Адаптированный материал для альтернативного чтения
учебно-методическое пособие
Пособие для изучения сказок С.Козлова с использованием АСК для детей с ТМНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_s.kozlovu.pptx | 1.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ежик и море
Жил—был в лесу Ёжик-иголка. Был у него дом с печкой лампочка в дому из гриба—лисички и полная кладовая припасов. Но все Ёжику чего-то хотелось… — Неспокойно мне,— говорил он Васильку.— Вот здесь мутит, — показывал на грудь.— К морю хочется. Василек никогда не видел моря, и поэтому говорил: — Зря ты печалишься, ёжик. Посмотри, какой я красивый, взгляни, как высоки сосны, послушай, как птицы поют! И все тебя здесь, в лесу, знают и любят. Но Ёжик с каждым днем печалился все больше. — Хочется мне к морю! — жаловался он Муравью. — А какое оно? — спрашивал Муравей. — Большое. Но я его никогда не видел. И вот как—то ранним утром, когда в небе еще плавали молочные звезды. Ёжик вышел из своего домика и пошел к морю. В лапе у него была палка, а за плечом — котомка с едой. Сначала он шел лесом, и птицы пели над ним, и трава, мокрая от росы, шуршала под ногами. Потом лес кончился, и путь Ёжику преградила река. — Эй! — крикнул Ёжик. И по всей реке понеслось: «Эй-эй-эй!.. — Ты чего кричишь? — спросила, подлетев, Утка. — Переправиться надо,— сказал Ёжик. И Утка подставила ему свою спину и перевезла на другой берег. — Спасибо, Утка,— сказал Ёжик и зашагал дальше.
Теперь он шел по огромному лугу. Трещали кузнечики, звенели стеклянными крылышками стрекозы, и где—то высоко в небе распевал жаворонок.. . Долго ли шел Ёжик, коротко ли, он вышел к морю. — Здравствуй, море! — сказал Ёжик. — Здравствуй, Ёжик! — сказало море. И накатилась волна. « Пффф-ф !..— ударила она в берег. — Шшшш …» — зашуршала по камушкам, отступая. И Ёжик тоже сделал шаг вперед и сказал: « Пффф-ф !.. И, отбежав немного: — Шшш-ш !..» — Я на тебя похож, да? — Очень! — сказало море. И снова ударило волной в берег. Целый день Ёжик играл с морем: то подбегал к самой воде, то отбегал прочь. Засыпая на песке под скалой, он поеживался, и ему казалось, что он тоже — маленькое море на четырех лапах. « Пффф-ф !..— бормотал он себе под нос.— Шшш-ш !..» И подымал и опускал иголки.
Вспомни путь Ежика до моря. Расставь
Как шумело море?
Осенние корабли
О чем мечтал ежик?
Кто помог ежику?
Что испытывал ежик, когда у него появился кораблик?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного урока "Альтернативное чтение" для 2 класса "Особый ребенок"
Данный урок был проведен в декабре 2012 года на районный уровень. Обучение данного класса происходит по "Программе образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью" под ред.Баря...
Методическая разработка интегрированного урока "Альтернативное чтение"
Урок является первым этапом реализации проекта "Театрализация как метод адаптации литературных и музыкальных произведений для изучения по "Программе обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отс...
Открытый урок по альтернативному чтению, 4 класс (класс "Особый ребёнок")
В силу значительных ограничений вербальной коммуникации учащиеся с умеренной умственной отсталостью оказываются в большой зависимости от коммуникативных партнёров, поэтому так важно научить их а...
Конспект урока по предмету альтернативное чтение
Вашему вниманию предлагается разработка конспекта урока на тему "Игры-имитации" для детей с умеренной УО (1 класс)...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ (АЛЬТЕРНАТИВНОЕ ЧТЕНИЕ) 3 класс с тяжелой умственной отсталостью
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ (АЛЬТЕРНАТИВНОЕ ЧТЕНИЕ)3 класс с тяжелой умственной отсталостью...
Конспект открытого урока по предмету "Альтернативное чтение" по теме "Буква Ц. Чтение слогов с буквой Ц" в коррекционной школе 8 вида.
Урок: Альтернативное чтениеТема: Буква Ц. Чтение слогов с буквой Ц.Цели:- формировать навыки чтения слогов, слов по слогам, предложений и коротких текстов;Задачи:Образовательные:Повторение...
Адаптированный материал для уроков альтернативного чтения По Н.Абрамцевой Сказка об осеннем ветре
Методическое сопровождение урока Альтернативного чтения для обучающихся с ТМНР...