Конспект фрагмента урока математики. 1 класс. Тема:Закрепление изученного. Числа от 1 до 10 /УМК "Школ России"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Будруева Нина Борисовна

Урок повторения изученного материала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Школа №79 имени Николая Алексеевича Зайцева»

Конспект фрагмента

 открытого урока по математике

в 1 классе.

                                                    Выполнила: учитель начальных классов                            

                                                                           Будруева Нина Борисовна

Город Нижний Новгород

2014 год

Тема урока: Закрепление пройденного. Числа от 1 до 10.

Цели и задачи урока:

 1). Повторить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках:

- состав чисел

- решение примеров

- подготовка к решению задач

2).Развивать вычислительные навыки учащихся, развивать внимание, восприятие и зрительно – моторную координацию.

3). Воспитывать добросовестное отношение к учебе и аккуратность.

Оборудование:

      числа, знаки, рисунки с изображением кота Леопольда и мышей,

 ноутбук «Lenovo», фонограмма песни кота Леопольда, презентация, числовой ряд.

Планируемые результаты:

     учащиеся научатся  применять  навыки счета и знание состава чисел; работать в паре, слушать учителя и выполнять его требования, оценивать себя, свои знания и незнания, слушать собеседника и вести диалог.

Этапы урока

Деятельность учителя и обучающихся

Формируемые УУД

1

Мотивация к учебной деятельности.

У.

- Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок.

Личностные УУД (вхождение уч-ся в пространство учебной деятельности)

РегулятивныеУУД (психологический настрой, концентрация внимания)

2

.

3.

4.

5.

Актуализация знаний.

Физкультминутка.

Повторение.

Рефлексия учебной деятельности.

У.   - Сегодня на уроке математики мы закрепим наши знания, повторим состав числа, порешаем примеры и задачи. А поможет нам в этом…

Звучит фонограмма песенки кота Леопольда из мультфильма А.Хайта и А.Резникова.

У.    - Кто это поет?

Д.   - Да, это кот Леопольд.

(рисунок с изображением кота)

У.  - Какую знаменитую фразу произносит кот?

Д.    – Давайте жить дружно!

У.  - К кому обращается он с этими словами?

(рисунки с изображением мышат)

У.  -Об их проделках мы хорошо знаем из книг и мультфильма.

А давайте попробуем помочь коту Леопольду помириться с мышатами и немного переделаем произведение. Согласны?

Звучит фонограмма песни кота Леопольда, третий куплет.

- Итак, закончилось лето. Пришла осень.

( Презентация, слайд 1)

 Набегались, наигрались мышата и захотелось им в тепло перебраться. Решили они идти к коту просить прощения.

(  Презентация, слайд 2)

У.  - Хорошо, я вас прощу, если вы поможете мне выполнять математические задания!

Некуда мышатам деваться и они согласились.

Задание № 1.

- Надо мышатам где-то жить. Один мышонок поселится в домике с номером 6, а другой с номером 7, если отгадает код замка.

Д.  ( у доски 2 ученика заполняют состав чисел 6 и 7 )

Задание № 2.

У.  Перебрались мышата в домики и решили отблагодарить кота, нарисовали его портрет.

- Из каких геометрических фигур он состоит?

Презентация, слайд 3.

( дети называют и показывают геометрические фигуры на слайде)

   

Задание  № 3.

У._ Сосчитай-ка!

(  Презентация, слайд 4)

(дети находят значение выражений)

Гимнастика для пальчиков.

Задание № 4.

Презентация , слайд 4

Работа в тетради:

а). Письмо цифр

б). Задачи в стихах: ( учитель читает текст задач)

       1.Две мышки проникли в квартиру,

Решили попробовать сыру.

Тут следом явились подружки –

Три сереньких мышки – норушки.

Кот спал в это время на крыше,

Про этот не ведая пир.

А ну сосчитай, сколько мышек

Съели оставленный сыр?

2 + 3 = 5 (мышек)

       2. Я рисую кошкин дом

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху еще окно,

Чтобы не было темно.

Посчитай окошки в домике у кошки?

3 + 1 = 4 (окна)

Д. Решение дети записывают в тетради, два ученика работают у доски.

Задание № 5.

( Презентация, слайд 5) 

Круговые примеры.

Дети по очереди решают круговые примеры.

У.  - Хорошо помогли мышата коту справиться с заданиями. Оценим их результаты.

А какие они были, давайте вспомним.

Дети называют выполняемые задания.

У. -В знак примирения кот приготовил для мышей вкусный торт.

(  Презентация, слайд 6)

А чтобы все всегда жили дружно, кот Леопольд дарит вам свой портрет.

Учитель раздает детям рисунки с изображением кота Леопольда.

Познавательные УУД (анализ)

Регулятивные УУД (выполнение учебных действий)

Коммуникативные УУД (осознанно строить речевые высказывания)

РегулятивныеУУД (осуществление самоконтроля)

Познавательные УУД (анализ, синтез, сравнение)

Регулятивные УУД (сохранение учебной задачи)

Личностные УУД (самооценка на основе критерия успешной деятельности).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика 1класс Учитель: Будруева Н.Б.

Слайд 2

Ребята, давайте жить дружно!

Слайд 3

К коту Леопольду просить прощения.

Слайд 4

Прости нас, Леопольд!

Слайд 6

3 - 1 1 + 1 2 - 1 4 - 2 5 - 4 3 - 2 2 1

Слайд 7

Работа в тетради : *прописать цифры *решить задачи

Слайд 8

примеры к р у г о в ы е

Слайд 9

Ребята, давайте жить дружно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока математики по теме: «Закрепление состава чисел 6, 7, 8, 9, 10.» «Путешествие в Мультипотамию»

Урок-путешествие по математике.Конспект открытого урока математики по теме: « Закрепление состава чисел 6, 7, 8, 9, 10.» «Путешествие в Мультипотамию»...

План - конспект урока математики по теме "Закрепление изученного по теме "Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание"

План-конспект урока, данного на семинаре директоров школ Почепского района. Урок - сказка. Ребята учились принимать и сравнивать цели и задачи  учебной деятельности, находить средства и способы е...

Конспект урока математики на тему: «Закрепление изученного. Деление», 2 класс

Цель деятельности учителя: закрепление умений у обучающихся решать задачи на деление и умножение, вычислительные навыки.Планируемые  результаты:      Предметные:знать, ка...

Конспект урока математики на тему «Закрепление изученного приёма вычитания вида: 6-…, 7-… .»

Разработка урокаПредмет     МатематикаУМК            "Школа России"...

Конспект урока математики по теме "Закрепление алгоритма умножения на трехзначное число", УМК "Школа России", 4 класс.

Цели деятельности учителя: Совершенствование навыка письменного приема умножения на трехзначные числа;Совершенствование навыка решения текстовых задач;Развитие умения анализировать и обобщатьПланируем...

Технологическая карта урока математики по теме «Закрепление изученного. Странички для любознательных» (УМК «Школа России» 3 класс)

Тип урока: урок рефлексииЦель урока: закрепление знаний применения письменных приемов вычислений с трехзначными числами и умения решать задачи изученных видов.Задачи урокаДидактические:Закрепить умени...