Фрагмент
план-конспект урока (3 класс)

Воронова Виктория Александровна

Фрагмент математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voronova_41_n_tehnologicheskaya_karta.docx27.4 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Решение задач на уменьшение числа в несколько раз.

Класс: 3

Цели фрагмента урока:

Содержательная: формирование первичных представлений о решении задач на уменьшение числа в несколько раз

Деятельностная: формирование у учащихся первичного опыта по решению задач на уменьшение числа в несколько раз

организация деятельности учащихся по изучению  и первичному закреплению умения решать задачи

Задачи фрагмента урока:

Образовательные:

1. Формировать умение  анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;

2. Формировать умение решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость.

Развивающие:

1. Формиромировать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;

2. Формиромировать умение делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

3. Формиромировать умение строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию.

Воспитательные:

1. Формировать навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

2. Формировать понимание значения математических знаний в собственной жизни.

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные,

Р - регулятивные,

К - коммуникативные)

Личностные

1.Организационно-мотивационный

Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Собери выражение

- 1.1. Приветствие

-Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь.

1.2. Проверка готовности к уроку

- я вижу вашу готовность можем начинать

1.3. Этический заряд

- Что необходимо нам для успешной работы на уроке? (Мы должны внимательно  слушать учителя,  думать и правильно отвечать на вопросы)

- Покажите своей посадкой, что вы готовы работать.

- я надеюсь вс е эти качества будут у вас на сегоднеешнем урокем

- что мы обычно делаем на уроке математики

Ф

Ф

Ф

Интерактивная доска

Проверка на доске

П.1

П.2

Р

К

Р

К

Р

К

Л.1

Л.2

Работа с раздаточным материалом

1.4. Работа с таблицей

- Ребята, какие математические действия вы знаете.

- Как называются числа при умножении?

- Зная это - вы сможете выполнить следующее задание.

- Посмотрите на столах у вас лежат карточки, возьмите их.

Множитель

9

7

8

Множитель

5

8

9

Произведение

63

35

36

48

- «Дима» выполнил это задание первый – что нам нужно сделать в этом задании

поэтому он поднесет мне свою карточку.

- Я положу её под документ-камеру.

 – Давайте проверим все ли правильно сделал он.

- Остальные обменяйтесь листочками с соседом и проверьте у него.

 Под каждой колонкой поставьте плюсики сколько плюсиков такая и оценка

- я вижу что вы все знаете таблицу умножения

Сложение, вычитание, умножение, деление

Первый множитель, второй множитель и произведение.

 И

П

Интерактивная доска

Документ камера

Взаимопроверка Самопроверка

2.Постановка учебной задачи

постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.

Игра

Игра «Магазин»

— Что продают в магазине? Что здесь лишнее? Почему? (Свекла — это овощ.)

Пришли мы в магазин за определенным товаром. На каждом товаре представлены ценники, а на ценниках указана ЦЕНА (слайд).

—  предположите Что такое цена? (Сколько нужно заплатить за 1 кг, за I штуку и т. д.)

—  мне нужно купить  2 кг яблок.

 - Верно! А какое количество яблок мы взяли?

- предположите как  математически называется (на доску прикрепить  карточку «количество»)

Сколько нужно заплатить? (70руб.)

— Какое количество яблок купили? (2кг.)

— Как называется величина, обозначающая, сколько заплатили за весь товар? (Стоимость.)

— Купили 2 кг бананов и 1 кг яблок. Сколько заплатили за всю покупку? (30-2 + 35 = 95(руб.).)

- У меня есть

Ф

Интерактивная доска

Самопроверка

3.Учебное действие

построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять при решении задачи

- Какая будет тема?

— Чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

Решение задач с понятиями

«цена», «количество», «стоимость»

Решать задачи с понятиями «цена», «количество», «стоимость»

Ф

П.2

П 

4.Действие контроля и самоконтроля

усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.

