Конспект открытого урока по предмету "Альтернативное чтение" по теме "Буква Ц. Чтение слогов с буквой Ц" в коррекционной школе 8 вида.
план-конспект урока по логопедии (4 класс) на тему
Урок: Альтернативное чтение
Тема: Буква Ц. Чтение слогов с буквой Ц.
Цели:
- формировать навыки чтения слогов, слов по слогам, предложений и коротких текстов;
Задачи:
Образовательные:
- Повторение и закрепление знаний учащихся о гласных и согласных звуках и буквах.
- Учить читать слоги, слова с буквой Ц, ц, предложения с данными словами.
- Формирование умений различать звуки на слух и в произношении.
- Учить определять место звука в слове.
- Формирование умений отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям;
- Закрепление умений анализировать слова по звуковому составу и составлять их из букв и слогов разрезной азбуки;
Коррекционно-развивающие:
- Развивать артикуляционный аппарат учащихся путем выполнения артикуляционных и дыхательных упражнений.
- Корригировать концентрацию внимания средствами работы со слоговыми таблицами.
- Развивать фонематическое восприятие путем определения местоположения звука в слове.
Воспитательные:
- Воспитывать положительную мотивацию в учебной деятельности.
- Воспитывать познавательный интерес к уроку чтения через использование ИКТ.
Оборудование:
- презентация к уроку «Слова и слоги с буквой Ц»;
- ИКТ.
- разрезные кассы;
- предметные картинки;
- индивидуальные карточки для учеников;
- разрезные карточки для составления слов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok._aleternativnoe_chtenie.docx | 76.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока
по альтернативному чтению
4 класс «Ж»
учитель Семенова Д.Г.
Альтернативное чтение
Тема: Чтение слов с буквой Ц по слогам.
Цели:
- формировать навыки чтения слогов, слов по слогам, предложений и коротких текстов;
Задачи:
Образовательные:
- Повторение и закрепление знаний учащихся о гласных и согласных звуках и буквах.
- Учить читать слоги, слова с буквой Ц, ц, предложения с данными словами.
- Формирование умений различать звуки на слух и в произношении.
- Учить определять место звука в слове.
- Формирование умений отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям;
- Закрепление умений анализировать слова по звуковому составу и составлять их из букв и слогов разрезной азбуки;
Коррекционно-развивающие:
- Развивать артикуляционный аппарат учащихся путем выполнения артикуляционных и дыхательных упражнений.
- Корригировать концентрацию внимания средствами работы со слоговыми таблицами.
- Развивать фонематическое восприятие путем определения местоположения звука в слове.
Воспитательные:
- Воспитывать положительную мотивацию в учебной деятельности.
- Воспитывать познавательный интерес к уроку чтения через использование ИКТ.
Оборудование:
- презентация к уроку «Слова и слоги с буквой Ц»;
- ИКТ.
- разрезные кассы;
- предметные картинки;
- индивидуальные карточки для учеников;
- разрезные карточки для составления слов.
Ход урока | |||
Этапы урока | Использование оборудования | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
Артикуляционная и дыхательная гимнастика
Физкультминутка
| Карточки с изображением артикуляционных упражнений.
На доске 2 домика с синей и красной крышами. На экране видео про цыплят. На доску вывешивается карточка с изображением р Презентация. Слайд 1.Цыплёнок произносит чистоговорки: Цо- цо- цо – снесла курица яйцо. Ца-ца-ца – вот какая умница. Цу, цу, цу – похвалю я курицу. Цы, цы, цы – нету лучше курицы. Презентация. Слайд 2. Слоги. АЦ ОЦ УЦ ОЦ УЦ АЦ УЦ АЦ ОЦ АЦ – ЦА ОЦ – ЦО УЦ - ЦУ На доске вывешены слоги: КУ ,РИ , ЦА, ЦВЕ, ТОК, ГУ, СЕ, НИ,ЦЫ. На доску вывешиваются картинки.
Учитель убирает с доски картинки и перевешивает их в сторону. Шёл цыплёнок по дорожке, Презентация. Слайд 3. | - Здравствуйте дети! - Начался урок, значит нужно выпрямить спины, положить руки на парту и внимательно меня слушать. - К какому уроку мы приготовились? - Какой у нас по счету урок? - Чему мы с вами учимся на уроках чтения? - Чтобы мы умели правильно и красиво говорить, что нужно делать? - Правильно. Поэтому урок мы начнем с выполнения дыхательной и артикуляционной гимнастики. Дыхательная гимнастика. 1) Упражнение «Свеча». Артикуляционная гимнастика.
