урок математики 1 класс Тема урока: Длина. Дециметр
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Предлагаю Вашему вниманию урок математики в 1 классе с использованием ЭОР. Тема урока "Длина. Дециметр". Авторы учебника Демидова Т.Е., Козлова С.А.,

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дягилева Людмила Георгиевна

Должность: учитель начальных классов

Место работы: МБУ школа № 90 г.о. Тольятти

Предмет: Математика

Класс: 1

Тема урока:  Длина.  Дециметр.  (Часть 2. Урок 75)

Базовый учебник: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Моя математика: Учебник для первого класса в 3-х частях. Часть 2.

Цель урока: формирование знаний о новой мерке длины – дециметр, используя ранее полученные знания о мерках длины.

Задачи:

- обучающие: познакомить с новой меркой длины – дециметр, отрабатывать  вычислительные навыки, умение решать уравнения, сравнивать выражения с именованными числами, составлять подобные выражения, решать задачи;

- развивающие: развитие памяти, логического мышления, внимания;

- воспитательные: создание условий для развития интереса к

предмету, детской любознательности.

Личностные результаты:

- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие, общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:

- отличать новое от уже известного  с  помощью учителя;

- ориентироваться в учебнике;

- находить ответы на вопросы, используя учебник;

- сравнивать  выражения с именованными числами.

Коммуникативные        УУД:
- совместно договариваться о  правилах общения и поведения  на уроке и следовать им.

Предметные результаты:

- определять длину отрезка;

- решать уравнения вида х-а=b;

- решать простые задачи;

- читать информацию, записанную в таблице;

- заполнять таблицу;

- решать арифметические головоломки.

Тип урока: знакомство с новым материалом

Формы работы учащихся: индивидуальная, в парах, групповая, фронтальная

Необходимое техническое оборудование: компьютор, медиапроектор, Internet

Структура и ход урока

Этап урока

Название используе-мых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

Организацион-ный момент

Читает напутствие:

Слушай внимательно,

Объясняй обязательно,

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

Настраиваются на внимательную работу на уроке

1

Определение целей и задач урока

Задаёт вопросы, помогающие ученикам сформулировать тему и цели урока:

- Назовите тему урока.

-  Что нам уже известно, а что новое  в этой теме?

- Посмотрите на задания, расскажите, что вы повторите на уроке.

Отвечают на вопросы, формулируют тему и цели урока под руководством учителя, ориентируюсь  по иллюстрациям на странице учебника

1

Активизация мыслитель-ной деятельности

Физминутка

  1. Предлагает ученикам заполнить таблицу (№6, с.73), работая в парах.
  2. Предлагает способ проверки задания.
  3. Называет критерии оценивания правильности выполнения задания и предлагает каждой паре отметить свою работу  по предложенным критериям.
  4. Предлагает самостоятель-ное решение логической задачи №9, с.73
  5. Предлагает

способ проверки и критерии оценивания правильности выполнения задания

  1. Определяют очерёдность выполнения задания. Определяют способ проверки правильности выполнения задания. Выполняют задание.
  2. Проверяют свои  работы.
  3. Запоминают критерии оценивания своих работ и отмечают свои результаты.
  4. Самостоятель-ное решение логической задачи.
  5. Самопроверка выполненного задания

4

3

Решение поставленной задачи

  1. работа над новым материалом

  1. первичное закрепление

Физминутка

ЭОР «Учим-ся измерять»

  1. Предлагает задания, тренирующие глазомер:

а) Расставь ёлочки по росту, от самой низкой до самой высокой;

б) Сравни на глаз длинны отрезков А и В;

в) Сравни на глаз длинны отрезков А и В.

  1. Предлагает определить, какие знания и инструменты понадобятся для выполнения задания №1, 72.
  2. Предлагает выполнить задание по предложенно-му в учебнике алгоритму
  3. Предлагает самостоятель-но выполнить задание №2, с.72.
  4. Предлагает ученикам самостоятельно выбрать способ проверки правильности  выполнения задания.
  5. Предлагает объединиться в группы по 3 ученика и выполнить задание №3, с72, дополнительно составив  одно подобное выражение для класса
  6. Предлагает  фронтально решить составленные группами выражения с именованными числами
  1. Отвечают на предложенные задания.
  2. Высказывают свои предположения, на основе работы с иллюстрацией учебника.
  3. Получают новые знания, используя учебник.
  4. Самостоятельно выполняют задание №2,  с.72.
  5. Выбирают способ проверки правильности  выполнения задания. Отмечают  правильно или неправильно выполнили задание.
  6. Групповая работа.

Определяют порядок работы в группе.

Выполнение №3, с. 72, составляют подобное выражение с именованными числами.

  1. Работают фронтально.

2

2

2

1

3

4

3

3

3

Закрепление изученного материала

ЭОР «Учимся решать задачи»

  1. Предлагает с объяснением решить уравнения №5, с. 73.
  2. Предлагает вспомнить последова-тельность правильного решения уравнений
  3. Предлагает тренажёр «Найди и отметь задачу»
  4. Предлагает блиц-турнир решения задач

1,2. Решают с объяснением

уравнения, выделяя целое и часть.

3. Находят решение к заданию тренажёра, объясняют правильность своего решения.

4. Называют последовательность правильного решения уравнения.

3. Устно решают задачи №7, с.73, сигнальными карточками показывая действие-ответ на вопрос.

Чётко проговаривают ключевые слова, определяющие действие для ответа на вопрос задачи

5

2

4

Подведение итогов. Рефлексия.

  1. Помогает обобщить полученные на уроке знания:

- Какой была тема урока?

- Какие  цели урока ставили?

- Что нового узнали на уроке?

            - Какие знания          помогли познать новое?

- Какие правила общения помогли вам правильно выполнить задания на уроке?

- Какое настроение подарил вам урок?

Отвечают на вопросы, учатся подводить итоги своей работы.

2

Приложение к плану-конспекту урока

Длина.  Дециметр.  (Часть 2. Урок 75)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Учусь измерять

Анимация

https://docs.google.com/open?id=0B2fXOhz_PTA6bzhfVDFMczhXQ0E

file://localhost/F:/мои%20докуметнты%20ноутбук%2030.09.12/Загрузки/mat%2004/mat_1f_33_p/content/04/04.html

2

Учусь решать задачи

Тест

file://localhost/F:/mat%2008/mat_1f_08_p/content/02/02.html

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

Учусь измерять

Анимация

https://docs.google.com/open?id=0B2fXOhz_PTA6bzhfVDFMczhXQ0E

file://localhost/F:/мои%20докуметнты%20ноутбук%2030.09.12/Загрузки/mat%2004/mat_1f_33_p/content/04/04.html

Учусь решать задачи

Тест

file://localhost/F:/mat%2008/mat_1f_08_p/content/02/02.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме "Измеряем длину в сантиметрах". 1 класс

Конспект урока математики по теме "Измеряем длину в сантимерах". 1 класс. "Начальная школа XXI века". В архиве представлены конспект урока, презентация, дидактический материал....

Презентация урока математики по теме " Меры длины"

Презентация создана на обобщённый урок по теме " Меры длины"...

Разработка урока математики на тему:"Единица длины - дециметр" 1 класс

Разработка урока математики подходит для 1 класса. УМК "Школа России"...

конспект урока математики по теме: "Измерение длины отрезка. Сантиметр"

Тема урока: Измерение длины отрезка. СантиметрЦель:·        знакомить учащихся с общепринятой мерой измерения длины - сантиметром;·...