Фрагмент урока по курсу "Истоки" тема:"Священные слова. Заповеди и Заветы Божьи"
методическая разработка (4 класс) по теме
На данном уроке учащиеся знакомятся с тайнами Священных слов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Фрагмент урока по теме"Священные слова" | 41.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Священные слова. Заповеди и ЗаветыМолитвы» Задачи: Раскрытие тайны Священных слов
- Развитие внутреннего, духовного мира нравственных качеств
- Повышение воспитательного потенциала
- Воспитание уважительного отношения к родителям и старшему поколению
- Приобщение и привитие любви к книге, чтобы в ней дети видели привлекательность, общения с мыслью, красотой.
1 Подготовительный этап (присоединение)
2Сообщение темы занятия.
Священные слова.
К священным словам, прежде всего, относятся ЗАПОВЕДИ.
Во 2и3 классах мы обращались на занятиях к заповедям.
3 Основной этап
ЗАПОВЕДИ – это основные правила христианской жизни. Все они перечислены в Библии - книге, написанной много тысяч лет тому назад.
Наши предки их выучивали наизусть.
Вот некоторые из них:
- «Почитай отца твоего и мать»
- «Не кради»
- «Мир имейте между собой»
- «Будьте милосердны»
- «Не произноси ложного свидетельства»
-А какие заповеди знаете вы? (тетрадь стр.25)
- Не завидуй
- Не сотвори себе кумира
- Не осуждай другого
- Всякому просящему у тебя подавай
Но важно заповеди не только знать, но и следовать с ними по жизни. Старые люди говорили молодым:
скажешь один раз неправду – всю жизнь, доверять не будут
возьмёшь что- либо без спроса – скажут, что совесть потерял
Одним словом, держись правила: Береги платье, снову, а честь смолоду.
Вспомните народную мудрость и восстановите пословицу.
Многие заповеди разъяснялись в пословицах и поговорках, вот некоторые разъяснения:
- Не ищи красоты, а ищи доброты
- Слабого обижать - себе добра не желать
- Согласному стаду и волк не страшен
- Согласие да лад – для общего дела клад
Как вы думаете, какими пословицами можно разъяснить последнюю заповедь «Мир имейте между собою» выберите их.
Разъяснялись заповеди в поучениях, в родительских наставлениях жизненных советах. ВСЕ ВМЕСТЕ ОНИ СОСТАВИЛИ ЗАВЕТЫ ПРЕДКОВ
4 Активное занятие
Тренинг работа в четвёрках «Заповеди и Заветы»
Прочитать и соотнести заповеди Божии и заветами предков, соединяя их по смыслу.
Заповеди божьи | Заветы предков | |
Почитай отца твоего и мать | Согласие да лад -для общего дела клад | |
Будьте милосердны | Лучше мало, да честно | |
Не произноси ложного свидетельства | Ближнему поможешь – радость узнаешь | |
Не осуждай другого | Кто родителей почитает, тот вовек не погибает | |
Не кради | Бедного обижать – себе добра не желать | |
Всякому просящему у тебя подай | Правда светлее солнца и дороже золота | |
Мир имейте между собой | На соседа смотри, Опустивши веки, а на себя во все глаза |
5Экспертная оценка
Заповеди и заветы лежат в основе жизни, помогают сохранить связь между поколениями. Благодаря им, мы осознаём всё единство, с тысячелетним, духовным, нравственным наследием нашего народа.
Давайте подведём итог разъяснениям заповедей Божьих и заветов предков, соединив, цветовую гамму.
6 Ресурсный круг
- Я вижу…
- Я слышу…
- Я чувствую…
Мы сегодня говорим о священных словах, к ним относятся и слова МОЛИТВЫ.
МОЛИТВА - дыхание жизни, мысль, обращение к Богу, сердце и воля, обращённые к Богу.
ОБЩЕСТВЕННЫЕ – когда все вместе в храме или ином месте молятся вместе со священником.
