семья" в рамках проведения районного семинара-практикума
Название УМК : «Школа России»Предмет : окружающий мирТема урока : «Наша дружная семья»Место и роль урока в изучаемой теме : первый урок по данной темеТип урока : комбинированны...
Разработка внеклассного занятия по окружающему миру: «Путешествие к планетам Галактики Зубной Щётки» 2 класс
Данная разработка внеклассного занятия по окружающему миру предназначена для учителей начальных классов. Материал разработки может быть использован как для проведени...
Внеурочное занятие по окружающему миру "в мире насекомых"
Цель занятия: расширить знания учащихся о насекомых...