Учебник

 - К подобным задачам не составляют краткую запись, а заносят данные в таблицу (на доске таблица)

2 руб.- цена

5 штук – количество

10 руб.- стоимость покупки, т.е. сколько всего денег заплатили

—  Что же показывает цена? (Сколько стоит один предмет.)

Далее «покупатель идёт в магазин» и «покупает», например, 3 тетради по 5 руб.

—  Что такое 3? (Это количество предметов, купленных покупателем.)

—  Сколько денег он должен заплатить? (15руб.)

- 15 руб.- стоимость покупки, т.е. сколько всего денег заплатили.

-  Как нашли 15 руб.? (3*5= 15.)

- Чтобы найти С.(стоимость)= Ц (цену) * К (количество)

Работа по учебнику

№1

- Прочитайте задачу 1.

— Как узнали, сколько стоит одна открытка? (Стоимость разделили на количество.)

— Что такое цена? (Стоимость одного предмета.)

— Прочитайте задачу 2.

— Что известно? (Цена — 5руб., количество — 3 открытки.)

— Что нужно узнать? (Стоимость всей покупки.)

— Сделайте схематический рисунок к задаче.

5 руб. 5 руб. 5 руб.

Схематический рисунок не всегда удобен, поэтому лучше записывать задачу кратко с помощью таблицы.

— Посмотрите на таблицу в учебнике. Какое слово можно записать вместо слов «стоимость одного предмета»? (Цена.)

Стоимость одного предмета (цена) Количество предметов Общая стоимость

? Зшт. 15 руб.

5 руб. Зшт. ?

— Как найти стоимость? (Цену умножить на количество.)

— Запишите решение задачи самостоятельно. (5-3 = 15 (руб.).)

Стоимость одного предмета (цена) Количество предметов Общая стоимость

? 3 шт. 15 руб.

5 руб. 3 шт. ?

5 руб. ? 15 руб.

- Как найти количество? (Стоимость разделить на цену.)

- Запишите решение задачи самостоятельно. (15:5 = 3 (откр.).)

Ф

И

Учебник

Самопроверка

Р

К

Р

К

5.Действие оценки и самооценки

самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности

- Ребят посмотрите на интерактивный стол.

- На нем есть зеленое яблоко и красное яблоко.

- Вы будите по очереди подходить и выбирать какое яблоко вы положите в корзину.

- Зеленое – кому было все понятно, красное кому нужно еще поработать.

-  Спасибо за работу.

Оценивают себя

По очереди подходят

Ф

И

Самопроверка

П.1

Р

К

Л


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренажер Электра "Топографическая анатомия лошади" (Фрагмент)

Тренажер Электра "Топографическая анатомия лошади" (Фрагмент)...

Фрагмент урока по русскому языку в 3 классе( системаД.Б.Эльконина- В.В. Давыдова)

Цель: -  создать условия для исследовательской деятельности учащихся, направленной на : - развитие творческих способностей уч- ся; - развитие интереса к учению; - освоения понятия «Одушевлённ...

Русский язык 1 класс. Презентация фрагмента урока по русскому языку. Составление из слов предложений.

Презентация фрагмента урока по русскому языку.Составление из слов предложений....

фрагмент открытого урока в 1 классе

МОУ «Козинская СОШ»                 (фрагмент открытого урока  английского языка в Iклассе)...

Самоанализ фрагмента урока. Тема урока: И. С. Никитин "Русь".

Самоанализ фрагмента урока, проведённого в 4"э" классеГОУ СОШ №603.Учитель: Сидорова Мариана Ильинична.Тема урока: И. С. Никитин "Русь".Презентация №1 " Татаро - монгольское иго".Презентация №2 " Борь...

Фрагмент урока по курсу "Истоки" тема:"Священные слова. Заповеди и Заветы Божьи"

На  данном уроке учащиеся знакомятся с тайнами Священных слов....

фрагмент урока литературного чтения ( 1 класс.)

публикую небольшой фрагмент урока литературного чтения, чтобы  на примере показать, как можно рабоитать в парах и группах на уроках чтения....