Конспект урока по предмету альтернативное чтение
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Нарышкина Евгения

Вашему вниманию предлагается разработка конспекта урока  на тему "Игры-имитации" для детей с умеренной УО (1 класс) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyagushonok.docx23.99 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №7

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект урока

по

развитию речи и окружающему миру.

1 класс.

Тема «Сюжетные игры, игры-имитации».

Составила: Нарышкина

Евгения Сергеевна


Тема урока «Сюжетные игры, игры-имитации».

Цель: создание условий для обучения учащихся с помощью игр-имитаций передавать образ животного (лягушки).

Задачи.

  1. Образовательные.
  1. Создание условий для знакомства учащихся с лягушкой, её

характерными признаками.

  1. Создание условий для продолжения формирования у учащихся

умения работать с пластилином, используя приём отщипывания.

  1. Создание условий для формирования у учащихся умения составлять

целую картинку из частей.

  1. Создание условий для формирования умения понимать  инструкции.
  1. Коррекционные.
  1. Создание условий для развития наглядно-образного и нагляно-

действенного мышления.

  1. Создание условий для развития зрительной, слуховой памяти.
  2. Создание условий для развития зрительно-моторной координации.
  3. Создание условий для развития произвольного внимания,

воображения.

  1. Создание условий  для развития подвижности артикуляторной

моторики.

  1. Создание условий для развития общей моторики, мелкой моторики.
  2. Создание условий для развития активного и пассивного словаря за

счёт слов: лягушка, «ква», комар, муха, пирамидка, мячик.

  1. Создание условий для развития эмоционально-личной сферы.
  1. Воспитательные.
  1. Создание условий для воспитания у учащихся усидчивости.
  2. Создание условий для развития творческих способностей.

Оборудование.

  1. Демонстрационное:
  1. Игрушечный лягушонок небольшого размера.
  2. Изображение лягушонка, пирамидки, мяча.
  3. Сенсорная тропа.
  4. Образец для собирания пазлов.
  5. Образец поделки.
  1. Раздаточное:
  1. Крышки с изображениями мух и комаров.
  2. Разрезная картинка.
  3. Пластилин.
  4. Контурные изображения лягушонка.
  5. Дощечки для лепки.

Технологии: игровые, здоровье-сберегающие.

Ход урока.

I этап. Организационный момент.

  1. Дети, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей. Давайте к ним

повернёмся, посмотрим на них, поздороваемся. Подарим гостям наши улыбки и хорошее настроение.

  1. Физкультминутка.

- Сейчас мы с вами выполним небольшое упражнение. Давайте встанем. Я буду показывать вам движения, а вы за мной  их повторять.

На болоте две подружки,        

Две зелёные лягушки,                      руки в стороны

Утром рано умывались,                   имитац. движ.

Полотенцем утирались.                    имитац. движ.

Лапками шлёпали                             топанье ногами

Лапками хлопали.                              хлопки руками  

  1.  Сюрпризный момент.  

-    А теперь тихонечко садимся на стульчики. Ребята сегодня к нам пришёл еще один гость. Чтобы вы догадались, кто это, предлагаю вам ещё раз внимательно прослушать стихотворение.

(Повторное чтение ученикам отрывка стишка. Когда дети догадаются, что это за животное, из коробки достаётся игрушечный лягушонок).

-   Давайте познакомимся с лягушонком. Его зовут лягушонок «Ква».

(Далее учитель кладёт каждому ребёнку по очереди на ладошку лягушонка и просит назвать своё имя, с неговорящим – учитель сам называет его имя).    

II этап. Основная часть.

  1. Артикуляционная гимнастика.

-  Наш лягушонок умеет ловить мух и комаров. Но чтобы их поймать лягушонок сначала научился выполнять движения ртом и язычком. Давайте мы с вами тоже научимся. Во-первых, нужно научиться открывать и закрывать рот (дети повторяют за учителем движения).

- Потом лягушонок научился вытягивать губы «Вот так», - затем растягивать в улыбке (учитель демонстрирует), а затем снова вытягивать трубочкой (дети по подражанию учителю повторяют движения).

-  И наконец, чтобы успеть поймать мимо летящего комара, надо уметь быстро высовывать язык и быстро убирать его обратно (учитель показывает, а затем дети по подражанию выполняют упражнение).

  1. Рассмотрение лягушки.

-  Лягушонок показал нам, как он умеет ловить мух и комаров, и вы справились с этим заданием. Молодцы! Теперь давайте с ним познакомимся поближе.

(Учитель прикрепляет на мольберт рисунок лягушонка и называет его основные признаки, при этом дети также показывают названные части тела на себе.)

-  Посмотрите на изображение лягушонка, какие части тела вы можете назвать?

-  А какого цвета наш лягушонок? Наш лягушонок зелёного цвета.

(Затем 1-2 ученика совместно с учителем  описывает лягушку.)

  1. Выделение изображения лягушки среди других предметов.

-  А теперь я с лягушонком проверю ваше внимание. (На мольберте открывается картинка с нарисованными на ней лягушкой, зайцем и медведем).

