Технологическая карта внеурочного занятия по теме: «Космос»
материал (1 класс)

С введением нового Закона РФ «Об образовании», Федеральных Государственных Образовательных Стандартов, с определением новых целей образования, предусматривающих достижение не только предметных, но и личностных результатов, ценность игры ещё больше возрастает. Использование игры в образовательных целях в процессе реализации программ психолого-педагогического сопровождения позволяет развивать коммуникативные навыки, лидерские качества, формировать компетенции и учить ребенка учиться в эмоционально комфортных для него условиях и сообразно задачам возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx149.03 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеурочного занятия по теме: «Космос»

 

Класс: 1 «Г»

Тема урока: «Космос».

Цель урока:

- Формировать у учащихся понимания важности познания окружающего мира.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с миром космоса.

- Дать представления о планетах Солнечной системы,

- Углубить знания учащихся о полетах человека в космос.

Воспитательные:

- Показать роль человека в освоении космоса.

- Совершенствовать навыки общения учащихся.

Развивающие:

- Формировать умение анализировать полученные знания.

- Развивать коммуникативные навыки учащихся.

 

Оборудование: ноутбук, магнитофон, презентация, запись песни «Знаете, каким он парнем был», кроссворд.

 

 

 

Этапы

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Формируемые УУД

1.Организация класса

Приветствует учащихся.  Стимулирование мотивации на урок, включение песни «Знаете, каким он парнем был».

Сообщает тему урока.

Приветствуют учителя. Прослушивают песню.

Регулятивные: волевая саморегуляция

Личностные: смыслообразование.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и учащимися

2. Основная часть

Просмотр презентации

  - Ребята, сегодня мы с вами отправимся   в космос и вы узнаете о том, как люди его покорили.

Космос – это вселенная, где живут звезды, планеты. Люди с самых давних времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно – какие же они на самом деле!

Показ презентации.

Смотрят презентацию, узнают новые сведения, закрепляют свои знания, полученные ранее.

Познавательные: формировать умения структурировать знания.

Регулятивные: проявление познавательной  инициативы.

Беседа

- Что такое космос?

- Кто такие космонавты?

- На чем летают космонавты в космос?

- Как называется одежда космонавтов?

- Кто первым облетел вокруг Земли на космической ракете?

-  О ком мы вспоминаем  в день космонавтики?

- Назовите планеты солнечной системы.

- Как называется место, откуда запускают в космос ракеты?

- Как называется ближайшая к нам звезда?

- Как называется человек, который  изучает жизнь звезд и планет?

- Как называется

Отвечают  на вопросы учителя.

Коммуникативные: умение  полно и точно выражать свои мысли, оформлять свои мысли в устной речи.

Познавательные: формировать умение формулировать определенные понятия, уметь обобщать.

Регулятивные: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Личностные: формирование положительной самооценки, умение адекватно выражать и контролировать свои эмоции.

Отгадывание кроссворда

Зачитывает  задания кроссворда  на космическую тематику.

По вертикали:

1.Единственная звезда солнечной системы. 
2. Летательный аппарат с реактивным двигателем.
3. Человек, совершающий полеты в космос
4. Небесное тело, светящееся собственным светом.
5. Самая дальняя от солнца планета.
6.Самая крупная планета в Солнечной системе
7.Седьмая по удаленности от солнца планета.
9. Планета, названная в честь древнеримского бога войны.
12. Планета, на которой мы живем.

По горизонтали:
8. Прибор для астрономических наблюдений.
9. Самая близкая к Солнцу планета.
10. Планета с гигантскими кольцами, состоящими из камней и льда.
11.Ближайшее к Земле небесное тело, спутник Земли.
13. Первый человек,  совершивший полет в космос.
14. Планета, названная в честь древнеримской богини любви.
15. Звездная система, включающая в себя миллионы и миллионы звезд. 

Ответы
1. Солнце 2. ракета 3. космонавт 4. звезда. 5. Нептун 6. Юпитер 7. Уран 9. Марс 12. Земля
8. телескоп 9. Меркурий 10. Сатурн 11. Луна 13. Гагарин 14. Венера 15. Галактика

Контролирует выполнение работы.

Работают с кроссвордом,  обсуждают со сверстниками правильные ответы, записывают их.

Регулятивные: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Коммуникативные: умение работать в команде.

Личностные: формировать умение учитывать различные мнения и координирование в сотрудничестве разных позиций.

Познавательные: создание обобщений, самостоятельный выбор критериев.

3.Итог урока. Рефлексия

Подводит вывод  о вышесказанном на уроке.

Акцентирует внимание на конечных результатах деятельности учащихся.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, оценивать качества своей работы и общей учебной  деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение.

 

C:\Users\E784~1\AppData\Local\Temp\ksohtml15028\wps1.jpg 

Кроссворд с картинками  на космическую тематику.

По вертикали

1.Единственная звезда солнечной системы.
2. Летательный аппарат с реактивным двигателем.
3. Человек, совершающий полеты в космос
4. Небесное тело, светящееся собственным светом.
5. Самая дальняя от солнца планета.
6.Самая крупная планета в Солнечной системе
7.Седьмая по удаленности от солнца планета.
9. Планета, названная в честь древнеримского бога войны.
12. Планета, на которой мы живем.

По горизонтали
8. Прибор для астрономических наблюдений.
9. Самая близкая к Солнцу планета.
10. Планета с гигантскими кольцами, состоящими из камней и льда.
11.Ближайшее к Земле небесное тело, спутник Земли.
13. Первый человек,  совершивший полет в космос.
14. Планета, названная в честь древнеримской богини любви.
15. Звездная система, включающая в себя миллионы и миллионы звезд.

 

Ответы
1. Солнце 2. ракета 3. космонавт 4. звезда. 5. Нептун 6. Юпитер 7. Уран 9. Марс 12. Земля
8. телескоп 9. Меркурий 10. Сатурн 11. Луна 13. Гагарин 14. Венера 15. Галактика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеурочного занятия по теме "Птицы. Работа с природным материалом". 3 класс

Тема  занятия: Птицы. Работа с природным материалом.Цели занятия: учить изготавливать птиц из природного материала, замечать красоту и разнообразие форм в природе.Задачи: развивать и закреп...

Технологическая карта внеурочного занятия по теме «Русские традиции».Направление: духовно - нравственное

Внеурочное занятие –фолклорный  праздник,  целью которого является - познакомить учащихся с традициями подготовки и проведения праздников «Сороки», «Пасха»; разучить народные игры «Дударь», ...

Технологическая карта внеурочного занятия по теме «Путешествие в Цветочный город». 1 класс

Внеурочное занятие по теме "Путешествие в Цветочный город" знакомит юного читателя с произведение Н. Носова "Приключения Незнайки". Дети учатся саомстоятельно искать нужную им инфо...

Технологическая карта внеурочного занятия по теме: "Семья и экономика"

Технологическая карта внеурочного занятия по курсу "Экономика: первые шаги".Направление внеурочной деятельности: социальное, общекультурное....

Технологическая карта внеурочного занятия по теме "Горы и равнины России"

Эта технологическая карта поможет организовать внеурочное занятие с использование возможностей проектно-исследовательской среды ГлобалЛаб (проект «Горы – к небу, вдаль – равнины&raqu...