Конспект мероприятия Игра по станциям «времена года»
план-конспект урока
В течении игры решаются ряд задач: закреплять представление о времени года, месяцы; закреплять знания о сезонных явлениях в природе в разное время года; развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы; упражнять в диалогической речи, развивать связную речь; расширять и активизировать словарь по теме; закреплять умение отвечать на вопросы; воспитывать любовь к природе.
В данной игре 4 станции, по временам года: Зима, Весна, Лето, Осень. На каждой станции дети будут выполнять задания, не посредственно относящиеся к данному времени года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
irga_po_stantsiyam_vremena_goda._23.05.docx | 18.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербург
2022
Конспект мероприятия Игра по станциям «времена года»
Цель: Уточнить и расширить представление о зиме, весне, лете, осени и о их приметах.
I. Образовательные.
- Закреплять представление детей о времени года «Зима», «Весна», «Осень», «Весна» с повторением признаком данного времени года.
- Расширять пассивный словарь детей по теме.
- Формировать пространственную ориентацию.
II. Коррекционно-развивающие.
- Формировать мотивацию к активной речи.
- Развивать познавательные процессы (зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление).
III. Воспитательные.
- Воспитывать активность детей на основе личностно-практического опыта.
Ход занятия
I. Вводная часть
Педагог: Станем рядышком по кругу,
Скажем: «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень
Всем «Привет» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
II. Основная часть
Педагог: Ребятки, сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие – в волшебный лес. А волшебный он потому, что в нем встретятся все четыре времени года – и зима, и весна, и лето, и осень, как в сказке. Но чтобы попасть в лес нам надо вспомнить правила поведения в лесу.
Дети: - не жечь костры;
- не ломать ветки деревьев;
- не мусорить.
Педагог: Молодцы! Если лес волшебный, то и окажемся мы в нем на необычном транспорте – ковре – самолете. Ковер-самолет не загрязняет окружающую среду. Ну что-полетели!
(звучит музыка)
Педагог: Вот мы и в волшебном лесу. Ребята, попробуйте отгадать в какое время года, мы с вами попали. Для этого я вам загадаю загадку:
Утром мы во двор идем –
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Дети: Осень
Педагог: Правильно! А какие осенние признаки мы с вами знаем?
(игра с мячом)
Дети: Погода дождливая, ветряная, хмурая, листья желтеют
Педагог: Молодцы, ребятки! Посмотрите сколько у нас листочков выпало. Давайте назовем с каких деревьев у нас выпали листочки.
Дети: Дуб, клен, береза
Педагог: Молодцы! Продолжаем наше путешествие. Отгадайте следующую загадку:
Наступили холода
Обернулась в лед вода
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым
Перестал медведь реветь
В спячку впал в бору медведь
Кто скажет, кто знает
Когда это бывает?
Дети: Зимой.
Педагог: Правильно, ребятки! Нас встречает зимний лес. А давайте вспомним зимние признаки зимы.
(игра с мячом)
Дети: стало холодно, появился снег, все белое
Педагог: А давайте вспомним каких животных мы можем встретить в лесу.
Дети: заяц, лиса, волк, медведь, еж, белка
Педагог: Ребятки, как можно одним словом назвать этих животных, которые живут в лесу.
Дети: Дикие животные
Педагог: Правильно, ребятки! Продолжаем путешествие. Попробуйте отгадать следующую загадку:
Я раскрываю почки в зеленые листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Посевы – это то, что сеют в землю
Дети: Весна.
Педагог: Давайте вспомним признаки весны
(игра с мячом)
Дети: Тает снег, бегут ручьи, солнце светит ярко. Просыпаются насекомые.
(пение птиц)
Педагог: Ой, ребятки, слышите, что это за звуки?
Дети: Пение птиц
Педагог: Ой, ребятки, посмотрите, что за птицы летят к нам с теплых краев?
Дети: Ласточка, соловей, скворец
Педагог: Правильно. Как одним словом мы можем их назвать?
Дети: Перелетные
Воспитатель: А эти что за птицы сидят у нас на деревьях?
Дети: Ворона, голубь, воробей – это зимующие птицы.
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Продолжаем наше путешествие. Ой, ребятки, как стало жарко. Попробуйте отгадать следующую загадку:
Это милая пора-
Солнце, зелень и жара.
Дети: Лето
Педагог: Правильно.
III. Заключительная часть
Педагог: Пока мы с вами путешествовали, волшебный лес приготовил вам сюрприз и оставил письмо: «Дорогие дети! Вы мне очень понравились. Вы все умные, смелые, красивые, дружные! За все я вас благодарю и угощение вам дарю!» (По сушке, по конфете).
Давайте скажем спасибо!
Дети: Спасибо!!!
Педагог: - Где мы сегодня с вами были?
- С какими временами года мы с вами встретились?
- Вам понравилось наше сегодняшнее путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного логопедического занятия "Времена года, круговорот воды в природе и безударные гласные"
Трудно ли объединить общей идеей то, что на первый взгляд кажется несовместимым? Нет! Нужно только широко глядеть на мир, воспринимать его целостным и неделимым, а главное не бояться перемен!...
Конспект урока по теме: "Время года. Зима- покой природы".
Урок по окружающему миру для 1 класса по теме : "Время года.Зима -покой природы"....
конспект урока по теме Времена года
конспект урока в 3-м классе по теме Времена года с приложениями...
План- конспект урока по теме :"Времена года. Погода"
Данный урок разработан на основе ФГОС по английскому языку для 3 класса....
Конспект урока на тему "Времена года А.С. Пушкин и П.И. Чайковский".
Времена года в произведениях А.С. Пушкина и П.И. Чайковского....
Конспект урока окружающего мира "Времена года. Последовательность смены времён года и месяцев в них" ( 1 класс).Презентация.Приложения к уроку.
Данный урок строится в соответствии с требованиями системно - деятельностного подхода, поэтому на данном уроке используются различные методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблем...
План-конспект урока на тему: Времена года
План-конспект урока на тему: Времена годаКласс: 2 Тип урока: урок изучения нового материалаЦель: сформировать представления о причине смены времен года...