-  Посмотрите, лягушонок принёс нам картинку с изображением себя и своих друзей. Рассмотрите её внимательно и покажите, где же наш лягушонок.

(каждый ребёнок подходит и самостоятельно, либо вместе с учителем, показывает указкой на лягушонка и называет его).

-  Алёша, подойди, покажи, где наш лягушонок. Кого ты показал? И т.д.

-  А теперь давайте назовём оставшиеся рисунки (учитель просит каждого по очереди подойти и назвать пирамидку и мяч).

  1. Составление разрезной картинки.

-  Молодцы. Ой, ребята посмотрите, все картинки с изображением лягушонка почему-то разрезаны на части. Давайте соберём их (дети самостоятельно, либо с помощью учителя составляют разрезную картинку).

  1. Обучающая физминутка.

-  Молодцы. Ребята, лягушонок предлагает нам немного подвигаться.

(Далее учитель показывает движения, а учащиеся повторяют их по подражанию: хлопки перед грудью, над головой).

-  Теперь давайте попрыгаем (подпрыгивание вверх на месте. Прыжки с продвижение вперёд – по подражанию учителю).

-  Лягушонок «Ква» живёт на болоте и прыгает с кочки на кочку. Вот и мы с вами сейчас попробуем походить или попрыгать по кочкам. Снимайте свои сандалики и вставайте в колонну по одному.

(С каждым учеником по очереди учитель проходит сенсорную тропу. Упражнение повторяется два раза).

  1. Дидактическая игры «Мухи-комары».

-  Умницы. Все справились с заданием лягушонка. Обувайте свои сандалики.  -  Посмотрите, лягушонок наловил много комаров и мух. Давайте ему поможем разложить их в корзинки.

Задание: Разложите мух и комаров в корзинки.

( По необходимости помощь учителя)

  1. Лепка из пластилина «Лягушонок».

-  Ребята, а теперь давайте сделаем нашему лягушонку друзей.  Посмотрите, какого лягушонка сделала я (демонстрируется образец поделки).

(Далее учитель раздаёт каждому ученику лист с контурным изображением лягушонка, и предлагает на выбор 2 цвета пластилина каждому учащемуся «Какого цвета лягушонок, выбери нужный?» После того как всё готово к работе, дети приступают к работе).

Инструкция: возьмите пластилин, отщипывайте маленькие кусочки и прилепляйте их к лягушонку.

- Ребята, чего не хватает нашим лягушатам? Правильно, им не хватает ртов и глаз. Давайте прикрепим им не хватающие части.

- Посмотрите, какие у вас получились замечательные лягушата.

III этап. Подведение итогов урока.

-  Детки, вы молодцы. Справились со всеми заданиями, которые для вас приготовил лягушонок. Теперь давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на уроке. (Если ученики сами не могут ответить, то учитель им помогает).

-  Скажите, а какое у вас сейчас настроение? С каким настроение вы уйдёте с урока?

-  А теперь, в заключение нашего урока, я предлагаю вам подарить наших лягушат гостям (каждый ученик дарит своего лягушонка гостю).

-  А я для вас тоже приготовила небольшой сюрприз (учитель дарит каждому ученику маленького лягушонка).

- Теперь давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем им «До свидания». (Дети прощаются с гостями и выходят из класса).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по предмету "Альтернативное чтение" на тему: Части тела (2 класс "особый ребёнок")

Предмет: Альтернативное чтение.Тема: Части тела (упражнения с фотографией).Класс: 2 «Г» «особый ребёнок» (F -72).Тип урока: комбинированный.Цель:  1. Учить детей показывать части тела на себе и ф...

Конспект урока по предмету альтернативное чтение по программе коррекционных образовательных учреждений VIII вида 2-ой вариант "Вот это кино..."

Данный конспект урока будет интересен педагогам работающим с обучающимися с ТМНР старших классов,на этом уроке использованы средства АДК....

Конспект открытого урока по предмету "Альтернативное чтение" по теме "Буква Ц. Чтение слогов с буквой Ц" в коррекционной школе 8 вида.

Урок: Альтернативное чтениеТема:  Буква Ц. Чтение слогов с буквой Ц.Цели:- формировать навыки  чтения слогов, слов по слогам, предложений и коротких текстов;Задачи:Образовательные:Повторение...

Конспект урока по предмету "Альтернативное чтение"

Тема урока: «Прослушивание сказки «Репка» и совместное с учителем элементарное обсуждение  сказки»...

конспект урока по программе "Альтернативное чтение"

Драматизация сказки «Под грибом»...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ «Альтернативное чтение» ТЕМА УРОКА: Март.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ «Альтернативное чтение»ТЕМА УРОКА: Март.Чтение стихотворений по мнемотаблицам.Презентация к уроку....

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ «Альтернативное чтение» Слушание и обсуждение стихотворений о маме.

Класс: 7 (VIII вид 2 вариант) Тема урока: Чтение стихотворений по мнемотаблицам.  Тип урока: урок совершенствования знаний. Цель: закрепить умени...