фрагмент м
план-конспект занятия (3 класс)
Предварительный просмотр:
Тема урока: Решение задач на уменьшение числа в несколько раз.
Класс: 3
Цели фрагмента урока:
Содержательная: формирование первичных представлений о решении задач на уменьшение числа в несколько раз
Деятельностная: формирование у учащихся первичного опыта по решению задач на уменьшение числа в несколько раз
Задачи фрагмента урока: | |||||||||||
Образовательные: 1. Формировать умение анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже; 2. Формировать умение решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость. 1. Научатся решать задачи на уменьшение числа в несколько раз; 2. Повторить таблицу деления 3. Рассмотреть практические задачи на у уменьшение числа в несколько раз | |||||||||||
Развивающие: 1. Формиромировать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; 2. Формиромировать умение делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; 3. Формиромировать умение строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию. | |||||||||||
Воспитательные: 1. Формировать навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности; 1. Формировать интерес к познанию нового через овладение учащимися приемами решения задач уменьшение числа в несколько раз 2. Формировать понимание значения математических знаний в собственной жизни. | |||||||||||
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф, И, П, Г) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | |||
Предметные | Метапредметные П Р К | Личностные | |||||||||
1.Организационно-мотивационный | Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. | Собери выражение | - 1.1. Приветствие -Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. 1.2. Проверка готовности к уроку - Я вижу вашу готовность можем начинать. 1.3. Этический заряд - Что необходимо нам для успешной работы на уроке? (Мы должны внимательно слушать учителя, думать и правильно отвечать на вопросы) - Покажите своей посадкой, что вы готовы работать. - Я надеюсь вс е эти качества будут у вас на сегодняшнем уроке. | Ф Ф Ф | Интерактивная доска | Проверка на доске | П.1 П.2 | Р К Р К Р К | Л.1 Л.2 | ||
2.Постановка учебной задачи | постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации. | Работа с раздаточным материалом | Повторение сведений о названии - Ребята, какие математические действия вы знаете. - Как называются числа при вычитании? - Как называются числа при делении? - Зная это - вы сможете выполнить следующее задание. - Посмотрите ребята на интерактивную доску. - Что это? - Что мы делаем на уроках математики с задачами? - Давайте скорее их решим.
-Какая задача вызвала затруднение? Почему? - Как вы считаете, чем мы будем заниматься на уроке? Чему мы будем учится? | Сложение, вычитание, умножение, деление уменьшаемое, вычитаемое, разность. Делимое, делитель, частное. Задачи Решаем их - 1 книга – 28 стр. 2 книга -? стр. на 4 меньше 28-4=24 (стр.) Ответ: 24 страницы во второй книге. 1 книга – 28 стр. 2 книга -? стр. в 4 раза меньше 28:4=7 (стр.) Ответ: 7 страниц во второй книге. - Вторая задача вызвала затруднение, из-за условия «в 4 раза меньше» - Учиться уменьшать числа в несколько раз. | И П Ф | Интерактивная доска Интерактивная доска | Взаимопроверка Самопроверка Самопроверка | ||||
3.Учебное действие | построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять при решении задачи | - Посмотрите ребята тема нашего урока рассыпалась? - Какую цель мы свами поставим? Чему мы должны научится? - Что мы для достижения нашей цели должны сделать на уроке? | Решение задач на уменьшение числа в несколько раз Научится решать задачи на уменьшение числа в несколько раз Выполнять упражнения Отвечать на вопросы | Ф | П.2 | П | |||||
4.Действие контроля и самоконтроля | усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. | Учебник | Работа с теоритическим материалом — Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 38. — Каким действием находят число, которое в несколько раз меньше данного? (Делением.) - Давайте проговорим число, которое в несколько раз меньше данного находят делением. | Ф И | Учебник | Самопроверка | Р К Р К | ||||
5.Действие оценки и самооценки | самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности | Решение задачи В пруду плавало 9 гусей, а уток в 3 раза меньше. Сколько уток плавало в пруду? -О ком говорится в задаче? (В задаче говорится о гусях и утках.) -Что говорится о гусях? ( Гусей 9 птиц.) -Что говорится об утках? ( Мы не знаем, сколько уток, но знаем, что их в 3 раза меньше.) -Какой вопрос в задаче? (Сколько уток плавало в пруду?) -Что значит «в 3 раза меньше»? ( 9 гусей разделить на 3 равные части, и уток будет столько, сколько в 1 части гусей) -Какие слова нам помогают выбрать действие деление? ( предлог «в», слова «раза меньше») Запишите решение и ответ. - А я попрошу … выйти к клипарту. - У тебя будет индивидуальное задание на карточке. Сделайте краткую запись, решите задачу и запишите ответ. Задача: Собрали 32 кг крыжовника, а ежевики в 4 раза меньше. Сколько кг ежевики собрали? - Остальные посмотрите на задание 1. - Что вам необходимо сделать? - Приступайте. - Проверим. - Как же найти число, которое в несколько раз меньше данного? (Нужно разделить) | Оценивают себя | Ф И | Самопроверка | П.1 | Р К | Л | |||
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи | усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. | - Ребят посмотрите на доску. - На нем есть зеленое яблоко и красное яблоко. - Вы будите по очереди подходить и выбирать какое яблоко вы положите в корзину. - Зеленое – кому было все понятно, красное кому нужно еще поработать. - Мы сегодня с вами собрали отличный урожай знаний. - Спасибо за работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренажер Электра "Топографическая анатомия лошади" (Фрагмент)
Тренажер Электра "Топографическая анатомия лошади" (Фрагмент)...
Фрагмент урока по русскому языку в 3 классе( системаД.Б.Эльконина- В.В. Давыдова)
Цель: - создать условия для исследовательской деятельности учащихся, направленной на : - развитие творческих способностей уч- ся; - развитие интереса к учению; - освоения понятия «Одушевлённ...
Русский язык 1 класс. Презентация фрагмента урока по русскому языку. Составление из слов предложений.
Презентация фрагмента урока по русскому языку.Составление из слов предложений....
фрагмент открытого урока в 1 классе
МОУ «Козинская СОШ» (фрагмент открытого урока английского языка в Iклассе)...
Самоанализ фрагмента урока. Тема урока: И. С. Никитин "Русь".
Самоанализ фрагмента урока, проведённого в 4"э" классеГОУ СОШ №603.Учитель: Сидорова Мариана Ильинична.Тема урока: И. С. Никитин "Русь".Презентация №1 " Татаро - монгольское иго".Презентация №2 " Борь...
Фрагмент урока по курсу "Истоки" тема:"Священные слова. Заповеди и Заветы Божьи"
На данном уроке учащиеся знакомятся с тайнами Священных слов....
фрагмент урока литературного чтения ( 1 класс.)
публикую небольшой фрагмент урока литературного чтения, чтобы на примере показать, как можно рабоитать в парах и группах на уроках чтения....