Конспект открытого интегрированного урока "Альтернативное чтение" для 2 класса "Особый ребенок"
план-конспект урока (2 класс) на тему
Данный урок был проведен в декабре 2012 года на районный уровень. Обучение данного класса происходит по "Программе образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью" под ред.Баряевой Л.Б. и Яковлевой Н.Н.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
alternativnoe_chtenie.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока «Альтернативное чтение»
2 «Г» класс «Особый ребенок»
Учитель: Мулкахайнен Л.М.
Дата проведения: 11 декабря 2012 г.
Тема урока: «Обыгрывание стихотворения про зиму» («В лесу родилась елочка…»)
Тип урока: урок интегрированный (альтернативное чтение, развитие речи и окружающий мир, социально-бытовая ориентировка).
Цель урока: обобщение и закрепление знаний по теме «Зима».
Задачи:
Образовательная – обучать учащихся воспринимать стихи, создавать соответствующие образы; обобщать знания детей о зимних явлениях природы, о лесных обитателях (заяц, волк). Продолжать закреплять умения использования средств альтернативной коммуникации (жесты, пиктограммы, картинки)
Коррекционная – расширять сенсорный опыт учащихся путем их взаимодействия с различными материалами (полисенсорный подход). Корректировать мелкую моторику рук и развивать речевой аппарат.
Воспитательная – повышать мотивацию к занятиям, развивать эстетическое восприятие через просмотр мини спектакля.
Материалы и оборудование к уроку: колокольчик, мягкие игрушки (лошадка) и их изображения; подносы, тазики с имитацией снега из ваты и бумаги (если есть снег на улице – показать настоящий снег в тазу); ель искусственная, елочные украшения; красные шапки; пиктограммы «Ель новогодняя», «Шапка»; изображения героев мини спектакля; фланелеграф.
Для мини спектакля: аудиозаписи, магнитофон, игрушки для театра («Заяц», «Волк», «Старичок»), декорации.
Ход урока
- Организационная часть. Звонок на урок.
Учитель (звонит в колокольчик): «Вот звенит у нас звонок – начинается урок! Ребята, кто хочет позвонить?» Звонит в колокольчик тот ученик, кто поднял руку.
2. Основная часть. Путешествие в зимний лес.
Учитель: «Ребята, скоро Новый год! На этот большой праздник обязательно наряжают елку (показ пиктограммы «Новогодняя ель»). А елочки растут в лесу! Давайте совершим путешествие в лес! Какое время года сейчас? Посмотрите в окно! Деревья без листьев, идет снег - зима! (Ученики могут показать рукой на улицу, за окно).
А зимой, ребята, очень холодно! Как мы показываем, что нам холодно? (Дети обнимают себя руками). Посмотрите, что мы можем одеть, чтобы не замерзнуть! (показ пиктограммы «Шапка»). Что это? (кто-то из детей может показать на свою голову). Правильно – это шапка. Давайте оденем красивые шапочки! (Дети одевают шапки – кто сам, кому помогают взрослые).
Поедем мы в лес на лошадке (показ игрушки каждому ребенку). Как лошадка цокает копытами? (Некоторые дети говорят сразу и подсказывают другим). А как лошадка разговаривает? («Звуковой теннис» с каждым учеником).
Как, ребята, мы едем в лес на лошадке? (Обыгрывание потешки)
Слова потешки Действия учеников
Еду –еду, в лес приеду! На лошадке | Дети ритмично стучат себя по коленям (кто сам, кто в рамках сопряженных действий). |
В красной шапке | Дети рукой показывают шапки на голове. |
В лапоточках | Дети дотрагиваются до обуви (или взрослые трогают обувь учеников). |
По кочкам, по кочкам | Взрослые трясут коляски, в которых находятся дети. |
В ямку – бух! | Дети наклоняются к полу. |
Мы приехали в лес и увидели елочку! (Показ елки. Каждый ребенок трогает елочку) Вот она какая, пушистая и немного колючая!
В лесу родилась елочка, в лесу она росла.
Зимой и летом стройная, зеленая была!
Метель ей пела песенку: «Спи, елочка, бай-бай!»,
Мороз снежком укутывал: «Смотри, не замерзай»!
