План-конспект урока на тему: Времена года
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
План-конспект урока на тему: Времена года
Класс: 2
Тип урока: урок изучения нового материала
Цель: сформировать представления о причине смены времен года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект урока на тему: Времена года | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока на тему: Времена года
Класс: 2 «Б»
Тип урока: урок изучения нового материала
Цель: сформировать представления о причине смены времен года
Задачи:
Образовательные:
- учить с помощью схемы объяснять причины смены времен года
- формировать представления об условности начала перечисления времен года при неизменности их следования друг за другом в годовом круге
- учить называть важнейшие сезонные явления природы как признаки того или иного времени года
Развивающие:
- развивать познавательную активность
- развивать умение аргументировано отвечать, доказывать свое мнение
- развивать творческие способности
- формировать умения участвовать в учебной беседе, следовать инструкциям, отвечать на вопросы
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к времени
Оборудование: учебник «Окружающий мир 2 класс» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкой, тетрадь с печатной основой, глобус, видео-фрагменты
Структура урока.
- Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок. (1 минута).
- Актуализация знаний (3 минуты).
- Сообщение темы и цели урока.
- Усвоение новых знаний. (27 минут).
- Физкультминутка (1 минута)
- Обобщение и систематизация знаний. (5 минут).
- Подведение итогов урока, рефлексия. (2 минута).
- Домашнее задание (1 минута)
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент. | Мы начинаем урок. Проверьте, пожалуйста, как вы приготовились к уроку. | Дети проверяют свою готовность к уроку и дают понять это учителю |
Актуализация знаний | - Ребята, скажите мне, пожалуйста, какой теме был посвящен прошлый урок? - Что такое месяц? - Что такое год? - Сколько в году суток? А в високосном? - Назовите фазы Луны. - Проверим вашу наблюдательность. Посмотрите и скажите, чем отличается годовой круг на странице 28 учебника от круга, изображенного на странице 26? - Почему годовой круг художник сделал разноцветным? - Почему он подобрал именно такие цвета, которые плавно сменяют друг друга?
- Сколько основных цветов выделим? - Как называются четыре группы месяцев? | Год – это время, за которое Земля совершает полный оборот вокруг Солнца. - цветом - Художник с помощью четырех разных цветов объединил в четыре группы по три месяца все двенадцать месяцев, из которых состоит год. - Выбор цвета для каждой группы определяется тем, какой именно цвет в природе больше всего привлекает внимание человека в течение месяцев той или иной группы - четыре: зеленый, красный, желтый, синий - времена года |
Сообщение темы и цели урока | Сегодня мы с вами будем изучать времена года | |
Усвоение новых знаний | - Какие времена года вы знаете? - Что можете сказать о каждом из них? - Скажите пожалуйста, почему художник изобразил год в виде годового круга? - давайте предположим, что у земного шара огромные сутки, длиною в год. Тогда на какое время суток была бы похожа весна? - А осень? Лето? Зима? - Как вы думаете, отчего сменяются времена года? - Посмотрим на видео как же эта смена происходит. (видео-фрагмент) - Итак, давайте обратимся к учебнику и рассмотрим схему смены дня и ночи на странице 29. - Обратите внимание, что в зонах Северного и Южного полюсов в связи с наклоном земной оси лето – действительно длинный день без ночи, а зима – длинная ночь без дня. Поэтому лето и зиму на полюсах можно так и назвать - полярный день и полярная ночь. (видео-фрагмент) | Ответы детей - у круга нет ни начала ни конца. Времена года тоже сменяются последовательно друг за другом - на утро - на вечер Предположения детей Анализируют схему |
Физкультминутка | Контролирует выполнение всеми обучающимися упражнений. | Дежурный показывает упражнения. Дети встают и следуют указаниям дежурного. |
- А теперь мы познакомимся с новым понятием – явления природы. Что означает слово «явление»? - Все изменения, происходящие в природе называются явлениями природы. Вращение Земли, ее движение по орбите, смена дня и ночи, смена времен года – это примеры природных явлений. - Приведите примеры явлений природы. - времена года еще называют сезонами. Поэтому явления природы, связанные со сменой времен года, называются сезонными. - Рассмотрите иллюстрации на странице 30. Представьте, что мы отправились в чудесное путешествие по временам года. Скажите, какие сезонные явления можно наблюдать весной, летом, осенью, зимой? | - когда что-то показывается, появляется, видно - дождь, снегопад, листопад, цветение… | |
Обобщение и систематизация знаний | - А сейчас откройте рабочую тетрадь на странице 21 и выполните задание под номером 4. - Что нам нужно сделать в этом задании? Явления природы – это все изменения, происходящие в природе. - Выполните задание под номером 5. - Что нам нужно сделать в этом задании? Самостоятельно приведите по 2-3 примера сезонных явлений, а потом мы все вместе проверим. - Проверяем. | Самостоятельное выполнение задания |
Подведение итогов урока, рефлексия | - С чем связана смена времен года? - Дождь, иней, заморозки, отлет птиц – примеры явлений природы какого времени года? - Что на уроке вам понравилось больше всего? - Что вызвало затруднение? | Дети отвечают на вопросы. |
Домашнее задание | - Дома, прочитайте параграф учебника на страницах 28-31. И выполните задания в рабочей тетради №1,2,3 на страницах 20-21 | Дети записывают домашнее задание в дневниках |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме: "Время года. Зима- покой природы".
Урок по окружающему миру для 1 класса по теме : "Время года.Зима -покой природы"....
Урок по теме "Времена года в музыке"
Этот урок поможет учителю не только слышать музыку, но и видеть и чувствовать её....
конспект урока по теме Времена года
конспект урока в 3-м классе по теме Времена года с приложениями...
Методическая разработка урока по теме "Времена года".
Разработка урока по курсу «Окружающий мир» в 1 классе. Тема: «Когда наступит лето?» Тип урока - комбинированный. Цель урока: создать условия для формирования представлений о годовом цикле – временах...
План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года" (английский язык и информатика)
План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года" (авторская разработка)...
План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года" (английский язык и информатика)
План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года", 4 класс (авторская разработка)...
План- конспект урока по теме :"Времена года. Погода"
Данный урок разработан на основе ФГОС по английскому языку для 3 класса....