ЧАСТНЫЕ – когда молится один человек наедине с Богом.
МОЛИТВА
В минуту жизни трудную
Теснится ль в сердце грусть:
Одну молитву чудную
Твержу я наизусть.
Есть сила благодатная
В созвучье слов живых,
И дышит непонятная,
Святая прелесть в них.
С души как бремя скатится,
Сомненья далеко –
И верится, и плачется,
И так легко, легко…
М.Ю. Лермантов
6 Рефлексия
Обьединение дополнительного образования «Истоки»
Методика занятий «Истоки» разработана на основе элементов социокультурного системного подхода. В основе методики лежат технологии Эффективного обучения: приобретение социокультурного опыта.
Учебный курс «Воспитание на социокультурном опыте» реализует идею активного воспитания, обучения и развития ребёнка на основе социокультурного системного подхода к истокам в образовании.
Цель курса «Истоки», развитие системы духовно нравственных ценностей внутреннего и внешнего мира ребёнка.
Задачи:Приобщение учащихся к истокам родной культуры. Подведение к истокам духовности, нравственности и знакомство с истоками русских традиций.
Период младшего школьного возраста, является наиболее благоприятным, для формирования нравственных понятий. В этом возрасте происходит интенсивное накопление поведенческого опыта. В основе социокультурного системного подхода лежит идея активного воспитания. На практике реализация идеи активного воспитания осуществляется посредствам активных форм обучения -социокультурных тренингов.
Индивидуальный этап - учащиеся самостоятельно выполняют задание.
Работа в паре (четвёрках) - предлагается сообщить друг другу своё решение, прийти к единому мнению и заполнить таблицу в соответствии с общим решением.(делегировать лидера)
Экспертная оценка - после работы в парах (четвёрках) учитель подводит учащихся к правильному выбору, сообщает экспертную оценку.
Ресурсный круг – первый, начинает фразу и передаёт слово сидящему слева взглядом и прикосновением. Высказываются все желающие.
Правила работы в ресурсном круге:
- Внимательно слушать говорящего.
- Поддерживать говорящего взглядом.
- Будь доброжелательным, уважайте мнение других.
- Старайтесь говорить ясно, чётко и кратко.
- Любое мнение может быть воспринято.
- Относись к собеседнику так, как хочешь, чтобы относились к тебе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация урока по теме:"Священные слова.Заповеди и Заветы Божьи"
Презентация содержит творческий материал для групповой работы....
Внеклассное мероприятие " Священное слово-МАМА"
Внеклассное мероприятие «Священное слово МАМА», посвящено Дню матери. Цель и задачи мероприятия: знакомство учеников с праздником – День Матери; воспитание уважения к мамам, развитие отнош...
Основы мировых религиозных культур.Проектная работа "Священные сооружения.Церковь Грузинской иконы Божией Матери. с.Осиново ЗМР РТ"
О священных сооружениях ислама, христианства, иудаизма, буддизма. Конспект урока-экскурсии по теме: "Церковь Грузинской иконы Божией Матери в с. Осиново Зеленодольского района РТ". Материал будет поле...
Заповеди Ветхого Завета
Презентация...
Фрагмент урока по русскому языку в 1 классе по теме "Слово и слог. Как определить, сколько в слове слогов"
Во фрагменте урока представлен материал помогающий уточнить представление о слоге как части слова, слогообразующей роли гласных, обучить учащихся выделению слогов и обозначению их в слове, класс...
Фрагмент урока. ТЕМА. Однокоренные (родственные слова)
Презентация в pdf формате Фрагмент урока. ТЕМА. Однокоренные (родственные слова) (позже попытаюсьсжать и добавить презентацию)...
Уроки Милосердия. "Не лги". Девятая заповедь Закона Божия...
Цель: обсудить с учащимися такие нормы христианской этики, как милосердие и сострадание....