Ребята, а вы знаете, что такое снег? Давайте посмотрим и потрогаем его! (Дети трогают настоящий снег. Учитель дает характеристику снегу – «холодный, тает на руках, превращается в воду»). А у нас есть игрушечный снег. Давайте укроем нашу елочку снегом! (Дети по очереди берут «снег» из тазиков и сыпят на елку).
Какая красивая елочка у нас получилась! Смотрите, ребята, кто это? Зайка! (Учитель показывает игрушку «Зайка», один из учеников может называть Зайку).
Трусишка, зайка серенький под елочкой скакал.
А какое мы знаем стихотворение про зайку?
Слова потешки Действия учеников
Зайка серенький сидит и ушами шевелит | Дети держат руки у головы и шевелят ими |
Вот так, вот так он ушами шевелит. | |
Зайке холодно сидеть Надо лапочки погреть. | |
Вот так, вот так надо лапочки погреть! | Дети трут ладошку о ладошку. |
Зайке холодно стоять Надо зайке топотать | Дети топают ногами. |
Вот так, вот так, надо зайке топотать! |
Зайка у нас ускакал, потому что услышал, как кто-то зарычал! (Взрослые дружно рычат). Это волк прибежал! (Ученики знакомятся с игрушкой «Волк»)
Порою волк, сердитый волк, рысцою пробегал.
Чу! Снег по лесу частому под полозом скрипит,
Лошадка мохноногая торопится, бежит.
Везет лошадка дровенки, а в дровнях – старичок:
Срубил он нашу елочку под самый корешок.
Ребята, посмотрите, какие красивые дровенки, саночки у нашей лошадки! А это старичок (ученики рассматривают санки с лошадкой, игрушку «Старичок»). А срубил Старичок елочку, чтобы привезти ее на праздник к деткам!
И вот она нарядная на праздник к нам пришла
И много, много радости детишкам принесла!
Давайте, ребята, украсим елочку! (Ученики держат в руках елочные украшения и по очереди украшают елку).
А теперь мы посмотрим маленький спектакль и послушаем песенку с участием всех наших героев!
(Взрослые за декорациями показывают мини спектакль. Звучит песня «В лесу родилась елочка…»)
3. Заключительная часть. Подведение итогов.
Учитель: «Ребята, наш урок заканчивается. Сейчас мы вспомним, зачем мы с вами пошли в лес и кого мы там встретили. (Учитель по очереди прикрепляет на фланелеграф изображения основных героев и предметов прошедшего урока). Мы отправились в лес за елкой, потому что скоро Новый Год. Поехали мы на лошадке, нашли красивую елочку, встретили Зайку и Волка, увидели Старичка на саночках, который срубил елочку для праздника, а мы нарядили ее. Все молодцы!
Вот звенит у нас звонок, что закончился урок! ( Учитель звонит в колокольчик) С Наступающим Новым Годом нас всех!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного урока по изобразительному искусству на тему: «Домашние животные. Рисование по памяти или представлению. Иллюстрирование книги».
Данный материал будет интересен учителям начальной школы, которые сами ведут уроки изобразительного искусства....
конспект открытого интегрированного урока математики "Самое красивое число" в 1 классе.
Конспект открытого интегрированного урока математики в 1 классе, УМК «Планета знаний» Тема урока « Самое красивое число» Цели: Формирование умений выполнять сложение чисе...
Конспект открытого интегрированного урока музыки и ИЗО.
Знакомствоо с музыкальной культурой и декоративно-прикладным искусством русского народа....
План - конспект открытого интегрированного урока в начальной школе Тема: "Дециметр"
Тип урока: изучение нового материалаСОТ: технология обучения в сотрудничестве, проблемное обучение, технология здоровьесбережения, ИКТ.ЭОР/ЦОР/ОМС: 1. http://files.school-collection.edu.ru/dlrst...
Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие к звездам".
Музыка и аппликация...
конспект открытого интегрированного урока чтения 1 класс
конспект интегрированного урока чтения (окр.мир)1 класс...
Конспект открытого интегрированного урока «Чтение слов и текстов с буквой З. Письмо букв З,з»
Интегрированный урок письма и обучения грамоте в 1 классе....