- Молодцы! Сделали зарядку, теперь можно смело приступать к работе. - Мы знаем, что есть страна звуков и букв. Как мы отличаем звуки от букв? - Правильно. В каких домиках живут буквы? - Какие буквы живут в красном домике, какие в синем? - А как мы отличаем гласные звуки от согласных? - Перед вами домики. В них нужно поселить букву, с которой начинается ваше имя. Давайте расставим все буквы на свои места. - Вы очень хорошо справились с заданием. И теперь я могу представить вам нашего гостя. Но для начала посмотрите видео. - Вы догадались кто это? - Правильно. Давайте произнесём слов цыплёнок по слогам. - Какой первый звук вы слышите в слове цыплёнок? - Произнесите чётко звук Ц. - Какие преграды встречаются при произнесении звука Ц? - Какой это звук гласный или согласный? - А какой буквой мы обозначаем звук Ц. - В каком домике будет жить эта буква? - Правильно, давайте букву Ц поставим в синий домик. - Очень хорошо. - Сегодня мы продолжаем изучать букву Ц. Будем читать слоги, слова, с этой буквой, и предложения. А в этом нам поможет наш цыплёнок. - По пути к нам, с цыплёнком, что - то случилось. - А чтобы узнать, что именно, надо выполнить его задания. - Первое задание – это чистоговорки. - Какие вы молодцы! С первым заданием справились. - Теперь приступаем к следующему заданию. Внимание на экран. - Нам нужно постараться прочитать слоги, которые предлагает цыплёнок. - Какие буквы стоят в начале каждого слога? - Верно. Сейчас нужно найти на доске слоги, которые я назову. И затем найти слог, где буква Ц, стоит в начале слога. - Вы все справились с задание. Можно приступать к следующему. - Так случилось, что слова, которые нам подготовил цыплёнок, перепутались. Нам нужно собрать их. Они нам пригодятся для выполнения следующего задания. - Цыплёнок предлагает вам картинки – подсказки. Они помогут в составлении слов. - Выбери картинку, которая тебе нравится, назови её, собери это слов из данных слогов. - Какое слово получилось? - Хором прочитаем эти слова по слогам и целиком. - Хорошо. Сейчас нужно найти букву Ц в этих словах и выделить её синим цветом. - Хорошо. А теперь проверим, хорошо ли вы запомнили слова. - Закройте глаза. - Теперь можно открыть глаза. Что случилось? - Прочитаем слова - А теперь нужно поставить картинки на свои места. - Отлично. Теперь мы знаем слова. Они помогут нам выполнить последнее задание. - Но перед этим мы немного отдохнём. - Отдохнули, и можем приступать дальше к работе. - Посмотрите внимательно на экран. Мы выполнили все задания и теперь можем узнать, что же за история произошла с цыплёнком. -Так о ком же говориться в тексте? - Куда он пошёл? - Что он увидел? - Кто ползал по цветку? - Кто его спас? - Всё верно. - А теперь попробуйте прочитать текст сами. -Молодцы. - А теперь давайте назовём слова, которые мы узнали на уроке. - С какой буквой мы читали слова на уроке? - Что это за буква? - Верно. - Вы справились со всеми заданиями, которые для вас подготовил цыплёнок. Думаю, он захочет ещё раз прийти к вам в гости. - Спасибо за урок. Выставление оценок. | - К уроку чтения. - Второй. - Изучаем звуки, буквы, учимся читать слоги, слова, предложения. - Нужно выполнять дыхательную гимнастику и зарядку для языка. Дети совместно с учителем выполняют дыхательную и артикуляционную гимнастику. - Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем. - В красном и синем домиках. - В красном домике живут гласные звуки, в синем – согласные. - При произнесении гласных звуков нет преграды, воздух проходит свободно. А согласные встречают преграду (язык, зубы, губы). Дети по очереди выходят к доске, берут букву, на которую начинается их имя, и помещают ее в нужный домик. - Это цыплёнок. - ЦЫП – ЛЁ – НОК. - Звук Ц. Дети произносят звук Ц. - Зубы и язык. - Согласный. - Буквой Ц. - В синем. Один из детей ставит букву Ц в синий домик. Дети повторяют за цыплёнком чистоговрку. Дети все вместе читают слоги, предложенные на экране. - Гласные буквы. Каждый ребёнок выходит к доске, выбирает слог, который называет учитель и составляет обратный слог с последующим чтением. Дети по очереди выходят к доске, выбирают понравившуюся картинку и составляют это слово из слогов у доски. - Курица, гусеницы, цветок. Дети вместе с учителем слов. Дети по очереди выходят к доске и выделяют в словах букву Ц. - Картинки исчезли, слова остались. Один из детей ставит картинки на свои места. Дети повторяют движения за учителем. Учитель читает текст 2 раза. - О цыплёнке. - Он пошёл на улицу. - Он увидел цветок. - По цветку ползали две гусеницы. - Его спасла курица . Дети хором называют слова цыплёнок, цветок, гусеницы, курица. - С буквой Ц. - Согласная буква, живёт в синем домике. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока в 1классе по русскому языку" Фонетика.Звуки и буквы"
Цель урока: : создать условия для формирования представления о том, что в слове количество звуков и букв может совпадать или не совпадать.Планируемые результаты. Предметные результаты:Совершенст...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2 КЛАССЕ НА ТЕМУ: «Прием письменного вычитания в случаях вида 52-24»
Цели урока: ознакомление с письменным приёмом вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.Целевые установки: предметные:второклассники познакомятся с приёмом...
Конспект бинарного урока физкультура+ музыка и пение "Русский сувенир" для учащихся 3 класса коррекционной школы 8 вида.
Формирование знаний о русской музыкальной культуре, об истории создания русского сувенира Матрешки. Коррекция нарушения движений путем выполнения элементов русской пляски....
Конспект бинарного урока физкультура+ музыка и пение "Русский сувенир" для учащихся 3 класса коррекционной школы 8 вида.
Формирование знаний о русской музыкальной культуре,об истории создания русского сувенира Матрешки, коррекция нарушения движений путем исполнения элементов русской пляски....
Конспект бинарного урока физкультура+ музыка и пение "Русский сувенир" для учащихся 3 класса коррекционной школы 8 вида.
Формирование знаний о русской музыкальной культуре,об истории создания русского сувенира Матрешки, коррекция нарушения движений путем исполнения элементов русской пляски....
Конспект открытого урока по русскому языку образовательная система "Гармония" "Как узнавать буквы корня в словах названиях действий"
Конспект открытого урока по русскому языку образовательная система "Гармония" "Как узнавать буквы корня в словах названиях действий"...
Конспект открытого урока русского языка в 1 классе по теме "Строчная буква д"
Программа "Школа России"...