урок математики 1 класс Тема урока: Длина. Дециметр
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Предлагаю Вашему вниманию урок математики в 1 классе с использованием ЭОР. Тема урока "Длина. Дециметр". Авторы учебника Демидова Т.Е., Козлова С.А.,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок математики в 1 классе с использованием ЭОР. | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дягилева Людмила Георгиевна
Должность: учитель начальных классов
Место работы: МБУ школа № 90 г.о. Тольятти
Предмет: Математика
Класс: 1
Тема урока: Длина. Дециметр. (Часть 2. Урок 75)
Базовый учебник: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Моя математика: Учебник для первого класса в 3-х частях. Часть 2.
Цель урока: формирование знаний о новой мерке длины – дециметр, используя ранее полученные знания о мерках длины.
Задачи:
- обучающие: познакомить с новой меркой длины – дециметр, отрабатывать вычислительные навыки, умение решать уравнения, сравнивать выражения с именованными числами, составлять подобные выражения, решать задачи;
- развивающие: развитие памяти, логического мышления, внимания;
- воспитательные: создание условий для развития интереса к
предмету, детской любознательности.
Личностные результаты:
- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие, общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные УУД:
- отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- ориентироваться в учебнике;
- находить ответы на вопросы, используя учебник;
- сравнивать выражения с именованными числами.
Коммуникативные УУД:
- совместно договариваться о правилах общения и поведения на уроке и следовать им.
Предметные результаты:
- определять длину отрезка;
- решать уравнения вида х-а=b;
- решать простые задачи;
- читать информацию, записанную в таблице;
- заполнять таблицу;
- решать арифметические головоломки.
Тип урока: знакомство с новым материалом
Формы работы учащихся: индивидуальная, в парах, групповая, фронтальная
Необходимое техническое оборудование: компьютор, медиапроектор, Internet
Структура и ход урока
№ | Этап урока | Название используе-мых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Организацион-ный момент | Читает напутствие: Слушай внимательно, Объясняй обязательно, Ответить хочешь – не шуми, А только руку подними. | Настраиваются на внимательную работу на уроке | 1 | ||
Определение целей и задач урока | Задаёт вопросы, помогающие ученикам сформулировать тему и цели урока: - Назовите тему урока. - Что нам уже известно, а что новое в этой теме? - Посмотрите на задания, расскажите, что вы повторите на уроке. | Отвечают на вопросы, формулируют тему и цели урока под руководством учителя, ориентируюсь по иллюстрациям на странице учебника | 1 | ||
Активизация мыслитель-ной деятельности Физминутка |
способ проверки и критерии оценивания правильности выполнения задания |
| 4 3 | ||
Решение поставленной задачи
Физминутка | ЭОР «Учим-ся измерять» |
а) Расставь ёлочки по росту, от самой низкой до самой высокой; б) Сравни на глаз длинны отрезков А и В; в) Сравни на глаз длинны отрезков А и В.
|
Определяют порядок работы в группе. Выполнение №3, с. 72, составляют подобное выражение с именованными числами.
| 2 2 2 1 3 4 3 3 3 | |
Закрепление изученного материала | ЭОР «Учимся решать задачи» |
| 1,2. Решают с объяснением уравнения, выделяя целое и часть. 3. Находят решение к заданию тренажёра, объясняют правильность своего решения. 4. Называют последовательность правильного решения уравнения. 3. Устно решают задачи №7, с.73, сигнальными карточками показывая действие-ответ на вопрос. Чётко проговаривают ключевые слова, определяющие действие для ответа на вопрос задачи | 5 2 4 | |
Подведение итогов. Рефлексия. |
- Какой была тема урока? - Какие цели урока ставили? - Что нового узнали на уроке? - Какие знания помогли познать новое? - Какие правила общения помогли вам правильно выполнить задания на уроке? - Какое настроение подарил вам урок? | Отвечают на вопросы, учатся подводить итоги своей работы. | 2 |
Приложение к плану-конспекту урока
Длина. Дециметр. (Часть 2. Урок 75)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | Учусь измерять | Анимация | https://docs.google.com/open?id=0B2fXOhz_PTA6bzhfVDFMczhXQ0E | |
2 | Учусь решать задачи | Тест | ||
Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
Учусь измерять | Анимация | https://docs.google.com/open?id=0B2fXOhz_PTA6bzhfVDFMczhXQ0E | |
Учусь решать задачи | Тест | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме "Измеряем длину в сантиметрах". 1 класс
Конспект урока математики по теме "Измеряем длину в сантимерах". 1 класс. "Начальная школа XXI века". В архиве представлены конспект урока, презентация, дидактический материал....
Урок математики по теме "Единицы длины. Километр"
Урок посвящен теме "Величины"...
Урок математики по теме: "Единицы длины. Метр. Километр"
Урок математики и презентация....
Урок математики "Класс Тема урока: «Закрепление пройденного. Повторение изученного». Учащиеся с ОВЗ (8 вид) «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.»
На уроке работают дети в разных группах. Обычный класс и дети с ОВЗ....
Презентация урока математики по теме " Меры длины"
Презентация создана на обобщённый урок по теме " Меры длины"...
Разработка урока математики на тему:"Единица длины - дециметр" 1 класс
Разработка урока математики подходит для 1 класса. УМК "Школа России"...
конспект урока математики по теме: "Измерение длины отрезка. Сантиметр"
Тема урока: Измерение длины отрезка. СантиметрЦель:· знакомить учащихся с общепринятой мерой измерения длины - сантиметром;·...