Методическая разработка
план-конспект урока (3 класс)

Татьяна Алексеевна Гандзюк

Цель: систематизировать и расширять представлений обучающихся начальной школы о космонавтике,освоении людьми космоса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_2022_kosmos_defektolog_4.docx687.38 КБ

Предварительный просмотр:

                  Конспект занятия   учителя-дефектолога

                         Тема: «Путешествие в космос»

Цель: систематизирование и расширение представлений обучающихся начальной школы о космонавтике, освоении людьми космоса.

Задачи:

Коррекционно - образовательные: познакомить с людьми, которые внесли вклад в развитие космонавтики, активизировать и обогащать словарь по теме «Космос». Совершенствовать грамматический строй речи, нахождение родственных слов. Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза.

 Коррекционно - развивающие: развитие познавательного интереса обучающихся и связной речи, фонематического восприятия, координации речи с движением. Развитие высших психических функций (мышления, внимания, памяти). Развитие зрительно – пространственного восприятия и ориентировки. Совершенствование умения применять в работе ранее полученные знания, анализировать, делать выводы, обобщать. Развитие межпредметных связей.

Воспитательные: воспитание гордости за свою страну, открывшую путь в космос, воспитание эмоционального отклика и нравственных качеств – ответственности, доброжелательности, инициативности, навыков сотрудничества и взаимодействия.

                                      Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Вступительное слово учителя.

- Ребята, сегодня у нас интересное занятие, а тему вы узнаете, когда отгадаете ребус. (космос) картинка, слово

3. Постановка задач урока. Тема занятия.

- Сегодня мы с вами совершим путешествие в космос, надеемся, что оно будет интересным и увлекательным.

У вас на столах лежат тетради. Запишите число. За определенное время нужно записать слова на тему «Космос». Время пошло.

Проверка выполнения задания. (планеты, космонавт, звёзды, чёрная дыра, спутник, метеорит, ракета, невесомость, созвездие, Луна, Солнце, орбита)

4. Основная часть

- Отгадайте следующий ребус (космонавт) картинка, слово

С давних пор человек мечтал побывать в космосе. И вот однажды мечта людей о полете в космос сбылась. Самым первым, самым отважным и храбрым оказался наш соотечественник –

- Расшифруйте имя, отчество, фамилию первого – космонавта. Для этого вам поможет порядковый номер каждой буквы алфавита.

Алфавит.

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ъ ы ь э ю я

32, 18, 10, 11,

____________________________________

1, 13, 6, 12, 19, 6, 6, 3, 10, 25

_______________________________

4, 1, 4, 1, 18, 10, 15,

- Кто был первый космонавт? (Юрий Алексеевич Гагарин) портрет на доске

- Когда произошло это событие?

- Укажите число, это результат умножения 6 на 2 ____________

- Укажите название месяца, если это второй весенний месяц __________________

- Укажите год, для этого найдите результаты выражений и запишите их рядом друг за другом ___________г.

8-7 =      3+6 =      8-2=     0+1=

-Что вы ещё знаете о нём?

Юрий Гагарин - космонавт №1 совершил свой полёт 12 апреля 1961 года на корабле «Восток». Полёт длился 108 минут (1час 48 минут).

-Его имя знает весь мир, так он первый проложил дорогу в космос.

Информация про космонавтов

-  Кто был вторым космонавтом? (Герман Титов) портрет

Герман Титов космонавт №2 (дублёр Юрия Гагарина)- самый молодой космонавт в истории (ему было 25 лет), совершивший орбитальный космический полёт, который длился одни сутки и 1час. Сделал первые фотосъёмки Земли, впервые пообедал и поужинал в невесомости. Сумел поспать в космосе, что было одним из важнейших экспериментов.

Полетел в космос 6 августа 1961 года, на космическом корабле «Восток 2».

- Отгадайте следующий ребус (ракета) картинка, слово

-Для полёта вам понадобится летательный аппарат – ракета.

Сложите ракету с помощью танграм.  

Детали находятся в конверте у вас на парте.

- Итак, ваша ракета готова. Теперь вы можете начать полёт. Но сначала дайте название вашей ракете и напишите его под ракетой. (на доске плакат – космонавт и звёзды).

Физминутка.

Ребята, мы получили сигналы из космоса. Встаньте около своих парт. Вам нужно быть внимательными.

Если видите синий круг – 1 хлопок в ладоши

Красный круг – 1 подскок

-Садитесь на места. Чтобы узнать, как называется эта одежда, нужно решить примеры и заполнить таблицу.

3

5

2

9

2

7

12

4

 А =14:7              Н= 56:8

К = 25:5              Ф = 81:9

С = 18:6               Р = 16 : 4

Д= 24:2

- Костюм космонавта - скафандр – имеет резиновые камеры, наполняющиеся при перегрузке сжатым воздухом и обжимающие тело. Кабина защищает от пониженного давления. И скафандр тоже. В кабине аппаратура связи с Землей. В скафандре микрофон и датчики аппаратуры, находящейся на наблюдательном пункте, на Земле. Скафандр применяется для выхода в открытый космос, для прогулок по Луне.

- Путешествие продолжается. Отгадайте следующий ребус (звезда) картинка, слово

Возьмите карандаш и соедините буквы, используя код, начиная с буквы а.

а-----с, с-----т, т-----р, р-----а

На что похож ваш рисунок? (звезда). Прочтите слово (астра). Знаете ли вы, что астра по-гречески значит «звезда». А что обозначает это слово в русском языке? картинка. Это садовый цветок.

- Летим дальше. Отгадываем следующий ребус (Венера) картинка, слово.

- Найдите тень и соедините с картинкой.

- Отгадываем последний ребус (Марс) картинка, слово.

Реши примеры, расшифруй слова. Эти слова, обозначают названия планет, это имена собственные. Как пишутся имена собственные? (с заглавной буквы).

- Посмотрите на космическую карту, которая у нас получилась. Мы с вами поместили космонавта, ракету, звёзды, планеты, которые вы изучали на уроке «окружающего мира», вспомнили космонавтов и слова, которые имеют отношение к космосу.

5. Рефлексия.

Ребята и коллеги, если вам понравилось занятие, возьмите звезду и добавьте на наше звёздное небо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Формирование орфографической зорокости у первоклассников по учебно-методическому комплекту "Гармония" "К тайнам нашего языка" М.С.Соловейчик

Данные рекомендации предназначены для того, чтобы помочь  в период обучения грамоте подготовить детей к работе над языком и речью по учебнику «К тайнам нашего языка» М.С.Соловейчик....

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"

Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

Методическая разработка МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.

Аннотация: Учитель начальных классов, МОБУ СОШ №18г.СОЧИ им. Героя Советского Союза Мачуленко А.С.    Кормянкова Е.В.В настоящее время количество детей с врожденными и наследственными з...